Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 29 июля 2013 г. N 2884
Порядок
проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Общие положения
Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и оценка состояния (контроль) за ее исполнением. Мониторинг включает в себя:
1) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений;
2) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения муниципальных программ и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия исполнителями программы (подразделениями администрации и внешними организациями);
3) отслеживание результатов работы исполнителей программы, их влияния на изменение ситуации в различных сферах деятельности городского округа и выявление причин отклонений от запланированных показателей развития;
4) формирование системы оценки, отражающей реализацию целевых установок муниципальных программ и результаты работы подразделений администрации города;
5) подготовку предложений по корректировке программы в целом.
Муниципальные программы оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего Порядка под оценкой эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности программ) понимается экспертиза программ, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с определенными критериями; под результативностью программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий программы и сравнение фактических результатов с запланированными (индекс результативности); под социальной значимостью - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной программой; под оценкой бюджетной эффективности - сопоставление результативности программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
2. Основные принципы и задачи мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ
Основными принципами оценки эффективности программ являются:
- наличие достоверной информации для проведения оценки;
- профессиональная компетентность специалистов, производящих оценку программ;
- честность и открытость процесса оценки программ;
- корректность по отношению к лицам, предоставляющим для оценки информацию, и соблюдение ее конфиденциальности;
- соблюдение экспертами профессиональных обязательств, определяющихся общественными интересами и значимыми социальными факторами.
Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания программы;
- активизация работ по выполнению программы;
- анализ причин результатов хода выполнения программы;
- учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к программе;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
3. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ
Для проведения оценки эффективности программ используются понятия "критерии" и "показатели (индикаторы)".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Показатель (индикаторы) - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки эффективности программы и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии, полученные на основе ежегодного отчета руководителя программы о ходе ее реализации:
- индекс результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в программе);
- оценка социальной значимости (относительная численность целевой группы,
охваченной программой);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке программ для принятия решений о дальнейшем финансировании программы:
- соответствие целей программы социально-экономическим приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года;
- наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ;
- уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации;
- уровень фактического финансирования программы в отчетном году;
- доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников;
- качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодного отчета руководителя программы о ходе реализации программы;
- административная и общественная поддержка программы;
- значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий.
Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент () определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Таблица 1. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Хабаровске
N п/п |
Критерий (K)
|
Весовой коэффициент критерия () |
1 |
Индекс результативности |
0,55 |
2 |
Социальная значимость |
0,2 |
3 |
Соответствие целей программы системе приоритетов реализации Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
0,05 |
4 |
Наличие программы аналогичной направленности реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ |
0,02 |
5 |
Уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации |
0,02 |
6 |
Уровень фактического финансирования программы в отчетном году |
0,05 |
7 |
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников |
0,05 |
8 |
Качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
9 |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации программы |
0,01 |
10 |
Административная и общественная поддержка программы |
0,01 |
11 |
Значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
|
ИТОГО |
1,0 |
4. Порядок проведения оценки эффективности программ
4.1. Оценка эффективности программ может проводиться как силами администрации города (управлением экономического развития совместно с финансовым департаментом), так и привлеченными экспертами.
4.2. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания программы;
- активизация работ по выполнению программы;
- анализ причин результатов хода выполнения программы;
- учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к программе;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
4.3. Оценка эффективности программы (Э) основана на балльном принципе, отражает степень соответствия программы критериям достижения запланированных результатов программы, является результирующим оценочным показателем (Э) и имеет следующий алгоритм расчета:
4.3.1. Основой оценки эффективности программы служат 11 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 (). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (), сумма которых равна 1 (SUM= )
4.3.2. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия (K) производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации муниципальной программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий (). Система расчета критериев К приведена в таблице 2.
Таблица 2. Система расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы
Критерий оценки |
Параметры оценки критерия параметра |
||
Наименование критерия ()
|
Коэффициент критерия ()
|
Наименование параметра |
Количественная оценка ()
|
Индекс результативности (рассчитывается ответственным исполнителем муниципальной программы) |
0,55 |
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 90 - 100,0% |
100 |
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 60 - 89,9% |
80 |
||
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 30 - 59,9% |
50 |
||
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, менее 30,0% |
20 |
||
Социальная значимость (экспертная оценка) |
0,2 |
численность целевой группы, охваченной программой не менее 80,0% |
100 |
численность целевой группы, охваченной программой 50,0 - 79,9% |
80 |
||
численность целевой группы, охваченной программой 20,0 - 49,9% |
60 |
||
численность целевой группы, охваченной программой менее 20,0% |
40 |
||
Соответствие целей муниципальной программы социально-экономическим приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
0,05 |
соответствует приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
100 |
не соответствует приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
0 |
||
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ |
0,02 |
программа соответствует данному критерию |
100 |
программа не соответствует данному критерию |
0 |
||
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации |
0,02 |
финансовое обеспечение составило не менее 80,0% |
100 |
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% |
50 |
||
финансовое обеспечение составило менее 50,0% |
20 |
||
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году |
0,05 |
финансовое обеспечение составило не менее 80,0% |
100 |
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% |
50 |
||
финансовое обеспечение составило менее 50,0% |
20 |
||
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников |
0,05 |
доля средств составила выше 30,0% |
100 |
доля средств составила 10,0 - 29,9% |
50 |
||
доля средств составила менее 1 0,0% |
20 |
||
Качество управления муниципальной программой (управление организации, процесса управления, выполнения плановых сроков контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) - оценивается экспертно |
0,03 |
качество управления высокое |
100 |
качество управления удовлетворительное |
50 |
||
качество управления неудовлетворительное |
10 |
||
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы |
0,01 |
информация отчета полностью соответствует установленным требованиям |
100 |
информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения долгосрочных мероприятий |
50 |
||
информация не содержит полного объема сведений, материал должен быть доработан |
0 |
||
Административная поддержка (экспертная оценка) |
0,01 |
программа обеспечена административной поддержкой, пользуется популярностью у общественных организаций |
100 |
поддержка программы значительно выше у общественных организаций, чем у административных органов власти |
80 |
||
Значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
программа оказывает существенное воздействие на другие связанные с ней программы |
100 |
существует нестабильная взаимосвязь программы с мероприятиями других реализуемых в городе программ |
30 |
||
программа не оказывает какого-либо воздействия на другие реализуемые муниципальные программы |
0 |
4.3.3. При отсутствии в программах утвержденных целевых показателей количественная оценка параметра критерия равна 0%. Экспертная оценка эффективности производится с учетом мнения членов Координационного совета по реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.
4.3.4. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы () путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком ().
4.3.5. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
1) эффективную - при 80 <= Э<= 100;
2) умеренно эффективную - при 60 <= Э <= 80;
3) недостаточно эффективную - при 40 <= Э <= 60;
4) неэффективную - при Э < 40.
4.4. При оценке муниципальной программы помимо расчета результирующего оценочного показателя следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его влияние на возможность достижения целей программы.
4.5. Итоги оценки эффективности программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 г. N 2884 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.