Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 29 июля 2013 г. N 2884
Порядок
проведения мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Общие положения
Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и оценка состояния (контроль) за ее исполнением. Мониторинг включает в себя:
1) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений;
2) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения муниципальных программ и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия исполнителями программы (подразделениями администрации и внешними организациями);
3) отслеживание результатов работы исполнителей программы, их влияния на изменение ситуации в различных сферах деятельности городского округа и выявление причин отклонений от запланированных показателей развития;
4) формирование системы оценки, отражающей реализацию целевых установок муниципальных программ и результаты работы подразделений администрации города;
5) подготовку предложений по корректировке программы в целом.
Муниципальные программы оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего Порядка под оценкой эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности программ) понимается экспертиза программ, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с определенными критериями; под результативностью программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий программы и сравнение фактических результатов с запланированными (индекс результативности); под социальной значимостью - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной программой; под оценкой бюджетной эффективности - сопоставление результативности программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
2. Основные принципы и задачи мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ
Основными принципами оценки эффективности программ являются:
- наличие достоверной информации для проведения оценки;
- профессиональная компетентность специалистов, производящих оценку программ;
- честность и открытость процесса оценки программ;
- корректность по отношению к лицам, предоставляющим для оценки информацию, и соблюдение ее конфиденциальности;
- соблюдение экспертами профессиональных обязательств, определяющихся общественными интересами и значимыми социальными факторами.
Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания программы;
- активизация работ по выполнению программы;
- анализ причин результатов хода выполнения программы;
- учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к программе;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
3. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ
Для проведения оценки эффективности программ используются понятия "критерии" и "показатели (индикаторы)".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
Показатель (индикаторы) - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки эффективности программы и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии, полученные на основе ежегодного отчета руководителя программы о ходе ее реализации:
- индекс результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в программе);
- оценка социальной значимости (относительная численность целевой группы,
охваченной программой);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке программ для принятия решений о дальнейшем финансировании программы:
- соответствие целей программы социально-экономическим приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года;
- наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ;
- уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации;
- уровень фактического финансирования программы в отчетном году;
- доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников;
- качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодного отчета руководителя программы о ходе реализации программы;
- административная и общественная поддержка программы;
- значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий.
Каждому критерию (K) соответствует весовой коэффициент () определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Таблица 1. Критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ в городе Хабаровске
N п/п |
Критерий (K)
|
Весовой коэффициент критерия ( |
1 |
Индекс результативности |
0,55 |
2 |
Социальная значимость |
0,2 |
3 |
Соответствие целей программы системе приоритетов реализации Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
0,05 |
4 |
Наличие программы аналогичной направленности реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ |
0,02 |
5 |
Уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации |
0,02 |
6 |
Уровень фактического финансирования программы в отчетном году |
0,05 |
7 |
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников |
0,05 |
8 |
Качество управления программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) |
0,03 |
9 |
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации программы |
0,01 |
10 |
Административная и общественная поддержка программы |
0,01 |
11 |
Значение программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий |
0,01 |
|
ИТОГО |
1,0 |
4. Порядок проведения оценки эффективности программ
4.1. Оценка эффективности программ может проводиться как силами администрации города (управлением экономического развития совместно с финансовым департаментом), так и привлеченными экспертами.
4.2. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания программы;
- активизация работ по выполнению программы;
- анализ причин результатов хода выполнения программы;
- учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к программе;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
4.3. Оценка эффективности программы (Э) основана на балльном принципе, отражает степень соответствия программы критериям достижения запланированных результатов программы, является результирующим оценочным показателем (Э) и имеет следующий алгоритм расчета:
4.3.1. Основой оценки эффективности программы служат 11 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 (). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (
), сумма которых равна 1 (SUM=
)
4.3.2. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия (K) производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации муниципальной программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий (). Система расчета критериев К приведена в таблице 2.
Таблица 2. Система расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы
Критерий оценки |
Параметры оценки критерия параметра |
||
Наименование критерия (
|
Коэффициент критерия (
|
Наименование параметра |
Количественная оценка (
|
Индекс результативности (рассчитывается ответственным исполнителем муниципальной программы) |
0,55 |
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 90 - 100,0% |
100 |
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 60 - 89,9% |
80 |
||
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 30 - 59,9% |
50 |
||
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, менее 30,0% |
20 |
||
Социальная значимость (экспертная оценка) |
0,2 |
численность целевой группы, охваченной программой не менее 80,0% |
100 |
численность целевой группы, охваченной программой 50,0 - 79,9% |
80 |
||
численность целевой группы, охваченной программой 20,0 - 49,9% |
60 |
||
численность целевой группы, охваченной программой менее 20,0% |
40 |
||
Соответствие целей муниципальной программы социально-экономическим приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
0,05 |
соответствует приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года |
100 |
не соответствует приоритетам Стратегическ |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 29 июля 2013 г. N 2884 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.