Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 19 августа 1996 г. N 390
"О взаимодействии с Хабаровской краевой Думой"
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 17 апреля 2001 г. N 144 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективности законодательного процесса, определения порядка реализации права законодательной инициативы Главы Администрации Хабаровского края, как высшего должностного лица, координации деятельности структурных подразделений Администрации края и во исполнение ст. 31, ст. 35, ст. 38, ст. 39, ст. 41 Устава Хабаровского края, постановляю:
1. Утвердить Положение о полномочном представителе Главы Администрации Хабаровского края в Хабаровской краевой Думе согласно Приложению 1.
2. Утвердить Положение о порядке взаимодействия Главы Администрации Хабаровского края с Хабаровской краевой Думой в законотворческом процессе согласно Приложению 2.
3. Полномочными представителями Главы Администрации края назначить заместителя Главы Администрации края, председателя комитета по экономике А.Б. Левинталя и заместителя председателя комитета по экономике - начальника отдела по взаимодействию с Думой И.А. Шашкову.
4. Руководителям комитетов, управлений, департаментов и отделов Администрации края вносить инициативные законопроекты Главы Администрации края, а также заключения, поправки и замечания по законопроектам, вносимым на рассмотрение краевой Думы Главой Администрации и другими субъектами законодательной инициативы, только по согласованию с отделом по взаимодействию с краевой Думой и за подписью Главы Администрации края в установленные им сроки.
5. Установить, что полномочные представители Главы Администрации края в краевой Думе в установленном Главой Администрации края порядке координируют работу структурных подразделений Администрации края с краевой Думой.
6. Признать утратившими силу Распоряжения Главы Администрации края от 01.03.95 N 84-р, от 13.03.95 N 121-р и от 27.06.95 N 374-р.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 19 августа 1996 г. N 390
Положение
о полномочном представителе Главы Администрации Хабаровского края
в Хабаровской краевой Думе
1. Общие положения
2. Функции полномочного представителя
3. Права полномочного представителя
4. Обеспечение деятельности полномочного представителя
1. Общие положения
1.1. Полномочный представитель Главы Администрации Хабаровского края в Хабаровской краевой Думе (далее именуется - полномочный представитель) обеспечивает представление интересов Главы Администрации Хабаровского края, как высшего должностного лица, и способствует реализации его полномочий, предусмотренных Уставом Хабаровского края, в Хабаровской краевой Думе (далее именуется - Дума).
1.2. Полномочный представитель руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Хабаровского края (далее именуется - Глава Администрации края) и настоящим Положением.
1.3. Полномочный представитель Главы Администрации края участвует в открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов без специального на то решения Главы Администрации края. Иные представители Главы Администрации края по вопросам, рассматриваемым Думой и ее органами, назначаются распоряжением Главы Администрации.
2. Функции полномочного представителя
2.1. Полномочный представитель Главы Администрации края от имени Главы Администрации края:
- представляет на заседаниях Думы внесенные Главой Администрации края проекты краевых законов о внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края;
- представляет на заседаниях Думы другие инициативные законопроекты Главы Администрации края, а также поправки Главы Администрации края к рассматриваемым Думой законопроектам;
- представляет на заседаниях Думы обоснования отклонения Главой Администрации края принятых краевых законов;
- привлекает по согласованию с Главой Администрации края руководителей структурных подразделений Администрации края, по согласованию с руководителями структурных подразделений - должностных лиц и специалистов этих подразделений, а также разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления в Думе инициативных законопроектов Главы Администрации края, поправок к рассматриваемым Думой законопроектам и для необходимых пояснений по заключениям Главы Администрации по законопроектам;
- участвует в формировании планов законопроектных работ, а также предложений к повестке дня заседаний Думы;
- участвует в заседаниях комитетов, комиссий краевой Думы, а также в совместных рабочих группах и согласительных комиссиях, образованных Думой и Главой Администрации края;
- подготавливает и представляет Главе Администрации края материалы для формирования общественного мнения о целесообразности принятия, изменения или отклонения того или иного краевого закона.
3. Права полномочного представителя
3.1. Полномочный представитель Главы Администрации края в Думе при выполнении возложенных на него функций вправе:
- согласовывать проекты нормативных правовых актов, предполагаемые к внесению от имени Главы Администрации края в Думу;
- готовить предложения Главе Администрации об опубликовании или отклонении принятых краевых законов;
- согласовывать заключения, поправки и замечания структурных подразделений Администрации края по законопроектам, вносимым на рассмотрение Думы от имени Главы Администрации края и других субъектов законодательной инициативы;
- получать необходимые заключения, материалы, пояснительные записки и информацию в структурных подразделениях Администрации края;
- создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;
- пользоваться в установленном порядке информационным банком данных Администрации края.
4. Обеспечение деятельности полномочного представителя
4.1. Деятельность полномочного представителя обеспечивает отдел по взаимодействию с Думой, имеющий статус самостоятельного отдела при комитете по экономике Администрации края.
4.2. Отдел по взаимодействию с Думой:
- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя с комитетами, комиссиями, руководителями, депутатами и аппаратом Думы;
- вырабатывает предложения и рекомендации для полномочного представителя;
- обеспечивает взаимодействие полномочного представителя с подразделениями Администрации края в целях поддержки законопроектов, внесенных Главой Администрации края, и реализации Главой права его законодательной инициативы.
Приложение 2
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 19 августа 1996 г. N 390
Положение
о порядке взаимодействия Главы Администрации Хабаровского края с
Хабаровской краевой Думой в законотворческом процессе
1. Управления, комитеты, департаменты, отделы Администрации края (далее - структурные подразделения Администрации края) анализируют действующее законодательство по направлениям своей деятельности на предмет неурегулированности нормами права определенной сферы общественных отношений и необходимости принятия новых краевых законов, а также внесения изменений и дополнений в действующие краевые законы, после чего вносят свои предложения в отдел по взаимодействию с краевой Думой для рассмотрения.
2. Отдел по взаимодействию с краевой Думой анализирует и систематизирует предложения структурных подразделений Администрации края и представляет их заместителю Главы Администрации края, председателю комитета по экономике в виде проекта плана законопроектных работ Администрации края.
3. Проект плана законопроектных работ представляется Главе Администрации края для утверждения.
4. Глава Администрации края дает поручения структурным подразделениям Администрации края о разработке проектов краевых законов, которые предполагаются к внесению в Хабаровскую краевую Думу (далее Думу) в качестве законодательной инициативы Главы Администрации края, и устанавливает сроки подготовки законопроекта.
5. По мере необходимости в план вносятся изменения и дополнения, которые отслеживаются отделом по взаимодействию с краевой Думой.
6. Структурные подразделения Администрации края, ответственные за разработку законопроекта, в процессе разработки законопроекта консультируются с юридическим отделом Администрации края и отделом по взаимодействию с краевой Думой, с заинтересованными структурными подразделениями, а также территориальными федеральными органами исполнительной власти (по необходимости).
7. Структурное подразделение Администрации края, ответственное за разработку законопроекта, согласовывает текст законопроекта с заинтересованными структурными подразделениями Администрации края и с территориальными федеральными органами исполнительной власти и представляет его на юридическую экспертизу в юридический отдел Администрации края.
8. К законопроекту должны быть приложены:
8.1. Проект постановления Думы.
8.2. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия, подписанная заместителем Главы Администрации края, курирующим данную отрасль.
8.3. Справка состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (перечень существующих нормативных правовых актов в данной области).
8.4. Предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона.
8.5. Перечень краевых законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта.
8.6. Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств или иных затрат).
8.7. Заключение финансового управления Администрации края, в случаях представления законопроекта о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также законопроектов, предусматривающих расходы из краевого бюджета.
8.8. Листок согласования с подписями руководителей заинтересованных структурных подразделений Администрации края и территориальных федеральных органов исполнительной власти.
9. Законопроект с приложением документов, перечисленных в п. 8 настоящего Положения, направляется структурным подразделением Администрации края, ответственным за разработку законопроекта, не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного Главой Администрации края, для окончательного согласования в отдел по взаимодействию с краевой Думой, который устраняет возникшие на стадии разработки разногласия и противоречия, вносит необходимые уточнения в представленные документы; согласовывает позицию полномочного представителя Главы Администрации края в краевой Думе (далее - полномочный представитель) с позицией разработчиков законопроекта.
10. Отдел по взаимодействию с краевой Думой передает заместителю Главы Администрации края - полномочному представителю в Думе окончательный текст законопроекта с прилагаемыми документами и проектом письма Главы Администрации края Думе, а также предложения (по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации края) о необходимости назначения официального представителя Главы Администрации края из числа руководителей, либо привлечения его дополнительно в качестве официального представителя Главы Администрации при рассмотрении законопроекта Думой.
11. Заместитель Главы Администрации края, председатель комитета по экономике - полномочный представитель, а в случае его отсутствия, заместитель председателя комитета по экономике - полномочный представитель, представляет подготовленный законопроект Главе Администрации края для рассмотрения и направления в Думу в качестве законодательной инициативы.
12. Полномочный представитель:
12.1. Обеспечивает по согласованию с руководством Думы первоочередное рассмотрение законопроектов, внесенных Главой Администрации края, на заседаниях комитетов и комиссий Думы и на ее заседаниях.
12.2. Представляет законопроекты, внесенные Главой Администрации края, на заседаниях комитетов и комиссий Думы, а также на заседаниях Думы, если Главой Администрации края не назначен официальный представитель Главы Администрации края по конкретному законопроекту.
12.3. Обеспечивает рассмотрение в первом чтении на заседаниях Думы текстов законопроектов, внесенных Главой Администрации края, в неизменном виде.
Официальный представитель Главы Администрации края, назначенный Главой Администрации края по конкретному законопроекту, согласовывает свою позицию с полномочным представителем.
13. При необходимости полномочный представитель привлекает работников (по согласованию с руководителями органов исполнительной власти края) и ученых для обоснования законопроектов, внесенных Главой Администрации края, при их рассмотрении в комитетах и комиссиях Думы, а также на заседаниях Думы.
14. В случае отклонения в первом чтении инициативного законопроекта Главы Администрации края, ответственное структурное подразделение Администрации края дорабатывает его с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседаниях Думы, и повторно представляет его на рассмотрение Главы Администрации края в порядке, установленном пп. 6 - 11 настоящего Положения.
15. В случае принятия инициативного законопроекта Главы Администрации края в первом чтении структурное подразделение Администрации края, ответственное за разработку законопроекта, при необходимости подготавливает поправки и предложения к законопроекту (в виде таблицы) для внесения их во втором чтении. Текст поправок и предложений согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Администрации края, с юридическим отделом Администрации края и представляется для окончательного согласования в отдел по взаимодействию с краевой Думой не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания комитета (комиссии) Думы, на котором будет рассматриваться законопроект. Дата заседания комитета сообщается структурному подразделению Администрации края, ответственному за разработку законопроекта, отделом по взаимодействию с краевой Думой.
Полномочный представитель представляет Главе Администрации края поправки и предложения к законопроектам, которые он считает возможным принять с соответствующим обоснованием.
При получении письменного согласия Главы Администрации края полномочный представитель представляет эти поправки и предложения на заседании комитета (комиссии) Думы, а также на заседании Думы.
16. Законопроекты, внесенные в Думу другими субъектами законодательной инициативы и направленные Главе Администрации края для заключения, не позднее одного дня передаются полномочным представителем для подготовки предложений и замечаний по ним в заинтересованные структурные подразделения Администрации края и юридический отдел Администрации края. Подготовленные в течение 5 рабочих дней замечания и предложения представляются в отдел по взаимодействию с краевой Думой не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Думы, обобщаются, систематизируются им.
Обобщенные и систематизированные замечания и предложения представляются полномочным представителем Главе Администрации края и при получении его письменного согласия вносятся на заседание Думы.
17. Законопроекты, внесенные в Думу другими субъектами законодательной инициативы, принятые в первом чтении и направленные Главе Администрации края в соответствии с постановлением Думы, не позднее одного дня с момента получения передаются полномочным представителем заинтересованным структурным подразделениям Администрации края и юридическому отделу Администрации края, которые в 5-дневный срок со дня получения копии законопроекта направляют свои замечания в отдел по взаимодействию с краевой Думой.
При необходимости внесения поправок в законопроект, принятый Думой в первом чтении, подготовленный проект ответа Главы Администрации края не позднее чем за 5 дней до даты, установленной постановлением Думы, представляется полномочным представителем Главе Администрации края.
18. В случае представления Главой Администрации края заключения на законопроект, рассматриваемый в Думе, полномочный представитель вправе при необходимости привлекать работников структурных подразделений Администрации края и ученых для обоснования этих замечаний и предложений при их рассмотрении в комитетах и комиссиях Думы, а также на заседаниях Думы с информированием руководителей соответствующих подразделений.
19. Законопроекты, подготовленные комитетами (комиссиями) Думы ко второму чтению и направленные Главе Администрации края, не позднее одного дня передаются полномочным представителем заинтересованным структурным подразделениям Администрации края и юридическому отделу Администрации края.
Порядок и сроки подготовки замечаний и предложений Главы Администрации аналогичны порядку и срокам предусмотренным п. 16 настоящего Положения.
20. Полномочный представитель согласовывает позиции официальных представителей Главы Администрации края по конкретным законопроектам и привлеченных им для обоснования замечаний предложений Главы Администрации края работников структурных подразделений Администрации края и ученых, определяет порядок их выступлений при рассмотрении в комитетах и комиссиях Думы и на ее заседаниях законопроектов, внесенных Главой Администрации края, а также при рассмотрении на заседаниях Думы внесенных Главой Администрации края замечаний и предложений к законопроектам.
При необходимости полномочный представитель:
- проводит консультации с руководством Думы, ее комитетов;
- согласовывает сроки и порядок рассмотрения в комитетах и комиссиях, на заседаниях Думы законопроектов, внесенных Главой Администрации края, а также внесенных им замечаний и предложений к рассматриваемым Думой законопроектам;
- запрашивает дополнительно информационные и справочные материалы от территориальных федеральных органов исполнительной власти и структурных подразделений Администрации края.
21. Краевой закон, принятый Думой и поступивший Главе Администрации края, в течение одного дня направляется полномочным представителем заинтересованным структурным подразделениям Администрации края и юридическому отделу Администрации края для подготовки в течение 4-х рабочих дней мотивированных предложений об обнародовании или отклонении краевого закона.
Подготовленные предложения направляются в отдел по взаимодействию с краевой Думой в срок не менее чем за 5 рабочих дней до истечения 10 рабочих дней со дня поступления краевого закона Главе Администрации края.
Отдел по взаимодействию с краевой Думой обобщает предложения и готовит мотивированное заключение об его обнародовании, либо предложения об отклонении краевого закона. Если отдел по взаимодействию с краевой Думой рекомендует отклонить краевой закон, то в необходимых случаях готовит также проект распоряжения о назначении официального представителя Главы Администрации края при повторном рассмотрении данного краевого закона.
Полномочный представитель представляет вышеперечисленные документы для рассмотрения и подписания Главе Администрации края.
22. В случае отклонения Главой Администрации края краевого закона, если распоряжением Главы Администрации края не назначен официальный представитель Главы Администрации края при повторном рассмотрении отклоненного закона, полномочный представитель представляет в комитетах и комиссиях, а также на заседаниях Думы при повторном рассмотрении краевого закона позицию Главы Администрации края, изложенную в заключении Главы Администрации края, дает депутатам Думы соответствующие пояснения. При необходимости полномочный представитель проводит консультации с руководством Думы, ее комитетов о процедуре повторного рассмотрения отклоненных Главой Администрации края краевых законов.
23. Полномочный представитель при отклонении краевых законов Главой Администрации края при необходимости действует в соответствии с п. 20 настоящего Положения.
24. Если комитете (комиссия) Думы принял решение о целесообразности учета замечаний и предложений Главы Администрации по отклоненному Главой Администрации края краевому закону, то полномочный представитель вправе принять участие в работе соответствующего комитета (комиссии) Думы для выработки согласованной редакции законопроекта. Согласованная редакция законопроекта направляется с обоснованием Главе Администрации края для рассмотрения и в случае согласия представляется на заседание Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 19 августа 1996 г. N 390 "О взаимодействии с Хабаровской краевой Думой"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края, 1996 г., N 8
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 17 апреля 2001 г. N 144 настоящее Постановление признано утратившим силу