Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 28 мая 1997 г. N 1503
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Хабаровска
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Хабаровска (далее по тексту - орган управления ГОЧС) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 16 мая 1997 года N 207 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его правопреемником.
Орган управления ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при Администрации города Хабаровска, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Орган управления ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Орган управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами администраций Хабаровского края и города Хабаровска, органов местного самоуправления, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и другими распорядительными документами начальника Дальневосточного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - ДВРЦ), начальника главного управления ГОЧС Хабаровского края и настоящим Положением.
4. Орган управления ГОЧС осуществляет свою деятельность под руководством мэра города, ДВРЦ, главного управления ГОЧС Хабаровского края по вопросам в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и во взаимодействии с подразделениями Администрации города, администрациями районов и комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование органов управления ГОЧС и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями Администрации города, районов и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
обеспечение функционирования и развития городского звена территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны городского звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений Администрации города и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
осуществляет контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Администрацию города проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну, в подчиненных органу управления ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах; организует создание и функционирование городской системы оповещения;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию, сохранению и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации.
7. Органу управления ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделений Администрации города и районов;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений Администрации города и районов;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, Администрации города и районов информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Администрацией города решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории города, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений Администрации города и районов;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции органа управления ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи;
8. Орган управления ГОЧС, укомплектованный военнослужащими, является воинским учреждением.
Численность военнослужащих органа управления ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в органе управления ГОЧС, содержатся за счет федерального бюджета.
Штатное расписание органа управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Мэром города с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
9. Орган управления ГОЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначенный на должность и освобождаемый от нее Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Мэром города, и является по должности заместителем начальника гражданской обороны.
10. Руководитель органа управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органа управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал органа управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещение по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданский персонал органа управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными значками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Хабаровского края, из средств местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя органа управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. Финансирование расходов на содержание органа управления ГОЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 28 мая 1997 г. N 1503 "Об утверждении Положения об управлении по делам ГО и ЧС... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.