Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к Постановлению
Мэра города Хабаровска
от 18 февраля 2002 г. N 167
План
реализации Программы развития муниципальной системы образования на 2002 год
N п\п |
Приоритетные направления и цели деятельности |
Проектно-поисковый механизм реализации целей |
Формы и средства реализации цели |
Сроки исполнения | Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
Исполнители |
1. | Обновление содер- жания образования с целью обеспече- ния самоопределе- ния личности в ус- ловиях гражданско- го общества и пра- вового государства |
1. Развитие вариативных обра- зовательных систем на основе дифференциации потребителей образовательных услуг школы и компонентов самого образо- вательного процесса: для раз- личных групп учащихся, имеющих отличные образова- тельные потребности и воз- можности; неоднородных по национальному составу; отли- чающихся состоянием -здоро- вья для выбора собственной образовательной траектории |
1. Разработка, согласование учебных планов школ 2. Комплектование классов с углубленным изучением пред- метров, профильных классов на основе расширения сотрудни- чества с Вузами, ведомствами, коррекционных классов, специ- альных (коррекционных) учре- ждений 3. Комплектование спецмед- групп в образовательных учре- ждениях |
до 15.08. до 15.09. до 05.09. |
Руководители школ, управление образова- ния Руководители школ, управление образова- ния Руководители школ, управление образова- ния |
|
2. Проектирование социологи- ческих исследований на обра- зовательные потребности насе- ления города, отраслей город- ского хозяйства; стимулирова- ние расширения спектра обра- зовательных услуг |
1. Мониторинг образовательных потребностей родителей, уча- щихся с целью расширения спектра образовательных услуг. |
Январь, февраль |
Управление образова- ния при сотрудничест- ве с ДВАГСом |
|||
3. Совершенствование препода- вания учебных дисциплин условиях обновления содержа- ния образования" (по плану НМИЦ) |
1. Спецкурс "Проблемы препо- давания учебных дисциплин в |
ноябрь | НМИЦ | |||
2. Внедрение учебно- методического комплекса по русскому языку как государст- венному (для детей мигрантов, беженцев, имеющих проблемы в освоении русского языка) 3. Регулярно проводимый се- минар для учителей, работаю- щих в классах с углубленным изучением предметов (алгебра, русский язык, английский язык, история, биология) |
Май- сентябрь Январь- декабрь |
НМИЦ, совместно с кафедрой русского языка ХГПУ НМИЦ |
||||
4. Информатизация образова- ния в МСО |
1. Реализация 1 этапа (2002 год) программы информатизации системы общего образования г. Хабаровска 2. Создание на базе лицея ин- формационных технологий центра открытого образования, системы его ресурсного обес- печения 3. Организация дистанционного обучения участников процесса информатизации образования |
Январь- декабрь Октябрь, ноябрь Сентябрь- декабрь |
В пределах бюджета от- расли В пределах бюджета от- расли |
Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, НМИЦ, лицей ин- формационных техно- логий Управление образова- ния, НМИЦ, совет ин- форматизации |
||
1.1. | Воспитание под- растающего поко- ления как субъекта саморазвития: 1.1.1. гражданского общества и право- вого государства |
1. Внедрение дополнительных образовательных программ, направленных на политико- правовую социализацию лич- ности |
1. Введение в вариативную часть учебных планов общеоб- разовательных школ учебных курсов, факультативов "Право- вое образование учащихся", "Защита прав потребителя", "Человек и его дело" 2. Научно-практическая конфе- ренция "Воспитание демокра- тической культуры и граждан- ской ответственности на уроках гуманитарного цикла и ОБЖ" 3. Научно-практический семи- нар "Роль современной незави- симой прессы в формировании субъектной позиции подрас- тающего поколения и удовле- творении его информационной потребности" 4. Научно-практический семи- нар для заместителей директо- ров по воспитательной работе и председателей органов учени- ческого самоуправления "Вос- питание демократической куль- туры и гражданственности средствами ученического само- управления" |
май Февраль Сентябрь Апрель |
Управление образова- ния, НМИЦ НМИЦ, совместно с ХГПУ НМИЦ, совместно с представителями СМИ НМИЦ, совместно с ДДЮТ |
|
1.1.2. интеллектуального и духовного потенциала |
2. Развитие инновационной и экспериментальной деятельно- сти образовательных учрежде- ний |
1. Провести конкурс инноваци- онных образовательных проек- тов, нацеленных на повышение качества образования 2. Разработка программы "Ода- ренные дети" с целью выявле- ния, развития и поддержки ода- ренных детей 3. Разработка системы меро- приятий, направленных на ме- тодическое сопровождение на- учно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в городе 4. Научно-практический семи- нар "Управление исследова- тельской деятельностью педа- гогов и учащихся" 5. Организация и участие в го- сударственном централизован- ном тестировании по учебным дисциплинам выпускников 9, 11 классов 6. Внедрение преемственных образовательных программ "Школа 2100" 7. Переход на новые образова- тельные программы по ОБЖ, физической культуре |
май Сентябрь Сентябрь Сентябрь Март-май Август- декабрь Сентябрь, октябрь |
В пределах бюджета от расли |
Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, при участии ка- федр педагогики, пси- хологии ХГПУ НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК НМИЦ Управление образова- ния, РОО Управление образова- нии, специалисты до- школьного образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, НМИЦ |
|
3. Проектирование развития системы олимпиадиого движе- ния в муниципальной системе образования |
1. Организация работы олимпи- адных школ по информатике, истории, химии, литературе а каникулярное время юридическим институ- том, институтом при- кладной математики, институтом водных и экологических проблем 2. Городские олимпиады школьников 3. Индивидуальное обучение учащихся по подготовке к краевым, зональным, россий- ским олимпиадам |
июль- август, но- ябрь Ноябрь, декабрь Март- декабрь |
Управление образова- ния, НМИЦ, Совместно с ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ, ДВАГСом, Управление образова- ния, НМИЦ НМИЦ, совместно с ХГПУ, ДВГУПС, ХГТУ, ДВАГС |
|||
1.1.З. професснональ ного выбора и твор- ческого самовыра- жения |
1. Внедрение образовательных программ предметной области "Технология" по научному, техническому и художествен- но-прикладному творчеству 2. Мониторинг современного положения молодежи в соци- ально-трудовой -сфере, изуче- ние результатов профессио- нального самоопределения вы- пускников 3. Методические рекомендации по организации работы психо- логической службы образова- тельных учреждений по проф- ориентации |
Май- сентябрь Апрель, май Октябрь |
За счет при- влеченных средств |
Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, НМИЦ, центр за- нятости населении НМИЦ, совместно с ХГПУ |
||
1.2 | Формирование у обучающихся адек- ватной современ- ному уровню науки картины мира: понимание идей - происхождения - мира: - гармоничности встраивания пове- дения субъекта в мир природы и об- щества; |
1. Городская научно- практическая конференция "Место и роль предметов есте- ственно-математического цикла в формировании современного мировоззрения педагогов и учащихся" 2. Городская научно- практическая конференция "Обновление содержания обра- зования в области гуманитар- ных и естественно- математических дисциплин" 3. Проектирование единой сис- темы психолого- педагогического сопровожде- ния личностного развития вос- питанников, учащихся |
апрель ноябрь октябрь- декабрь |
НМИЦ, совместно с ХГПУ Управление образова- ния, НМИЦ Специалисты дошколь- ного, коррскционного образования, органов управления образова- ния |
||
1.3. | 1.3.1. Интеграция личности в систему мировой и нацио- нальных культур: - моделирование экологического об- разовательного Про- странства средства- ми диалоговых форм общения, син- теза логического и образного мышле- ния; |
1. Реализация Программы по улучшению экологического состояния г. Хабаровска на 2001-2005 гг. по отрасли "Обра- зование" 2. Подготовка методического письма "О формировании эко- логической культуры и разви- тии экологического мышления в курсах дисциплин естествен- но-математического цикла 3. Научно-практический семи- нар "Моделирование образова- тельного процесса средствами здоровьесберегающих техноло- гий" 4. Разработка и реализация мо- делей образовательных про- грамм на основе здоровьесбере- гающих технологий 5. Реализация действующего международного орнитологиче- ского образовательного проекта "Хабатаке" |
Октябрь- декабрь август февраль Июнь август |
За счет сре- дств экологи- ческого фонда города |
Управление образова- ния, ГЭБЦ, при уча- стии Комитет" по эко- логии и охране окру- жающей среды Управление образова- ния, ГЭБЦ, НМИЦ НМИЦ Управление образова- ния, ИМИЦ, МОУ СОШ 44, 27 Управление образова- ния при содействии отдела международных связей |
|
- усиление миро- воззренческой на- правленности дея- тельности экологи- ческих центров, отрядов, проводи- мых конкурсов, вы- ставок, акций |
1. Акция "Наш двор" | май-июнь | Управление образова- ния, ГЭБЦ, совместно с управлением ЖКХ и ЭЖФ |
|||
1.3.2. Учет ценностно- целевых аспектов в системе образования и интеграция их в со- циокультурное про- странство, модели- руемое на базе на- правлений програм- мы ЮНЕСКО "Культура мира" |
1. Организация и развитие сотрудничества с образовательными системами Дальневосточного региона других регионов России, с образовательными системами зарубежных стран (обмен делегациями, ре- гиональные семинары, конфе- ренции, олимпиады, обмен ин- формационными материалами и др.) |
1. Участие а зональных и всероссийских олимпиадах школьников 2. Участие в региональных, российских научно- практических конференциях, семинарах по вопросам воспи- тания, ценностных оснований современного образования 3. Городское родительское соб- рание 4. Разработка методических рекомендаций по внедрению учебно-методического ком- плекса "Вокруг тебя - мир" 5. Спецкурс для заместителей директоров по воспитательной работе "Проблема интеграции личности в социокультурное пространство мира" 6. Мониторинг ценностных ориентации педагогов, учащих- ся |
Апрель Апрель- июнь Май Май Ноябрь Октябрь, ноябрь |
В пределах бюджета от- расли |
Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, при участии от- дела по делам моло- дежи, центра занято- сти населения, кафедр педагогики и социа- льных проблем ХГПУ НМИЦ при содействии ХК ИППК ПК НМИЦ, при содействии ХГПУ Управление образова- ния, НМИЦ |
|
1.4. | Развитие системы дополнительного образования: |
|||||
- мониторинг обра- зовательных по- требностей; - организация взаи- модействия образо- вательного и социо- культурного про- странства города; - организация вне- урочной работы образовательных учреждений на базе системы дополни- тельного образова- ния |
1. Разработка тестов, анкет, направленных на изучение ре- альных образовательных по- требностей социума,личности 3. Презентация авторских обра- зовательных программ по рас- ширению творческой деятель- ности педагогов, учащихся, родителей 4. Создание оптимальной сети и расширение спектра дополни- тельных образовательных услуг 5. Проведение проблемно- ориентированного анализа дея- тельности УДО по организации образовательного процесса с целью повышения его качества 1. Организация профильной подготовки воспитанников дет- ских домов, школ-интернатов (7-11 классов) |
Октябрь Май Декабрь Июль- декабрь Сентябрь- декабрь |
За счет вне- бюджетных средств |
Управление образова- ния, НМИЦ, совместно с Институтом психоло- гии и управления Управление образова- ния, руководители УДО Управление образова- ния, Управление образова- ния Управление образова- ния |
||
2. | Развитие образова- тельных учрежде- ний как воспита- тельных систем 2.1. Развитие духов- ных потребностей личности на основе общечеловеческих ценностей через создание условий для жизненного самоопределе- ния |
1. Разработка подпрограммы "Правопорядок" - воспитание гражданственности, профилак- тика правонарушений и пре- ступлений 2. Разработка методических рекомендаций по моделирова- нию воспитательных систем |
апрель- декабрь Август |
В пределах бюджета от- расли |
Управление образова- ния, НМИЦ, специали- сты дополнительного образования, при со- действии кафедры пе- дагогики ХГПУ НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК, инсти- тутом психологии и управления |
|
- для самореализа- ции личности |
3. Научно-практический семи- нар "Моделирование воспита- тельных систем в образова- тельных учреждениях" ИППК ПК 4. Продолжение исследования по проблемам воспитания в детских домах 5. Разработка планов взаимо- действия с Вузами города |
май январь-май май-октябрь |
Управление образова- ния, НМИЦ, при со- действии кафедры пе- дагогики ХГПУ, ХК Управление образова- ния, НМИЦ, при со- действии ХГПУ Управление образова- ния |
|||
2.2. Моделирование воспитательных систем на принци- пах гуманистиче- ской направленно- сти и культуросооб- разности |
1. Проведение конкурса "Об- разовательное учреждение как воспитательная система" 2. Открытие эксперименталь- ных площадок по проблемам воспитания (в рамках конкурса инновационно-образовательных проектов) 3. Подготовка бюллетеня по итогам городского родитель- ского собрания по проблеме профессионального самоопре- деления учащихся 4. Издание информационных сборников, бюллетеней по про- блемам воспитания и дополни- тельного образования 5. Проведение заседания "Ро- дительского университета пси- холого-педагогических знаний" 6. Разработка методических рекомендации по отслежива- нию уровня подготовки перво- классников 7. Реализация программы ран- ней профилактики наркомании и асоциального поведения |
ноябрь сентябрь- Декабрь июнь август сентябрь август Сентябрь, октябрь |
В пределах бюджета от- расли В пределах бюджета от- расли |
Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, при участии ка- федры педагогики, психологии ХГПУ Управление образова- ния, при участии ХГПУ НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК Управление образова- ния, РОО |
||
2.3. Развитие субъ- ектной позиции учащихся в обуче- нии и во внеуроч- ной деятельности |
1. Проблемные курсы для ру- ководителей образовательных учреждений по проблемам управления воспитанием 2. Проведение практикума для классных руководителей по проблеме организации вне- урочной деятельности 3. Создание детских объедине- ний интеллектуального и ду- ховного саморазвития педагогики, психоло- гии ХГПУ 4. Разработка методических рекомендаций по овладению технологией развития субъект- ной позиций учащегося, воспи- танников |
ноябрь- декабрь ноябрь октябрь- декабрь декабрь |
В пределах бюджета от- расли |
Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, НМИЦ, совместно с кафедрами педагоги- ки, психологии ХГПУ Специалисты дополни- тельного образования, совместно с кафедрами Управление образова- ния, НМИЦ, совместно с ХГПУ, ХК ИППК ПК |
||
3. 3.1. |
Изменение в систе- ме воспитания Совершенствование системы управления образованием |
|||||
3.1.1. Управление структурной пере- стройкой школы |
1. Продолжение перехода ос- новной школы на концентриче- ский принцип обучения |
Сентябрь- декабрь |
Управление образова- ния |
|||
3.1.2. Управление развитием качества дошкольного, обще- го и дополнительно- го образования |
2. Работа творческой группы по проблеме "Управление качест- вом дошкольного образования" 3. Методические рекомендации "Показатели и технологии из- мерения результатов деятель- ности по управлению развити- ем качества образования в ДОУ" 4. Создание эксперименталь- ных Площадок по разработке инновационных моделей по управлению развитием качества образования (в рамках конкурса инновационно-образовательных проектов) 5. Внедрение новых форм до- школьного образования в прак- тику работы муниципальных ДОУ |
в течение года ноябрь Декабрь Сентябрь- декабрь |
Управление образова- ния, НМИЦ НМИЦ, специалисты дошкольного образова- ния Управление образова- ния Управление образова- ния, специалисты по дошкольному образо- ванию |
|||
3.1.3. Развитие го- сударственно- общественных форм управления образо- вательным учреж- дением |
1. Городская научно- практическая конференция "Го- сударственно-общественный характер управления образова- нием: опыт, проблемы, пер- спективы 2. Разработка целевой програм- мы обучения субъектов Органов самоуправления 3. Разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми и подростками по месту жительства в совре- менных условиях 8. Разработка механизмов целе- вого взаимодействия органов муниципального управления образованием и органов само- управления ОУ 9. Работа с СМИ по освещению материалов о деятельности ор- ганов государственно- общественного управления об- разованием |
Апрель Октябрь Ноябрь Июль Август |
Управление образова- ния, НМИЦ, при со- действии обществен- ных организаций Управление образова- ния, НМИЦ, совместно с ХК ИППК ПК Специалисты дополни- тельного образования управления образова- нием Управление образова- ния, РОО Управление образова- ния, НМИЦ |
|||
3.1.4. Управление развитием профес- сионально-кадровой системы |
1. Разработка подпрограммы "Кадры" 2. Обеспечение процесса по- вышения профессиональной май компетентности работников методической службы 3. Регулярно проводимый се- минар по вопросам психологи- ческого обеспечения образова- тельного процесса для всех ка- тегорий работников образова- ния городских туров Всероссийских конкурсов "Школа года", "Учи- тель года", "Лидер в образова- нии" |
Сентябрь Февраль- Январь- декабрь май, но- ябрь, де- кабрь |
Управление образова- ния, НМИЦ Управление образова- ния, при содействии ХК ИППК ПК НМИЦ, при содействии института психологии и управления ния, НМИЦ |
|||
3.1.5. Управление образовательным учреждением в ус- ловиях финансово- экономической са- |
1. Введение бюджетного фи- нансирования учреждений об- разования на основании краево- го норматива 2. Разработать тезнологию энергоресурсосбережения в учреждениях образовании и механизм стимулирования ра- ботников системы образования за эффективность их использо- вания |
январь- февраль сентябрь- декабрь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.