Постановление Мэра города Хабаровска
от 14 мая 1997 г. N 1344
"Об основных направлениях работы Администрации города Хабаровска на период до 2000 года"
Постановлением Мэра города Хабаровска от 25 июля 2007 г. N 1240 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях последовательной реализации предвыборной программы Мэра города, мобилизации аппарата Администрации на решение неотложных задач социально-экономического развития территории на период до 2000 года, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления работы Администрации города Хабаровска на период до 2000 года.
2. Заместителям Мэра города, главам администраций районов, руководителям структурных подразделений Администрации города организовать неуклонное исполнение "Основных направлений" и руководствоваться ими при разработке текущих и перспективных планов.
3. Настоящее Постановление вступает с силу с дня его подписания.
Мэр г. Хабаровска |
П.Д. Филиппов |
Основные направления
работы Администрации города Хабаровска на период до 2000 года
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 14 мая 1997 г. N 1344)
Главными задачами деятельности Администрации города на период до 2000 года считать:
1. Безусловное выполнение предусмотренных Программами социально-экономического развития города заданий за счет повышения эффективности всех отраслей экономики на основе технологического обновления производства, совершенствования системы управления, формирования их рациональной структуры.
2. Реализация мероприятий федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы, краевых программ и основных направлений развития приоритетных отраслей экономики, утвержденных в соответствии с "Основными направлениями структурной перестройки экономики Хабаровского края на период до 2005 года" в части касающейся социально-экономического развития г. Хабаровска.
3. Увеличение доходной части бюджета города, совершенствование методов финансирования и эффективного использования выделенных бюджетных средств, мобилизацию внебюджетных средств на финансирование отраслей экономики города и социальной сферы, ужесточение контроля за уплатой налогов и прочих платежей.
4. Организация международного партнерства по решению проблем социально-экономического развития города.
5. Разработка системы стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
6. Содействие развитию производственной и рыночной инфраструктуры города.
7. Выработка научно обоснованной, адаптированной к рыночным условиям политики органов муниципального образования в области предпринимательской деятельности.
8. Увеличение объемов и совершенствование форм адресной социальной поддержки населения с низкими доходами.
9. Обеспечение устойчивого функционирования всех жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства.
10. Осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.
11. Удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта.
12. Дальнейшее развитие социальной сферы города: строительство жилых домов, коммунальных и культурно-бытовых объектов за счет бюджетных средств и привлечения средств инвесторов.
13. Реализация комплекса мер, направленных на сохранение жизни и здоровья человека, борьбу с преступностью.
Основные направления работы Администрации города Хабаровска по реализации поставленных задач
Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики Администрации города совместно с отраслевыми подразделениями, администрациями районов, НИИ рынка, Центром занятости населения, Советом по предпринимательству и экспертно-аналитическим Советом при Мэре города, Ассоциацией делового сотрудничества промышленных предприятий города определить тенденции и перспективы развития города, разработать механизм реализации, включая вопросы реструктуризации производства и предпринимательства, реформирования налоговой системы и расширения финансовой базы города, стимулирования инвестиций и эффективного землепользования, содействия занятости населения и повышению уровня жизни. С этой целью:
- разработать Программу социально-экономического развития города на период до 2000 года;
- разработать Программу поддержки промышленного комплекса города, включая защиту прав акционеров, четкое разграничение прав и ответственности собственников и управляющих, создание механизма управления муниципальными предприятиями;
- разработать программу развития пищеперерабатывающих предприятий г. Хабаровска на 1997 - 2000 гг.;
- разработать долговременную Программу поддержки малого предпринимательства на 1997 - 2000 г.г., предусматривающую режим максимального благоприятствования для предприятий, производящих товары и услуги, пользующиеся спросом потребителя, включив в Программу следующие разделы:
формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства;
финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства;
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
информационное обеспечение малого предпринимательства;
производственная и инновационная поддержка малых предприятий;
содействие внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства;
научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства;
создание организационных структур, обеспечивающих взаимодействие Администрации города и субъектов малого предпринимательства;
социальная защищенность и безопасность в малом предпринимательстве;
- разработать Программу об основных направлениях содействия занятости населения города;
- разработать Положение о муниципальном заказе, организовать размещение на предприятиях города муниципального заказа на товары и услуги, необходимые отраслям городского хозяйства и социальной сферы (теплоэнергетическое, водопроводно-канализационное хозяйство, жилищный фонд, пассажирский транспорт, предприятия благоустройства, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты населения);
- оказывать финансовую поддержку предприятиям, имеющим на своем балансе жилой фонд и объекты социальной сферы (проведение налоговых взаимозачетов, прием в муниципальную собственность);
- координировать работу по привлечению внебюджетных средств, направляемых на цели капитального строительства и социально-экономического развития города;
- определить перспективные производства - "точки роста", для предоставления налоговых льгот;
- подготовить пакет инвестиционных проектов предприятий города для предоставления международным инвестиционным фондам "Америка - Россия", "Региональный венчурный фонд" с целью привлечения иностранных инвестиций под гарантии администрации города;
- сформировать инвестиционную среду, обеспечивающую благоприятные условия для инвесторов по принятию их доли в совместное строительство жилья, коммунальных объектов и объектов соцкультбыта. Активно содействовать привлечению средств иностранных инвесторов в строительство объектов, размещенных на территории города;
- организовать разработку финансового баланса и финансовых потоков по реализации общегородских инвестиционных программ;
- систематически проверять обоснованность затрат, правильность расчетов предприятий - поставщиков услуг по холодному водоснабжению, канализованию стоков, текущему содержанию жилья, жилищно-коммунальные услуги;
- осуществлять жесткий контроль за тарифами на работы, выполняемые муниципальными предприятиями, а также за издержками предприятий монополистов в части целевого использования амортизационных и инвестиционных фондов;
- осуществлять реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением между краевым объединением профсоюзов, представителями работодателей и администрацией Хабаровского края на 1997 - 1998 годы и на период до 2000 года.
Финансовому отделу Администрации города обеспечить полную сбалансированность бюджета, достижения нормативных показателей финансирования основных защищенных статей. С этой целью:
- разработать финансовые нормативы формирования бюджета города на основе минимальных социальных стандартов;
- продолжить работу по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе;
- организовать совместную работу с налоговыми органами, администрациями районов по сокращению недоимки по платежам в бюджет, выявлению предприятий и организаций, предпринимателей, уклоняющихся от налогов и сборов;
- организовать разработку нормативных документов по совершенствованию экономических рычагов в работе по сокращению дефицита бюджета, в том числе:
о переходе предприятий пассажирского транспорта общего пользования на самоокупаемость;
о поэтапном переходе на оплату жилищно-коммунальных услуг населением на уровень себестоимости в течение 1997 - 2000 годов;
о переводе жилья из муниципальной собственности в частную и коллективную;
о повышении эффективности финансового контроля;
провести анализ эффективности действия на территории города всех введенных местных налогов и сборов, рассмотреть необходимость и целесообразность дополнительных сборов;
подготовить предложения о совершенствовании системы налогообложения.
Комитету по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами в целях совершенствования структуры управления муниципальной собственностью, повышения эффективности ее использования, дальнейшего осуществления мероприятий по приватизации:
1. Обеспечить реализацию программ дальнейшей приватизации муниципальных предприятий.
2. Обеспечить эффективное управление нежилым фондом города, в том числе:
- проводить политику периодического изменения арендной платы и контроль за своевременностью поступления платежей;
- составить полный реестр движимого и недвижимого имущества г. Хабаровска независимо от форм собственности;
- участвовать в реализации программы "Отселение" по договору с федеральным управлением строительства дорог.
3. Обеспечить получение устойчивых доходов от предприятий, находящихся в муниципальной собственности, в том числе:
- проводить анализ показателей, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность и финансовое состояние муниципальных предприятий, продавать на коммерческих конкурсах и аукционах нерентабельные муниципальные предприятия, арендованное имущество по ранее заключенным договорам аренды с выкупом;
- сдавать в долгосрочную аренду товаропроизводителям для организации фирменной торговли и фирменных услуг муниципальные предприятия и имущество посредством проведения инвестиционных конкурсов.
В области развития внешнеэкономических связей основными задачами администрации города являются поддерживание долговременных отношений с зарубежными партнерами, расширение участия предприятий города в крупных международных проектах, более активное продвижение предприятий города на внешний рынок, содействие предприятиям в поиске зарубежных партнеров для создания совместных предприятий в области строительства, машиностроения, транспортного обслуживания, выполнения проектных работ, развитие международного туризма, торговых, культурных, научных и побратимских связей. Основными направлениями деятельности в этой области являются:
- участие в разработке законодательной основы инвестиционной деятельности на территории края и города;
- организация взаимодействия с Фондом инвестирования предприятий Дальнего Востока и Восточной Сибири;
- участие в разработке краевой программы развития экспорта и экспортного потенциала;
- более активно использовать возможности рабочих групп и комиссий по сотрудничеству с западным побережьем США, губернаторством Хоккайдо, приграничного сотрудничества с КНР, республикой Корея, КНДР и Вьетнамом для привлечения в город иностранных инвесторов и расширения экспорта;
- содействовать установлению контактов промышленных, строительных и транспортных предприятий города с зарубежными фирмами для совместного участия в реализации международных проектов по освоению шельфа о. Сахалин;
- создать в городе Центр международной торговли;
- возродить традицию проведения в г. Хабаровске крупных международных выставок - ярмарок;
- развитие международного туризма, привлечение туристических фирм для строительства гостиниц международного класса с полным комплексом услуг.
Управлению энергообеспечения и инженерных коммуникаций администрации города в целях устойчивого энергообеспечения предприятий, организаций и населения города:
1. Обеспечить реализацию мероприятий развития топливно-энергетического комплекса г. Хабаровска на 1997 - 2000 гг., в том числе:
- реконструкция и расширение ТЭЦ-1, мазутного хозяйства ТЭЦ-2;
- строительство пускового комплекса 4-го энергоблока и золоотвала на ТЭЦ-3, Юго - Восточной ТЭЦ, инженерных коммуникаций;
- реконструкция теплоснабжения жилых массивов Краснофлотского района с ликвидацией ветхих котельных, работающих на угле, установкой блочных тепловых установок, работающих на жидком топливе;
- строительство подстанций "Здоровье", 35 кВ "СДВ", 110/6 кВ "ХЭС", ВП 110 кВ ПС "Здоровье - Восточная", "Стройдвор - ДЭМ - ГВФ", "ХТЭЦ-1 - СДМ";
- строительство теплотрассы на п. Победа с целью обеспечения устойчивого теплоснабжения жилого массива и ликвидация З-х котельных морально и физически устаревших;
- развитие бакового хозяйства - для наполнения и хранения жидкого топлива, используемого на муниципальных отопительных котельных;
2. Осуществлять контроль за поставками и накоплением топлива на ТЭЦ АО "Хабаровскэнерго", муниципальных и ведомственных теплоисточниках города.
3. Принимать исчерпывающие меры по выполнению мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях;
4. Обеспечить разработку и реализацию программы энергоресурсосбережения в муниципальном хозяйстве, включающую установку коммерческих приборов учета потребления холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа.
5. Обеспечить координацию работ по разработке и реализации программы газификации производственно-хозяйственного и жилищно-коммунального комплекса города в связи с началом освоения нефтегазовых месторождений шельфа о. Сахалин.
6. Принять меры по снижению задолженности потребителей и повышению дисциплины платежей за использованную энергию, воду и газ.
Управлению архитектуры и градостроительства сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:
- реформирование градостроительной политики, включая разработку новой градостроительной доктрины развития города без расширения границ, с более рациональным использованием существующих территорий, инженерных сетей и коммуникаций;
- формирование архитектурного облика города в новых социально-экономических условиях;
- завершение разработок концепции развития генерального плана города, проектов детальной планировки важных в градостроительном и архитектурном отношении жилых районов, микрорайонов, кварталов, схем транспортного развития города. Градостроительного Кодекса (правил застройки) города;
- проведение инвентаризации всех земельных участков, ранее отведенных под строительство индивидуальных жилых домов и подготовка предложений по изъятию неиспользуемых земельных участков с передачей их гражданам и юридическим лицам, способным осуществить жилищное строительство;
- завершение работ по формированию электронной версии земельного кадастра и переход к созданию и реализации градостроительного кадастра;
- формирование баз данных на основе поступающих заявок, выдачи заданий на проектирование объектов; ведение архива согласованных генпланов, ПДП, проектов застройки жилых районов, микрорайонов, схем промышленных узлов, дежурного плана разработанных проектов магистралей, улиц и дорог города;
- повышение эффективности капитального строительства в новых экономических условиях, включая разработку новой инвестиционной, экономической и технической стратегии;
- реализация государственных целевых Программ "Жилище" и "Свой дом";
- формирование реестров строительных площадок с учетом сноса ветхого жилья, подготовки инженерной инфраструктуры, с целью снижения стоимости строительства жилья;
- организация разработки проектов реконструкции жилой (в первую очередь пятиэтажной) застройки, включая их обеспечение законодательно-правовыми, научными, нормативными, проектно-конструкторскими и технологическими разработками;
- приоритетное строительство индивидуального жилья, малоэтажных домов пониженной себестоимости. Разработка положения по упрощенному порядку землеотвода, утверждению проектно - сметной документации и приемке законченных строительством индивидуальных жилых домов;
- участие в создании внебюджетных фондов строительства муниципального жилья для переселения из обвального фонда, обеспечения жильем учителей, врачей, работников культуры, муниципальных служащих, в том числе за счет экономии средств установленных ассигнований по сметам образования, здравоохранения, культуры и др.;
- изучение возможности взаимодействия с финансовыми структурами, банками по выделению льготных кредитов на срок до 10 лет под залог построенной квартиры.
Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:
1. По городскому пассажирскому транспорту:
- обеспечить устойчивую работу городского пассажирского транспорта за счет:
повышения эффективности использования парка машин;
выполнения капитального ремонта имеющегося парка машин и обновления подвижного состава в соответствии с нормами;
доведения к 2000 году показателя перевозки пассажиров горэлектротранспортом до 50 процентов от общего объема пассажиропотока;
- повысить надежность и безопасность движения электрического пассажирского транспорта, для этого:
предусмотреть капитальный ремонт трамвайных путей в объеме не менее 3 км в год;
реконструировать трамвайные пути в районе химфармзавода с переносом разворотного кольца и удлинением трамвайных путей для выполнения работ по расширению автодорожного моста;
реконструировать трамвайное кольцо с прокладкой новых путей на привокзальной площади;
- предусмотреть развитие городского электротранспорта за счет проектирования и строительства троллейбусных линий:
от ул. Карла Маркса до железнодорожного вокзала;
от ул. Карла Маркса через проспект 60-летия Октября до кинотеатра "Юбилейный";
от кинотеатра "Юбилейный" в первый микрорайон;
в п. Горького;
по проспекту 60-летия Октября до Южного микрорайона;
- осуществлять мероприятия по внедрению новой техники, в том числе телемеханизацию тяговых подстанций, организацию центров инструментального контроля подвижного состава, создание инженерно-технического центра с изготовлением дефицитных запасных частей, внедрение автоматического контроля за движением электротранспорта;
- разработать и осуществить комплекс мероприятий по снижению дотационности городского пассажирского транспорта за счет сокращения издержек, внедрения системы взаиморасчетов с федеральными ведомствами по перевозке пассажиров, имеющих льготы на проезд, установленные федеральным законодательством.
2. По техническому содержанию и развитию дорожной сети:
- увеличить объемы, повысить качество строительства и ремонта объектов внешнего благоустройства, в том числе:
капитально отремонтировать 2165,9 тыс. кв. м городских дорог, реконструировать и построить 16,85 км дорог;
построить мосты и другие сооружения по улицам города, в том числе подземный пешеходный переход через ул. К.Маркса в районе ост. "Большая", пешеходный мост ул. Суворова - Краснореченская, путепроводные развязки в районе ул. К.Маркса - ул. Ленинградская, ул. К.Маркса - проспект 60-летия Октября) развивать строительство платных автострад и развязок;
- обеспечить концентрации финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию основных магистральных улиц с наибольшей интенсивностью движения, в том числе магистральной автострады от моста через р. Амур до Чернореченского шоссе, объездной дороги Южного микрорайона, ул. Пионерской;
- обеспечить снижение стоимости работ по строительству и затрат на ремонт дорог за счет предоставления подряда на выполнение строительных работ на конкурсной основе, улучшения контроля качества работ по восстановлению дорожных покрытий после прокладки инженерных коммуникаций.
Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилого фонда города совместно с администрациями районов в целях улучшения обслуживания населения и повышения ответственности жилищных организаций за качество предоставляемых услуг:
- продолжить дальнейший переход на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг, разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте жилищного фонда, договорные отношения собственников жилья и предприятий - подрядчиков, конкурентное обслуживание и ремонт жилья, оплаты услуг ЖКХ в зависимости от уровня качества услуг;
- увеличить объемы оказания платных услуг населению в содержании квартир с перечислением 70 процентов доходов на покрытие убытков по эксплуатации жилья;
- продолжить совершенствование и внедрение показателей гарантированного уровня качества содержания жилья и предоставления коммунальных услуг и достижение к концу 2000 года показателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1099;
- создать стабильные источники финансирования для эксплуатации и ремонта жилья;
1. Ввести с 01.01.98 инвестиционную составляющую на капитальный ремонт жилья;
2. Ввести с 01.01.98 для покрытия затрат, связанных с восстановлением жилищного фонда, плату за наем жилья в размере налоговых сумм, уплачиваемых собственниками жилых помещений;
3. Ввести в 1997 году плату за обслуживание второго и последующего жилья в размере 100 процентов от себестоимости;
- отработать нормативные акты городской Администрации по уменьшению платы за коммунальные услуги населению при временном изменении места жительства постоянно проживающего в квартире человека (командировка, отпуск, болезнь и т.д.);
- наладить нормальную работу диспетчерских служб жилищно-эксплуатационных участков, обеспечивая их устойчивую связь с жильцами по отработке жалоб и обращений, по оперативному устранению аварийных ситуаций и повреждений, по повышению культуры взаимоотношений с населением;
- продолжить реализацию программы перехода на приборный учет расхода воды, тепла, газа, обеспечив при проектировании, строительстве и капитальном ремонте жилых домов за счет средств заказчиков установку приборов поквартирного учета расхода воды, тепла, газа и электроэнергии;
- обеспечить переход арендаторов нежилых помещений жилых домов на прямые договора с коммунальными предприятиями на подачу воды, тепла и электроэнергии, что позволит сократить дебиторскую задолженность жилищных организаций;
- продолжить приемку ведомственного жилья в муниципальную собственность;
- обеспечить переход на полное комплексное обслуживание лифтового хозяйства отдельных жилмассивов города, что позволит снизить расходы на эксплуатацию, сократить численность операторов, количество диспетчерских помещений;
- провести замену или модернизацию лифтов, отработавших более 20 лет и устаревших конструкций, на пассажирские лифты новых моделей, диспетчеризацию всего лифтового хозяйства на основе современных систем с поэтапным переводом на комплексное обслуживание;
- экспериментально опробовать изделия внутренней трубной разводки и полиэтиленовых труб Ю-Корейского производства на системах холодного и горячего водоснабжения в жилищном фонде;
- предусмотреть выполнение ремонта кровель с применением прогрессивных материалов по американской технологии, обеспечивающей межремонтный срок эксплуатации 20 - 25 лет;
- разработать и реализовать в течение 1997 - 2000 гг. программу перерегистрации жилых домов с долей приватизированных квартир более 51 процента в кондоминиумы и обеспечить передачу их в управление товариществам собственников жилья;
- обеспечить разработку, утверждение и выполнение ежегодных мероприятий по подготовке к отопительному сезону жилого фонда, объектов соцкультбыта, коммунальных сетей водоснабжения и канализации, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения;
- за счет ремонтного фонда МП "Тепловые сети" произвести капитальный ремонт и замену ветхих тепловых сетей за 1997 - 2000 годы в объеме 75,7 км;
- в течение 1997 - 2000 годов выполнить аварийно-восстановительные работы на 20 квартальных трансформаторных подстанциях;
- в течение 1997 - 2000 гг. за счет средств ОАО "Хабаровскмежрайгаз" произвести реконструкцию 25 групповых резервуарных установок, заменить 8 км ветхих газопроводов, открыть 3 павильона по реализации населению газа в портативных баллонах, произвести капитальный ремонт 15-ти станций подземной металлозащиты;
- провести изучение и оценку систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в городе и разработать комплексную программу по повышению технологичности и санитарной надежности систем, разработать и утвердить зоны санитарной охраны водоисточников для водозаборов предприятий города;
- продолжить строительство кладбищенских комплексов в с. Анастасьевка, в с. Матвеевка, осуществить строительство салона - магазина по продаже предметов похоронного ритуала.
Отделу учета, распределения и приватизации жилой площади совместно с управлением экономики, инвестиций и промышленной политики, финансовым отделом, администрациями районов осуществлять целенаправленную работу по решению жилищной проблемы в интересах граждан города по следующим направлениям:
- привлечение внебюджетных средств и инвестиций в жилищное строительство;
- выделение жилья очередникам, остронуждающимся в улучшении жилищных условий;
- распределение квартир в жилых домах, сданных в эксплуатацию организациями и предприятиями города;
- создание банка данных подбора вариантов обмена жилья для малоимущих граждан, желающих обменять большую жилую площадь на меньшую;
- расселение ветхого жилого фонда;
- формирование специального жилищного фонда за счет средств, полученных от продажи квартир, переданных в муниципальную собственность в результате заключенных договоров администрацией города на пожизненное содержание одиноких граждан пожилого возраста;
- учет граждан, нуждающихся в получении безвозмездных субсидий;
- усовершенствование долгосрочных общегородских программ совместно с Хабаровской финансовой строительной компанией;
- разработка положения о порядке обмена квартир на облигации муниципального жилищного фонда;
- упорядочение использования муниципального жилья и квартир, находящихся в собственности граждан и юридических лиц в качестве нежилых помещений.
Отделу организации торговли, сельхоззаготовок и бытовых услуг Администрации города совместно с горторгинспекцией, отделом по защите прав потребителей, Центром госсанэпиднадзора обеспечить выполнение следующих мероприятий:
1. В сфере торговли и общественного питания:
- совершенствовать структуру управления и регулирования торговой деятельности, с централизацией функций оперативного управления в Администрации города;
- для координации деятельности предприятий торговли всех форм собственности, решения проблемных вопросов отрасли образовать Общественный Совет из руководителей крупных негосударственных структур;
- пересмотреть и упорядочить систему взимания сборов за право торговли (выдачу патентов) на территории г. Хабаровска;
- разработать программу размещения стационарной торговой сети в жилых микрорайонах города с учетом ее специализации;
- продолжить работу по лицензированию торговли акцизными товарами;
- ежегодно организовывать и проводить оптовые ярмарки и ярмарки - выставки по продаже товаров народного потребления;
- продолжить торговое обслуживание льготной категории граждан через сеть магазинов, определенных для этих целей, а также активизировать работу по привлечению предпринимателей, имеющих возможность реализации товаров по более доступным ценам;
- продолжить работу по обязательной сертификации услуг общественного питания;
- осуществлять контроль за своевременностью поставок продуктов питания в школьно-базовые столовые, мелкооптовые базы для бесперебойной организации питания;
- ввести единые ставки сбора за право торговли на территории города;
- приступить к преобразованию сети киосков в миниторговые комплексы;
- провести реконструкцию торгово-рыночного комплекса в районе остановки "Южно - Портовая" и рынка пос. Горького, переоборудование овощной базы по пр. 60-летия Октября под оптовый рынок с сезонным гостиничным комплексом на 50 мест;
- организовать работу 3-х пунктов по заправке и реализации газа в малолитражных баллонах для населения.
2. В сфере бытового обслуживания населения:
- координировать комплексное развитие сферы бытовых услуг на основе анализа происходящих изменений в их производстве и потреблении, прогнозирования, выработки мер, исключающих развитие негативных тенденций и явлений, разработки экономических регуляторов, стимулирующих услуги;
- обеспечить подготовку предприятий к проведению работ по сертификации;
- систематически изучать потребительский спрос на бытовые услуги населению с целью рационального размещения сети ателье, парикмахерских, мастерских и приемных пунктов, развития сети службы быта с комплексным предоставлением услуг на промышленных предприятиях, в организациях и общежитиях;
- осуществлять контроль за размещением объектов службы быта;
- совместно со службой занятости решать вопросы по организации новых рабочих мест в сфере бытового обслуживания.
3. В сфере сельскохозяйственных заготовок:
- оказывать помощь районным администрациям в заключении договоров предприятий, организаций и учебных заведений с сельскохозяйственными предприятиями по совместному выращиванию и уборке овощей, заготовке грубых кормов;
- оказывать содействие сельскохозяйственным предприятиям по обеспечению их необходимой техникой, тарой под сбор и вывозку овощных культур;
- совместно с заготовительными организациями на договорной основе организовывать прием на реализацию сельскохозяйственной продукции, производимой садоводами, огородниками и владельцами личных подсобных хозяйств;
- осуществлять на овощных базах города контроль за закладкой овощей и картофеля для социальных нужд в необходимых объемах.
4. По защите прав потребителей:
- усилить контроль за деятельностью предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, за качеством оказываемых услуг;
- проводить работу по информационно-правовому обеспечению потребителей, изучении Закона РФ "О защите прав потребителей" с представителями торговых, бытовых предприятий, производителями товаров, работ, услуг. Содействовать аккредитации испытательных лабораторий и сети органов сертификации.
Комитету социальной защиты населения совместно с администрациями районов направить усилия на реализацию программы по социальной защите малоимущих слоев населения, которая включает:
- обеспечение в полном объеме реализации гарантий, предусмотренных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
- разработка и реализация мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- обеспечение гарантированной реализации прав на получение пенсий и пособий гражданами пожилого возраста, а также имеющих несовершеннолетних детей, создание условий для повышения оперативности в работе по пенсионному обеспечению населения, совершенствованию пенсионной статистики;
- развитие и укрепление системы социального обслуживания населения путем расширения перечня предоставляемых услуг социальными учреждениями и создания новых учреждений;
- укрепление службы срочной помощи, создание специализированных отделений социальной помощи на дому, открытие отделения дневного пребывания, специального дома для ветеранов Великой Отечественной войны;
- оказание социальной, реабилитационной помощи, профилактика безнадзорности, расширение базы городского Центра социальной адаптации несовершеннолетних, развитие социального обслуживания семьи и детей в соответствии с Основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года и Основными направлениями семейной политики;
- строительство специализированного дома для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны;
- открытие городского и районных Центров социального обслуживания населения с отделениями Центра социальной адаптации несовершеннолетних в Железнодорожном районе;
Отделу здравоохранения администрации города улучшить качество оказания медицинской помощи населению, внедрить новые технологии в организацию работы лечебных учреждений, рационально использовать и управлять материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами, с этой целью:
- внедрить методику планирования здравоохранения, основанную на системном анализе деятельности органов и учреждений здравоохранения, стандартных условий оказания медицинской помощи, тарифах на медицинские услуги;
- создать единую систему информационного обеспечения деятельности органов управления здравоохранения, медицинских учреждений и организаций медицинского страхования;
- реорганизовать муниципальную систему здравоохранения путем укрупнения учреждений, что позволит сократить расходы отрасли на 10 - 15 процентов;
- провести структурную перестройку отрасли, заключающуюся в перераспределении части объемов госпитальной помощи на амбулаторно-поликлинический уровень;
- привлекать дополнительные источники финансирования за счет развития платных видов медицинской помощи и немедицинских услуг;
- укреплять городскую систему обязательного медицинского страхования на основе обеспечения финансовой устойчивости и совершенствования системы сбора страховых взносов и платежей;
- обеспечить выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы здравоохранения, в том числе:
завершить реконструкцию поликлиник N 3, N 15;
возобновить и закончить в нормативные сроки строительство родильного дома N 1 по пер. Казарменному;
систематически обновлять медицинское оборудование;
- обеспечить реализацию программ "Охрана материнства и детства", "Профилактика инфекционных и венерических заболеваний", "Охрана здоровья населения города Хабаровска на 1997 - 2000 годы".
Управлению образования Администрации города в целях максимального удовлетворения образовательных потребностей населения города в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" сосредоточить усилия на выполнении следующих мероприятий:
- разработать комплексную программу развития образования на период 1997 - 2000 годы, направленную на улучшение качества и условий обучения детей в дошкольных учреждениях и школах, воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершенствование систем и форм оплаты труда, социальной поддержки работников образования;
- разработать комплексную программу информатизации системы образования города на период 1998 - 2000 годы;
- осуществить интеграцию дошкольных, школьных учреждений образования, учреждений дополнительного образования для формирования единого образовательного пространства, создания условий для творческой деятельности детей и подростков;
- осуществить интеграцию медико-психологических и общественных структур, правоохранительных органов и образовательных учреждений для формирования социальных навыков подростков, профилактики нарушений здоровья и предупреждения преступности;
- создать реабилитационное образовательное пространство для детей, имеющих физические, интеллектуальные и психические отклонения;
- обеспечить поддержку экспериментальных образовательных учреждений по созданию новых методик образования, новых форм всех видов и ступеней образования, новых технологий обучения и воспитания;
- обеспечить целевую подготовку педагогических работников по специальности "Менеджер социальной сферы" с квалификацией "Менеджер образования ".
Отделу по делам молодежи Администрации города с целью формирования и реализации молодежной политики в городе определить следующие основные направления в работе на 1997 - 2000 гг.:
1) Формирование системы социальных служб, позволяющих адаптироваться молодежи в новых социально-экономических условиях, в том числе:
- организация работы городской Службы психологической помощи подросткам и их родителям, открытие в 1998 году филиалов этой службы в Краснофлотском, Железнодорожном районах на базе Центров внешкольной работы;
- проведение в каждом районе учебных лагерей "Азбука рынка" на договорных условиях с ассоциацией "Будущие лидеры - будущее АРТ" с дальнейшим обучением в ассоциации;
- создание условий в районах города для организации самостоятельных Центров "Планирование семьи";
2) Реализация городской программы по предупреждению преступности среди несовершеннолетних на 1997 - 1998 гг., в том числе:
- совместно с краевым Центром психического здоровья открыть 3 подростковых наркологических кабинета в Кировском, Железнодорожном и Центральном районах;
- продолжить работу по укреплению материальной базы для работы с подростками на жилмассивах, сохранить действующие подростковые клубы (51) и базу для летнего отдыха;
- возобновить практику организации загородных лагерей для "трудных подростков";
3) Совершенствование системы трудоустройства молодежи, в том числе:
- с целью создания условий трудоустройства детей - сирот, имеющих рабочую специальность, с 1997 года предусмотреть квотирование рабочих мест на муниципальных предприятиях;
- совместно с городским Центром занятости населения, краевым управлением профтехобразования, управлением экономики, инвестиций и промышленной политики Администрации города ежегодно изучать потребность в рабочих профессиях на предприятиях различных форм собственности для определения специализации профтехучилищ;
- продолжить практику создания временных рабочих мест для несовершеннолетних в летний период. Для этих целей создать Фонд временных и общественных работ с использованием средств Центра занятости, предприятий и организаций;
- включить в городскую программу занятости населения эксперимент "Молодежная практика". В течение 1997 года апробировать различные формы работы молодежной Биржи труда, провести мониторинг по вопросам занятости студенческой молодежи с целью изучения спроса на временные работы.
4) Создание военно-патриотических объединений, клубов для допризывной молодежи, в том числе:
- в течение 1997 года совместно с Воздушной армией организовать военно-патриотическое объединение на базе учебного летного корпуса в районе Богдановки (Краснофлотский район);
- в летний период организовать 5 оборонно-спортивных лагерей на базе войсковых частей Краснофлотского и Железнодорожного районов, на пограничных заставах Индустриального района, на базе загородных лагерей "Океан", им. Дубинина.
5) Активизировать работу по организации детских общественных объединений. Проводить в городе ежегодные фестивали детских объединений, учебно-игровые лагеря.
6) Активизировать работу с Центром культуры и досуга профсоюзов по совместному использованию базы, сделать его молодежным досуговым Центром. На базе Центра организовать работу городского дискуссионного студенческого клуба, ежегодно проводить традиционные молодежные праздники.
Отделу культурно-просветительных учреждений и народного творчества администрации города в целях создания необходимых условий для духовного и физического развития человека, воспитания здорового образа жизни обеспечить выполнение следующих мероприятий:
1) Сохранить сеть учреждений культуры города и контингент учащихся в детских музыкальных, художественных школах, расширить концертную и выставочную деятельность;
2) Способствовать развитию и укреплению материальной базы учреждений культуры, в том числе:
- открыть кукольный театр на базе бывшего кинотеатра "Молодежный";
- провести реконструкцию Центрального парка культуры и отдыха;
- совместно с АО "Али", комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами провести реконструкцию парка им. Гагарина;
- расширить сеть библиотек семейного чтения на базе существующих филиалов, продолжить обслуживание на дому детей-инвалидов, ветеранов;
3) Проводить смотры народного творчества с привлечением творческих коллективов города с организацией заключительного традиционного праздника "Хабаровские напевы", постоянно совершенствовать организацию проведения городских праздников и народных гуляний;
4) Продолжить работу по восстановлению и приведению в порядок памятников истории, культуры и архитектуры, мест воинских захоронений, установку мемориальных знаков.
Комитету по физической культуре и спорту администрации города:
- расширить сеть муниципальных физкультурно - оздоровительных учреждений, в том числе за счет передачи в муниципальную собственность стадионов "Строитель" и "Водник";
- продолжить создание в каждом жилом массиве физкультурно - оздоровительного центра. Добиться реконструкции простейших спортивных сооружений по месту жительства, приводя их в соответствие с нормативными требованиями;
- решить вопрос об открытии муниципального спортивного магазина;
- создать в каждом районе физкультурно-оздоровительные клубы инвалидов;
- решить вопрос об издании городской спортивной газеты и создании спортивной передачи на телевидении;
- проводить ежегодно:
а) спартакиады: среди общеобразовательных учреждений, средних специальных учебных заведений, студенческой молодежи, допризывной молодежи;
б) массовые оздоровительные мероприятия: лыжный марафон "Волочаевские дни", легкоатлетическую эстафету по улицам города, соревнования по различным видам спорта;
- предусмотреть начиная с 1998 года проведение массовых общегородских соревнований под девизом "Олимпийские игры не только для олимпийцев";
- в целях укрепления имеющейся материально - спортивной базы
а) провести реконструкцию:
спортивно-оздоровительного лагеря им. Дубинина;
стадиона "Водник";
Дома физкультуры;
спортивно-оздоровительного комплекса "Заря";
б) завершить строительство:
стадиона "Строитель";
физкультурно-оздоровительного центра второго объединенного авиаотряда;
второй очереди лыжного стадиона с. Воронеж-1;
Дальневосточного теннисного центра.
Управлению внутренних дел и городскому штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществлять разработку и реализацию комплекса мер по борьбе с преступностью и обеспечению прав граждан на защиту от преступных посягательств, охране общественного порядка и общественной безопасности, оперативным действиям по защите населения в чрезвычайных ситуациях, в этих целях:
- сосредоточить основные усилия на качественном повышении уровня борьбы с преступностью и обеспечении общественной безопасности;
- продолжить практику проведения оперативно-профилактических операций типа "Сигнал", "Квартира", "Автобус", "Арсенал", "КАМАЗ", "Иностранец" и др.;
- существенно повышать уровень профессионализма сотрудников за счет интенсификации учебно-воспитательного процесса на всех уровнях подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- создать интегрированный банк данных для дежурной части УВД города;
- создать специальное подразделение милиции по предупреждению и раскрытию краж и угонов автотранспорта, перекрытию каналов вывоза похищенного, розыск скрывшихся преступников;
- обеспечить выполнение краевой программы "Об организационно - практических мероприятиях по усилению борьбы с семейными преступлениями против личности и убийствами, совершенными по найму на территории города";
- принять меры по восстановлению деятельности общественных формирований, Советов профилактики, внештатных сотрудников милиции;
- провести паспортизацию состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных мест массового пребывания граждан для выявления и устранения фактов, отрицательно влияющих на обеспечение безопасности граждан;
- наращивать потенциал финансового и материального резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
Аппарату Администрации, управляющему делами, районным администрациям в целях повышения эффективности работы аппарата и укрепления связи Администрации с населением вести работу по следующим направлениям:
- проводить систематический анализ и выработку оптимальной структуры Администрации города, в том числе штатной структуры, в соответствии с потребностями социально-экономического развития территории;
- обеспечить эффективный контроль за исполнительской дисциплиной аппарата управления, совершенствование стиля и методов работы;
- координировать работу специализированных контролирующих органов;
- обеспечить взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации;
- совершенствовать организационно-методическое обеспечение деятельности аппарата управления. Ежегодно проводить смотр-конкурс организационно-методической работы в отделах, управлениях Администрации города, районных администрациях;
- развивать компьютерное обеспечение деятельности аппарата управления. Создать локальную сеть для электронной почты с использованием возможностей ГАС "Выборы";
- продолжить работу по совершенствованию кадровой политики в аппарате управления. Разработать программу "Кадры";
- развивать местное самоуправление на территории г. Хабаровска. Создание комитетов, советов на микрорайонах и жилмассивах частного сектора. Ежегодное проведение с их участием смотра-конкурса на лучшее благоустройство, санитарную очистку, озеленение улиц, домов и жилмассивов. Создание общественных приемных. Встречи с населением, отчеты отделов и управлений перед жителями на жилмассивах;
- совершенствовать архивное дело. Развитие межведомственного архива Администрации г. Хабаровска. Ежегодная проверка условий хранения и использования архивных документов. Сбор материалов и подготовка экспозиции по истории города и районов в документах органов исполнительной и распорядительной власти;
- внедрение в жизнь города традиций и обрядов. Создание на базе "Дворца бракосочетания" и органов ЗАГС клубов молодоженов, шестнадцатилетних, совершеннолетних и др., разработать программу "Молодая семья ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Хабаровска от 14 мая 1997 г. N 1344 "Об основных направлениях работы Администрации города Хабаровска на период до 2000 года"
Настоящее постановление вступает с силу с дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра города Хабаровска от 25 июля 2007 г. N 1240 настоящее постановление признано утратившим силу