Постановлением Администрации Бикинского муниципального района от 24 декабря 2014 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Бикинского Муниципального района Хабаровского края от 12 декабря 2013 г. N 247 в настоящее Постановление внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2013 г. N 163
"Об утверждении муниципальной программы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
12 декабря 2013 г.
В целях осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории Бикинского муниципального района, обеспечения экологической безопасности жителей, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Бикинского муниципального района администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
2. Финансирование муниципальной программы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы осуществлять в соответствии с утвержденным бюджетом Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
3. Управляющей делами администрации муниципального района (Калугина Н.Б.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Ложковского Л.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.М. Швиткий |
Постановлением Администрации Бикинского Муниципального района Хабаровского края от 12 декабря 2013 г. N 247 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Муниципальная программа в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением администрации Бикинского муниципального района от 30 июля 2013 г. N 163)
12 декабря 2013 г.
Паспорт
программы
Наименование ведомства |
Сектор охраны окружающей среды |
Наименование Программы |
Муниципальная программа в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Бикинского муниципального района |
Цели
Задачи Программы |
Стабилизация и оздоровление экологической обстановки в районе, обеспечение экологической безопасности населения
Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления путем сортировки отходов с последующей передачей для утилизации на специализированных предприятиях города Хабаровска; обустройство специализированных площадок с установкой контейнеров для сбора бытовых отходов на территории частного сектора городского поселения "Город Бикин"; сокращение количества несанкционированных свалок мусора на территории муниципального района; воспроизводство зеленых насаждений на территории муниципального района, осуществление ухода за зелеными насаждениями; привлечение предприятий и организаций к решению проблем сохранения природной среды муниципального района; повышение экологической грамотности жителей муниципального района, формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среде |
Характеристика программных мероприятий |
Программа предусматривает систему мероприятий по следующим направлениям: - Мероприятия по защите окружающей среды от отходов производства и потребления; - Мероприятия по озеленению; - Мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения Бикинского муниципального района |
Показатели (индикаторы) программы |
1. Доля отсортированных и переданных для утилизации отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов 2. Количество ликвидированных несанкционированных свалок 3. Площадь зеленых зон на территории района, созданных для улучшения экологической ситуации 4. Количество экологических отрядов школьников "Защитники природы" 5. Количество научно-практических конференций школьников "Мир твоих увлечений" 6. Количество экологических акций и конкурсов 7. Количество публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации 8. Участие организаций в реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2014-2016 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Сектор охраны окружающей среды администрации муниципального района |
Соисполнители Программы |
Администрация городского поселения "Город Бикин", администрация Лермонтовского сельского поселения, администрация сельского поселения "Село Покровка", администрация Оренбургского сельского поселения |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
- Общий объем финансирования финансирования составляет: 17536,17 тыс. руб. в том числе: бюджет муниципального района - 4650,16 тыс. руб.: 2014 год - 1515,12 тыс. руб 2015 год - 1600,02 тыс. руб. 2016 год - 1535,02 тыс. руб. бюджет городского поселения "Город Бикин" - 12425,0 тыс. руб.: 2014 год - 3770,0 тыс. руб. 2015 год - 4175,0 тыс. руб. 2016 год - 4480,0 тыс. руб. бюджет Лермонтовского сельского поселения -345 тыс. руб.: 2014 год -115,0 тыс. руб. 2015 год -115,0 тыс. руб. 2016 год -115,0 тыс. руб. бюджет Оренбургского сельского поселения- 57,99 тыс. руб.: 2014 год -19,33 тыс. руб. 2015 год -19,33 тыс. руб. 2016 год - 19,33 тыс. руб. бюджет сельского поселения "Село Покровка"- 58,02 тыс. руб.: 2014 год - 19,34 тыс. руб. 2015 год -19,34 тыс. руб. 2016 год -19,34 тыс. руб. Указанные объемы финансирования носят прогнозный характер и в дальнейшем подлежат корректировке при формировании бюджетов на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории муниципального района -30; площадь зеленых зон на территории муниципального района, созданных для улучшения экологической ситуации - 2,0 га; количество экологических отрядов школьников "Защитники природы"- 8; количество научно-практических конференций школьников "Мир твоих увлечений" - 3; количество экологических акций и конкурсов для школьников и молодежи муниципального района - 8; количество организаций, задействованных в реализации Программы - 15. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В условиях реформирования экономики, сокращения отчислений субъектами хозяйственной деятельности на реализацию природоохранных мероприятий, вопросы охраны окружающей среды приобретают особые значения. В условиях данной экологической ситуации, которую нельзя назвать абсолютно благополучной с точки зрения наличия проблем в сфере обращения с отходами, по вопросам озеленения территории района, в сфере экологического воспитания и просвещения населения района, имеется необходимость в создании муниципальной программы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района. Необходимость разработки программы вызвана также обязанностью органов власти местного самоуправления по обеспечению населения Бикинского района экологически благоприятными условиями проживания, обусловленной требованиями Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Бикинского муниципального района.
К приоритетным направлениям в природоохранной деятельности на территории муниципального района можно отнести:
- Защиту окружающей природной среды от отходов производства и потребления;
- Воспроизводство и защиту зеленых насаждений на территории Бикинского района;
- Экологическое образование, воспитание и просвещение.
1.1. Защита окружающей природной среды от отходов производства и потребления.
В Бикинском районе вывозом отходов занимаются ООО "ЖЭО", ПМС-217, СПМС-317, ООО "Лермонтовское ЖЭУ", индивидуальный предприниматель Мартынова А.В. Все вышеперечисленные предприятия и ИП Мартынова А.В. имеют лицензии на деятельность по обращению с отходами. Отходы 1 класса опасности принимаются ИП Мартыновой А.В. на временное хранение с последующей передачей на специализированное предприятие города Хабаровска для утилизации. Предприятия железнодорожного ведомства осуществляют утилизацию отходов 3 класса опасности путем сжигания в установке типа "Форсаж" Дистанции пути ст. Бикин. В городе ежегодно образуется более 2 тысяч тонн различных отходов, которые вывозятся на свалку, где идет сортировка по видам с последующей сдачей на перерабатывающие предприятия г. Хабаровска. Город имеет две санкционированные свалки, которые в настоящее время находятся в аренде у ИП Мартыновой А. В. Свалка Лермонтовского сельского поселения также находится в аренде у ИП Мартыновой А. В.
Арендатором санкционированных свалок разработаны и утверждены в установленном порядке тарифы на вывоз и захоронение отходов, заключены договора с предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями на вывоз и захоронение отходов. Первоочередной проблемой в области обращения с отходами остается вывоз твердых бытовых отходов из частного сектора городского и некоторых сельских поселений. В результате чего происходит образование несанкционированных свалок как в черте поселений, так и за их пределами . Необходимо отметить, что администрации сел района уделяют должное внимание вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Для организации этой работы привлекаются граждане, стоящие на учете по безработице. Помощь администрациям сельских поселений оказывают депутаты сельских советов. На уборку несанкционированных свалок в черте города тратятся немалые денежные средства, в пригороде проводятся экологические акции, но проблема остается. Портят вид города накапливаемые бытовые отходы в неблагоустроенном жилом фонде, которые вывозятся не так часто как хотелось бы. Таковы основные причины отрицательного влияния на экологическую обстановку в городе и районе. Для исправления ситуации по работе с отходами в городе и районе необходимо заинтересовать предприятия и частных предпринимателей в сборе и переработке вторичного сырья, проработать вопрос об экспортировании продуктов переработки вторичного сырья.
1.2. Воспроизводство и защита зеленых насаждений на территории Бикинского района
Для того, чтобы активно велась работа по воспроизводству зеленых насаждений, в городе должно быть специализированное предприятие, занимающееся всеми вопросами озеленения от выращивания посадочного материала до ухода за посаженными деревьями, кустарниками и цветами. На сегодняшний день такого предприятия в городе нет. Исходя их сложившейся ситуации, сектор охраны окружающей среды администрации Бикинского муниципального района ежегодно проводит конкурс на грант главы муниципального района среди детских и молодежных организаций по практической деятельности в сфере охраны окружающей среды, чтобы предоставить средства в том числе для озеленения пришкольных территорий, уборки несанкционированных свалок в микрорайонах школ, созданию школьных дендрариев и других практических работ. Оценивая состояние зеленого фонда города Бикина, следует сделать вывод о том, что в городе за последние 10 лет заметно сократилось и продолжает сокращаться количество зеленых насаждений. По действующим градостроительным нормативам до 50% городских территорий должно быть отведено под зеленые насаждения. Однако показатели по озеленению в городе существенно отстают от нормативных значений (38%). Неблагоприятное положение сложилось с внутриквартальным озеленением, состоянием уличных посадок, особенно вдоль автомобильных трасс.
Значение растительности в городах заключается в максимальном снижении влияния антропогенного фактора и, по возможности, усилении воздействия природного потенциала- зеленого фонда города. В среднем на одного жителя города приходится - 4,1 квадратных метра зеленых насаждений, а согласно нормативам (СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") суммарная площадь озелененных территорий общего пользования должна быть не менее 8 метров квадратных на 1 человека (для малых городов). Зачастую городская растительность лишена яркости, контрастности, все в ней приглушено, однообразно, уныло, находится в угнетенном состоянии и не имеет ничего общего с тем богатейшим биологическим разнообразием, которым природа одарила Дальний Восток. В городе нет специальной службы по озеленению. Озеленением улиц, скверов, площадей и уходом за зелеными насаждениями заниматься некому. Озеленение города проводится бессистемно силами школьников, общественности города. В практике озеленения все еще нет четких подходов и представлений о характере озеленения разных по функциональному назначению участков территории, особенно вдоль трасс с оживленным автомобильным движением и густой сетью электрических коммуникаций. Общий подход сейчас преимущественно сводится к принципу "чем больше зелени везде, тем лучше". Это импонирует общественности. В то время как, очевидно, что крупные деревья и густая зелень не везде целесообразны и порой даже вредны (затенение, ограничение видимости, опасность падения). "Подстрижка", вырубка отдельных старых, мешающих деревьев, не говоря уже о расчистке отдельных площадок, вызывают конфликтную непримиримость населения. При этом почти повсеместно и рядом имеются участки без деревьев. Нужны четкие, обоснованные правила: где, что и сколько высаживать. В городе нужна реконструкция зеленых насаждений вдоль городских трасс, центральных общественных учреждений, где подходы, плотность насаждений и назначения должны быть разными.
В качестве первоочередных, неотложных мероприятий в области озеленения города, защиты, воспроизводства зеленых насаждений, администрации городского поселения "Город Бикин" рекомендуется:
- в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, Правилами застройки и землепользования в городе Бикине, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ разработать и утвердить план озеленения городской территории для создания насаждения разных типов, способных не только оздоравливать среду обитания, но и более длительно сохранять декоративность;
- развернуть широкую пропаганду в средствах массовой информации по привлечению всех слоев населения к озеленению города, бережному отношению и охране городского зеленого наряда.
1.3. Экологическое образование, воспитание и просвещение
Создание предпосылок для гармоничного сочетания благоприятных социально-экономических и экологических условий проживания людей в городе требует непременного знания жителями особенностей города и их понимания того, что проблемы состояния городской среды касаются каждого и требуют общественных усилий для их решения. Организуя экологическое образование в рамках учебного процесса, образовательные учреждения вводят региональный компонент в предметы федерального компонента, такие как химия, биология, география, технология, окружающий мир и другие. Накоплен определенный опыт дошкольными образовательными учреждениями по экологическому воспитанию и созданию условий для получения первоначальных экологических знаний детьми дошкольного возраста. В 2012 году работа в образовательных учреждениях шла по трем направлениям: природоохранная, исследовательская, познавательная. Приоритеты были отданы практической работе. Что касается экологического просвещения взрослого населения города и района, необходимо отметить, что ситуация здесь наиболее неблагоприятная, довольно значительную часть населения отличает низкое экологическое самосознание, отсутствие личной ответственности и сопричастности за санитарное состояние городских и сельских поселений. Экологизация мышления, лежащего в основе всего экологического образования, может быть достигнута путем четкого определения экологических приоритетов, приведение их в систему, повышения роли и престижа экологии во всех сферах деятельности человека. В качестве первоочередных, приоритетных направлений налаживания системы экологического образования в городе и районе необходимо
- продолжить экологическое образование и воспитание в дошкольных и школьных учебных заведениях;
- усилить экологическую пропаганду среди широких слоев населения во всех средствах массовой информации и уличной наглядной агитации, с практическим привлечением населения к озеленению города, дворовых территорий и наведению надлежащего санитарного состояния во дворах, подъездах и т. д.;
- управлению образования администрации Бикинского муниципального района периодически проводить городскую конференцию педагогов школ по экологическому образованию и проблемам экологического воспитания.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- стабилизация и оздоровление экологической обстановки в районе;
- обеспечение экологической безопасности населения.
Поставленные Программой цели достигаются путем решения следующих задач:
- совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления путем сортировки отходов с последующей передачей для утилизации на специализированных предприятиях города Хабаровска, обустройства специализированных площадок с установкой контейнеров для сбора бытовых отходов на территории частного сектора городского поселения "Город Бикин", Лермонтовского сельского поселения, Оренбургского сельского поселения, сельского поселения "Село Покровка";
- сокращения количества несанкционированных свалок мусора на территории муниципального района;
- воспроизводства зеленых насаждений на территории муниципального района, осуществления ухода за зелеными насаждениями;
- привлечения предприятий и организаций к решению проблем сохранения природной среды муниципального района;
- повышения экологической грамотности жителей муниципального района, формирования нравственного и бережного отношения к окружающей природной среде.
3. Прогноз конечных результатов реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить долю отсортированных и переданных для утилизации отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов до 7,5%;
увеличить количество ликвидированных несанкционированных свалок до 30 ед.;
увеличить площадь зеленых насаждений на территории муниципального района, созданных для улучшения экологической ситуации на 2 га.;
укрепить систему традиционных экологических мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению подрастающего поколения, путем проведения экологических акций и конкурсов для школьников и молодежи района (8 ед.);
обеспечить регулярное информирование жителей района об экологической обстановке, а также предоставлять иную информацию по вопросам охраны окружающей среды (18 публикаций в средствах массовой информации);
продолжить развитие практических мероприятий и творческой активности школьников района (научно практические конференции - 3, экологические отряды- 8);
усилить борьбу с карантинными растениями (9 выкашиваний);
продолжить обустройство специализированных площадок с установкой контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (24 ед.);
дополнительно установить урны на улицах городского поселения "Город Бикин" (15 ед.)
4. Сроки реализации Программы
Мероприятия муниципальной программы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района планируется реализовать за 2014 - 2016 годы.
5. Перечень основных мероприятий Программы
Природоохранные мероприятия Программы разработаны на основе предложений предприятий и организаций муниципального района, структурных подразделений администрации муниципального района. Программа предусматривает систему мероприятий по следующим направлениям:
- Мероприятия по защите окружающей среды от отходов производства и потребления (приложение N 2);
- Мероприятия по озеленению (приложение N 2);
- Мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения Бикинского муниципального района (приложение N 2)
Перечень показателей (индикаторов) программы
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Источник информации |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
1 |
Доля отсортированных и переданных для утилизации отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов |
% |
Сведения ИП Мартыновой А.В. |
2 |
2,5 |
3 |
7,5 |
2 |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок |
ед. |
Сведения администрации городского поселения "Город Бикин" |
9 |
10 |
11 |
30 |
3 |
Площадь зеленых зон на территории района, созданных для улучшения экологической ситуации |
га |
Сведения администрации городского поселения "Город Бикин" |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
2,0 |
4 |
Количество экологических отрядов школьников "Защитники природы" |
ед. |
Сведения управления образования администрации муниципального района |
2 |
3 |
3 |
8 |
5 |
Количество научно-практических конференций школьников "Мир твоих увлечений" |
ед. |
Сведения управления образования администрации муниципального района |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
Количество экологических акций и конкурсов |
ед. |
Сведения сектора охраны окружающей среды |
2 |
3 |
3 |
8 |
7 |
Количество публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации |
ед. |
Сведения сектора охраны окружающей среды |
5 |
6 |
7 |
18 |
8 |
Количество выкашиваний карантинных растений |
ед. |
Сведения администрации городского поселения "Город Бикин" |
3 |
3 |
3 |
9 |
9 |
Установка урн на улицах городского поселения "Город Бикин" |
ед. |
Сведения администрации городского поселения "Город Бикин" |
5 |
5 |
5 |
15 |
10 |
Количество обустроенных специализированных площадок с установкой контейнеров для сбора бытовых отходов |
ед. |
Сведения администрации городского и сельских поселений |
8 |
8 |
8 |
24 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает принятие нормативных правовых актов администрации муниципального района и администраций городского и сельских поселений, необходимых для достижения целей Программы, ежегодное уточнение объемов финансирования мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета Бикинского муниципального района, бюджета городского поселения "Город Бикин", бюджета Лермонтовского поселения, бюджета Оренбургского сельского поселения, бюджета сельского поселения "Село Покровка" на очередной финансовый год, заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы. Ответственным исполнителем Программы является сектор охраны окружающей среды администрации Бикинского муниципального района. Общее управление Программой осуществляет заведующий сектором охраны окружающей среды администрации муниципального района. С целью управления и контроля за реализацией Программы сектор охраны окружающей среды администрации муниципального района осуществляет:
- сбор информации о выполнении мероприятий Программы, их анализ, обобщение, подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении Программы в одел экономического развития и внешних связей;
- согласование с соисполнителями Программы планируемых к выполнению и фактически выполненных объемов работ;
- внесение предложений о корректировке Программы;
- освещение Программы и хода реализации Программы в средствах массовой информации, в том числе размещение на официальном сайте администрации муниципального района соответствующей информации;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе ее реализации;
- в соответствии с установленными сроками предоставляет в отдел экономического развития и внешних связей сведения для проведения мониторинга реализации Программы;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- готовит совместно с соисполнителями годовой отчет о ходе реализации Программы и оценке эффективности.
Соисполнители Программы обладают следующими полномочиями:
- осуществлять реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- вносить ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в Программу;
- готовить и представлять ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения текущего мониторинга и подготовки годового отчета.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счет средств бюджета муниципального района, бюджета городского поселения "Город Бикин", бюджета Лермонтовского поселения, бюджета Оренбургского сельского поселения, бюджета сельского поселения "Село Покровка".
Средства, планируемые на реализацию Программы
Источники финансирования мероприятий Программы |
Всего (тыс. руб.) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Бюджет Бикинского муниципального района |
4650,16 |
1515,12 |
1600,02 |
1535,02 |
Бюджет городского поселения "Город Бикин" |
12425,0 |
3770,0 |
4175,0 |
4480,0 |
Бюджет Лермонтовского сельского поселения |
345,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
Бюджет Оренбургского сельского поселения |
57,99 |
19,33 |
19,33 |
19,33 |
Бюджет сельского поселения "Село Покровка" |
58,02 |
19,34 |
19,34 |
19,34 |
Итого |
17536,17 |
5438,79 |
5928,69 |
6168,69 |
Объемы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год, исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности реализации Программы.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы по годам, источникам финансирования, а также в разрезе мероприятий представлена в приложении N 4 к Программе.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности будет производиться на основании индикаторов, представленных в Программе
1 |
Доля отсортированных и переданных для утилизации отходов в общем объеме вывозимых на захоронение отходов |
2 |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок |
3 |
Площадь зеленых зон на территории района, созданных для улучшения экологической ситуации |
4 |
Количество экологических отрядов школьников "Защитники природы" |
5 |
Количество научно-практических конференций школьников "Мир твоих увлечений" |
6 |
Количество экологических акций и конкурсов |
7 |
Количество публикаций экологической направленности, размещенных в средствах массовой информации. |
8 |
Количество выкашиваний карантинных растений |
9 |
Количество установленных урн на улицах городского поселения "Город Бикин" |
10 |
Количество обустроенных специализированных площадок с установкой контейнеров для сбора бытовых отходов |
Методика оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля исполнения ее мероприятий в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных Программой, оптимальной концентрации средств на обеспечение ее основных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки муниципальной программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета муниципального района;
- оценка эффективности использования средств муниципального бюджета;
- оценка степени своевременности реализации мероприятий.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
2. Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:
(Ф1/П1+Ф2/П2+...+Фк/Пк)
ДИ = --------------------------,
к
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
3. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
О - фактическое освоение средств муниципального бюджета по Программе в рассматриваемом периоде;
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
4. Оценка эффективности использования средств муниципального бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / БЛ.
Оценка эффективности будет выше, если выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования бюджетных средств.
5. Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (С См) производится по формуле:
(ССНфакт+ССЗфакт)
ССм = ---------------- x 100%,
2 x м
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
ССНфакт - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗфакт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
6. Уровень оценки эффективности мероприятия Программы определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов муниципального бюджета;
м - количество основных мероприятий Программы.
Программа считается эффективной, если значение показателя , и неэффективной, если значение показателя Оп < 0,75.
Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки по формам, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района от 29.05.2013 N 128 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ Бикинского муниципального района".
В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:
- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;
- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятное состояние окружающей среды муниципального района как необходимое условие улучшения качества жизни и здоровья населения района.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели и задачи Программы: оздоровление и стабилизация экологической обстановки в районе и обеспечение экологической безопасности населения; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления; воспроизводство зеленых насаждений на территории муниципального района и осуществление ухода за зелеными насаждениями, а также привлечение предприятий и организаций к решению проблем сохранения природной среды муниципального района; повышение экологической грамотности жителей муниципального района, формирование нравственного и бережного отношения к окружающей природной среде.
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
За это время от Программы ожидается увеличение количества ликвидированных несанкционированных свалок на территории муниципального района до 30 и площади зеленых зон на территории муниципального района, созданных для улучшения экологической ситуации, до 2,0 га; количества экологических отрядов школьников "Защитники природы" до 8, количества научно-практических конференций школьников "Мир твоих увлечений" и экологических акций и конкурсов для школьников и молодежи муниципального района до 3 и 8 соответственно; увеличение количества организаций, задействованных в реализации Программы, до 15.
Общий объем финансирования составляет 17536,17 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
Постановление Администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2013 г. N 163 "Об утверждении муниципальной программы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Бикинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (не вступило в силу)
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Бикинский вестник" от 1 августа 213 г. N 42
Постановлением Администрации Бикинского муниципального района от 24 декабря 2014 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Бикинского Муниципального района Хабаровского края от 12 декабря 2013 г. N 247
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления