Постановление Губернатора Хабаровского края
от 30 апреля 2002 г. N 254
"Об участии Хабаровского края в Проекте технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне для получения средств из Фонда реформирования региональных финансов федерального бюджета в 2002 - 2003 годах"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2008 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу
В крае проделана определенная работа по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами (далее - Программа).
Согласно оценке, проведенной Межведомственной рабочей группой Правительства Российской Федерации по работе с займом Международного банка реконструкции и развития, заявка края получила 92,7643 балла, или второе место из шести отобранных регионов России: Республика Карелия, Краснодарский и Красноярский края, Астраханская, Саратовская и Калужская области для участия в первом и втором этапах Проекта "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне".
По распределению средств Фонда реформирования региональных финансов (далее - ФРРФ) федерального бюджета на 2002 - 2003 годы краю установлена квота равная 7525,3 тыс. долларов.
В результате проведения рациональной и ответственной бюджетной политики наблюдается устойчивый экономический рост, улучшение финансового состояния предприятий, увеличение инвестиций в основной капитал, развитие общественной инфраструктуры, рост доходов в бюджеты края. Правительство Хабаровского края обеспечивает полное и своевременное выполнение финансовых обязательств: заработная плата работникам бюджетной сферы, пенсии, детские пособия, другие социальные трансферты выплачиваются вовремя, что позволяет обеспечивать рост реальных доходов населения.
В ходе реализации Программы совершенствуется нормативная законодательная база в области государственных финансов, что является основой для проведения реформы региональных финансов.
Бюджетным кодексом Хабаровского края законодательно закреплен бюджетный процесс, обеспечивая тем самым прозрачность, легитимность бюджета. Сделан решительный шаг в реформе межбюджетных отношений и по внедрению устойчивой, прозрачной системы их формирования, основанной на рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации методике распределения сумм финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, основанной на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований.
Произведено четкое разграничение расходных полномочий между органами государственной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления, закреплены основные принципы установления нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих доходов.
Приняты меры, направленные на увеличение и улучшение качества доходной базы краевого бюджета Хабаровского края и бюджетов муниципальных образований. Законом Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" определены перечень налогов и сборов взимаемых на территории края, порядок и условия предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по налогам и сборам, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
Законами Хабаровского края "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае" и "О порядке предоставления кредитов из краевого кредитного фонда", постановлениями Главы Администрации края "Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Хабаровского края" и "Об утверждении Положения об инвестиционном совете при Администрации Хабаровского края и Положения о порядке проведения конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных проектов, реализация которых требует государственной поддержки Администрации Хабаровского края" закреплена система требований к получателям бюджетных гарантий и бюджетных кредитов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2007 г. N 263-пр постановление Главы Администрации Хабаровского края от 31 мая 2000 г. N 186 признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В результате в крае установлены единые, стабильные и прозрачные правила в вопросах налогового регулирования для всех субъектов экономики и государства. Усилены меры налогового администрирования, проведена оптимизация налоговых льгот и утверждены конкретные условия инициирования процедуры банкротства.
Дальнейшее совершенствование получила система управления государственным имуществом. Краевыми законами "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края" и "О безвозмездной передаче доли краевой государственной собственности в завершенных реконструкцией (строительством) объектах недвижимости", постановлениями Главы Администрации края "О мерах по реализации Закона Хабаровского края "О безвозмездной передаче доли краевой государственной собственности в завершенных реконструкцией (строительством) объектах недвижимости", "О мерах по совершенствованию механизма государственного регулирования отношений в сфере недвижимого имущества на территории края", "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Хабаровского края", "О развитии системы государственной регистрации прав на недвижимость на территории Хабаровского края", "Об учете краевого имущества и ведении Реестра (Сводной описи) краевого имущества" и "О совершенствовании управления государственной собственностью, системы учета и контроля за использованием государственного имущества на территории Хабаровского края" закреплены структура и классификация краевой государственной собственности, установлена обязательность проведения мониторинга государственной собственности.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств ежегодно законодательно закрепляются приоритеты расходования бюджетных средств, критерии выделения из бюджета субсидий и субвенций; критерии общественной значимости и общественной полезности при использовании бюджетных средств и предоставлении государственных гарантий для финансирования инвестиционных проектов. С сентября 1998 г. внедрена казначейская система исполнения расходов краевого бюджета Хабаровского края, в течение 1999 - 2001 годов все муниципальные образования переведены на казначейскую систему исполнения бюджетов.
Законодательно закреплено ведение Государственной долговой книги Хабаровского края и единой системы учета консолидированного долга края. Утверждена форма ведения Государственной долговой книги края.
Сформирована система регистрации малоимущих, осуществляется переход на выплату пособий вместо предоставления льгот и субсидирования предприятий, определены принципы перехода на адресность социальной помощи.
Совершенствуется механизм государственного и муниципального заказа и конкурсов в расходах краевого бюджета Хабаровского края и бюджетов муниципальных образований городов и районов края.
В целях обеспечения реализации Программы и активизации процесса финансового оздоровления Хабаровского края, ведения ответственной и эффективной бюджетной политики, получения средств ФРРФ федерального бюджета согласно определенной квоте, постановляю:
1. Министерствам края и иным органам исполнительной власти Хабаровского края совместно с администрациями городов и районов края считать приоритетной задачей дальнейшее реформирование системы управления региональными финансами Хабаровского края и принять все меры по выполнению этапов Программы.
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
2.1. Совместно с межведомственной рабочей группой Правительства края по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края продолжить целенаправленную работу во взаимодействии органами исполнительной власти Хабаровского края, администрациями районов и городов по реализации этапов Программы.
2.2. Повысить качество бюджетного планирования и обеспечить равномерное исполнение всех расходных статей краевого бюджета Хабаровского края.
2.3. Обеспечить эффективное управление государственным долгом Хабаровского края и соответствие параметров краевого бюджета Хабаровского края ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.4. Жестко соблюдать законодательно утвержденные критерии расходования бюджетных средств в целях повышения эффективности использования бюджетных средств.
2.5. Соблюдать основополагающие принципы финансовой прозрачности и обеспечить информационную открытость краевого бюджета Хабаровского края и государственного долга.
2.6. Разработать условия конкурса и провести конкурс среди районов и городов на участие в Программе реформирования муниципальных финансов.
2.7. При формировании краевого бюджета Хабаровского края на 2004 год предусмотреть средства на реформирование муниципальных финансов.
3. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.):
3.1. Осуществлять методологическое руководство и контроль за правильностью выбора государственными заказчиками способов закупок товаров, работ (услуг) для государственных нужд.
3.2. Совместно с министерством финансов края ежегодно утверждать сводный объем закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд Хабаровского края, осуществляемых за счет краевого бюджета Хабаровского края и внебюджетных источников финансирования.
4. Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (Сливко В.М.):
4.1. Ежегодно утверждать лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетополучателям, финансируемым из краевого бюджета Хабаровского края, и осуществлять строгий контроль за их соблюдением.
4.2. Продолжить работу по внедрению и реализации высокоэффективных энергосберегающих мероприятий.
5. Региональной энергетической комиссии-комитету цен Правительства края (Шестюк Н.М.) устанавливать тарифы на коммунальные услуги с учетом ликвидации системы перекрестного субсидирования.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края:
6.1. Повысить качество управления муниципальными финансами и вести подготовительные работы по участию в Программе реформирования муниципальных финансов.
6.2. Разработать среднесрочные прогнозы социально-экономического и финансового развития районов, городов края.
6.3. Утвердить концепцию приоритетов расходования бюджетных средств и планировать местные бюджеты в соответствии с концепцией приоритетов.
6.4. Осуществлять мониторинг предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления налоговых льгот по их видам.
6.5. Совершенствовать управление муниципальной собственностью и муниципальным долгом.
6.6. Осуществлять расходы местного бюджета на приобретение товаров, работ (услуг) исключительно на конкурсной основе.
7. Утвердить прилагаемые:
Состав межведомственной рабочей группы Правительства Хабаровского края по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края;
Положение о межведомственной рабочей группе Правительства Хабаровского края по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края;
Перечень мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края на 2002 - 2003 годы;
Основные направления бюджетной политики Правительства Хабаровского края на 2003 - 2005 годы;
Положение о методике проведения оценки результативности и эффективности произведенных расходов краевого бюджета Хабаровского края. Форму формализованной методики оценки результативности и эффективности произведенных расходов краевого бюджета Хабаровского края;
Перечень аналитических индикаторов, характеризующих состояние краевого бюджета Хабаровского края и государственного долга;
Положение об оценке инвестиционных проектов;
Положение о порядке ведения Государственной долговой книги Хабаровского края;
Положение о порядке учета консолидированного долга Хабаровского края;
Методику расчета реальной стоимости долга по обязательствам Хабаровского края с использованием рыночной ставки процента;
Основы управления рисками в области долговой политики;
Порядок взаимодействия министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края и получателей средств краевого бюджета, предприятий и организаций, оказывающих коммунальные услуги, по осуществлению своевременной оплаты за потребленные услуги.
8. В целях повышения эффективности работы Правительства края по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края создать в структуре министерства финансов края с 15 мая 2002 г. центр по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края в составе 3-х человек.
Финансирование расходов на содержание центра производить за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти.
9. Признать утратившими силу:
пункты 2 - 5 Распоряжения Главы Администрации края от 25 декабря 2000 г. N 926-р "Об утверждении Концепции Программы реформирования управления региональными финансами Хабаровского края";
Распоряжение Главы Администрации края от 13 июня 2001 г. N 463-р "Об утверждении Плана реализации Концепции Программы реформирования управления региональными финансами Хабаровского края".
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.
11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Приложения не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. N 254 "Об участии Хабаровского края в Проекте технического содействия реформе бюджетной системы на региональном уровне для получения средств из Фонда реформирования региональных финансов федерального бюджета в 2002 - 2003 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края 2002 г. N 4/2
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2008 г. N 67 настоящее постановление признано утратившим силу