Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 24 марта 1997 г. N 817
Положение
об управлении муниципальными предприятиями г. Хабаровска
(с изменениями от 22 мая 2000 г.)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, созданное Администрацией г. Хабаровска.
1.2. Муниципальное предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей жителей города и получения прибыли.
1.3. Муниципальное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
II. Порядок учреждения и регистрация муниципального предприятия
2.1. Муниципальное предприятие создается по решению Мэра города в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным положением.
2.2. Муниципальное предприятие может быть создано на базе имущества, передаваемого из муниципальной казны, в результате реорганизации муниципального предприятия, за счет средств, выделенных из бюджета города, а также на базе арендованного у муниципалитета имущества предприятиями негосударственной формы собственности при условии согласия последних и отказа от договора аренды.
Учредителем муниципального предприятия выступает от имени Администрации города Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска, далее Комитет.
2.3. Инициатором создания муниципального предприятия может выступать отраслевое (профильное) структурное подразделение Администрации города, Администрация района.
Предложения по созданию муниципального предприятия подаются в Комитет и должны содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- проект учредительных документов;
- заключение финансового отдела города (в случае формирования уставного фонда из местного бюджета);
- предложение Комитета по экономике и отраслевого отдела Администрации города о составе и стоимости имущества (перечень), в случае формирования уставного фонда имуществом в натуральном выражении;
- предложение отраслевого отдела Администрации города о кандидатуре на должность директора муниципального предприятия с указанием размера оплаты труда и премирования.
2.4. Регистрация муниципального предприятия осуществляется отделом государственной регистрации предприятий Комитета по экономике Администрации города в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления г. Хабаровска на основании нижеуказанных документов:
- заявление о регистрации муниципального предприятия, подписанное Комитетом;
- распоряжение Мэра города о создании муниципального предприятия;
- устав муниципального предприятия, утвержденный Комитетом.
При регистрации муниципального предприятия, а также внесении изменений в устав предприятия, госпошлина не взимается.
III. Имущество муниципального предприятия
3.1. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество муниципального предприятия может быть сформировано за счет:
- ассигнований из средств местного бюджета;
- прибыли от собственной предпринимательской деятельности;
- кредитов;
- благотворительных, спонсорских взносов;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Имущество муниципального предприятия является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием для производственной деятельности на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальным предприятием в безвозмездное пользование с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также для осуществления видов деятельности муниципальным предприятием, не относящихся к основным.
3.3. Предоставление имущества в хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование.
3.3.1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение является:
- формирование уставного фонда при создании муниципального предприятия;
- инициатива отраслевого (профильного) структурного подразделения Администрации города, Администрации района, либо Администрации муниципального предприятия;
Основанием для передачи в безвозмездное пользование является:
- необходимость технического и коммунального обслуживания жилого и нежилого фонда муниципалитета;
- инициатива профильного структурного подразделения Администрации города, Администрации района, Администрации муниципального предприятия.
3.3.2. Решение о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, временного пользования является исключительной компетенцией Комитета и оформляется распоряжением по Комитету.
3.3.3. Предложение о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному предприятию подается в Комитет.
К предложению прилагаются следующие документы:
- технико-экономическое обоснование на необходимость передачи имущества в хозяйственное ведение;
- заключение отраслевого отдела Администрации города, Комитета по экономике и финансового отдела Администрации города о необходимости указанной передачи;
- надлежаще заверенные регистрирующим органом копии учредительных документов со всеми изменениями на дату подачи предложения;
- финансовый баланс предприятия;
- перечень имущества муниципального предприятия по балансу;
- инвентарная карточка учета основных средств;
- технический паспорт на здание или техническое свидетельство на функциональное помещение.
3.3.4. В случае закрепления муниципального имущества за муниципальным предприятием в безвозмездное пользование с целью обеспечения технического и коммунального обслуживания жилого и нежилого фонда муниципалитета, вышеуказанное закрепление производится в двухнедельный срок с момента принятия распоряжения путем оформления договора с пользователем, в котором определяется порядок и условия использования имущества, на какой срок и для каких целей имущество передается в безвозмездное пользование, права и ответственность сторон, порядок и условия изъятия имущества и ответственность сторон за нарушение условий договора.
В двухнедельный срок с момента оформления договора оформляется передаточный акт, являющийся документальным подтверждением фактической передачи.
Предложение о безвозмездном закрепление за муниципальным предприятием подается в Комитет с приложением следующих документов:
- технико-экономическое обоснование на необходимость передачи имущества в безвозмездное пользование;
- заключение отраслевого отдела Администрации города о необходимости указанной передачи;
- надлежаще заверенные регистрирующим органом копии учредительных документов со всеми изменениями на дату подачи заявления;
- технический паспорт на здание или техническое свидетельство на функциональное помещение.
3.3.5. При принятии решения Комитетом, предусмотренного пунктом 3.3.2 настоящего положения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение в двухнедельный срок оформляется передаточный акт, являющийся документом, подтверждающим фактическую передачу указанного в решении имущества.
Фактическая передача закрепленного имущества осуществляется передаточным актом, который подписывается представителями: от передающей - начальником отдела мониторинга, от принимающей - руководителем предприятия, за которым данное муниципальное имущество закрепляется и утверждается председателем Комитета.
Фактическая передача закрепленного имущества, находящегося на балансе другого юридического лица, осуществляется передаточным актом, который подписывается представителями: от передающей - руководителем юридического лица, на балансе которого на момент передачи находится муниципальное имущество, от принимающей - руководителем предприятия, за которым данное муниципальное имущество закрепляется и утверждается председателем Комитета.
3.3.6. Имущество считается закрепленным за предприятием с момента утверждения передаточного акта председателем Комитета.
3.3.7. До утверждения передаточного акта председателем Комитета предприятие распоряжается имуществом на правах, обусловленных раннее заключенными договорами, либо принятыми решениями Комитета.
3.3.8. Разрешение на использование в служебных целях вспомогательных помещений, являющихся неотъемлемой частью жилого дома (колясочные, щитовые, лифтерные, помещения элеваторов и прочие аналогичные помещения), используемые муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями для осуществления функций по техническому содержанию и эксплуатации жилого фонда, оформляется распоряжением председателя Комитета.
3.4. Пользование имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования.
3.4.1. Имущество, находящееся у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, отражается на его балансе.
Право хозяйственного ведения муниципального предприятия на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законом в течение месяца с момента утверждения передаточного акта Комитетом, сведения о произведенной регистрации муниципальное предприятие обязано представить в Комитет.
Предприятие обязано использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с уставной деятельностью предприятия либо в соответствии с условиями заключенного договора на закрепленное имущество.
3.4.2. Закрепленное Комитетом в хозяйственное ведение имущество подлежит обязательному страхованию за счет предприятия.
3.4.3. В отношении имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие не вправе списывать, продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета.
В отношении имущества, закрепленного за предприятием в безвозмездное пользование, предприятие может производить действия исключительно в рамках условий заключенного договора.
3.4.4. Предприятие обязано:
а) обеспечить сохранность и использование закрепленного за ним муниципального имущества строго по целевому назначению;
б) не допускать ухудшение имущества, поддерживать его в исправном состоянии, осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за предприятием имущества;
в) производить переоценку закрепленного за ним муниципального имущества на дату, установленную российским законодательством.
3.4.5. При передаче в хозяйственное ведение предприятию зданий, сооружений, предприятие в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет отвод земельных участков, на которых расположены эти здания, сооружения.
3.4.6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а также по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом, когда имущество не используется по назначению.
VI. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия
6.1. Прекращение деятельности муниципального предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).
6.2. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия производится по решению Мэра города, по решению судебных органов, либо в результате приватизации.
6.3. Реорганизация муниципального предприятия производится Комитетом. Если в результате реорганизации Администрация города становится владельцем доли в уставном капитале реорганизованного юридического лица, доля муниципальной собственности подлежит передаче в управление по договору поручения, заключаемому в течение месяца с момента государственной регистрации реорганизованного юридического лица, отраслевому структурному подразделению Администрации города, исходя из основного вида деятельности реорганизованного юридического лица.
6.4. Муниципальное предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его банкротом;
- невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
6.5. Ликвидация муниципального предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой распоряжением Мэра города, либо в соответствии с решением судебных органов.
6.6. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципального предприятия.
6.7. Ликвидация муниципального предприятия производится в порядке, установленном действующим законодательством.
6.8. Оставшееся после ликвидации имущество муниципального предприятия подлежит передаче Комитету для дальнейшего распоряжения им.
6.9. Оставшиеся после ликвидации денежные средства муниципального предприятия подлежат направлению в городской бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.