Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Разграничение компетенций структурных подразделений Администрации города по вопросу управления муниципальными предприятиями
5.1. Управление муниципальными предприятиями осуществляется Администрацией города Хабаровска через соответствующие структурные подразделения Администрации, в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления города Хабаровска и настоящим положением.
5.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска:
- осуществляет разработку и организует исполнение Программы приватизации, реорганизации и создания муниципальных предприятий и предприятий других организационно - правовых форм с участием профильных структурных подразделений Администрации;
- обеспечивает учет имущества муниципальных предприятий путем ведения реестра, позволяющего учитывать, систематизировать и накапливать сведения о составе имущества муниципальных предприятий;
- утверждает Уставы предприятий;
- осуществляет оформление договоров аренды муниципального имущества;
- заключает контракты с руководителями предприятий;
- осуществляет оформление необходимых документов о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и в безвозмездное пользование;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, безвозмездного пользования;
- обеспечивает оформление решений Мэра о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, изменение их организационно - правовой формы;
- в соответствии с действующим Положением "О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в городе Хабаровске", утвержденном Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.95 г. N 104, принимает решение о списании, передаче с баланса на баланс и продаже муниципального имущества по обращению муниципальных предприятий, либо по представлению отраслевых отделов, либо в порядке приватизации.
5.2.1. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом, является, в соответствии с Положением "О порядке управления, владения и распоряжения муниципальной собственностью в городе Хабаровске", исключительно Комитет.
5.2.2. Выдача разрешения муниципальному предприятию на осуществление списания имущества является исключительной компетенцией Комитета и осуществляется в нижеследующем порядке:
5.2.2.1. С баланса муниципального предприятия может быть списано имущество, которое изношено либо морально устарело, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям;
5.2.2.2. Разборка и демонтаж оборудования, ликвидация других материальных ценностей до получения разрешения Комитета об их списании не допускаются.
5.2.2.3. Для определения непригодности основных средств, невозможности их дальнейшего использования, неэффективности проведения восстановительного ремонта создается комиссия в составе 4 человек:
- начальник (или его заместитель) отраслевого отдела (управления) Администрации г. Хабаровска - председатель комиссии;
- члены комиссии:
- материально ответственное лицо от муниципального предприятия;
- Главный инженер или Главный механик муниципального предприятия;
- представитель Комитета.
5.2.2.4. Председатель рабочей комиссии организует работу и несет ответственность за своевременность и правильность оформления документов комиссии. Результат работы комиссии оформляется актом, который подписывается всеми членами комиссии, и должен содержать конкретные причины списания муниципального имущества, данные его бухгалтерского учета, заключение о возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта. Акт в недельный срок направляется в Комитет.
К акту прилагаются следующие документы:
- заключение независимого эксперта о невозможности дальнейшего использования имущества;
- для автомобилей заключение автоэкспертного бюро, за исключением транспорта муниципальных пассажирских предприятий.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварий, в Комитет представляют копию акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, справка из ОВД об имевшем место происшествии, указываются меры в отношении виновных лиц.
5.2.2.5. На основании акта обследования комиссии и заключений независимых экспертов оформляется разрешение на списание распоряжением Комитета.
5.2.2.6. После произведенного списания Администрация муниципального предприятия представляет в Комитет 1 экземпляр акта на списание основного средства.
5.2.2.7. Списание недвижимого имущества (зданий, сооружений) возможно в следующих случаях:
- при сносе здания в соответствии с перспективным планом застройки города;
- в случае разрушения здания без возможности восстановления.
5.2.3 Продажа движимого имущества действующего муниципального предприятия осуществляется в соответствии с Положением по продаже имущества действующих муниципальных предприятий, утвержденного Постановлением Главы Администрации города от 08.11.94 N 3802.
5.3. Отраслевые (профильные) структурные подразделения Администрации города:
- осуществляют оперативное управление муниципальными предприятиями отрасли;
- при разработке программы приватизации, реорганизации и создания муниципальных предприятий и предприятий других организационно - правовых форм с участием органов Администрации на планируемый год вносят предложения и технико-экономическое обоснование по составу и количеству муниципальных предприятий, подлежащих приватизации, реорганизации, по созданию новых предприятий (за 1 полугодие текущего года);
- при создании муниципальных предприятий, либо при внесении изменений в Устав муниципального предприятия подают в Комитет по управлению муниципальным имуществом и приватизированными объектами г. Хабаровска предложения, определяющие предмет и виды деятельности данного предприятия, дают заключение о целесообразности расширения видов деятельности предприятия;
- при подготовке предложений Мэру города о реорганизации муниципальных предприятий, а также при принятии решения Мэра города о реорганизации муниципального предприятия, вносят предложения по реорганизации, технико-экономические обоснования по распределению имущества муниципального предприятия, готовят предложения о погашении кредиторской задолженности муниципального предприятия, разрабатывают другие вопросы, вытекающие из процесса реорганизации;
- готовят резерв на должность руководителей муниципальных предприятий, согласовывают их назначение и освобождение от занимаемой должности;
- разрабатывают совместно с муниципальными предприятиями нормативы распределения прибыли, численности работников предприятия, а также норматив фонда оплаты труда;
- готовят анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и вносят предложения по результатам балансовых совещаний на рассмотрение Мэру города, в финансовый отдел Администрации го
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.