Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 22 декабря 1995 г. N 492
"О программе социальной защиты ветеранов войны и труда, малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми на 1996 год"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2004 г. N 291 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях исполнения федерального законодательства по реализации прав и льгот ветеранов войны и труда, а также осуществления системы мер, направленных на социальную поддержку малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми, проживающих в Хабаровском крае, постановляю:
1. Утвердить Программу "Социальная защита ветеранов войны и труда, малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми Хабаровского края на 1996 год".
2. Определить источники финансирования Программы:
- краевой бюджет и внебюджетный фонд края;
- Хабаровское региональное отделение фонда страхования;
- отделение пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю;
- краевой центр занятости населения.
3. Финансовому управлению Администрации края (А.С. Кацуба) обеспечить финансирование Программы социальной защиты малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми и направить в фонд социальной поддержки населения края средства на ее реализацию в соответствии с Приложением 2 к Программе.
4. Хабаровскому региональному отделению фонда социального страхования РФ (Т.Д. Алешина), отделению пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю (И.В. Касницкий), краевому центру занятости населения (В.Ф. Бекошина) обеспечить финансирование мероприятий второго раздела Программы и направить денежные средства в соответствии с Приложением 2 в фонд социальной поддержки населения края.
5. Администрациям городов и районов края:
5.1. В месячный срок определить меры по выполнению данной Программы на подведомственных территориях.
При формировании местных бюджетов и внебюджетных средств предусмотреть дополнительные источники для социальной поддержки инвалидов.
5.2. Разработать и утвердить дополнительные мероприятия социальной защиты населения согласно рекомендуемым мероприятиям (раздел 3), обеспечить их выполнение и финансирование за счет местных бюджетов, других привлеченных средств.
5.3. Осуществлять координацию деятельности предприятий и организаций, кооперативов, коммерческих структур, общественных организаций, благотворительных фондов по участию их в оказании социальной помощи малообеспеченных нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми.
6. Разрешить Комитету по социальным вопросам Администрации края вносить уточнения в процессе работы над выполнением Программы с учетом реальной социально-экономической ситуации.
7. Внести Положения настоящей Программы для утверждения в Хабаровскую краевую Думу.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации края И.И. Стрелкову и департамент социальной защиты населения Администрации края (Л.В. Щипанов).
Глава Администрации |
В.И. Ишаев |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 22 декабря 1995 г. N 492
Программа
"Социальная защита ветеранов войны и труда, малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми Хабаровского края в 1996 году"
1. Обоснование программы
В Хабаровском крае общая численность населения на 01.01.95 составила 1588,1 тыс. человек.
Социально-экономическая ситуация в Хабаровском крае, как и в целом по России, продолжает оставаться крайне нестабильной, в связи с чем уровень жизни населения в целом снижается. Согласно официальным источникам средняя заработная плата в крае в марте 1994 г. обеспечивала 3,0 прожиточных минимума по краю, в декабре 1994 г. - 2,4 прожиточных минимума, в марте и июне 1995 г. - 1,6 и 1,54 прожиточных минимума соответственно.
Численность только официально зарегистрированных в крае безработных возрастает; 21,7 тыс. чел. - на 01.01.95; 29,1 тыс. чел. - на 01.04.95; 34,2 тыс. чел. (4,4% от численности экономически активного населения) - на 01.07.95.
Самыми незащищенными слоями населения являются те, кто по объективным причинам не способен к самообеспечению. Это пенсионеры, инвалиды, а также различные категории семей, имеющих детей до 16 лет: многодетные, студенческие, неполные семьи (в т.ч. семьи, потерявшие кормильца, одинокие матери и др.), семьи, имеющие детей-инвалидов, семьи, родители в которых инвалиды и др.
На 1 июля 1995 года в органах социальной защиты населения края на учете состояло 318,6 тыс. пенсионеров. Средний размер пенсий по краю составил 31% по отношению к величине средней по краю заработной платы и 78% - к величине прожиточного минимума; 60,2% пенсионеров в крае - неработающие. Более половины неработающих пенсионеров (54,3%) получают пенсию менее прожиточного минимума. 31341 чел. получают пенсию в размере минимальной (на 01.07.95); 28930 чел. из числа получающих минимальную пенсию не работают, что составляет 9,1% от общего количества пенсионеров в крае.
В Хабаровском крае 46053 семей (28% от общего количества), имеющих детей до 16 лет, состоят на учете в органах социальной защиты населения (данные на 01.01.95). Более половины, 57,2% от общего количества, беременных и кормящих матерей нуждаются в социальной поддержке.
Всего в Хабаровском крае более 400 тыс. малообеспеченных граждан.
В связи с вышеизложенным, сегодня особенно важно выбрать методические подходы к разработке Программы, адекватные ситуации.
Выбор таких подходов основывался, в частности, на учете реального мнения людей, которые являются непосредственными получателями социальной помощи. Согласно данным организованного департаментом социальной защиты опроса представителей малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, проживающих в г. Хабаровске, наиболее важным видом социальной поддержки является материальная - денежная помощь. 20,5% опрошенных отметили "недостаточное внимание государства к оказанию социальной поддержки людей" и только 2,9% - собственную пассивность в связи с факторами, мешающими им выйти из материального кризиса.
Принципиально новыми методами составления Программы на 1996 год являются:
- разделение мероприятий социальной защиты на мероприятия, реализующие федеральное законодательство; региональные мероприятия; меры по социальной защите населения районов, городов края;
- введение в Программу мероприятий, содействующих обеспечению занятости лиц, нуждающихся в социальной защите;
- введение адресных пособий самым малообеспеченным категориям населения: по нуждаемости, а также пособия на проезд.
Считаем, что переход на адресное пособие по нуждаемости позволит сократить количество получателей, так как оно будет предоставляться с учетом среднедушевого дохода семьи.
Затраты по первому разделу в 1996 году (см. Приложение 2) составят 879085,9 млн. руб. для 210467 человек; по второму разделу - 112819,7 млн. руб. для 174159 чел.; по третьему разделу - 22929,1 млн. руб. для 147686 чел.
2. Цели и задачи реализации программы
Основной целью реализации Программы является усиление социальной защищенности для обеспечения выживания наименее защищенных категорий населения, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного для края прожиточного минимума.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение минимальных социальных гарантий;
- внедрение активных форм поддержки населения, предоставляющих возможности для самообеспечения, реализации собственного потенциала;
- адресное или преимущественно заявительского характера предоставление социальной помощи лицам, семьям, нуждающимся в социальной защите, с учетом их материального и имущественного положения, социальной патологии, с использованием разнообразных форм социальной помощи (денежная, натуральная, предоставление услуг и т.д.).
3. Основные принципы, структура программы
Программой предусмотрены следующие основные принципы:
- принцип адресности, предусматривающий предоставление социальной помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных особенностей и иных объективных причин (возраст, состояние здоровья, размер совокупного дохода, состав семьи и т.п.);
- принцип гарантированности, предполагающий обязательное оказание социальной помощи лицам, имеющим на нее право;
- принцип территориально дифференцированного подхода при определении видов и размеров социальной помощи в зависимости от места проживания нуждающихся лиц (город, район);
- принцип комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг) в зависимости от социально-экономического положения различных категорий граждан;
- принцип оперативного реагирования, предполагающий своевременный пересмотр социальных нормативов в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы, изменения уровня занятости.
При составлении Программы применен комплексный подход, которым предусмотрено выполнение и определение источников финансирования мероприятий по социальной защите всех нуждающихся категорий населения (пенсионеров по старости и инвалидности, семей с детьми-инвалидами, неполных, многодетных семей, беженцев и вынужденных переселенцев, беженцев и др.).
Преимуществом данного подхода является его универсальность, отсутствие дублирования (повторов) в перечне мероприятий по социальной защите, полный охват всех нуждающихся категорий населения.
Программа социальной защиты малообеспеченных, нетрудоспособных граждан и семей с детьми рассчитана на 1996 год и будет реализована в течение одного года (Приложение 1).
По структуре Программа представляет три раздела:
- мероприятия по реализации Федерального закона "О ветеранах", предусматривающего социальную защиту ветеранов войны и труда;
- краевые мероприятия, обеспечивающие поддержание уровня жизни малообеспеченных, нетрудоспособных граждан и семей с детьми;
- мероприятия для городов и районов за счет средств местного бюджета, а также дополнительных привлеченных средств, обеспечивающих социальную защиту лиц, нуждающихся в ней.
4. Основные формы и виды социальной защиты населения, критерии предоставления и получатели социальной помощи
Помимо традиционных форм социального обеспечения (государственные пенсии, пособия, компенсационные выплаты, содержание в государственных стационарных учреждениях) Программой предусмотрены следующие основные формы:
- система денежного обеспечения (пособия, компенсационные выплаты);
- система натурального обеспечения, услуг и льгот;
- обслуживание в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания наименее защищенных категорий граждан.
В первый раздел Программы включены льготы и услуги, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", финансируемыми из различных источников, по жизненно важным вопросам: предоставление льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, приобретения лекарств, бесплатного проезда как на внутригородском так и междугородном транспорте, бесплатное или льготное обеспечение транспортными средствами и т.д.
210467 человекам будет обеспечена социальная защита на общую сумму затрат 902532,9 млн. руб.
Во втором разделе Программы предусмотрены следующие виды социальной помощи:
- пособие по нуждаемости семьям (или одиноко проживающему гражданину), в которых среднедушевой доход семьи не превышает 50% прожиточного уровня, установленного на территории Хабаровского края. Пособие начисляется по обращению одного из членов семьи (или одиноко проживающего гражданина), направленному в органы социальной защиты населения по месту постоянного проживания, и после оценки нуждаемости на основе заполняемой заявителем декларации и справок о доходах по специально установленным формам. Пособие назначается на срок от одного до шести месяцев и может продлеваться на такой же срок. Размер и порядок назначения пособия устанавливается Главой Администрации края ежеквартально.
Получатели пособия по нуждаемости: малообеспеченные, неработающие, нетрудоспособные пенсионеры и неполные семьи с несовершеннолетними детьми. Общее число претендентов на пособие по нуждаемости 112791 чел., из них:
4.1. Неработающие малообеспеченные пенсионеры 84934 чел., в том числе:
4.1.1. Получающие трудовую пенсию в минимальном размере - 20019 чел.,
4.1.2. Получающие социальную пенсию - 11209 чел.,
из них - дети - инвалиды до 16 лет - 4104 чел.
4.1.3. Инвалиды по общему заболеванию - 24292 чел.,
4.1.4. Инвалиды по трудовому увечью и профзаболеванию - 1648 чел.,
4.1.5. Семьи, получающие пенсию по случаю потери кормильца - 15326 чел.,
4.1.6. Малообеспеченные пенсионеры по возрасту - 8336 чел.
4.2. Малообеспеченные неполные семьи, имеющие несовершеннолетних детей - 27857.
В настоящей Программе ежемесячное пособие по нуждаемости составляет 100,0 тыс. рублей. 25000 чел. из 112791 чел. являются остронуждающимися в социальной поддержке, поэтому предлагается оказание помощи в виде пособия по нуждаемости этому количеству людей. Затраты на весь год составят 30000,0 млн. рублей;
- адресное денежное пособие для проезда на внутригородском пассажирском транспорте общего пользования малообеспеченным неработающим пенсионерам по старости, не имеющим льготы по действующему федеральному законодательству, выслуге лет, по инвалидности, семьям, в которых один из родителей не работает по случаю ухода за ребенком-инвалидом до 16 лет, по случаю ухода за детьми до 2 лет, за опекаемыми детьми. Лиц, нуждающихся в адресном денежном пособии на проезд - 21788 чел.
Затраты на весь год составят 5950,0 млн. руб. (в осенне-зимний период - 7 мес. - 2450 млн. руб., в летний период - 5 мес. - 3500,0 млн. рублей).
Размер пособия устанавливает ежеквартально Глава Администрации края. Пособие выплачивается претенденту, если он является неработающим и если совокупный среднедушевой доход на каждого члена семьи не превышает 50 процентного размера прожиточного минимума, установленного на территории Хабаровского края;
- предоставление бесплатного горячего питания в столовых, доставка горячих обедов на дом, обеспечение минимальным набором продуктов через торговую сеть малообеспеченных пенсионеров, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми. В крае 42140 человек нуждается в этом виде помощи, общие затраты составят в год 5400,0 млн. рублей (2500 чел. х 6,0 т. руб. х 30 дн. х 12 мес.);
- бесплатный ремонт жилья малообеспеченным одиноким пенсионерам. В крае нуждается в этой льготе 500 человек. Общая сумма затрат составит 1500 млн. рублей;
- оказание помощи в проведении ритуально-обрядовых услуг при погребении малообеспеченных пенсионеров и одиноких граждан. Предполагаемые затраты составят 1500 млн. рублей;
- мероприятия, содействующие обеспечению занятости лиц, нуждающихся в социальной защите. В крае нуждается в трудоустройстве: детей от 16 до 18 лет из многодетных семей - 1200, пенсионеров-инвалидов - 220 человек.
В настоящее время при сложном процессе адаптации населения к новым социально - экономическим условиям, чрезвычайно важно обеспечить становление новых, адекватных рынку, служб социальной сферы. Закон РФ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" предусматривает систему предоставления социально-экономических, медико-социальных, психолого-социальных, социально - педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и иных социальных услуг нуждающимся в них гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Это помощь в поддержке доходов на индивидуальной основе, организации самообеспечения, помощь в уходе и присмотре за инвалидами, престарелыми и детьми, социальная, в том числе трудовая реабилитация инвалидов, включая детей-инвалидов, индивидуальная консультативно-разъяснительная работа с гражданами и поддержка их в реализации своих прав, психолого-педагогическое консультирование.
Особо нуждаются в социальных услугах - это многодетные, неполные, бездетные, разводящиеся, молодые семьи, несовершеннолетние родители; семьи, в которых проживают инвалиды, лица, страдающие психологическими расстройствами, злоупотребляющие алкоголем, принимающие наркотики, семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, эмоционально - конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми.
Социальные услуги предоставляются детям, оказавшимся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих здоровью и развитию, осиротевшим или оставшимся без попечения родителей; проживающим с родителями, временно не способными заботиться о детях в результате болезни, нетрудоспособности, длительных командировок, привлечения к судебной ответственности или пренебрегающими своими родительскими обязанностями, ведущими аморальный и паразитический образ жизни, а также детям с асоциальным поведением, беспризорным, испытывающим насилие, приобщившимся к алкоголю, наркотикам, переживающим острые конфликтные ситуации с родителями, имеющим затруднения в профессиональном и жизненном самоопределении. В крае таких детей 25626.
Необходимость социальных услуг очевидна и для таких категорий населения, как одинокие и пожилые люди, безработные, лица, без определенного места жительства, выпускники детских домов, школ - интернатов для детей с недостатками умственного развития, специальных школ и профтехучилищ для детей и подростков, совершивших правонарушения, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, и ряда других.
В названных выше сложных жизненных ситуациях периодически оказываются или длительное время находятся тысячи взрослых и детей, проживающих в крае.
Отсутствие учреждений социального обслуживания, способных помочь или решить возникшие проблемы, преодолеть личностные и семейные трудности, крайне отрицательно сказываются на психологическом микроклимате, порождают у населения чувство незащищенности, усугубляют тревожное состояние социального здоровья.
В Хабаровском крае в настоящее время в системе социальной защиты действует 10 стационарных учреждений, рассчитанных на 2495 койко - мест, в т.ч.: 3 интерната для проживания престарелых и инвалидов по 1115 мест, 5 психоневрологических интернатов на 1075 мест и 2 детских дома-интерната для умственно-отсталых детей на 305 мест.
В настоящее время проблем по устройству в дома-интернаты для детей, престарелых и инвалидов нет, так как освобождение мест в интернатах для престарелых и инвалидов происходит в результате естественной убыли из них, также сократилось количество желающих из родителей определить своих детей в интернаты с того времени, как увеличились пенсии и льготы для детей-инвалидов. Тогда как на очереди для помещения в психоневрологические интернаты всего 120 человек (мужские).
Сегодня в крае остро стоят проблемы беспризорности и бродяжничества. Субъектами названной проблемы являются взрослые граждане без постоянного места жительства. К этой категории относятся лица, вышедшие из мест заключения и, по ряду причин, лишенные места проживания, а также лица, сбежавшие из мест специального содержания (приемники - распределители, лечебницы для душевнобольных). Безнадзорными часто становятся и реэмигранты из стран ближнего и дальнего зарубежья, которые возвратившись в Россию, не имеют здесь постоянного места жительства. В последнее время увеличилось количество безнадзорных детей, живущих в асоциальных семьях, находящихся как бы вне общества.
Анализ опросов и наблюдений, сделанных специалистами органов социальной защиты населения показал, что большинство из безнадзорных граждан считают, что причинами их беспризорности стали: ухудшение уровня жизни, невозможности трудоустройства по месту проживания, потери жилья по разным причинам, в появлении беженцев и вынужденных мигрантов, склонности некоторых к перемене мест. Таким образом, причины увеличения безнадзорных лиц могут быть как объективные, так и субъективные. Среди объективных причин - обострение экономической ситуации (стагнация производства, инфляция, рост цен, падение жизненного уровня), политическая нестабильность, потеря нравственных ценностей и ориентиров, безработица, расслоение общества на богатых и тех, кто не в состоянии обеспечить себе прожиточный минимум.
Ввиду того, что сегодня открытие стационарных учреждений для асоциальных граждан практически невозможно из - за недостатка средств, то в решении многих вопросов по безнадзорности могли бы решить такие социальные учреждения, как: Центры социального обслуживания, трудовой реабилитации, социальные приюты. В связи с этим в 1996 году планируется открыть и оснастить социальные учреждения в г. Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Ванинском, Бикинском, Амурском, Советско-Гаванском, Нанайском, Вяземском, Комсомольском и других районах края на сумму 20944,4 млн. рублей, а на расширение - 5282,6 млн. рублей. Всего на реконструкцию и расширение социальных учреждений потребуется 26227,0 млн. рублей.
В 1996 году в крае предусмотрено открытие следующих учреждений социального обслуживания краевого уровня:
1. Краевого учебно - производственного Центра профессиональной и социальной реабилитации инвалидов (г. Хабаровск).
2. Краевого Центра по социальному обслуживанию лиц, попавших в экстремальную ситуацию (г. Хабаровск) с 3 отделениями:
- отделение дневного и ночного пребывания на 50 мест;
- отделение срочного социального обслуживания (с организацией горячего питания или минимального набора продуктов, с представлением необходимой одежды, вещей первой необходимости, гуманитарной помощи);
- отделение социально-медицинского обслуживания.
3. Ремонт и оснащение оборудованием территориальных Центров социального обслуживания в районах: Ванинский, Амурский, Советско-Гаванский, Железнодорожный г. Хабаровска.
4. Оснащение оборудованием Центра социальной помощи детям с ограниченными возможностями: г. Комсомольск-на-Амуре, Ленинский район, г. Хабаровск, Железнодорожный район.
5. Ремонт здания и оснащение оборудованием социальных приютов: в п. Хурба Комсомольского района, в г. Вяземском, в рп. Солнечном, в г. Бикине.
6. Строительство и оснащение пансионата для ветеранов войны и труда в с. Тополево Хабаровского района.
7. Открытие Центра социального обслуживания населения в Вяземском районе.
8. Реконструкция и оснащение оборудованием социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей с приютом в пос. Чегдомын.
Полнокровное функционирование вышеназванных учреждений должно содействовать:
- снижению социальной напряженности в обществе, созданию возможности семьям, гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, имеющим потребности в адаптации в новых условиях, получить необходимую помощь, поддержку, консультацию;
- решению проблем реабилитации граждан, в том числе детей, имеющих инвалидность;
- созданию более действенного механизма профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних детей путем индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с детьми и подростками;
- обеспечению временного приюта безнадзорных детей и подростков, граждан, без определенного места жительства и занятий.
Третий раздел носит рекомендательный характер. В нем предусмотрены мероприятия за счет средств бюджета края, местных бюджетов районов, городов края и дополнительно привлеченных средств учреждений, предприятий, организаций всех видов собственности.
В виду того, что меры по социальной защите, предусмотренные в первом и втором разделах, могут быть недостаточными для обеспечения жизнедеятельности малоимущих нетрудоспособных пенсионеров и семей с несовершеннолетними детьми, предлагается Администрациям городов и районов края рассмотреть мероприятия третьего раздела, а также при формировании бюджета на очередной год предусмотреть их финансовое обеспечение. Администрации городов и районов за счет средств местных бюджетов и других местных ресурсов могут расширить мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения.
5. Финансирование мер по социальной защите населения
Расходы на реализацию прав и льгот, представляемых по первому разделу Программы, производится за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии с порядком возмещения указанных расходов, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Финансирование мер по социальной защите, включенных во второй раздел, осуществляется через фонд социальной поддержки населения из следующих источников:
- краевой бюджет, бюджет края (пункты 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 17),
- отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю (пункты 6, 9, 10, 11, 19),
- Хабаровский краевой фонд занятости населения (пункты 13, 14, 15, 16),
- Региональное отделение социального страхования (пункт 12, 18),
- Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (пункт 12).
Финансирование мер по социальной защите, включенных в третий раздел производится за счет средств местных бюджетов и дополнительно привлеченных средств.
6. Ожидаемый результат реализации программы
Программа мероприятий социальной защиты края на 1996 год обеспечит:
6.1. Возможность отслеживать и контролировать раздельно затраты на исполнение мероприятий по реализации федерального законодательства, а также краевых мероприятий и мероприятий городов, районов.
6.2. Условия для самореализации и самообеспечения определенной части нуждающихся в социальной поддержке граждан (в основном тех, кто по объективным причинам оказался неконкурентноспособен на рынке труда, а следовательно не способен к самообеспечению) за счет создания для них дополнительных рабочих мест и привлечения их к участию в общественных и временных работах, работах с неполным рабочим днем.
6.3. Возможность перераспределения высвободившихся за счет перехода к методу адресных пособий финансовых средств в пользу наиболее нуждающихся и обездоленных жителей края.
6.4. Возможность предоставления наиболее нуждающимся категориям граждан социальной помощи, оказываемой в форме адресных денежных пособий, сообразно присущим личности (либо семьи) потребностям и интересам.
Приложение 1
к Программе
"Социальная защита ветеранов
войны и труда, малообеспеченных
нетрудоспособных граждан и семей
с несовершеннолетними детьми
Хабаровского края в 1996 году"
Мероприятия по реализации Программы
Раздел 1. Меры по социальной защите ветеранов войны и труда, предусмотренные федеральным законодательством
NN пп |
Мероприятия | Источник финансирования |
Категории льготников |
Количество получателей льгот, чел. |
Затраты, млн. руб. |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | 50% скидка по оплате общей жилой площади (в пределах социальной нормы), в т. ч. членам семей, совместно с ними проживающими, в соответствии с Законом "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 18, 21, 22, 23 |
краевой бюджет по жилищно - коммунальному хозяйству |
инвалиды ВОВ, участники ВОВ, ветераны боевых действи на территориях других государств, блокадники Ленинграда с группой инвалидности, члены семей погибших инвалидов и участников войны, ветераны труда |
153775 в том 2018 16835 378 170 5222 129152 |
26771,5 числе: 351,3 2930,9 65,8 29,6 909,1 22484,8 |
управление жилищно - коммунального хозяйства края, администрации районов и городов края |
2. | 50% скидка на оплату за пользование коммунальными услугами, радио, коллективной антенной в соответствии с Законом "О ветеранах" ст. 14, 15, 18, 21, 22, 23 |
краевой бюджет по жилищно - коммунальному хозяйству |
инвалиды ВОВ, участники ВОВ, блокадники Ленинграда с группой инвалидности, члены семей погибших инвалидов и участников войны, ветераны труда |
153397 в том 2018 16835 170 5222 129152 |
84712,0 числе: 1114,4 9297,0 93,9 2883,8 71322,9 |
управление жилищно - коммунального хозяйства края, Администрации районов и городов края |
3. | 50% скидка за пользование телефоном в соответствии с Законом "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 18, 22, 23 |
бюджет края |
инвалиды ВОВ, участники ВОВ, ветераны боевых действи на территориях других государств, блокадники Ленинграда с группой инвалидности, члены семей погибших инвалидов и участников войны, ветераны труда |
57525 | 9716,0 | Комитет по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи Администрации края, Акционерное общество "Электрическая связь", Администрации городов и районов |
4. | 50% скидка по оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки топлива Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 18, 21, 22, 23 |
бюджет края |
инвалиды ВОВ, участники ВОВ, блокадники Ленинграда с группой инвалидности, члены семей погибших инвалидов и участников войны, ветераны труда |
22076 в том 302 2520 26 783 18445 |
11038,0 числе: 151,0 1260,0 13,0 391,5 9222,5 |
Комитет по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству Администрации края, Администрации районов и городов края |
5. | 50% скидка в ежемесячной оплате услуг вневедомственной охраны для одиноко проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом войны Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 18 |
краевой бюджет | инвалиды ВОВ, участники ВОВ, блокадники Ленинграда - инвалиды |
1250 | 75,6 | управление внутренних дел Администрации края |
6. | Бесплатное и льготное обеспечение лекарствами по рецептам врачей в пределах норм и в порядке, установленном Правительством РФ Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21 |
краевой бюджет |
инвалиды ВОВ, участники ВОВ, труженики тыла блокадники Ленинграда, члены семей погибших инвалидов и участников войны, ветераны войны ветераны боевы действий на территории других государств |
81315 в том 2018 16835 55497 170 5222 1195 378 |
25425,1 числе: 968,6 8080,8 13319,3 81,6 2506,6 286,8 181,4 |
торгово - производственное предприятие "Фармация", Администрации городов и районов края |
7. | Бесплатное оказание медицинской помощи в поликлиниках по месту жительства Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23 |
краевой бюджет | ветераны ВОВ, ветераны труда |
210467 | 391742,3 | управление здравоохранения Администрации края, органы здравоохранения по месту жительства |
8. | Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в государственных и муниципальных лечебно - профилактических учреждениях по месту жительства Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23 |
краевой бюджет | инвалиды ВОВ, участники ВОВ, ветераны боевых действи на территориях других государств, блокадники Ленинграда, труженики тыла, ветераны войны, ветеран труда, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ |
12676 | 12676,0 | - " - |
9. | Бесплатное обеспечение протезами и протезно - ортопедическими изделиями, оплата расходов, связанных с поездками на протезирование Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 16 |
краевой бюджет |
инвалиды войны участники ВОВ, ветераны боевых действи на территориях других государств |
2500,0 | департамент социальной защиты населения Администрации края |
|
10. | Бесплатное обеспечение путевками в санаторий или в Дом отдыха (по желанию выдается денежная компенсация в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ) Закон "О ветеранах" ст. 14 |
краевой бюджет | инвалиды войны | 2018 | 6920,0 | - " - |
11. | Бесплатное диспансерное обследование Закон "О ветеранах" ст. 14 |
краевой фонд обязательного медицинского страхования |
инвалиды войны | 2018 | 1210,8 | управление здравоохранения Администрации края |
12. | Бесплатное обеспечение при наличии медицинских показаний специальными транспортными средствами или выплата ежегодной денежной компенсации на транспортное обслуживание Закон "О ветеранах" ст. 14, 15 |
краевой бюджет | инвалиды войны, 100 участники | войны, | имеющие группу| инвалидности | | | | | | | | | | | | | |
7000,0 | департамент социальной защиты населения Администрации края |
|
13. | Выплата получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим транспортные средства на льготных условиях,а также за полную стоимость, компенсации на бензин, техническое обслуживание Закон "О ветеранах" ст. 14, 15 |
краевой бюджет | инвалиды войны, 1180 инвалиды I, II| групп | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2692,0 | - " - | |
14. | Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси), а в сельской местности также на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23 |
бюджет края |
инвалиды войны участники ВОВ, ветераны боевых действи на территориях других государств, блокадники Ленинграда, ветераны труда ветераны войны труженики тыла члены семей погибших инвалидов и участников войны |
210467 в том чи 2018 16835 378 170 129152 1195 55497 5222 |
102197,0 ле: 968,6 8080,8 181,4 81,6 63165,8 573,6 26638,0 2506,6 |
Комитет по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи Администрации края, Администрации городов и районов |
15. | Льготный проезд на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22, 23 |
федеральный бюджет |
инвалиды войны участники ВОВ, ветераны боевых действи на территориях других государств, блокадники Ленинграда, труженики тыла члены семей погибших инвалидов войны, ветераны труда ветераны войны |
147847 в том чи 1513 12626 284 127 40623 5222 89132 896 |
133478,6 ле: 2447,3 20422,6 459,4 205,4 32853,9 2506,6 72085,5 724,6 |
- " - управление Дальневосточной железной дороги, акционерное общество "Амурское пароходство", транспортные предприятия городов и районов края |
16. | Бесплатный проезд один раз в год (в два года) междугородными видами транспорта, 50% скидка в осенне- зимний период Закон "О ветеранах" ст. 14, 15, 16, 18 |
федеральный бюджет |
инвалиды войны I, II, III групп участники ВОВ, ветераны боевых действи на территориях других государств, жители блокадного Ленинграда |
19401 в том чи 1513 16835 378 170 |
23437,0 ле: 2447,3 16835,0 378,0 170,0 |
- " - |
17. | Бесплатная установка телефона Закон "О ветеранах" ст. 14 |
краевой бюджет | инвалиды войны | 40 | 24,0 | Комитет по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи Администрации края, Акционерное общество "Электрическая связь", Администрации городов и районов |
18. | Оказание ритуальных услуг (погребение, изготовление и установка надгробного памятника) Закон "О ветеранах" ст. 24 |
федеральный бюджет |
ветераны войны и труда |
1600 | 4600,0 | Администрации городов и районов края, военные комиссариаты |
19. | Бесплатное выделение квартир Закон "О ветеранах" ст. 14 |
федеральный и краевой бюджеты |
инвалиды войны | 200 | 30000,0 | Администрации городов и районов края |
20. | Капитальный ремонт жилых помещений на условиях, определяемых органами местног самоуправления Закон "О ветеранах" ст. 14, 16 |
федеральный и краевой бюджеты |
инвалиды ВОВ, ветераны боевых действий на территории других государств |
200 | 2880,0 | - " - |
Итого по разделу 1: | 210467 | 879085,9 |
Раздел 2. Краевые мероприятия, обеспечивающие поддержание уровня жизни малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с детьми
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Количество человек |
Затраты, млн. руб. |
Источники финансирования |
1. | Выплачивать пособие по нуждаемости малообеспеченным неработающим пенсионерам и семьям с детьми 100,0 т.руб. х 25000 чел. х х 12 мес. |
Комитеты (отделы) социальной защиты населения |
25000 | 30000,0 | краевой бюджет |
2. | Выплачивать пособие по проезду на внутригородском общественном транспорте неработающим малообеспеченным пенсионерам не имеющим льготу по действующему законодательству и семьям с детьми (с 1 октября по 30 апреля из расчета 20 поездок в месяц; с 1 мая по 30 сентября из расчета 40 поездок в месяц) |
- " - | 21788 | 5950,0 | - " - |
3. | Выплачивать компенсацию по оплате проезда и обучения инвалидам, выезжающим на учебу в учебных заведениях системы социальной защиты населения |
- " - | 30 | 150,0 | - " - |
4. | Оплата за обучение малообеспеченным инвалидам в техникумах и училищах |
- " - | 10 | 30,0 | - " - |
5. | Оказывать единовременную материальную помощь в размере 50% стоимости автомобиля при его приобретении по заключению ВТЭК (инвалидам труда, детства, семьям, имеющим детей инвалидов до 16 лет) |
Комитеты социальной защиты населения |
100 | 800,0 | краевой бюджет |
6. | Предусмотреть бесплатный проезд, питание, содержание в период диагностики и послеоперационное время в Хабаровском филиале МНТК "Микрохирургия глаза" малообеспеченным категориям граждан из числа неработающих пенсионеров, инвалидов, детей и подростков |
Комитеты социальной защиты населения |
200 | 700,0 | отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю |
7. | Организовать ежедневное бесплатное питание в столовых или обеспечить минимальным набором продуктов через торговую сеть малообеспеченных нуждающихся пенсионеров и семей с детьми 2500 чел. х 6,0 т. руб. х х 30 дн. х 12 мес. |
Комитеты социальной защиты населения |
2500 | 5400,0 | краевой бюджет |
8. | Оказывать единовременную материальную помощь нетрудоспособным лицам, попавшим в экстремальную ситуацию |
департамент социальной защиты населения |
250 | 250,0 | краевой бюджет |
9. | Оказывать единовременную материальную помощь неработающим инвалидам I и II групп, имеющих неработающих иждивенцев |
департамент социальной защиты населения |
1000 | 2000,0 | отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю |
10. | Оказывать содействие в бесплатном ремонте жилья малообеспеченных одиноких пенсионеров и инвалидов |
Администрации городов и районов, Комитет социальной защиты населения |
1500,0 | отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю |
|
11. | Оказывать помощь в проведении ритуально - обрядовых услуг при погребении неработающих малообеспеченных пенсионеров и одиноких граждан 1000 чел. х 1,5 млн. руб. |
департамент социальной защиты населения |
1000 | 1500,0 | отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю |
12. | Обеспечивать льготными путевками детей из малообеспеченных семей на летний оздоровительный отдых и санаторно - курортное лечение, в том числе: - оздоровление детей из малообеспеченных семей - различные формы отдыха - санатории, профилактории - оздоровление детей и подростков группы риска |
Администрации городов и районов, Комитет социальной защиты населения |
20000 15000 3500 1500 |
27450,0 22800,0 700,0 3750,0 200,0 |
краевой бюджет отделение фонда социального страхования фонд обязательного медицинского страхования |
13. | Осуществлять сохранение действующих и создание дополнительных рабочих мест для обеспечения полной или частичной занятости лиц, нуждающихся в социальной защите (пенсионеров по старости, инвалидности, родителей из многодетных и неполных семей, родителей, воспитывающих детей - инвалидов, выпускников учреждений для детей - сирот, школ и др.): на дому, на предприятиях |
Администрации городов и районов, Комитет по труду и занятости |
под конкретные проекты |
федеральный фонд занятости населения |
|
15. | Оказывать помощь безработным родителям, неполным и многодетным семьям в в организации оздоровительного отдыха и лечения детей |
краевой Центр занятости населения, департамент социальной защиты населения |
250,0 | краевой фонд занятости населения |
|
16. | Оформление на досрочную пенсию лиц предпенсионного возраста, длительно не работающих |
краевой, городской, районные Центры занятости населения, департамент социальной защиты населения Комитеты (отделы) социальной защиты населения |
8400,0 | краевой фонд занятости населения |
|
17. 17.1 17.2 17.3 17.4 17.5 17.6 17.7 17.8 |
Расширять сеть социальных учреждений: Открыть и оснастить материалами, оборудованием, транспортом региональный учебно - производственный Центр профессиональной и социальной реабилитации инвалидов г. Хабаровск Открыть в Хабаровске и оснастить оборудованием региональный Центр по социальной адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию, с отделениями: ночного пребывания, срочной социальной помощи, социально - медицинского обслуживания Ремонт здания и оснащение оборудованием Центра социального обслуживания населения, в том числе: - в Ванинском районе, - в Амурском районе, - в Совгаванском районе, - в Железнодорожном районе г. Хабаровска, - в Вяземском районе, - в Солнечном районе, - в Нанайском районе Оснащение оборудованием Центра социальной помощи детям с ограниченными возможностями, в том числе: - в г. Комсомольске - на - Амуре, Ленинский район, - в г. Хабаровске, Индустриальный район Ремонт здания и оснащение оборудованием социального приюта, в том числе: - в п. Хурба, Комсомольский район - в п. Вяземский - в п. Троицкое - в г. Бикине - в г. Комсомольск - на - Амуре Оснащение и содержание Дома ветеранов, в том числе: - в г. Хабаровске Реконструкция здания социально - реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей с приютом, в том числе - в рп. Ванино - в рп. Чегдомын, Верхнебуреинский район Открытие отделений дневного пребывания в Центре социального обслуживания населения в г. Хабаровске |
департамент социальной защиты населения Администрации края Администрация и Комитет социальной защиты населения г. Хабаровска Администрации районов, Комитеты социальной защиты населения Администрации районов, Комитеты социальной защиты населения |
50 мест 50 мест 500 250 65 мест 30 мест 25 мест 25 мест 25 мест 20 мест 36 мест 60 мест 15 - 20 мест 25 мест |
3872,0 2128,0 6899,2 1037,8 1342,4 1037,8 702,8 1037,8 1037,8 702,8 4232,6 3384,0 848,0 3860,8 1555,2 381,7 861,3 305,3 757,3 600,0 600,0 2056,4 922,6 1133,8 450,0 |
краевой бюджет -- " -- -- " -- -- " -- -- " -- -- " -- -- " -- -- " -- |
18. | Оплата путевок на санитарно - курортное лечение участникам войны в осенне - весенний период |
департамент социальной защиты населения |
725 | 2537,5 | региональный фонд социального страхования |
19. | Финансирование мероприятий, посвященных Дню пожилых людей и Дню инвалидов |
Администрации городов и районов |
800,0 | отделение Пенсионного фонда РФ по Хабаровскому краю |
|
Итого по разделу 2: | 210467 | 879085,9 |
Раздел 3. Мероприятия городов и районов за счет средств местного бюджета, а также дополнительных привлеченных средств
NN пп |
Мероприятия | Исполнители | Количество человек |
Затраты, млн. руб. |
Источники финансирования |
1. | Предоставление 50% скидки по оплате жилой площади в пределах норм, установленных действующим законодательством, коммунальных услуг, в пределах норм потребления, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению следующим малообеспеченным категориям граждан: - инвалидам I, II, III групп - семьям, имеющим детей - инвалидов до 16 лет, если доход на каждого члена семьи составляет ниже прожиточного минимума |
предприятия жилищно - коммунального хозяйства |
30044 | 13069,1 | бюджет края |
2. | Организовать бесплатный ремонт жилья малообеспеченным нетрудоспособным гражданам и семьям с несовершеннолетними детьми |
Администрации городов и районов, Комитет социальной защиты населения Комитеты (отделы) социальной защиты населения |
местный бюджет, привлеченные средства |
||
3. | Компенсировать расходы на посещение общественных бань малообеспеченным одиноким пенсионерам |
Комитеты (отделы) социальной защиты населения |
1500 | 1560,0 | - " - |
4. | Приобретать одежду, обувь и другие предметы первой необходимости для оказания натуральной помощи малообеспеченным пенсионерам и семьям с детьми |
- " - | привлеченные средства |
||
5. | Компенсировать расходы по родительской оплате за посещение детских дошкольных учреждений |
- " - | 1500 | 1800,0 | местный бюджет, привлеченные средства |
6. | Компенсировать расходы на набор продуктов малообеспеченным семьям: - имеющим детей от 0 до 2 лет, - имеющим детей от 2 до 3 лет, - детей, больных сахарным диабетом, - беременным женщинам и кормящим матерям |
- " - | 2500 | 1500,0 | местный бюджет |
7. | Оказывать адресную материальную помощь малообеспеченным гражданам из числа инвалидов, пенсионеров, многодетных и неполных семей, бывших воспитанников детских домов и др. |
- " - | 62000 | - " - | |
8. | Организовывать и проводить мероприятия, посвященные "Дню инвалидов", "Дню пожилых людей", "Дню памяти жертв политических репрессий", "Дню семьи" и т. д. |
- " - | 50142 | 5000,0 | местный бюджет, привлеченные средства |
Итого по разделу 3: | 147686 | 22929,1 |
Приложение 2
к Программе
"Социальная защита ветеранов
войны и труда, малообеспеченных
нетрудоспособных граждан и семей
с несовершеннолетними детьми
Хабаровского края в 1996 году"
Затраты и источники финансирования Программы
По разделу I - 879085,9 млн. руб.
Источники финансирования:
- Федеральный бюджет - 194385,6 млн.руб.
- краевой бюджет - 168796,2 млн.руб
- бюджет края - 122951,0 млн.руб.
- фонд обязательного медицинского страхования - 392953,1 млн.руб.
По разделу II - 112819,7 млн. руб.
Источники финансирования:
- краевой бюджет - 71380,0 млн.руб
- бюджет края - 18099,0 млн.руб.
- отделение пенсионного фонда РФ по
Хабаровскому краю - 7500,0 млн.руб.
- краевой фонд занятости населения - 8653,2 млн.руб.
- фонд обязательного медицинского страхования - 200,0 млн.руб.
- региональный фонд социального страхования - 6987,5 млн.руб.
По разделу III - 22929,1 млн. руб.
Источники финансирования:
- бюджет края - 13069,1 млн.руб
- местные бюджеты - 9860,0 млн.руб.
Затраты всей Программы составляют 1014834,7 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 22 декабря 1995 г. N 492 "О программе социальной защиты ветеранов войны и труда, малообеспеченных нетрудоспособных граждан и семей с несовершеннолетними детьми на 1996 год"
Текст Постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края от 1995 г., N 12
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2004 г. N 291 настоящее Постановление признано утратившим силу