Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 3 марта 1997 г. N 77
"О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемый Перечень учреждений, входящих в территориальную сеть наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края.
3. Утвердить комиссию сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края в следующем составе:
Черепок А.А. - начальник Дальневосточного
территориального управления по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, председатель комиссии
Коленченко А.А. - председатель Комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов Хабаровского
края, заместитель председателя комиссии
Владимирова Т.П. - директор Хабаровского научно -
исследовательского института
эпидемиологии и микробиологии,
заместитель председателя комиссии
Либерова Р.Н. - Главный врач центра государственного
санитарно - эпидемиологического надзора
в Хабаровском крае, заместитель
председателя комиссии
Зубенко А.А. - начальник управления ветеринарии
Администрации края - Главный
государственный инспектор Хабаровского
края, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бутуханов В.Л. - начальник отдела медицинской защиты
штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Хабаровского края
Бирнбаум Ф.И. - начальник краевой станции защиты
растений
Гордиенко С.П. - начальник врачебно - санитарной службы
Дальневосточной железной дороги
Гребенников А.Ф. - начальник медицинского отдела управления
внутренних дел Хабаровского края
Иванов Л.И. - начальник Хабаровской противочумной
станции
Крючков А.П. - директор государственного центра
агрохимической службы "Хабаровский"
Ступин В.М. - директор Дальневосточного научно -
исследовательского института сельского
хозяйства
Шевченко А.В. - Главный врач Амурского зонального центра
Госсанэпиднадзора на транспорте
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края (Н.И. Синяговский).
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Утверждено
Постановление
Главы Администрации
Хабаровского края
от 3 марта 1997 г. N 77
Положение
о сети лабораторного контроля Хабаровского края
1. Общие положения
2. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
3. Организация наблюдения и лабораторного контроля
4. Материально - техническое обеспечение и
подготовка кадров специалистов сети наблюдения
и лабораторного контроля
1. Общие положения
1.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Хабаровского края - это составная часть сил и средств наблюдения и контроля Хабаровской краевой подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
1.2. СНЛК состоит из учреждений и организаций исполнительных органов государственной власти Хабаровского края и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, находящихся на территории Хабаровского края, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения.
1.3. СНЛК Хабаровского края создается в целях:
- оперативного руководства и координации деятельности учреждений наблюдения и лабораторного контроля;
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, фуража, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- в целях принятия мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ и БС с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, СДЯВ, БС и определить их вид.
1.4. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля на территории Хабаровского края.
2. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети
наблюдения и лабораторного контроля
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
2.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об обнаружении (тенденция к нарастанию) в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и др. РВ, СДЯВ в концентрациях, превышающих фоновые значения ПДК,(ПДУ), а также ОВ И БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными штабами по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
2.3. В чрезвычайном режиме (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье, фураже и в других объектах РВ, СДЯВ в концентрациях, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, животных и сельскохозяйственных растений; о случаях экстремально высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный штаб Гражданской обороны. (Критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами).
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
3. Организация наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Основу СНЛК края составляют краевые, районные и городские учреждения, являющиеся на соответствующей территории головными.
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, определяют зараженность объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и фуража РВ,ОВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС, осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о РХБ (загрязнении), разрабатывают нормативно методические документы для подчиненных подразделений СНЛК, а также осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований. Эти учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность в течение 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции краевых учреждений. В качестве дублеров используются: один - два районных (городских) центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора первой категории и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном транспорте; ветеринарные лаборатории; проектно - изыскательские станции химизации сельского хозяйства, а также гидрометеорологические станции и др.
3.2. Основными задачами академических и отраслевых научно - исследовательских учреждений, кафедр (лабораторий) высших учебных заведений, гидрометеорологического, химического, эпидемиологического, микробиологического, гигиенического, токсикологического, радиологического, ветеринарного и фитопатологического профилей являются:
разработка методов оценки радиоактивного заражения (загрязнения) и индикации ОВ, СДЯВ и БС в объектах внешней среды, продовольствии, пищевом сырье, питьевой воде, фураже, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей, животных, птиц;
оказание методической помощи головным учреждениям СНЛК по вопросам индикации ОВ, СДЯВ, БС и оценки радиоактивного заражения;
развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий (подразделений) профильных центров индикации бактериальных средств, гидрометеорологических, химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических центров с возложением на них задач по индикации БС, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизотологии, фитопатологии и химико - аналитическим исследованиям;
участие в оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций;
подготовка контрольных проб для проведения проверок готовности учреждений СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
подготовка специалистов головных учреждений СНЛК.
3.3. На территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), Комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов возлагается:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе центра контроля за заражением окружающей среды (ЦКЗОС) и метеоплощадок;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и СДЯВ, проведение их окончательной идентификации;
установление границ зон заражения ОВ и СДЯВ в районах чрезвычайных ситуаций;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах атмосферного воздуха, воды открытых водоемов, почвы;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб;
прогнозирование и оценка радиационной и химической обстановки в целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи в работе и подготовке специалистов гидрометеостанций.
3.4. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районах метеоплощадок;
установление наличия ОВ и СДЯВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦКЗОС.
3.5. Основными задачами краевых, городских, районных первой категории центров государственного санитарно - эпидемиологического и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном транспорте и зонального ЦГСЭН на транспорте Амурской зоны являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения учреждений;
определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ и СДЯВ в районе очага поражения;
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемыми на базе ЦГСЭН формирований (групп эпидемиологической разведки, подвижных противоэпидемических отрядов);
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для краевых ЦГСЭН);
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды на контролируемых объектах;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды ОВ и СДЯВ, осуществление их окончательной идентификации;
проведение санитарной экспертизы продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и ВС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановки в целях обоснования планируемых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев ЦГСЭН на подведомственной территории.
3.6. Основными задачами городских, районных ЦГСЭН 2-ой и 3-й категории края и соответствующих им ЦСЭН на железнодорожном и Амурской зоны транспорте являются:
измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районе расположения учреждения;
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) во внешней среде биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ и проведение их предварительной идентификации;
определение границ зон заражения (поражающих концентраций) ОВ и СДЯВ на обслуживаемой территории;
исследование проб, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, воды на зараженность известными возбудителями;
отбор проб из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС, и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3.7. Основными задачами противочумной станции и ее отделений являются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах бактериального заражения;
осуществление идентификации штаммов микроорганизмов бактериальной группы, выделенных из различных проб в результате проведения специфической индикации;
при получении сомнительных результатов доставка в соответствующий центр специфической индикации проб, отобранных из объектов внешней среды, продовольствия, пищевого сырья, воды, а также материалов, взятых от больных и трупов людей;
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ и проведение индикации.
3.8. Основными задачами краевой ветеринарной лаборатории являются:
измерение мощности доз гамма - излучений на местности в районах расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на объектах сельского хозяйства;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуража и воды (специфическая индикация);
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
осуществлении идентификации выделенных микроорганизмов;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб, зараженных РВ;
определение зараженности сельскохозяйственных животных, птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуража и воды ОВ и СДЯВ, а также их индикации;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ и СДЯВ;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного и растительного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуража, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и бактериологической, биологической обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
оказания методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории.
3.9. Основными задачами районных и межрайонных ветеринарных лабораторий являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения лаборатории;
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья, фуража, питьевой воды на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ, БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража и воды РВ, ОВ и СДЯВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора проб продовольствия, пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, павших животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
3.10. Основными задачами государственного центра агрохимической службы являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения станции и на территории сельскохозяйственных угодий, проведение их индикации;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды;
установление радионуклеидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, СДЯВ, пестицидами, фитотоксинами и осуществление их окончательной идентификации;
участие в прогнозировании и оценке радиационной, химической обстановки в целях обоснования предложений по ведению сельского хозяйства в условиях радиоактивного и химического заражения (загрязнения) сельскохозяйственных угодий.
3.11. Основными задачами районных агрохимических лабораторий являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения лаборатории и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ и СДЯВ в районе расположения лаборатории и на территории сельскохозяйственных угодий; проведение их предварительной идентификации;
установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений ОВ и СДЯВ;
отбор на контролируемых объектах проб почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений, зараженных РВ, ОВ, СДЯВ, пестицидами, и доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований.
3.12. Основными задачами краевых и районных станций защиты растений являются:
измерение мощности гамма - излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий; проведение индикации ОВ и СДЯВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;
участие в прогнозировании и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
3.13. Основными задачами пунктов сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений, пограничных пунктов по карантину растений являются:
измерение мощности доз гамма - излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов;
установление наличия во внешней среде ОВ, СДЯВ; осуществление их предварительной идентификации;
проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства, установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений;
осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах.
3.14. На производственные лаборатории (заводские, фабричные, комбинатов, лесные и др.) министерств, ведомств, консорциумов, государственных концернов и ассоциаций возлагаются следующие основные задачи:
измерение мощности доз гамма - излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, СДЯВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения РВ, ОВ и СДЯВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства; питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и СДЯВ;
установление наличия РВ, ОВ, СДЯВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклеидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); установление радионуклеидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ и СДЯВ; осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий);
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для центральных лабораторий);
отбор и доставка различных проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ, БС).
3.15. Химико - радиометрические лаборатории гражданской обороны проводят радиационную, химическую, неспецифическую бактериологическую разведки в зонах загрязнения, индикацию ОВ, СДЯВ, в том числе компонентов ракетного топлива, участвуют в подготовке специалистов производственных лабораторий, включенных в СНЛК.
3.16. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) на предприятиях министерств и ведомств ведут наблюдение в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени и в военное время для своевременного обнаружения в объектах внешней среды РВ, СДЯВ и ОВ, их индикацию техническими средствами.
3.17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень СДЯВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и края;
- перечень опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношениях;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, бактериологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении объектов окружающей среды;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, СДЯВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и СДЯВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье и фураже на мирное и военное время;
- схему организации связи со штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и вышестоящей организацией по подчиненности;
- карту (схему) контролируемого района для нанесения радиационной, химической и бактериологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и бактериологического наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, СДЯВ, БС;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности.
4. Материально-техническое обеспечение и подготовка кадров специалистов
сети наблюдения лабораторного контроля
4.1. Оснащение учреждений СНЛК табельным, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другим имуществом для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами РФ, а также местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и бактериологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются штабами по делам ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время, штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами РФ и согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК; используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Лабораторный контроль продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов внешней среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России или Госкомсанэпиднадзором России.
Исследование пищевого сырья животного и растительного происхождения, фуража, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным Минсельхозом России.
Лабораторный контроль (кроме БС) атмосферного воздуха, почвы и воды открытых водоемов осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами РФ путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций, постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами РФ по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования организации СНЛК, проверки готовности и квалификации специалистов ее учреждений ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
4.3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства и ведомства РФ по подчиненности, а также в региональные центры МЧС России и территориальные штабы по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
Штабы ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК : руководят их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; осуществляют взаимодействие со специализированными учреждениями КДВО, ФСБ по Хабаровскому краю и УВД Хабаровского края.
Утверждено
Постановление
Главы Администрации
Хабаровского края
от 3 марта 1997 г. N 77
Перечень
учреждений, входящих в территориальную сеть наблюдения и лабораторного
контроля (СНЛК) за загрязнением окружающей среды радиоактивными,
отравляющими и биологическими средствами на территории Хабаровского края
1. Территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (УГМС), Комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов, авиа- и гидрометеорологические станции (ГМС) и посты (ГМП), центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора, Амурский зональный центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на транспорте, центры санитарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, противочумная станция (ПЧС), ветеринарные лаборатории, государственный центр агрохимической службы "Хабаровский", станции защиты растений, пункты сигнализации и прогнозов появления и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (ПСП), пограничные пункты по карантину растений (ППКР), производственные лаборатории министерств и ведомств РФ, химико - радиометрическая лаборатория гражданской обороны, посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии, Хабаровский филиал Всероссийского научно - исследовательского и проектно - технологического института химизации сельского хозяйства (ВНИИПТИХИМ).
2. Головные учреждения:
территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, краевая ветеринарная лаборатория, краевая станция защиты растений, Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов края, химико-радиометрическая лаборатория штаба по делам ГО и ЧС Хабаровского края.
3. Дублеры головных учреждений:
центры санитарно-эпидемиологического контроля городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, Комитеты окружающей среды и природных ресурсов г.г. Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре, ветеринарная лаборатория г. Комсомольска-на-Амуре, станция защиты растений Хабаровского района.
4. Центры специфической индикации проб:
Хабаровский НИИ эпидемиологии и микробиологии, противочумная станция, государственный центр агрохимической службы "Хабаровский", центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, краевая ветеринарная лаборатория.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 3 марта 1997 г. N 77 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Хабаровского края"
Текст Постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края, 1997 г., N 3
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 февраля 2003 г. N 52 настоящее Постановление признано утратившим силу