Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 25 января 1999 г. N 21
"Об эффективном использовании природных ресурсов края с целью повышения
доходов в бюджет"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2003 г. N 320 настоящее Постановление признано утратившим силу
Природопользование края в соответствии с Основными направлениями структурной перестройки экономики края является основой социально-экономических преобразований на ближайшие десять лет.
Департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края проделана определенная работа по повышению эффективности использования природных ресурсов края. Ежегодно разрабатываются программы добычи и воспроизводства природных ресурсов, осуществляется контроль за их исполнением. Распределение ресурсов проводится в основном на конкурсной основе. Не осваиваемые в течение нескольких лет ресурсы изымаются в государственный фонд и предоставляются новым пользователям. Осуществляется постоянный контроль за поступлением налогов, других обязательных платежей от предприятий - природопользователей. Предоставление квот и лимитов производится с учетом внесения обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. С 1997 года начата процедура реструктуризации долгов предприятий краевому и местным бюджетам путем передачи части имущества в краевую собственность. С целью более рационального использования природных ресурсов внедряются новые технологии. Начато составление геоинформационных систем по природным ресурсам Хабаровского края.
Использование природных ресурсов за 9 месяцев 1998 г. обеспечило следующие показатели эффективности деятельности главных отраслей природопользования:
Недра | Лес | Рыба | |
Численность, человек Товарная продукция, млн. руб. Выработка на 1 человека, тыс. руб. Эффективность производства (отношение 1998 г. к 1997 г., процентов) Налоги, млн. руб. план фактически перечислено Недоимка, млн. руб. всего Удельный вес в объеме продукции, процентов налоги и сборы фонд оплаты труда |
10500 1178,7 112,3 103,0 420,0 259,8 38,1 32-40 27 |
18000 534,4 30,0 68,0 102,0 57,0 277,1 15-23 30 |
8100 497,5 61,4 102,5 48,0 16,6 74,5 6-14 32 |
Анализ данных, приведенных выше, показывает, что первичный сектор экономики, базирующийся на использовании природных ресурсов, еще не получил достаточного развития. Его влияние на формирование бюджета края не достигло должного уровня.
Если по предприятиям горной и рыбной промышленности объем роста выработки продукции в сравнении с соответствующим периодом 1997 года составил 3 и 2,5 процента, то предприятиями лесозаготовительной отрасли эти показатели снижены на 32 процента.
Задолженность по налогам в территориальный бюджет достигла 218,57 млн. руб., что составляет 56 процентов общего объема платежей.
В целях повышения экономической эффективности использования природных ресурсов, увеличения поступления доходов в бюджет края от предприятий - природопользователей, совершенствования и укрепления роли государственного управления деятельностью предприятий первичного сектора экономики, постановляю:
1. Работу департамента по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности (Почеревин Г.Е.), управления лесной и деревообрабатывающей промышленности Комитета промышленности, транспорта и связи (Хетагуров К.Я.), департамента по рыболовству (Сидоренко В.В.), Комитета по экономике (Левинталь А.Б.) Администрации края по стабилизации социально-экономической ситуации в первичном секторе промышленности края, выполнению предприятиями ежегодных плановых заданий считать недостаточной.
2. Первому заместителю Главы Администрации края по экономике Апанасенко Г.В.:
2.1. Продолжить практику предоставления лицензий на право природопользования, квот, лимитов изъятия природных ресурсов с учетом внесения юридическими и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, досрочного прекращения прав пользования в случае систематических неплатежей.
2.2. Проводить постоянную работу по реструктуризации долгов предприятий - природопользователей территориальным бюджетам путем передачи части имущества в краевую собственность с последующей разработкой планов и мероприятий по выводу данных предприятий из кризисной ситуации.
2.3. В срок до 1 апреля 1999 г. внести предложения по совершенствованию системы государственного управления природопользованием, в том числе:
- по расширению и дифференциации налогооблагаемой базы предприятий ресурсных отраслей;
- по совершенствованию структуры управления подразделениями, ведающими вопросами природопользования;
- по укреплению руководства территориальных подразделений органов управления ресурсными фондами.
3. Департаменту по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края совместно:
3.1. С Комитетом по экономике Администрации края:
3.1.1. При формировании программ охраны и воспроизводства природных ресурсов осуществлять концентрацию финансовых средств федерального и краевого источников на направлениях, обеспечивающих в кратчайшие сроки максимальный доход в бюджет края.
3.1.2. Подготовить и в срок до 20 апреля 1999 года представить Главе Администрации края проект Закона Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О принципах определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом на территории Хабаровского края", стимулирующий увеличение объемов производства и комплексность использования ресурсов леса.
3.1.3. Ускорить разработку и принятие Закона Хабаровского края "О порядке охотопользования на территории Хабаровского края".
3.2. С Комитетом природных ресурсов по Хабаровскому краю (Троян В.Б.) активизировать работы по изучению и разведке объектов углеводородного сырья и углепроявлений для обеспечения местных потребностей, а также драгоценных, цветных металлов и других полезных ископаемых.
3.3. С управлением лесами Хабаровского края (Поминов В.Ф.) обеспечить первоочередное вовлечение в рубку доступных участков лесного фонда, поврежденных пожарами на арендованных территориях.
3.4. Со специальными уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности в срок до 1 апреля 1999 г. внести предложения по механизму страхования ответственности за ущерб, наносимый окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу третьих лиц в случае аварии на опасных производственных объектах.
4. Управлению внешнеэкономических связей Администрации края (Лопатин С.И.) обеспечить контроль экспорта сырьевых ресурсов в целях принятия действенных мер в отношении экспортеров, осуществляющих реализацию указанной продукции на внешнем рынке по заниженным ценам.
5. Комитету по экономике Администрации края совместно:
5.1. С департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края, государственным Комитетом по охране окружающей среды Хабаровского края (Болтрушко В.М.) в срок до 1 октября 1999 г. выполнить ресурсно-эколого-экономическое зонирование территории края для обоснования развития приоритетных направлений в природопользовании и возможной переработки исходного сырья.
5.2. С департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности, департаментом по рыболовству, управлением лесной и деревообрабатывающей промышленности Комитета промышленности, транспорта и связи Администрации края провести анализ конъюнктуры рынка минеральных, лесных, водно-биологических ресурсов, затрат на их добычу и переработку с целью использования этих данных для увеличения налогооблагаемой базы и отчислений в бюджеты края при выделении лимитов и квот на добычу ресурсов.
6. Рабочей группе специалистов департамента по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края, Комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края, управления лесной и деревообрабатывающей промышленности, Комитета промышленности, транспорта и связи Администрации края, Комитета природных ресурсов по Хабаровскому краю, государственного Комитета по охране окружающей среды Хабаровского края, управления лесами Хабаровского края завершить в 1999 году подготовку учебно-методического пособия для высших учебных заведений Хабаровского края, выпускающих специалистов в области регулирования природопользования.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации края по экономике Апанасенко Г.В.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 25 января 1999 г. N 21 "Об эффективном использовании природных ресурсов края с целью повышения доходов в бюджет"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2003 г. N 320 настоящее Постановление признано утратившим силу