Постановление Губернатора Хабаровского края
от 28 января 2002 г. N 62
"О создании комиссии, порядке организации и проведения конкурсов (торгов)
на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения
Хабаровского края"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 279 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях создания необходимых условий для эффективного и рационального использования средств краевого бюджета и средств внебюджетных фондов и в соответствии с возложенными на министерство здравоохранения Хабаровского края полномочиями по закупке на конкурсной основе товаров (медицинского оборудования, продуктов питания, лекарственных средств, расходных и других материалов), работ (по проведению реконструкции и ремонта действующих объектов здравоохранения) и услуг (ремонт и техническое обслуживание медицинской техники и технологического оборудования), необходимых для обеспечения жизнедеятельности медицинских учреждений, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения Хабаровского края.
2. Создать комиссию по проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения края в составе:
Савкова Валентина - министр здравоохранения Хабаровского края,
Михайловна председатель;
Писарева Любовь
Васильевна - заместитель министра - директор департамента
экономики, финансирования и ресурсного
обеспечения, заместитель председателя;
Халилов Нариман - исполнительный директор Хабаровского краевого
Джаббарович фонда обязательного медицинского страхования,
заместитель председателя;
Тропникова Валентина - первый заместитель министра - директор
Евгеньевна департамента кадровой политики,
стандартизации и лицензирования;
Борисова Лариса - начальник отдела потребительского рынка
Николаевна Комитета Министерства экономического развития
и внешних связей Хабаровского края;
Витько Александр - начальник отдела лекарственной помощи
Валентинович населению департамента организации
медицинской и лекарственной помощи населению
Министерства здравоохранения края;
Дутова Валентина - начальник отдела ценообразования на товары и
Михайловна услуги, управления ценового регулирования в
сфере производства и услуг региональной
энергетической комиссии - Комитета цен
Правительства края;
Кенигфест Велий - начальник отдела ресурсного обеспечения и
Иосифович надзора за строительством департамента
экономики, финансирования и ресурсного
обеспечения Министерства здравоохранения края;
Лобастова Ольга - главный специалист отдела клинико-экспертной
Владимировна работы департамента организации медицинской и
лекарственной помощи населению Министерства
здравоохранения края;
Миллер Вероника - начальник отдела финансирования социально-
Владимировна культурной сферы Министерства финансов края;
Мухометова Елена - консультант (юрист) Министерства
Ароновна здравоохранения края;
Новикова Наталья - заместитель исполнительного директора
Алексеевна краевого фонда обязательного медицинского
страхования;
Пудовиков Сергей - главный врач государственного учреждения
Сергеевич здравоохранения "Краевая клиническая больница
N 1 им. профессора С.И. Сергеева".
3. Внести следующие изменения в пункт 1 Положения о краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд и пункт 1.3 Положения о порядке проведения торгов (конкурсов) среди предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих поставку товаров (работ, услуг) для краевых нужд, утвержденных Постановлением Главы Администрации края от 7 апреля 1998 г. N 462: после слов "за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов", добавить слова "за исключением средств, направляемых на закуп товаров (работ, услуг) для нужд здравоохранения".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министра здравоохранения края Савкову В.М.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о порядке организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку товаров,
работ и услуг для учреждений здравоохранения Хабаровского края
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 января 2002 N 62)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на выполнение следующих работ:
а) закупку оборудования (в том числе и медицинского), лекарственных средств, продуктов питания, мебели и других товаров, необходимых для обеспечения оптимального функционирования учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, и решения приоритетных задач, стоящих перед органами здравоохранения в целом;
б) реконструкцию и ремонт действующих объектов здравоохранения;
в) ремонт и техническое обслуживание медицинской техники.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов, осуществляемых министерством здравоохранения Хабаровского края за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов (платные услуги, ФОМС). При проведении конкурсов (торгов) требования данного Положения являются обязательными.
Министерство здравоохранения Хабаровского края в пределах предоставленных ему полномочий:
а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
б) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного контракта;
в) утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;
г) заключает государственный контракт на выполнение заказа с победителем конкурса;
д) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса и в пределах выделенных средств;
е) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом;
ж) несет ответственность за полноту, качество и сроки выполнения заказа перед Правительством Хабаровского края.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении: Заказчик - министерство здравоохранения Хабаровского края, формирующее заказ на основании заявок лечебно-профилактических учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.
Конкурс - форма размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг, в целях выявления лучших участников (поставщиков), предложивших наилучшие условия.
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, состав которого утверждается Постановлением Губернатора Хабаровского края для организации и проведения конкурса.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о проведении конкурса и о предмете конкурса.
Предмет конкурса (торгов) - заказ на поставку определенного набора товаров, работ и услуг для нужд учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.
Претендент - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решивший принять участие в конкурсе, выразивший в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях, до регистрации Заявки на участие в конкурсе (торгах).
Участник конкурса (торгов) - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представивший и зарегистрировавший Заявку на участие в конкурсе.
Заявка - комплект документов, содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в конкурсе (торгах) на предложенных условиях.
Контракт - документ, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции.
1.5. Размещение заказов на работы, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Положения, финансируемые из источников, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке производятся на конкурсной основе путем проведения конкурсов (торгов).
1.6. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения конкурсов (торгов).
1.7. Для участия в процедуре размещения заказов для нужд лечебно-профилактических учреждений, подчиненных министерству здравоохранения Хабаровского края, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
1.8. Настоящее Положение устанавливает следующие квалификационные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - Поставщикам), претендующим на получение заказа посредством конкурсов (торгов):
1.8.1. Контракт может быть заключен только с Поставщиком, который:
- имеет лицензию на выполнение назначенных Заказчиком на Конкурс работ, товаров или услуг (если эта деятельность в установленных законодательством случаях подлежит лицензированию);
- исполняет обязательства по уплате налогов в бюджет и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды;
- не является неплатежеспособным, не находится в процессе ликвидации или на имущество которого не наложен арест (или экономическая деятельность которого не приостановлена), не признан несостоятельным (банкротом);
- не имеет фактов недобросовестного выполнения своих обязательств перед Заказчиком по ранее заключенным договорам.
Лица, имеющие статус Участника конкурсов (торгов), не должны иметь непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия и т.д. В этих случаях лица, входящие в одну группу лиц рассматриваются как одно лицо или один Участник.
1.8.2. Поставщик продукции (исполнитель заказа) должен иметь:
- необходимые профессиональные знания и квалификацию;
- финансовые средства;
- опыт и положительную репутацию;
- трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего Контракта.
1.9. Заказчик вправе потребовать от Участников конкурсов (Претендентов) представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в Конкурсной документации или иной документации по привлечению Заявок на участие в Конкурсе и должно относиться ко всем Участникам конкурса (Претендентам). Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации Участников не допускается.
Заказчик:
а) обязан отстранить Поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае представления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;
б) вправе отстранить Поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае представления последним существенно неполной или существенно неточной информации о своей квалификации;
в) не вправе отстранить Поставщика от дальнейшего участия в процедурах закупок в случае, когда неточность или неполнота представленной информации существенно не влияет на оценку квалификации этого Поставщика и он устранит эти недостатки в приемлемые для Заказчика сроки.
1.10. Оценка квалификации Участников (Претендентов) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в Конкурсной документации, либо иной документации по привлечению Заявок на участие в Конкурсе.
1.11. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления Участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления Заявок на участие в Конкурсе.
1.12. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, связанными с подготовкой и проведением Конкурса должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения.
1.13. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности Участников (Претендентов), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких либо Участников (Претендентов).
1.14. Ограничение доступа или недопущение любых Участников (Претендентов) к участию в Конкурсе может быть осуществлено в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
1.15. Заказчики, организаторы торгов и члены Конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну Участников (Претендентов) и представлять информацию о Конкурсах в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. Квалификационная, Конкурсная или иная документация по привлечению Заявок на участие в Конкурсе составляется на русском языке.
2. Классификация торгов и других возможных способов закупки
2.1. В качестве способа размещения Заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд здравоохранения настоящее Положение предусматривает следующие виды Конкурсов:
а) основным способом закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждений здравоохранения являются открытые конкурсы (торги, тендеры), то есть такие конкурсы, в которых могут принимать участие любые поставщики, заинтересовавшиеся опубликованным министерством здравоохранения Хабаровского края в печатных СМИ объявлением о проведении открытого конкурса;
б) открытые конкурсы с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор Претендентов, которым Заказчик направляет приглашение подать Заявку на участие в Конкурсе. На таких Конкурсах рассматриваются Заявки только Участников, прошедших предварительный квалификационный отбор;
в) закрытые конкурсы. В отличие от открытых конкурсов в закрытых конкурсах могут принимать участие только те Поставщики, которые получили специальные приглашения к участию в этом конкурсе от министерства здравоохранения Хабаровского края. Никакие другие Поставщики не могут принимать участие в этих процедурах, никакие другие Поставщики не могут подать конкурсные Заявки. Сфера применения закрытых конкурсов ограничена действующим законодательством. Применяется этот вид конкурса в случаях, если:
- предполагаемая цена Контракта составляет 2500 минимальных месячных размеров оплаты труда,
- время и расходы на проведение Конкурса значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции,
- товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков.
Решение о применении этого способа закупки согласовывается с уполномоченным на то органом исполнительной власти (Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края);
г) двухэтапные конкурсы - это такие конкурсы, на первом этапе которых министерство здравоохранения Хабаровского края имеет право проводить переговоры с поставщикамиучастниками конкурсов относительно технических характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Переговоры по коммерческим условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, равно как и переговоры относительно квалификационных требований, не допускаются. На втором этапе двухэтапных конкурсов никаких переговоров не ведется; на этом этапе в полном объеме используются стандартные процедуры подачи заявок, вскрытия заявок, оценки заявок и т.п. Двухэтапные конкурсы проводятся в случае закупки технически сложных товаров, работ, услуг. Двухэтапные конкурсы также нужно согласовывать с уполномоченным на то органом исполнительной власти (министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края).
2.2. Кроме проведения закупки продукции на конкурсной основе министерство здравоохранения Хабаровского края может приобретать необходимые товары, работы и услуги с применением упрощенных способов закупки:
методом запроса котировок - в этом случае министерство здравоохранения Хабаровского края направляет потенциальным поставщикам приглашение к участию в процедурах размещения заказа для нужд здравоохранения, эти поставщики подают свое предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Процедуры и документация, применяемые при запросе котировок, носят максимально упрощенный характер с тем, чтобы осуществить закупку в сжатые сроки с минимальным расходованием средств. Сфера применения запроса котировок - это закупки стандартных товаров, работ, услуг в сумме до 2500 минимальных месячных размеров оплаты труда. Запрос котировок не требует согласования с уполномоченным органом исполнительной власти и может применяться при небольших закупках или в случае нерегулярного финансирования;
из единственного источника - это прямая закупка требуемых товаров, работ, услуг у одного единственного Поставщика (исполнителя) и должна быть согласована с уполномоченным на то органом исполнительной власти. применяется в случае:
- возникновения чрезвычайных (аварийных) ситуаций или чрезвычайных обстоятельств, когда возникает срочная необходимость в закупке определенной продукции;
- требуемые товары, работы, услуги могут быть поставлены только одним поставщиком, являющимся естественным монополистом или обладающим исключительными правами на поставку продукции, и отсутствует ее равноценная замена;
- при условии, что Заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного Поставщика ранее, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же Поставщика.
2.3. Заказчик проводит Конкурсы с привлечением иностранных организаций в случаях:
- когда существует объективная необходимость привлечения иностранных ресурсов, технологий либо целесообразна иностранная конкуренция;
- предполагаемая цена Контракта превышает два миллиона установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3. Организаторы и Участники конкурсов
3.1. Непосредственное отношение к проведению Конкурсов имеют Заказчик, организатор торгов. Конкурсная комиссия, эксперты. Претенденты и Участники конкурсов.
3.2. Заказчик - Министерство здравоохранения Хабаровского края, осуществляет размещение заказов на закупку оборудования (в том числе и медицинского), лекарственных средств, продуктов питания, мебели и других товаров, необходимых для обеспечения оптимального функционирования учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, реконструкцию и ремонт действующих объектов здравоохранения, ремонт и техническое обслуживание медицинской техники. Заказчик размещает заказ на предмет Конкурсов.
3.2.1. На момент принятия решения о проведении Конкурса Заказчик должен обладать необходимыми бюджетными средствами.
3.2.2. При проведении Конкурсов Заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении Конкурса;
- привлекает к участию в работе Конкурсной комиссии дополнительных специалистов (по согласованию);
- издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении Конкурса;
- оформляет распоряжением руководителя поручение на проведение Конкурса организатору Конкурса, закрепляя функцию организатора за начальниками отделов министерства здравоохранения Хабаровского края (в зависимости от видов закупаемых товаров, работ и услуг);
- заключает Контракт с победителем Конкурса.
3.3. Организатор Конкурса - начальник отдела министерства здравоохранения Хабаровского края, которому поручено проведение Конкурса. Организатор Конкурса осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления Конкурсов, обеспечивает публикацию объявления о Конкурсе и (или) рассылку приглашений;
- подготавливает и распространяет документы для квалификационного отбора или документацию для участия в первом этапе двухэтапных Конкурсов. При подготовке документации организатор Конкурсов может привлекать к участию в разработке положений Конкурсной документации специалистов министерства здравоохранения Хабаровского края и подведомственных лечебно-профилактических учреждений, в зависимости от направления Конкурса;
- производит сбор заявок на участие в Конкурсе и заявок на участие в предварительном квалификационном отборе или на первом этапе двухэтапного конкурса;
- организует работу по квалификационному отбору или по определению победителей (победителя) первого этапа двухэтапных конкурсов;
- организует подготовку и распространение Конкурсной документации;
- производит ознакомление Претендентов с Конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
- ведет переписку с Претендентами и Участниками по всем вопросам, касающимся предстоящего Конкурса;
- обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в Конкурсах, заявок на участие в квалификационном отборе или на первом этапе двухэтапных торгов;
- обеспечивает деятельность Конкурсной комиссии по подготовке необходимой документации для проведения Конкурса;
- доводит до сведения Участников результаты Конкурса;
- обеспечивает публикацию информации о результатах Конкурса и о заключении Контракта.
3.4. Конкурсная комиссия - осуществляет проведение квалификационного отбора, вскрытия конверта с Заявками на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления Заявок и определения победителя Конкурса.
3.4.1. Конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, сформированный для проведения квалификационного отбора, вскрытия конвертов с Заявками на участие в Конкурсе, оценки и сопоставления заявок, и определения победителя Конкурса. Конкурсная комиссия может образовывать в своем составе различные подкомиссии для решения конкретных задач в рамках процесса проведения Конкурса и привлекать к своей работе экспертов.
3.4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
- проводит заседания и оформляет их протоколами согласно принятому регламенту;
- проводит квалификационный отбор Участников;
- производит вскрытие, оценку и сопоставление Заявок;
- определяет победителя торгов и Участника, занявшего второе место;
- принимает иные решения по результатам Конкурса.
3.4.3. Конкурсная комиссия разрабатывает регламент своей работы. Минимальное количество членов для принятия решения составляет 2/3 численности комиссии. При равном распределении голосов председатель комиссии имеет два голоса.
3.4.4. Председатель Конкурсной комиссии назначает время проведения заседаний и проводит заседания в соответствии с регламентом.
3.4.5. В качестве экспертов приглашаются наиболее квалифицированные специалисты лечебно-профилактических учреждений, проектных и научных организаций, высших учебных заведений, работающие в сфере работ и услуг, выставляемых на Конкурс. Эксперты могут проводить анализ и сопоставление заявок, участвовать в заседании Конкурсной комиссии, но не имеют права голоса при голосовании.
3.5. Претендент - юридическое лицо, решившее принять участие в Конкурсе до момента регистрации Заявки.
3.5.1. Претендент имеет право:
- получать от организатора торгов информацию об условиях и порядке проведения Конкурса;
- участвовать в квалификационном отборе и приобретать Конкурсную документацию;
- обращаться в письменной форме к организатору торгов с просьбой об отсрочке представления Заявки (оферты).
3.5.2. Претендент утрачивает статус в следующих случаях:
- по желанию Претендента - на любой подготовительной стадии;
- вследствие не прохождения предварительной квалификации;
- вследствие нарушения известных ему условий Конкурса. 3.6. Участник конкурса (торгов) или Участник (оферент) - Претендент, приславший Заявку, подкрепленную документами, подтверждающими обеспечение данной Заявки (банковская гарантия). В Заявке должно содержаться согласие Претендента участвовать в Конкурсе на условиях, предложенных в Конкурсной документации. Участник (оферент) имеет право:
- представления альтернативного предложения (если в Конкурсной документации не содержится указания о том, что альтернативные варианты не разрешены и рассматриваться не будут);
- получения расписки о приеме и регистрации Заявки (оферты) - с этого момента Претендент приобретает статус Участника;
- отзыва оферты без отчуждения задатка или с его отчуждением;
- отказа от заключения договора или Контракта;
- опротестовать результаты торгов в течение 30 дней с момента получения итогового протокола.
3.7. Победитель Конкурса (Победитель) - Участник, чья Заявка признана выигравшей в соответствии с настоящим Положением. Победитель имеет право на заключение Контракта с Заказчиком на условиях, установленных поданной им Заявкой (офертой) и Конкурсной документации.
4. Приглашение к участию в Конкурсе и квалификационном отборе
4.1. Приглашение к участию в открытом Конкурсе или квалификационном отборе готовится организатором Конкурса и публикуется в средствах массовой информации за 45 дней до начала приема Заявок.
4.2. При закрытых конкурсах организатором рассылаются письма-приглашения непосредственно в адрес потенциальных Претендентов (поставщиков).
4.3. Приглашение должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес Заказчика;
б) время и место проведения Конкурса;
в) порядок проведения Конкурса, в том числе оформление участия в Конкурсе;
г) порядок определения лица, выигравшего Конкурс;
д) начальная цена государственного Контракта;
е) срок заключения государственного Контракта;
ж) размер платы, взимаемой за предоставление Конкурсной документации, если плата взимается;
з) размер банковской гарантии;
и) основные характеристики и количество закупаемой продукции, условия и сроки ее поставки; вид, место и сроки выполнения работ и оказания услуг;
к) требования к поставщику в соответствии с настоящим Положением, а также порядок, критерии и сроки проведения квалификационного отбора;
л) место и порядок получения Конкурсной документации;
м) место и срок представления заявок на участие в Конкурсе.
5. Квалификационный отбор
5.1. Заказчик вправе проводить предквалификационный отбор Претендентов, когда используются открытые торги в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Рабочим органом, осуществляющим процедуру квалификационного отбора, является Конкурсная комиссия.
5.3. Этапы квалификационного отбора:
- подготовка и опубликование организатором торгов приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе;
- подготовка организатором торгов квалификационной документации и ее распространение;
- сбор документации и оценка ее по формальным критериям;
- анализ подготовленных документов членами Конкурсной комиссии;
- вынесение Конкурсной комиссией решения о результатах отбора и выбор Претендентов;
- оповещение организатором торгов Претендентов о результатах квалификационного отбора.
5.4. Сообщение о наличии процедуры квалификационного отбора должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о Конкурсе.
5.5. Квалификационная документация должна обязательно содержать:
- инструкцию по подготовке заявок на участие в квалификационном отборе, включая формы анкеты, порядок и срок представления Заявки (с указанием места и времени);
- краткое изложение основных условий Контракта;
- указание на документы или иную информацию, которые могут быть представлены Претендентом для подтверждения своей квалификации;
- другие требования, установленные Заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5.6. Претендент вправе потребовать разъяснения квалификационной документации. В этом случае он в письменной форме обращается к организатору торгов и должен получить ответ не позднее, чем за 7 дней до истечения срока представления заявок.
5.7. В любой момент до истечения срока представления заявок на участие в квалификационном отборе Заказчик вправе по собственной инициативе или в ответ на запрос какого-либо Претендента изменить квалификационную документацию. В этом случае организатором Конкурсов издается дополнение, утверждаемое Заказчиком, которое незамедлительно доводится до сведения всех лиц, получивших квалификационную документацию и имеет для них обязательную силу.
5.8. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех Претендентов и принимает решение в отношении каждого Претендента, представившего Заявку на участие в квалификационном конкурсе.
5.9. Организатор Конкурса уведомляет каждого Претендента о результатах прохождения отбора. Конкурсная комиссия обязана ответить на запрос Претендента, не прошедшего квалификационный отбор с обоснованием такого решения.
6. Конкурсная документация
6.1. Порядок, состав и условия подготовки Конкурсной документации определяет организатор Конкурсов в соответствии с поручением Заказчика.
6.2. Конкурсная документация предоставляется Претендентам, прошедшим квалификационный отбор, в случае его проведения.
6.3. Конкурсная документация передается Претенденту по его запросу за плату, если таковая устанавливается.
6.4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) спецификации, технические характеристики, показатели качества закупаемой продукции, место и сроки выполнения работ и услуг;
б) способ расчета цены государственного Контракта;
в) критерии оценки Конкурсной комиссией представляемых поставщиками конкурсных Заявок;
г) место и время вскрытия конвертов с конкурсными Заявками;
д) условия заключения и форма государственного Контракта;
е) требования по обеспечению выполнения поставщиком обязательств по Контракту;
ж) иные виды информации в соответствии с условиями Конкурса.
6.5. В любой момент до истечения срока представления заявок на участие в Конкурсе Заказчик вправе по собственной инициативе или в ответ на запрос какого-либо Претендента изменить квалификационную документацию. В этом случае организатором Конкурсов издается дополнение, утверждаемое Заказчиком, которое незамедлительно доводится до сведения всех лиц, получивших Конкурсную документацию и имеет для них обязательную силу.
6.6. Претендент вправе потребовать разъяснения Конкурсной документации. В этом случае он обращается к организатору торгов в письменной форме. Организатор отвечает на запросы, полученные за 7 дней до истечения срока представления Заявок.
7. Представление Заявки на участие в Конкурсе
7.1. Место, срок и порядок представления Заявок на участие в Конкурсе определяются Конкурсной документацией.
7.2. В любое время до истечения срока представления конкурсных Заявок Заказчик вправе изменить Конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех Поставщиков, которым Заказчик предоставил Конкурсную документацию.
7.3. Заказчик вправе по своему усмотрению до истечения срока представления конкурсных заявок продлить срок представления Заявок. Уведомление о продлении срока представления Заявок доводится до сведения всех Поставщиков, которым Заказчик предоставил Конкурсную документацию.
7.4. Заявка на участие в Конкурсе оформляется в письменном виде и в запечатанном чистом конверте направляется организатору торгов с указанием на конверте "На конкурс".
7.5. Организатор торгов при приеме Заявки проверяет правильность оформления конверта, регистрирует ее, проставляя на конверте регистрационный номер, дату и время приема. Участнику, сдавшему Заявку, выдается расписка.
7.6. Конверты, полученные после истечения срока подачи Заявок, не вскрываются и возвращаются представившим их Претендентам.
7.7. Если Конкурсной документацией не предусмотрено иное, Участник вправе изменить, заменить или отозвать свою Заявку на участие в торгах до истечения срока представления заявок. В этом случае Участнику выдается нераспечатанный конверт. Дальнейшая регистрация идет по вышеуказанной форме, но на конверте делается отметка "изменение".
7.8. Если в Конкурсной документации не оговорено иное, Претендент имеет право наряду с условиями, содержащимися в конкурсной Заявке представить альтернативные предложения.
7.9. Заявки, поступившие с нарушением условий Конкурса, не рассматриваются.
8. Оценка и сопоставление Заявок
8.1. Конкурсная комиссия при наличии ее полномочного состава (более 2/3 от числа членов комиссии) осуществляет вскрытие конвертов с Заявками на участие в Конкурсе по наступлении срока, указанного в Конкурсной документации. Все Поставщики, представившие Заявки на участие в Конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с Заявками.
8.2. Наименования, адреса Участников Конкурса, цена и характеристика предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов оглашаются и заносятся в протокол.
8.3. Конкурсная комиссия вправе требовать от Участников конкурса разъяснения Заявки на участие в Конкурсе, но не может требовать изменения содержания Заявки.
8.4. При вскрытии Заявок составляется протокол вскрытия Заявок, подписываемый всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.
8.5. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные Заявки и принимает решение о победителе Конкурса на основании критериев, предусмотренных Конкурсной документацией в зависимости от сложности Конкурса на текущем заседании (после вскрытия конвертов), либо устанавливает срок рассмотрения, который не может быть более, указанного в Конкурсной документации.
8.6. Заказчик в течение трех дней после принятия решения о победителе Конкурса направляет уведомления проигравшим Участникам конкурса об отклонении их предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в Конкурсе.
8.7. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе Конкурса не позднее чем через 20 дней после заключения с ним Контракта в том же порядке, в каком опубликовалось объявление о Конкурсе.
8.8. В случае, если победитель Конкурса не подписал государственный Контракт или не предоставил обеспечение его выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено Конкурсной документацией, его Заявка отклоняется и победителем становится Участник, занявший второе место.
8.9. Конкурс объявляется Конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после квалификационного отбора осталась только одна Заявка.
8.10. В случае объявления Конкурса несостоявшимся Конкурс проводится повторно. Повторный Конкурс по решению Заказчика может быть проведен с новыми конкурсными условиями.
8.11. Споры о признании недействительными результатов Конкурса рассматриваются в судебном порядке. Признание результатов Конкурса недействительными влечет недействительность государственного Контракта, заключенного с победителем Конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами, производится по решению суда.
9. Особенности размещения заказов при различных видах конкурсов
9.1. Условия проведения двухэтапного конкурса:
- к двухэтапному конкурсу применяются правила разделов 4-8 настоящего Положения,
- Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление Участникам первоначальных конкурсных заявок без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг,
- на первом этапе проведения двухэтапного конкурса Заказчик проводит переговоры с Поставщиками, конкурсная Заявка которых не была отклонена в соответствии с настоящим Положением,
- на втором этапе проведения двухэтапного конкурса Заказчик определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг; уточняет и дополняет, при необходимости, Конкурсную документацию, доводит изменения до сведения Поставщиков;
предлагает Поставщикам, принявшим участие в первом этапе, конкурсные Заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные Заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.
9.2. При проведении торгов методом ценовых котировок запроса на продукцию производится не менее чем у трех поставщиков. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую котировку, удовлетворяющую потребностям Заказчика.
9.3. В случаях, предусмотренных настоящим Положением Заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика.
10. Заключение государственного Контракта
10.1. Контракт на выполнение заказа с Победителем Конкурса заключается Заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных Конкурсной документацией и конкурсной Заявкой.
10.2. В Контракте не допускается изменение условий в соответствии с которыми был определен Поставщик, победивший на Конкурсе.
10.3. Контракт определяет права и обязанности Заказчика и Поставщика и регулирует отношения Заказчика с Поставщиком при поставке продукции.
10.4. По Контракту Поставщик обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Контракт может предусматривать предоставление Поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по подрядным работам, за счет средств Заказчика.
10.5. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по государственному Контракту в соответствии с гражданским законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено условиями Конкурса.
10.6. Контракт должен предусматривать контроль со стороны Заказчика за ходом работ по выполнению заказа.
10.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством или условиями Контракта, Заказчик может вносить необходимые изменения в контракт или прекращать его действие при условии возмещения им убытков Поставщику в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 28 января 2002 г. N 62 "О создании комиссии, порядке организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края, от 10 февраля 2002 г., N 1
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 279 настоящее Постановление признано утратившим силу