Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Исполнение местного бюджета
1. В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета. При казначейском исполнении местного бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств местного бюджета возлагаются на финансовый департамент.
2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств местного бюджета в системе балансовых счетов финансового департамента.
Право открытия и закрытия счетов местного бюджета принадлежит финансовому департаменту. Единый счет местного бюджета (единый счет финансового департамента) находится в уполномоченном банке.
3. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым департаментом на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного городской Думой местного бюджета и представляется в финансовый департамент в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый департамент составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения местного бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается Мэром города не позднее 17 дней после утверждения местного бюджета.
Утвержденная бюджетная роспись передается на исполнение в финансовый департамент и для сведения в городскую Думу.
4. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов местного бюджета на единый счет финансового департамента;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета города.
5. Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
6. Санкционирование расходов местного бюджета включает:
- утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств местного бюджета и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета города лимитов бюджетных обязательств;
- принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
- подтверждение денежных обязательств местного бюджета.
7. Процедура финансирования заключается в расходовании средств местного бюджета.
8. На основании сводной бюджетной росписи финансовый департамент в течение 5 дней со дня ее утверждения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Нижестоящие распорядители бюджетных средств в течение 5 дней доводят показатели бюджетной росписи до всех подведомственных получателей бюджетных средств.
9. Изменение объемов бюджетных ассигнований из местного бюджета осуществляется Мэром города, начальником финансового департамента и распорядителями средств местного бюджета в пределах предоставленных им полномочий, установленным настоящим Положением.
Финансовый департамент доводит до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 10 дней со дня принятия решения об их изменении.
Нижестоящие распорядители бюджетных средств доводят до всех подведомственных получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 5 дней со дня получения уведомлений от финансового департамента.
10. Объем распорядительных прав получателей средств местного бюджета на принятие денежных обязательств устанавливается в процессе утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств местного бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета.
11. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных или иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
12. Финансовый департамент совершает расходование средств местного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
13. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
14. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового департамента подтвердить принятые денежные обязательства по следующим основаниям:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса, настоящего Положения;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
15. Подтвержденное денежное обязательство является основанием для совершения расходования средств местного бюджета.
16. Финансирование расходов местного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
Финансирование расходов местного бюджета осуществляется финансовым департаментом.
17. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие:
- введения режима сокращения расходов;
- исполнения местного бюджета по доходам сверх суммы, утвержденной Решением городской Думы о бюджете;
- перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств.
18. Режим сокращения расходов вводится:
Распоряжением Мэра города - при снижении объема поступлений доходов бюджета или средств из источников финансирования дефицита бюджета, приводящем к сокращению финансирования расходов не более, чем на 10 процентов от суммы годовых назначений, утвержденных бюджетом;
Решением городской Думы - при снижении объема поступлений доходов бюджета или средств из источников финансирования дефицита бюджета, приводящем к сокращению финансирования расходов более, чем на 10 процентов от суммы годовых назначений, утвержденных бюджетом.
19. Если проект решения об изменении бюджетных ассигнований не принимается городской Думой в течение 15 дней со дня его внесения. Мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия решения городской Думой по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете на текущий год не предусмотрено иное.
20. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым департаментом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете. При этом финансовый департамент готовит дополнительную бюджетную роспись.
21. Если фактические доходы превышают плановые назначения более чем на 10 процентов или возникает необходимость направить дополнительно полученные доходы на цели, отличные от указанных выше, финансовый департамент готовит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете. Если указанный проект решения не принимается городской Думой в течение 15 дней со дня его внесения, финансовый департамент вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
22. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
23. Объемы бюджетных ассигнований в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете по всем обстоятельствам, изложенным в части 17 настоящей статьи:
- для распорядителей бюджетных средств - не более чем на 10 процентов;
- для получателей бюджетных средств - не более чем на 15 процентов.
Финансовый департамент вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации в пределах 10 процентов их бюджетных ассигнований.
24. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, которые не были выполнены.
Решение о блокировке расходов принимается начальником финансового департамента на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировка расходов осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
25. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
26. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пределах действующего лимита бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.