Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Хабаровске на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города от 12 августа 2013 г. N 3102)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Хабаровске на 2013 - 2020 годы |
|
Дата принятия решения о разработке Программы |
07.11.2012 |
|
Заказчик Программы |
администрация города Хабаровска |
|
Руководитель Программы |
Вице-Мэр, первый заместитель Мэра города по экономическим вопросам В.Ф. Лебеда |
|
Ответственный исполнитель Программы |
заместитель Мэра города по связям с общественностью и средствами массовой информации И.М. Сероштанов |
|
Цели Программы |
развитие и совершенствование институтов гражданского общества в городе |
|
Задачи Программы |
- развитие инфраструктуры, финансовая, информационно-консультационная поддержка институтов гражданского общества; - вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций; - вовлечение граждан в решение вопросов местного значения; - формирование благоприятного имиджа города, повышение его инвестиционной привлекательности |
|
Показатели Программы |
- доля населения города, участвующего в социально ориентированных некоммерческих организациях, в процентах от среднесписочной численности населения города; - доля населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, в процентах от среднесписочной численности населения города; - темп прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) |
|
Сроки реализации Программы |
2013-2020 гг. |
|
Объемы и источники финансирования |
всего |
68000 тыс. руб. |
|
по годам: |
|
|
2013 г. |
- |
|
2014 г. |
9500 тыс. руб. |
|
2015 г. |
9900 тыс. руб. |
|
2016 г. |
9400 тыс. руб. |
|
2017 г. |
10000 тыс. руб. |
|
2018 г. |
9500 тыс. руб. |
|
2019 г. |
10100 тыс. руб. |
|
2020 г. |
9600 тыс. руб. |
|
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год |
|
Ожидаемые результаты |
- увеличение доли населения города, участвующего в социально ориентированных некоммерческих организациях, в процентах от среднесписочной численности населения города до 0,2%; - увеличение доли населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, в процентах от среднесписочной численности населения города до 0,5%; - увеличение темпа прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) до 5% |
I. Характеристика проблемы
Гражданское общество - одна из форм объединения людей. Это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.
Становление гражданского демократического общества невозможно без развития обширной сети негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) самой различной направленности: ветеранских и молодежных, экономических и творческих, профессиональных союзов и клубов по интересам.
На основании данных из Единого государственного реестра юридических лиц на I квартал 2013 года на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - города) зарегистрировано 1710 НКО из них:
- общественных и религиозных организаций (объединений) - 669;
- учреждений - 587;
- некоммерческих партнерств - 201;
- социальных, благотворительных фондов - 124;
- автономных некоммерческих организаций - 129.
В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации (включая ветеранов войны, локальных конфликтов, Вооруженных Сил и правоохранительных органов), организации в сфере здравоохранения и здорового образа жизни, молодежные организации, организации в сфере искусства и культуры, организации научного характера, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, иные организации (экологические движения, клубы по интересам и др.). При этом реально функционирует меньше половины зарегистрированных НКО.
Следует отметить неисследованность деятельности общественных организаций и объединений города. Необходимо проведение научных, в том числе социологических, исследований, которые помогли бы определить точное количество реально функционирующих НКО в городе, выяснить, кто является участниками социально ориентированных НКО (далее - СОНКО) по половозрастному составу, социальному положению и иным признакам, выявить отношение жителей города к СОНКО, определить количество жителей города, желающих участвовать в деятельности СОНКО, узнать, насколько значима деятельность СОНКО в городе, выявить, какие потребности и проблемы существуют на сегодняшний день у СОНКО, узнать, каковы источники финансирования деятельности СОНКО, спроектировать возможные варианты взаимодействия СОНКО и органов местного самоуправления, решить иные вопросы.
С наиболее крупными НКО (их около 250), в том числе социально ориентированными, администрация города сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав различных советов при администрации города, являются депутатами Хабаровской городской Думы, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при Мэре города, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в городе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности СОНКО. Жители города не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного назначения;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления, о деятельности СОНКО;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности органов местного самоуправления города в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
- отсутствие утвержденных программных мероприятий по содействию развитию институтов гражданского общества в городе.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является незначительная муниципальная поддержка СОНКО города, отсутствие прозрачного и доступного механизма ее предоставления.
Так, в 2012 году объемы финансовой поддержки СОНКО из бюджета города составили 66 168 тыс. руб., из них:
- на развитие спорта - 51 330 тыс. руб.;
- на развитие дополнительного образования - 305 тыс. руб.;
- на поддержку Хабаровской городской организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов - 8 600 тыс. руб.;
- на реализацию проектов общественных организаций поддержки малого и среднего предпринимательства - 5 272 тыс. руб.;
- на проведение научно-исследовательских работ - 481 тыс. руб.;
- на развитее молодежного движения, реализацию мероприятий по укреплению семьи - 180 тыс. руб.
Тем не менее, многие сферы жизнедеятельности общества не затронуты подобным вниманием со стороны местных властей в силу ограниченности финансовых, материальных, трудовых ресурсов.
Проблемой является и низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Содействие развитию общественных объединений как институтов гражданского общества является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Настоящая Программа позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
II. Обоснование Программы
Основанием для разработки Программы являются:
1) Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 22.05.2012 N 593, а именно: раздел 6.4.4 "Концепция проекта "Развитие гражданского общества и совершенствование местного самоуправления";
2) государственная целевая программа Хабаровского края "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Хабаровском крае на 2013 - 2020 гг.", утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2012 N 482-пр.
III. Задачи Программы
Задачами настоящей Программы являются:
1) развитие инфраструктуры, финансовая, информационно-консультационная поддержка институтов гражданского общества;
2) вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) вовлечение граждан в решение вопросов местного значения;
4) формирование благоприятного имиджа города, повышение его инвестиционной привлекательности.
IV. Основные мероприятия Программы и ожидаемый конечный результат
Реализация долгосрочной целевой программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Хабаровске на 2013 - 2020 годы" представляет собой процесс проведения запланированных мероприятий, предполагающий координацию планов и действий субъектов, участвующих в ней, и в первую очередь, структурных подразделений администрации города.
Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий, который будет включать проведение социологических исследований, поддержку программ и проектов СОНКО, изготовление и размещение социальной рекламы, создание и организацию деятельности общественных советов города, развитие благотворительного и волонтерского движения социальной направленности, проведение "круглых столов" с представителями общественности, освещение через СМИ приоритетных аспектов взаимодействия администрации города и СОНКО, ведение и размещение на официальном сайте администрации города реестра СОНКО - получателей муниципальной поддержки, проведение тематических интернет-опросов и интернет-интервью и другие.
План основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей и объема финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Поскольку социологических исследований деятельности общественных организаций и объединений города не проводилось, для расчета базовых значений показателей программы на начало реализации программных мероприятий были использованы оперативные данные структурных подразделений администрации города.
В результате реализации Программы к 2020 году планируется:
- увеличение доли населения города, участвующего в СОНКО, в процентах от среднесписочной численности населения города до 0,2%;
- увеличение доли населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, в процентах от среднесписочной численности населения города до 0,5%;
- увеличение темпа прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) до 5%.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация целевой программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе Хабаровске на 2013 - 2020 годы" запланирована на период с 2013 года по 2020 годы без разбивки по этапам.
VI. Описание параметров, используемых для оценки хода выполнения и результативности Программы
Основой оценки хода выполнения и результативности Программы служат три показателя (K). Каждому из показателей соответствует весовой коэффициент значимости (G). Сумма весовых коэффициентов значимости показателей равна 1.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Описание методики расчета значения показателя |
Весовой коэффициент значимости ( |
1. |
Доля населения города, участвующего в СОНКО, в процентах от среднесписочной численности населения города (
|
% |
значение показателя рассчитывается, исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города, и статистических данных, по формуле:
N - среднесписочная численность населения города, чел. |
0,4 |
2. |
Доля населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, в процентах от среднесписочной численности населения города (
|
% |
значение показателя рассчитывается, исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города и статистических данных, по формуле:
N - среднесписочная численность населения города, чел. |
0,4 |
3. |
Темп прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) (
|
% |
значение показателя определяется, исходя из данных, предоставленных пресс-службой администрации города |
0,2 |
Оценка результативности Программы основана на балльном принципе, отражает степень соответствия достигнутых результатов Программы плановым параметрам показателей и имеет следующий алгоритм расчета:
1. Исчисление степени выполнения плановых параметров показателей. Плановые параметры показателей приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Выполнение плановых параметров показателей () рассчитывается в процентах отдельно по каждому как отношение их фактических и плановых величин, умноженное на 100%:
, где:
- степень выполнения планового параметра n-го показателя,
- фактическая величина n-го показателя,
- величина планового параметра n-го показателя.
2. Исчисление результирующего оценочного показателя ().
2.1. Производится расчет оценки по каждому показателю () путем умножения весового коэффициента (
) на степень выполнения плановых параметров показателей (
):
, где:
- оценка n-го показателя,
- степень выполнения планового параметра n-го показателя,
- весовой коэффициент значимости n-го показателя.
2.2. Рассчитывается количественная итоговая оценка результативности Программы (*) путем сложения оценок по каждому показателю:
, где:
- количественная итоговая оценка результативности Программы,
- оценка n-го показателя.
2.3. Определяется качественная итоговая оценка результативности Программы (*) в зависимости от количественной итоговой оценки результативности Программы и подразделяется на:
- эффективную - при ;
- умеренно эффективную - при ;
- недостаточно эффективную - при ;
- неэффективную - при .
Пример оценки результативности Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
VII. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться из бюджетных средств города.
Планируются следующие финансовые средства из местного бюджета:
тыс. руб. | ||||||||
Источник финансирования Программы |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Бюджет города |
- |
9500 |
9900 |
9400 |
10000 |
9500 |
10100 |
9600 |
Итого |
68000 |
VIII. Система управления реализацией Программы
Руководитель Программы координирует действия соисполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации Программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Соисполнители Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Хабаровска.
Соисполнители Программы, являющиеся ответственными (первые в списке ответственных исполнителей) за те или иные мероприятия, ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют руководителю Программы аналитическую информацию за отчетный месяц о ходе реализации и результатах мероприятий, причинах недостижения ожидаемых результатов.
Соисполнители Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляют руководителю Программы аналитическую информацию за отчетный год о ходе реализации и результатах мероприятий по реализации Программы, причинах недостижения ожидаемых результатов.
Руководитель Программы на основании информации ответственного исполнителя Программы ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития и финансовый департамент администрации города годовой отчет о ходе реализации Программы и окончательный отчет после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 08.12.2008 N 3797.
Ответственный исполнитель Программы в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, размещает годовой отчет о ходе реализации Программы на официальном сайте администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.