Постановление Губернатора Хабаровского края
от 21 марта 2002 г. N 165
"О Положении по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края"
(с изменениями от 8 августа 2002 г.)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 ноября 2006 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края.
2. Направить утвержденное Положение по рассмотрению обращений граждан министерствам Хабаровского края, иным органам исполнительной власти края, муниципальным образованиям городов и районов края.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 18 апреля 1994 г. N 218 "Об утверждении Положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 марта 2002 г. N 165)
(с изменениями от 8 августа 2002 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Правительстве Хабаровского края и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате Губернатора и Правительства края и иных органах исполнительной власти Хабаровского края.
1.2. В Правительстве Хабаровского края рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Хабаровского края, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Хабаровского края.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором Хабаровского края, первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Хабаровского края, министрами Правительства Хабаровского края, руководителями и специалистами структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Хабаровского края.
1.4. Справочную работу по обращениям граждан ведут: по устным обращениям - приемная Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Приемная), по письменным обращениям - служба по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - Служба). Номера справочных телефонов вывешиваются на информационном стенде Приемной.
1.5. Служба и Приемная регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляют ее Правительству края.
1.6. Все сотрудники аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.7. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края.
1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
1.9. В аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края периодически проводится учеба работников, занимающихся рассмотрением обращений граждан.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в сектор делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края (далее - сектор делопроизводства общего отдела).
2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т. д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной руководителем аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края. Один экземпляр акта хранится в Службе, второй - приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма сотрудником сектора делопроизводства общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес Губернатора и Правительства Хабаровского края нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в секторе делопроизводства общего отдела и в Службе.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, имени, отчества и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.6. Обращения, поступившие на имя членов Правительства Хабаровского края и сотрудников аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются и учитываются сектором делопроизводства общего отдела и передаются по принадлежности.
2.8. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в Службу.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Поступившие в Службу обращения сортируются по территориям проживания отправителей, в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Служба по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства Хабаровского края". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. Поступающие обращения передаются для ознакомления сотруднику Службы, на которого возложена подготовка информационных и аналитических материалов, а затем сотрудникам, осуществляющим рассмотрение, аннотацию и регистрацию обращения. Поступившие ответы на контрольные письма передаются исполнителям.
3.3. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в службу международного протокола Губернатора и Правительства края. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Хабаровский краевой совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.4. Сотрудники Службы производят регистрацию обращений с использованием информационной системы "Контроль за исполнением обращений граждан".
3.5. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые две или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (Приложение 1);
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Хабаровской Законодательной Думы, прокуратуры края и т. д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль". В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль. Срок ......",
- определяются и отмечаются социальное положение и льготный состав авторов обращений (кроме коллективных);
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляется шифр темы, согласно тематическому классификатору обращений граждан (Приложение 2). Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Направление обращения на рассмотрение
4.1. После составления аннотации специалист Службы принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
4.2. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления.
4.3. В случае, если вопрос находится в ведении государственного органа или государственного учреждения Хабаровского края (в соответствии с утвержденными положениями об этих органах и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края), обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган (учреждение).
4.4. В случае, если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также, если в соответствии с утвержденным распределением обязанностей в Правительстве Хабаровского края вопрос находится в компетенции членов Правительства Хабаровского края или иных органов исполнительной власти Хабаровского края, обращение передается на рассмотрение первым заместителям, заместителям Председателя Правительства Хабаровского края, министрам Хабаровского края с учетом утвержденного распределения обязанностей и положений о структурных подразделениях. Направление обращений на рассмотрение Губернатора - Председателя Правительства Хабаровского края, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства края согласовывается начальником Службы или его заместителем.
4.5. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, адресованные Губернатору Хабаровского края, докладываются Губернатору Хабаровского края. Депутатские запросы, адресованные иным членам Правительства Хабаровского края, направляются соответствующим должностным лицам. Обращения, взятые на контроль иными вышестоящими органами, направляются членам Правительства Хабаровского края по принадлежности.
4.6. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Правительства Хабаровского края, органов местного самоуправления Хабаровского края, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
4.7. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в ведомства Правительства Хабаровского края, в органы местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений края подписываются начальником Службы или его заместителем. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.
4.8. Если ответ заявителю дается Службой, то при его оформлении могут использоваться как общие бланки Правительства Хабаровского края, так и специальные бланки.
4.9. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются начальником Службы или его заместителем.
4.10. На письма, направляемые в структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, распечатываются две учетно-регистрационные карточки. Один экземпляр карточки помещается в картотеку Службы, второй передается в структурное подразделение вместе с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.
4.11. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.
5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2002 г. N 373 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в Службе, а заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их поступления.
Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются в срок до 15 дней со дня поступления заявления или жалобы в орган, обязанный разрешить вопрос по существу, а направляемые в муниципальные образования городов и районов края, на предприятия, в учреждения и организации - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления. При необходимости срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей может быть продлен в установленном порядке, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу, структурному подразделению или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место.
5.3. К поступившему обращению готовится проект поручения. Поручение должно содержать: наименование подразделения (название государственного органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.4. В случае, если поручение о рассмотрении обращения дается органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и их должностным лицам, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
5.5. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.6. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.
5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
5.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в Службу, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
5.9. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются, о чем заявитель уведомляется Службой. В необходимых случаях Служба направляет такие письма в правоохранительные органы.
5.10. Письма с просьбами о личном приеме у должностных лиц Правительства Хабаровского края передаются в Приемную.
5.11. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело работниками Службы. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.
5.12. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т. д.), ответы, как правило, не даются.
5.13. В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.14. В случае, если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда, или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
5.15. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
5.16. В случае, если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, кроме недееспособных лиц, обращение оставляется без рассмотрения.
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
6.2. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя руководителями структурных подразделений от начальника управления (самостоятельного отдела) и выше. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
7. Требования к оформлению ответа
7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают первые заместители, заместители Председателя Правительства Хабаровского края, министры Правительства края и их заместители. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор Хабаровского края. Ответы на поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывают Губернатор Хабаровского края, первые заместители и заместители Председателя Правительства Хабаровского края. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Правительства Хабаровского края, ответ подписывается этим должностным лицом.
7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
7.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
7.4. По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае, если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Правительства Хабаровского края в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края и аппарата Губернатора и Правительства края.
7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края.
7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
7.10. Если по письму дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Службу, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в информационной системе. Руководство Службы вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Положением, и предложить переоформить ответ.
7.12. Отправление ответа без регистрации в Службе не допускается.
7.13. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет начальник Службы или его заместитель.
7.14. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученным из органов местного самоуправления.
7.15. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
7.16. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края.
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе органов государственного управления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
8.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу. Председателя Законодательной Думы Хабаровского края, прокуратуры края о рассмотрении обращений граждан.
8.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Хабаровского края, заместителями Председателя Правительства края или руководителем аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края.
8.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения (от начальника управления, самостоятельного отдела и выше), а также Служба. На обращениях, взятых на контроль, Служба проставляет штамп "Подлежит возврату".
8.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Служба, которая периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Организацию личного приема граждан осуществляет Приемная.
9.2. Прием граждан в Приемной ведут Губернатор Хабаровского края, первые заместители и заместители Председателя Правительства Хабаровского края, руководитель аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, сотрудники Приемной.
9.3. Запись на прием к руководителям осуществляют сотрудники Приемной ежедневно с 9.00 до 13.00 (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
9.4. Прием граждан в министерствах и структурных подразделениях аппарата Правительства Хабаровского края осуществляется по графикам, утвержденным руководителем министерства. Запись на прием, организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам приема обеспечивается аппаратом этих подразделений.
Сведения о количестве принятых граждан в министерстве, управлении, департаменте, комитете представляются в Службу на первое число месяца, следующего за отчетным, по итогам полугодия и года.
9.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется карточка личного приема, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина в Приемную. При повторных обращениях сотрудник Приемной делает подборку всех имеющихся в Приемной материалов по предыдущим обращениям и подкладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан прилагается (приложение 3).
9.6. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником Приемной. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.
9.7. Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края, краевые организации или решить вопрос о приеме его в органах местного самоуправления Хабаровского края.
9.8. По просьбе заявителя он может быть принят заместителем Председателя Правительства Хабаровского края или другим должностным лицом в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд в Приемной.
9.9. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в Приемную может быть приглашен (по договоренности) специалист соответствующего подразделения аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края.
9.10. Во время личного приема заместителями Председателя Правительства края каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
9.11. Запись на повторный прием к заместителям Председателя Правительства осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником Приемной исходя из содержания ответа, полученного на предыдущем приеме.
9.12. О заявителях, обратившихся в Приемную за разъяснением или консультацией и не требующих приема заместителями Председателя Правительства, сотрудники делают отметку в журнале учета посетителей.
9.13. Предварительную запись на личный прием к заместителям Председателя Правительства Хабаровского края и проработку вопросов к личному приему осуществляют сотрудники Приемной.
9.14. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействия) которых обжалуются, и принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
9.15. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
9.16. После завершения личного приема должностными лицами и согласно их поручениям сотрудники Приемной оформляют рассылку документов с приема через канцелярию общего отдела. Поручение оформляется на специальном бланке, а в случае, если оно написано непосредственно на документе или в карточке, сотрудник Приемной оформляет это поручение в установленном порядке.
9.17. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляют сотрудники Приемной, которые ежемесячно сообщают по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
9.18. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в Приемную.
9.19. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
9.20. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление руководителю, осуществляющему прием. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист Приемной снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
_____________________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 марта 2002 г. N 165 "О Положении по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края, аппарате Губернатора и Правительства края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2002 г. N 3
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 ноября 2006 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 8 августа 2002 г. N 373
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления