Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 28 ноября 1995 г. N 457
"О мерах по улучшению пенсионного обслуживания населения в Хабаровском крае"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2004 г. N 291 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящее время в крае состоит на учете 318,6 тыс. получателей пенсий. Расходы на выплату пенсии составляют 90,0 млрд. рублей в месяц.
Средний размер пенсий по краю составляет 31,4 процента от средней заработной платы, у 97 тыс. (57,3 процента) неработающих граждан размер пенсии не достигает регионального прожиточного уровня.
Проводимая органами социальной защиты населения организационная работа позволила обеспечить назначение и перерасчеты пенсий в установленные законом сроки, повысить информированность населения по пенсионному обеспечению.
Хорошо налажена работа по пенсионному обслуживанию в Вяземском, Нанайском, Солнечном, Николаевском районах, Центральном районе г. Хабаровска и в г. Комсомольске-на-Амуре.
Вместе с тем, в работе по пенсионному обслуживанию населения имеются недостатки и нерешенные проблемы.
Имеет место необоснованное представление предприятиями и организациями на пенсию работников, характер работы которых не соответствует условиям льготного пенсионного обеспечения.
В крае медленно внедряются новые технологии обработки пенсионной информации с использованием современной вычислительной техники и средств телекоммуникаций.
Не принимаются должные меры по укомплектованию пенсионных служб края квалифицированными специалистами в области пенсионного права и автоматизации.
Не созданы нормальные условия для работы специалистов комитетов (отделов) социальной защиты населения и приема инвалидов и пожилых людей Администрациями Бикинского, Советско-Гаванского районов, Индустриального, Центрального, Железнодорожного районов г. Хабаровска.
В целях улучшения работы по пенсионному обслуживанию населения Хабаровского края, постановляю:
1. Главам администраций районов и городов края:
1.1. Принимать меры по безусловному привлечению к ответственности руководителей предприятий и организаций, допускающих незаконное представление документов для назначения пенсий.
1.2. До конца 1995 г. создать необходимые условия для работы и приема населения в комитетах (отделах) социальной защиты населения, выделив для этого дополнительные помещения, мебель компьютеры и другую оргтехнику, телефонные каналы связи, обратив особое внимание на улучшение условий труда работников комитетов (отделов) социальной защиты населения Центрального, Индустриального, Железнодорожного районов г. Хабаровска, Бикинского, Ванинского и Советско-Гаванского районов.
1.3. Изыскать возможность направления средств на обучение и переподготовку специалистов пенсионных служб комитетов (отделов) социальной защиты населения.
1.4. Ввести в штаты комитетов (отделов) социальной защиты населения должности администраторов баз данных за счет общей численности работников органов социальной защиты населения, осуществляющих перерасчет и выплату пенсий.
1.5. Главам Администраций Нанайского, Ульчского районов А.Ф. Сазонову, В.И. Колесняку обеспечить завершение перехода на автоматизированную систему обработки пенсионной информации соответственно не позднее января и марта 1996 года.
2. Департаменту социальной защиты населения Администрации края:
2.1. До 1 февраля 1996 года разработать Программу информатизации органов социальной защиты населения края на 1996 - 2000 годы.
2.2. В 1996 году создать опытный участок отраслевой автоматизированной системы обработки информации по социальной защите на базе отдела социальной защиты населения Администрации Центрального района г. Комсомольска-на-Амуре.
3. Ввести в штатное расписание департамента социальной защиты населения 3 единицы для организации отдела информатизации с фондом должностных окладов 1098,8 тыс. рублей в месяц.
4. Утвердить Концепцию отраслевой автоматизированной системы обработки информации органов социальной защиты населения Хабаровского края (прилагается).
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации края И.И. Стрелкову.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Хабаровского края
от 28 ноября 1995 г. N 457
Министерство социальной защиты населения
Российской Федерации
Департамент социальной защиты населения
Администрации Хабаровского края
Концепция
региональной автоматизированной системы обработки информации органов
социальной защиты населения Хабаровского края (АСОИ)
1. Введение
Потребность в совершенствовании технологии обработки информации в органах социальной защиты населения края возникла по мере усложнения возлагаемых на нее задач и появления технических предпосылок и возможностей по внедрению более совершенных информационных технологий.
До конца 60-х годов в крае существовал способ распределенной (децентрализованной) ручной обработки информации на двух уровнях - районном и региональном. Районные органы (отделы соцзащиты, ВТЭКи, дома - интернаты) выполняли все функции управления социальной защитой применительно к выделенному для них множеству пенсионеров района, органы регионального уровня были сосредоточены на осуществлении контроля за деятельностью районных органов и выполнении общерегиональных функций учета и планирования.
С конца 60 - х годов в связи с организацией общегородских и общеотраслевых мощных ВЦ на базе больших производительных ЭВМ стали внедряться централизованные средства автоматизированной обработки информации и в сферу социальной защиты. При этом для централизации назначения, начисления, выплаты и учета выплаты пенсий и пособий с 1968 года в крае создан Выплатной центр (центр по начислению и выплате пенсий и пособий), обеспечивающий определенное приближение мест ручной обработки информации по социальной защите к местам их автоматизированной обработки на вычислительных средствах управлений статистики Госкомстата.
Для обработки информации по пенсионному обеспечению в крае используется Чебоксарско-Екатеринбургский проект, ориентированный на ЭВМ серии СМ - 1600.
Автоматизация и централизация процессов обработки информации в крае дали значительный эффект: сокращение числа переплат, повышение контроля за расходованием выделенных средств за счет централизации кредитов, повышение престижности профессии работников органов соцзащиты, упрощение взаимодействия с выплатными предприятиями, прежде всего, с предприятиями связи и др. В то же время, по мере внедрения централизованного способа обработки информации по пенсионному обеспечению стал обнажаться и присущий ему основной недостаток: невысокая оперативность обработки информации, вызванная удаленностью центров обработки от мест поступления первичных документов и приема пенсионеров и сложностью транспортной доставки входных документов от территориально разобщенных отделов социальной защиты и выплатных предприятий. Этот недостаток усугубляется наличием ошибок в заполнении (кодировании) входных машиноориентированных документов и переносе их на машинные носители, а также невысоким уровнем распространения и использования средств передачи данных по каналам связи.
Кроме того, оперативность обработки информации по пенсионному обеспечению снижается из-за принадлежности, в большинстве случаев, средств вычислительной техники другому ведомству (управлениям статистики Госкомстата России).
В настоящее время возник целый ряд объективных факторов, настоятельно требующих радикального изменения технологии обработки информации по социальной защите населения, удовлетворяющего современным требованиям. Основные из этих факторов:
постоянное увеличение объемов обрабатываемой информации и необходимость сокращения сроков ее обработки вследствие частого изменения законодательства по пенсионному обеспечению и социальной защите малоимущих слоев населения, отражающего нестабильность экономической и политической обстановки в стране;
постоянно возрастающие требования к сотрудникам органов соцзащиты по повышению производительности и качества труда и, вытекающая отсюда необходимость сокращения текучести, повышения престижности их профессии;
интенсивная компьютеризация различных сфер управленческой деятельности, базирующаяся на широком распространении относительно дешевых ПЭВМ с быстро прогрессирующими техническими характеристиками и средств телекоммуникаций, позволяющих создавать интегрированные системы, обеспечивающие всем их пользователям оперативный доступ к распределенным базам данных, оперативную обработку больших массивов информации и выдачу результатов в удобном для пользователя виде.
Указанные факторы определяют необходимость создания отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения края.
В Хабаровском крае из общей численности населения 1588,1 тыс. человек более 500 тыс. - малообеспеченные граждане. Самыми незащищенными, уязвимыми слоями населения являются престарелые граждане, инвалиды, а также семьи, имеющие детей до 16 лет, которые по объективным причинам не способны к самообеспечению.
Социальное обеспечение от органов социальной защиты населения в виде пенсий получают 318,6 тыс. граждан, из которых 97 тыс. неработающих граждан получают пенсию ниже регионального прожиточного уровня. Среди получателей пособий на детей (68,4 тыс.) самые малообеспеченные - одинокие матери, неполные семьи и безработные. На содержании в 10 домах - интернатах для престарелых и инвалидов находится 2495 чел. В крае функционирует 6 центров и 44 отделения социального обслуживания одиноких пенсионеров, 1 дом ветеранов, 4 учреждения социального обслуживания семьи и детей. Осуществляются мероприятия по реабилитации инвалидов и оказанию различных видов социальной помощи малоимущим гражданам.
В настоящее время улучшение социального обслуживания населения края невозможно без внедрения современной, компьютерной технологии обработки информации. В большинстве территорий России она используется.
В Хабаровском крае для внедрения более современной технологии обработки и обмена информацией была проведена большая подготовительная работа:
1. Органы и учреждения оснащаются компьютерной техникой.
В районных комитетах эксплуатируется 154 ПЭВМ, в том числе: IВМ 286 - 12; IВМ 386 - 47; IВМ 486 - 95;
в центре по начислению и выплате пенсий - 29 ПЭВМ, в том числе IВМ 286 - 8; IВМ 386 - 6; IВМ 486 - 15
во ВТЭК - 4;
в домах - интернатах - 10;
в отделениях социальной помощи - 2;
в департаменте социальной защиты населения - 27, в том числе IВМ 286 - 4; IВМ 386 - 12; IВМ 486 - 9; сервер - 2
Техника приобретена, в основном, за счет краевого и местного бюджета (74,6%), по линии гуманитарной помощи - 22,6%, остальная - за счет Минсоцзащиты РФ.
2. В органы социальной защиты и учреждения поставлены программные комплексы.
АРМ "Назначение и выплата пенсий и пособий" в части назначения пенсий пенсионными службами края эксплуатируется с 1992 года, в полном объеме комплекс внедряется в трех районах края.
Направлена для апробирования программа "Адресная социальная помощь", разработанная в Тульском ПКТИ УСУ.
Внедряется в работу служба по оказанию социальной помощи семье и детям комплекс, разработанный Хабаровской фирмой "Димас" по заказу комитета социальной защиты населения Администрации Железнодорожного района г. Хабаровска.
Начата работа по автоматизации ведения бухгалтерского учета в домах - интернатах и других учреждениях социальной помощи.
В автономном режиме эксплуатируется автоматизированная система по врачебно-трудовой экспертизе краевой комиссией ВТЭ и частично районными ВТЭК.
На начальной стадии используются в департаменте возможности автоматизации в управлении домами - интернатами и при выдаче транспортных и иных средств инвалидам. Имеется ИИС для правовой службы, в автоматизированном режиме ведется учет и контроль исполнения документов и письменных обращений граждан общим отделом департамента.
3. Специалисты районных комитетов (отделов) социальной защиты населения, департамента, а также учреждений прошли начальный курс обучения работы на ПК, осваивают работу с автоматизированными системами.
В 1994 году полное назначение пенсий и пособий производились на ПЭВМ в 11 районных комитетах (отделах), в 1995 году - во всех комитетах (отделах) края. После конвертации баз данных с СМ - 1600 на ПК АРМ активизировалась работа по перерасчету пенсий на ПЭВМ при личных обращениях.
В штаты районных комитетов (отделов) вводится должность администратора базы данных, среди них 5 администраторов имеют профессиональное образование.
4. Сформирован банк пенсионной информации о получателях в краевом Центре по выплате пенсий и пособий (кроме Ульчского и Нанайского районов). По мере необходимости соответствующая информация на дискетах рассылается в районные комитеты (отделы). Наличие банка данных обеспечивает автоматизированный учет пенсионеров, оперативность поиска пенсионеров по различным критериям; сведения о размере пенсий, о социальном статусе получателя используются при принятии решений по оказанию адресной социальной помощи.
Однако полный переход на автоматизированную систему сбора и обработки пенсионной и другой информации по социальной защите населения, который позволит более оперативно управлять социальными процессами в крае, сдерживается по ряду причин:
1. Нет соответствующей структуры, занимающейся вопросами информатизации, в департаменте социальной защиты населения Администрации края: не во всех комитетах (отделах) социальной защиты населения администраций районов и городов имеется должность администратора базы данных с профессиональным образованием или специально обученного по полному курсу владения ПК. Не решен вопрос об источниках финансирования приобретения единых программных средств, установки телекоммуникационных средств связи с районами, технического обслуживания оргтехники органов и учреждений соцзащиты населения.
2. Недостаточно проводится работа по методическому обеспечению автоматизированных систем на базе департамента, не оборудован учебный класс по обучению специалистов районного уровня и первичных пользователей.
3. В органах и учреждениях социальной защиты населения недостаточно мощных персональных компьютеров, источников бесперебойного питания, серверов и скоростных принтеров; плохо оснащены техникой службы, занимающиеся организацией социальной помощи, ВТЭК. Отсутствует современная телекоммуникационная связь между департаментом и комитетами.
4. Неполностью в крае используется программный комплекс "Адресная социальная помощь" из-за сложности и инсталляции и неудобства в пользовании. Нет программного обеспечения для ведения мониторинга, анализа и составления программ социальной защиты населения края, информационно-справочная система (ИСС) по законодательным и нормативным актам, по организации пенсионного обслуживания и др. видам обслуживания, по работе с кадрами.
Отсутствует полное математическое обеспечение для локальной сети, модемной связи.
5. Из-за удаленности центра обработки и сложности транспортной доставки документации, а также отсутствия современной телекоммуникационной связи информация поступает неоперативно и искажается при кодировке входных документов и переносе их на машинные носители.
6. Помещения, отведенные в органах и учреждениях под ПЭВМ, не соответствуют стандартным нормам; не во всех отделах есть сигнализация, решетки, заземление, нет специальной мебели под технику и т.д.
Внедрение отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения Хабаровского края позволит:
- повысить оперативность, производительность и качество работы сотрудников органов соцзащиты населения районного (городского) и краевого уровней;
- усовершенствовать документооборот и обмен информацией между органами соцзащиты различных уровней, а также при взаимодействии с внешними организациями, улучшить информационное обеспечение аппарата департамента социальной защиты населения Администрации края;
- повысить эффективность функционирования департамента, качество и оперативность принимаемых им решений за счет широкого применения современных математических методов решения задач перспективного планирования, анализа и прогнозирования ситуаций в социальной сфере края.
2. Организационная структура системы социальной защиты населения
Хабаровского края
Структура департамента социальной защиты населения Администрации
Хабаровского края
В системе соцзащиты населения Хабаровского края в настоящее время занято 3850 работников, непосредственно в департаменте социальной защиты населения - 53.
В соответствии с Положением о департаменте социальной защиты населения Администрации края, утвержденным Постановлением Главы Администрации от 31.08.94 г. N 431, департамент социальной защиты населения является органом краевой исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.
Департамент социальной защиты населения Администрации края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными комитетами, управлениями и другими ведомствами, администрациями городов и районов края.
Департамент социальной защиты населения, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия, органы социальной защиты городов и районов края образуют единую систему социальной защиты населения.
Структура департамента социальной защиты населения включает следующие подразделения:
руководство, отдел организации пенсионного обслуживания, отдел трудового устройства и бытового обслуживания инвалидов, отдел стационарных учреждений, отдел программ и анализа, отдел по работе с пожилыми людьми, финансово-экономический отдел, контрольная группа, главный специалист (программист), главный специалист (юрисконсульт), главный специалист по кадрам, общий отдел.
Основной задачей департамента является обеспечение социальной стабильности в крае путем осуществления социального обеспечения и социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
Департамент социальной защиты населения Администрации края, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции, которые являются объектами автоматизации:
разрабатывает предложения по основам краевой политики в части социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
на основе анализа уровня жизни населения разрабатывает проекты краевых программ по социальной защите указанных категорий населения, разрабатывает методические рекомендации для разработки городских и районных программ;
обеспечивает на основе рекомендаций Минсоцзащиты России разработку социальных нормативов, необходимых для осуществления департаментом его функций;
осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;
взаимодействует с краевым отделением Пенсионного фонда России по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;
разрабатывает предложения и рекомендации по установлению дополнительных льгот и пособий к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на краевом уровне;
организует социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством и краевыми нормативными актами льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи; материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания; создание комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
осуществляет координацию работы подведомственных социально-бытовых учреждений, а также содействует их переводу на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению;
осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертной службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
участвует в формировании краевых планов и программ создания объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;
определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
принимает участие в установленном порядке в создании и реорганизации научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений и предприятий для осуществления функций социальной защиты населения;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами, исполнительными органами городов и районов края предложения о совершенствовании местного законодательства по социальной защите населения;
подготавливает в соответствии с поручениями Администрации края, краевой Думы заключения по проектам законодательных актов, постановлений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
обеспечивает единообразное применение законодательства по социальной защите населения на территории края;
организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств фондов социальной поддержки населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.
Департамент соцзащиты руководит деятельностью районных (городских) комитетов (отделов) соцзащиты населения, а также следующих учреждений и предприятий: центра по начислению и выплате пенсий и пособий, домов-интернатов и других учреждений социальной защиты населения регионального подчинения, краевых ВТЭК.
Типовая структура районного (городского) комитета (отдела) социальной защиты населения включает следующие подразделения:
руководство, отдел (сектор) назначения и перерасчета пенсий и пособий, отдел (сектор) выплаты пенсий и пособий, отдел (сектор, специалист) трудового и бытового устройства инвалидов, отдел (сектор, специалист) по вопросам семьи, материнства и детства, отдел (сектор, специалист) социального обслуживания и предоставления натуральной помощи, отдел по работе с ветеранами, отдел (сектор, специалист) автоматизации. Задачи структурных подразделений районного (городского) комитета (отдела) социальной защиты определены в Положении.
Структурная схема системы социальной защиты населения Хабаровского края представлена на рисунке 1.
Структуры могут быть изменены в зависимости от местных условий и финансовых возможностей, однако конкретные структуры должны обеспечивать решение всех возложенных на них задач.
3. Концептуальная модель региональной автоматизированной системы обработки
информации органов социальной защиты Хабаровского края
3.1. Уровни управления системы
В структурно-техническом плане РАСОИ является трехуровневой системой, все элементы которой соединены каналами связи, которые, в зависимости от места элемента в системе, расстояния и территориального расположения, могут быть: транспортные линии, телефонные и телеграфные каналы связи, каналы связи других ведомств.
Первый уровень - отдел информации (региональный Центр по сбору и обработке информации при Департаменте соцзащиты Хабаровского края).
Второй уровень - Хабаровский и Комсомольский городские комитеты (отделы) соцзащиты населения, районные комитеты и отделы прямого подчинения; краевые ВТЭК, дома - интернаты для престарелых и инвалидов, Бикинский детский дом - интернат; Центр по выплате пенсий и пособий.
Третий уровень - комитеты (отделы) социальной защиты населения г. Хабаровска и г. Комсомольска - на - Амуре, районные и межрайонные ВТЭК.
Наиболее перспективным для обмена информацией между объектами различных уровней являются спутниковые и кабельные каналы телефонной и телеграфной связи, позволяющие реализовать непосредственную компьютерную связь, но выбор способа оперативной передачи данных всегда должен определяться конкретной ситуацией на текущий момент.
3.2. Информационная модель системы
В информационном плане система представляет собой совокупность баз данных, создаваемых и ведущихся на объектах различных уровней с возможностью взаимообмена данными. Ведение баз данных на каждом объекте системы осуществляется пользователями баз - сотрудниками органов социальной защиты населения, сопровождение - администраторами баз данных. В зависимости от объемов обрабатываемой информации в конкретном органе социальной защиты один из его сотрудников может одновременно быть и пользователем и администратором базы данных.
В региональном Центре сбора и обработки информации создается и ведется интегрированная база данных, в которой собирается и хранится информация по всему региону с детализацией до конкретного гражданина. Интегрированная база данных доступна всем пользователям Департамента соцзащиты в объеме, соответствующем их компетенции. Интегрированная база данных строится на локальной вычислительной сети (ЛВС), в файл - сервере которой формируется полная база данных, а в автоматизированном рабочем месте(АРМ) пользователей свои локальные базы данных.
Предполагаемый объем входной информации регионального уровня 80 Мб/год; выходной - 12 Мб/год.
В Хабаровском и Комсомольском городских комитетах соцзащиты базы данных строятся по принципу регионального Центра.
В остальных комитетах и отделах соцзащиты создаются локальные информационные базы, которые, в зависимости от объема обрабатываемой информации, могут строиться как с использованием ЛВС так и без них.
Объем входной и выходной информации для каждого из объектов системы второго и третьего уровней практически одинаков и определяется количеством обслуживаемых граждан. Предполагаемая величина потока информации составляет 200 Кб/год на каждого пенсионера.
Типовым режимом обмена информацией между объектами системы различных уровней предполагается режим работы по графику, однако предусматривается возможность использования других режимов.
Кроме работы с базами данных, являющейся, по существу, работой с информационно-справочной системой (ИСС), пользователи системы на своих АРМах будут решать задачи расчетного и расчетно-аналитического характера, входящие в состав задач РАСОИ.
При создании собственных программных продуктов предусматривается обязательное использование при необходимости общероссийских классификаторов с приоритетным использованием классификатора информации по социальной защите населения.
3.3. Функциональная структура системы
В функционально-предметном плане РАСОИ представляет собой совокупность функциональных подсистем, реализуемых на единой информационно-программной и технической базе.
Объединение отдельных автоматизированных функций в функциональные подсистемы выполняются по критерию единства и взаимосвязи функций получателя и пользователя информации, т.е. по направлениям деятельности структурных подразделений департамента соцзащиты.
Основными функциональными подсистемами (ФП) РАСОИ являются следующие:
3.3.1. Организация пенсионного обслуживания.
3.3.2. Организация социальной помощи.
3.3.3. Управление стационарными учреждениями социального обслуживания.
3.3.4. Управление материально-бытовым обеспечением ветеранов и инвалидов и т.д. (всего свыше 20 ФП).
3.3.5. Контроль за правильностью расходования средств и организацией работы органов районного уровня и учреждений социальной защиты населения.
3.3.6. Анализ статистической, оперативной и бухгалтерской отчетности местных органов.
3.3.7. Обеспечение деятельности органов учреждений.
3.3.8. Разработка программы социальной защиты населения края.
Каждая подсистема, в общем случае, охватывает соответствующие объекты на всех трех уровнях системы (ЛВС или АРМы регионального Центра сбора и обработки информации, терминалы на объектах районного и городского уровня), однако возможен, в зависимости от вида конкретной ФП, охват только двух или даже одного, первого, уровня системы.
Передача информации осуществляется, в основном, снизу вверх, поток информации сверху вниз существенно меньше. Предусматривается возможность обмена информацией между объектами одного уровня как в рамках одной ФП, так и между ФП.
В пределах региона в рамках ФП по организации пенсионного обслуживания предполагается использование двух типов информационных технологий обработки информации: децентрализованной и смешанной. Децентрализованная технология прежде всего предпочтительна для удаленных органов соцзащиты при имеющейся материально-технической базе и наличии профессионально подготовленных специалистов (например, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Амурск, Верхнебуреинский р-н). Для других органов возможно использование смешанной технологии, когда массовые перерасчеты пенсий осуществляются в Центре по выплате пенсий и пособий, а назначения и выплаты - в районах с использованием соответствующих АРМ. Решение этого вопроса для каждого конкретного объекта системы принимается отдельно при детальной проработке системы с участием представителей органов социальной защиты.
Состав функций, подлежащих автоматизации на всех уровнях системы социальной защиты, представлен в Таблице 1.
3.4. Состав задач и структура системы на уровне департамента
Ниже представлен состав задач различных ФП, подлежащих решению в звене РАСОИ на уровне департамента.
3.4.1. Разработка программ социальной защиты населения:
3.4.1.1. Сбор и анализ данных статистической отчетности.
3.4.1.2. Методическое обеспечение разработок программ социальной защиты населения.
3.4.2. Организация пенсионного обслуживания:
3.4.2.1. Информационно-справочная система (ИСС) по законодательным и нормативным актам по пенсионному обеспечению.
3.4.2.2. ИСС по пенсионному обслуживанию в районах (городах) края.
3.4.3. Организация социальной помощи:
3.4.3.1. ИСС по организации социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов.
3.4.3.2. ИСС по лицам, нуждающимся в социальной помощи.
3.4.3.3. ИСС по законодательным и нормативным актам по вопросам социальной помощи.
3.4.4. Управление стационарными учреждениями социального обслуживания:
3.4.4.1. ИСС по состоянию домов-интернатов.
3.4.4.2. ИСС по законодательным и нормативным актам по учреждениям социальной помощи.
3.4.4.3. ИСС по контингенту групп населения с девиантным поведением.
3.4.4.4. Прогнозирование штатных структур учреждений социальной.
3.4.4.5. Прогноз и финансирование по объектам, строящимся за счет краевого и республиканского бюджета.
3.4.5. Трудовое-бытовое устройство инвалидов:
3.4.5.1. Распределение транспортных средств, выплата денежных компенсаций на эксплуатационные расходы.
3.4.5.2. Распределение путевок.
3.4.5.3. ИСС по законодательным и нормативным актам по льготам для инвалидов.
3.4.5.4. ИСС по организации выплаты компенсации на транспортное обслуживание и выплату компенсации на санаторно - курортное обслуживание.
3.4.5.5. ИСС по учебным заведениям по обучению инвалидов.
3.4.6. Организация работы с ветеранами:
3.4.6.1. ИСС по ветеранам труда.
3.4.6.2. ИСС по законодательным актам по льготам для ветеранов.
3.4.6.3. ИСС по нестационарным учреждениям социального обслуживания пенсионеров и инвалидов.
3.4.7. Социальная помощь семье, женщинам и детям:
3.4.7.1. ИСС по законодательным и нормативным актам по вопросам социальной помощи семье и детям.
3.4.7.2. ИСС по вопросам:
- социально-педагогической и психологической помощи;
- медико-социальной помощи;
- помощи в кризисной ситуации и работе с подростками с девиантным поведением;
3.4.8. Управление финансами, бухгалтерский учет и контроль:
3.4.8.1. АС бухгалтерского учета.
3.4.8.2. Составление проектов бюджетов.
3.4.8.3. Анализ статистической отчетности.
3.4.9. Работа с гражданами
Учет, контроль и исполнение обращений граждан и их анализ.
3.4.10. Контроль исполнения
Учет и контроль исполнения документов.
3.4.11. Управление кадрами:
3.4.11.1. Картотека личных дел.
3.4.11.2. ИСС по подготовке кадров и повышению квалификации.
3.4.11.3. ИСС по руководителям и специалистам (основным и учетным должностям).
3.4.11.4. ИСС по наградным делам.
3.4.12. Нормативно-правовое обеспечение:
3.4.12.1. ИСС по отраслям законодательства РФ и права.
3.4.12.2. ИСС по правовым актам Министерства социальной защиты.
3.4.12.3. ИСС по краевым правовым актам социальной защиты.
3.4.13. Организация медико-социальной экспертизы:
3.4.13.1. ИСС по законодательным и нормативным актам по вопросам медико-социальной экспертизы.
3.4.13.2. Формирование и анализ статистической отчетности.
3.4.13.3. Учет, контроль и анализ письменных обращений граждан.
3.4.14. Автоматизация и информационные технологии:
3.4.14.1. ИСС по системному анализу.
3.4.14.2. ИСС по системным технологиям.
3.4.14.3. ИСС по информационным технологиям.
3.4.14.4. ИСС по программно-техническим решениям.
3.4.14.5. Класс по обработке программно-технических решений, обучения кадров.
Кроме того, на уровне департамента необходимо предусмотреть удаленную сеть для обращения к АРМам районных (городских) органов социальной защиты.
На полностью развернутый и сформированный Центр сбора и обработки информации при департаменте социальной защиты предполагается возложить следующие функции:
сбор, обработка и анализ информации, поступающей по каналам связи от районных (городских) органов социальной защиты населения;
создание и ведение интегрированной базы данных;
разработка и внедрение программного обеспечения для районных (городских) органов социальной защиты населения;
проведение организационных и программно - технических мероприятий по защите информации от несанкционированного доступа;
оказание методической и практической помощи специалистам органов социальной защиты населения по вопросам автоматизации и информационных технологий;
разработка типовых автоматизированных рабочих мест для районных (городских) органов социальной защиты населения;
обучение, подготовка и переподготовка специалистов органов социальной защиты по вопросам компьютеризации и пользования специальным программным обеспечением (СПО).
Количество необходимых АРМов департаменту социальной защиты приведено в Таблице 2.
3.5. Структура объектов районного (городского) уровней системы
Как показал анализ, функции, выполняемые во всех районных (городских) отделах социальной защиты населения, - однотипны. Это позволяет оснащать их типовыми, стандартными наборами программно-аппаратных средств (АРМами и ЛВС) (с учетом указанного выше разнообразия в программной реализации задач ФП по организации пенсионного обслуживания).
Типовая структура для районного (городского) комитета (отдела) может выглядеть следующим образом:
- Локальная вычислительная сеть и следующие АРМы:
- несколько АРМов специалистов по назначению, перерасчету и выплате пенсий и пособий (количество АРМов зависит от числа обслуживаемых отделом пенсионеров: на 2,5 - 3,5 тысяч пенсионеров - 1 АРМ),
- АРМ специалиста по социальной защите (количество АРМов зависит от числа состоящих на учете малоимущих граждан, выполняемых функций и структуры комитета (отдела),
- АРМ бухгалтера, - АРМ делопроизводителя, - АРМ руководителя.
При организации ЛВС следует рассмотреть целесообразность подключения всех АРМов к ней.
АРМы районных (городских) отделов в рамках региона должны иметь возможность обмена информацией друг с другом непосредственно или через региональный центр.
Количество необходимых АРМов по районным (городским) отделам социальной защиты департамента социальной защиты населения Администрации Хабаровского края представлена в Таблице 3.
Кроме того, учитывая географическое расположение г. Комсомольска-на-Амуре предполагается иметь учебный класс на 3 АРМа для организации работы со специалистами, органов и учреждений, расположенных в этом регионе, на базе развернутого опытного участка.
3.6. Взаимодействие РАСОИ с другими автоматизированными системами
В процессе функционирования РАСОИ предполагается автоматизированный обмен информацией объектов системы с отраслевой автоматизированной системой Минсоцзащиты РФ.
Предусматривается информационные взаимодействие РАСОИ с объектами автоматизированных систем регионального уровня соответствующих Министерств России, а АРМов районных (городских) отделов соцзащиты с Администрацией района, с вычислительными средствами районных (городских) отделений связи и сбербанка.
Все информационные взаимодействия будут возможны, естественно, при условии технической готовности систем к взаимодействию.
Одним из вариантов ускорения создания и внедрения ОАСОИ и РАСОИ в практику деятельности органов социальной защиты населения Российской Федерации является заключение межведомственного соглашения о координации усилий различных отраслей при создании автоматизированных систем, аналогичных по структуре и основным системным функциям системе ОАСОИ.
В настоящее время в таком положении находятся региональные отделения Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы занятости Российской Федерации, пенсионного Фонда и некоторые другие структуры России.
Координации могут подлежать усилия по следующим направлениям:
3.6.1. Разработка и внедрение интегрированной системы передачи данных (СПД) автоматизированных систем.
3.6.2. Сервисное обслуживание вычислительной техники автоматизированных систем.
3.6.3. Подготовка и обучение специалистов по эксплуатации программных и технических средств автоматизированных систем.
3.6.4. Проведение согласованной технической политики при организации совместных закупок импортной вычислительной техники и лицензионных программных продуктов, используя получение торговых скидок при закупке больших партий.
4. Этапность создания системы
Выше приведено описание системы в законченном, завершенном виде. Однако ее невозможно построить сразу, разрушив все существующие структуры:
нельзя сразу, отказаться от услуг вычислительных центров управлений статистики Госкомстата в ряде регионов, осуществляющих обработку пенсионной информации на своей вычислительной технике,
нельзя сразу оснастить вычислительной техникой все региональные объекты и районные (городские) комитеты (отделы) соцзащиты населения края,
нельзя сразу обучить людей работать в условиях автоматизации,
нельзя разработать сразу все специальное (СПО) и общесистемное программное обеспечение,
нельзя сразу создать такую сложную систему и обеспечить ее нормальное функционирование, ее необходимо создавать поэтапно, начав с подготовки Технического задания (ТЗ) на создание системы и разработки проектных материалов, предусмотрев первоначально развертывание фрагмента системы (опытного участка) и отработку в процессе его опытной эксплуатации технических, программных, информационных, организационных и иных проектных решений реализации системы. Первым этапом перехода к автоматизации органов социальной защиты, который уже начался стихийно, является создание СПО (в основном, по обработке пенсионной информации), автономное оснащение персональными компьютерами районных (городских) отделов соцзащиты в ряде регионов и локальное внедрение разработанных задач СПО.
Для развертывания опытного участка должны быть выбраны районные (городские) комитеты социальной защиты населения края, отдельные учреждения, имеющие относительно развитую инфраструктуру, расположенные недалеко от краевого центра. В рамках опытного участка предусматриваются создание и опытная эксплуатация всех типовых объектов системы и типовых направлений передачи информации (создание Центра сбора и обработки информации при департаменте, оснащение нескольких районных отделов соцзащиты и учреждений местного подчинения в каждом регионе, организация передачи информации по каналам связи).
В 1994 году сотрудниками департамента было проведено обследование структурных подразделений аппарата департамента и районных комитетов с целью выявления процессов, подлежащих автоматизации и формирования алгоритмов функционирования ФП системы.
Параллельно предусматривается создание системы обучения и переподготовки специалистов органов соцзащиты, включающей как создание специальных курсов, так и непосредственное индивидуальное обучение специалистов в учебном классе департамента и на базе районных комитетов.
Вышеуказанные работы предполагается выполнить за счет бюджетных средств, выделенных Минсоцзащиты РФ для создания системы, краевого бюджета и бюджетов районов и городов.
В целом, программа создания РАСОИ должна включать следующие основные этапы:
4.1. Разработка программы информатизации органов социальной защиты населения Хабаровского края - декабрь 1995 года.
4.2. Создание в штате департамента социальной защиты населения отдела информации (Центра сбора и обработки информации) - первое полугодие 1996 года.
4.3. Разработка программного обеспечения для структурных подразделений департамента - 1996 год.
4.4. Заключение договора о совместной деятельности по созданию РАСОИ между департаментом социальной защиты населения Администрации Хабаровского края и Минсоцзащиты РФ - первое полугодие 1996 года.
4.5. Создание опытного участка РАСОИ, охватывающего объекты системы всех уровней и специальное программное обеспечение основных функциональных подсистем, опытная эксплуатация участка - второе полугодие 1996 г., 1997 год.
4.6. Включение в РАСОИ всех объектов - 1998 - 2000 годов.
5. Заключение
Учитывая социальную значимость и важность решения проблем своевременного перерасчета, начисления и выплаты пожилым людям пенсий и пособий, совершенствования работ в области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, социально-бытового обслуживания престарелых граждан, семей с несовершеннолетними детьми и других нуждающихся в государственной поддержке групп населения, программа создания региональной автоматизированной системы обработки информации "Защита" будет являться одной из первоочередных программ департамента социальной защиты населения Администрации Хабаровского края.
/-----------------\
| Министерство |
|социальной защиты|
| населения РФ |
/-----------------\ /-----------------\ \-----------------/
| Пенсионный фонд |-----------| Администрация | |
|Хабаровского края| |Хабаровского края| |
\-----------------/ \-----------------/ |
/-------------------\ /-----------------\ |
|Центр по начислению|--------| Департамент |-----------------/
| пенсий и пособий | |социальной защиты|--------------------------------------\
\-------------------/ | населения | | | |
/------------------|Хабаровского края| | | |
| /----\ \-----------------/ /----------------\ | |
| |ВТЭК| | |Дома - интернаты| | |
| \----/ | \----------------/ | /--------------------------------\
| | |--|Хабаровский комитет соцзащиты |
/-------------------\ /-------------------\ | \--------------------------------/
| Комсомольский | | Хабаровский | | /--------------------------------\
/| городской отдел | | городской комитет | |--|Бикинский отдел соцзащиты |
||соцзащиты населения| |соцзащиты населения| | \--------------------------------/
|\-------------------/ \-------------------/ | /--------------------------------\
| | | | | |--|Совгаванский отдел соцзащиты |
|/---------------\ /----------------------\ | /------------------\ | \--------------------------------/
||Ленинский отдел| | Районные комитеты | | | Центр социальной | |
|| соцзащиты | | соцзащиты населения: | | | адаптации | | /--------------------------------\
|| населения | | | | | н/л детей | |--| Комсомольский комитет соцзащиты|
|\---------------/ | Кировский | | \------------------/ | \--------------------------------/
| /----------------\ | Железнодорожный | | /-------------------\ | /--------------------------------\
| | Центральный | | Индустриальный | | | Центр социального | |--|Николаевский комитет соцзащиты |
\-| отдел соцзащиты| | Краснофлотский | |--| обслуживания | | \--------------------------------/
| населения | | Центральный | | | населения | |
\----------------/ \----------------------/ | \-------------------/ | /--------------------------------\
| |--|Ульчский комитет соцзащиты |
| /-------------------\ | \--------------------------------/
\--| Дом ветеранов | |
\-------------------/ | /--------------------------------\
|--|Охотский комитет соцзащиты |
---------------------------------------------------------------------- | \--------------------------------/
Структура системы соцзащиты г. Комсомольска н/а |
| /----------------------------------\
/-------------------\ |--|Верхнебуреинский комитет соцзащиты|
/--------------| Администрация |----------------\ | \----------------------------------/
/---------------\ |г. Комсомольска н/а| /---------------\ | /--------------------------------\
| Администрация | \-------------------/ | Администрация | |--|Ванинский отдел соцзащиты |
| центрального | /------------------\ | Ленинского | | \--------------------------------/
| района | | Городской отдел | | района | |
\---------------/ | соцзащиты | \---------------/ | /--------------------------------\
| | \------------------/ || | |--|Солнечный комитет соцзащиты |
/------------\ /---------\ /---------\/---------------/| | | \--------------------------------/
|Центр | |Отдел | |Отдел |//-----------------\ /----------\ | /--------------------------------\
|социального | |соцзащиты| |соцзащиты| |Центр социального| |Центр | |--|Амурский комитет соцзащиты |
|обслуживания| |населения| |населения| |обслуживания | |социальной| | \--------------------------------/
|населения | \---------/ \---------/ |населения | |адаптации | |
\------------/ \-----------------/ |н/л детей | | /--------------------------------\
\----------/ |--|Р - на им. Лазо отдел соцзащиты |
---------------------------------------------------------------------- | \--------------------------------/
Районный (городской) /----------------------\ | /--------------------------------\
уровень /--------| Районный (городской) | |--|Нанайский комитет соцзащиты |
/------\ | | орган социальной |---\ | \--------------------------------/
| ВТЭК | | /-----| защиты населения | | |
\------/ | | \----------------------/ | | /--------------------------------------\
| | /-----/ | | | |--|Р - на им. П. Осипенко отдел соцзащиты|
/--------------\ | | /-------------\| /-------------------\ | \--------------------------------------/
| Дома ночного | | | | Центр || | Районный | | /--------------------------------\
| пребывания | | | | социального || | центр социальной | |--| Вяземский комитет соцзащиты |
| (социальная | | | | обслуживания|| | адаптации | | \--------------------------------/
| гостиница) | | | | населения || | несовершеннолетних| | /--------------------------------\
\--------------/ | | \-------------/| \-------------------/ |--|Т - Чумиканский отдел соцзащиты |
| | | | \--------------------------------/
/------------\ | | /------------\ |/-------------------\ | /--------------------------------\
| Отделение | | | | Социальные | || Дома милосердия | \--| Аяно - Майский отдел соцзащиты |
| социальной | | | | приюты для | || (типа районного | \--------------------------------/
| помощи на |--/ \-| детей | \| дома престарелых) |
| дому | | | | |
\------------/ \------------/ \-------------------/
Рисунок 1. Общая структура системы социальной защиты населения Хабаровского края
Таблица 1
Состав функций, подлежащих автоматизации на всех уровнях системы социальной
защиты
N п/п |
Наименование функциональных подсистем |
Функции, выполняемые на уровне Департамента |
Функции, выполняемые на районном (городском) уровне |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Мониторинг, анализ, прогноз и разработка программ социальной помощи |
1. Систематизация, анализ и использование информации с выдачей отчетов 2. Подготовка и выдача информации по социальным нормативам, социальным индексаторам З. Разработка предложений по основам краевой политики в части социальной защиты 4. Анализ уровня жизни населения и на его основе разработка краевых программ по соц. защите 5. Разработка методических рекомендаций для разработки городских и районных программ 6. Разработка на основе рекомендаций Минсоцзащиты России социальных нормативов |
1. Подготовка и выдача статистической информации и отчетности 2. Анализ уровня жизни населения района (города) и на его основе разработка предложений по основам краевой политики в части социальной защиты |
2. |
рганизация пенсионног бслуживания |
1. Подготовка и выдача информации по пенсионному обслуживанию 2. Организация и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий З. Взаимодействие с краевым отделением Пенсионного фонда России по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий |
1. Ведение архива пенсионных дел 2. Формирование отчетности 3. Ведение пенсионной базы данных |
3. 4. |
рганизация социальной омощи рганизация работы ветеранами |
1. Накопление, обработка и выдача данных по социально - бытовому обслуживанию 2. Разработка предложений и рекомендаций по установлению дополнит. льгот и пособий к пенсиям и пособиям по социальн. обеспечению на краевом уровне 3. Организация социально - бытового обслуживания 1. Накопление, обработка и выдача данных о ветеранах их статуса, реализации льгот |
1. Накопление, обработка и выдача данных по социально - бытовому обслуживанию 2. Организация социально - бытового обслуживания 1. Накопление и выдача информации о ветеранах |
5. |
рудовое и бытовое стройство инвалидов етеранов, реабилитаци нвалидов |
1. Обобщение, обработка и выдача данных по распред. спец.транспорта и санаторно - курортных путевок, тех.средств реабилитации и ухода 2. Внедрение новых форм и видов натуральной помощи |
|
6. У у |
равление стационарным реждениями |
1. Накопление, обработка выдача данных по состоянию и деятельности домов - интернатов и др. учреждений 2. Координация работы подведомственных социально - бытовых учреждений З. Накопление, обработка и выдача данных по ходу строительства новых, реконструкции и техническ. переоборудованию действующих предприятий и учреждений соц.защиты |
1. Систематизация и анализ информации по лицам без определенного места жительства и не имеющих средств к существованию |
7. |
оциальная помощь емьям женщинам и етям |
1. Систематизация, анализ и использование информации по социально - экономич., социально - педагогической психологической, медико - социальной помощи, по помощи в кризисных ситуациях и выдача данных |
1. Накопление и обработка информации по социально - экономической, социально - педагогической, психологической, медико - социальной помощи, по по помощи в кризисных ситуациях и выдача данных |
8. |
правление финансами |
1. Разработка проектов бюджетов по мероприятиям социальной защиты на основе прогнозов 2. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевого использования средств социальной поддержки населения З. Анализ статистической и бухгалтерской отчетности районных (городских) органов 4. Планирование и контроль использования средств районными (городскими) органами 5. Подготовка и выдача данных по экономическим и финансовым вопросам |
1. Подготовка и выдача данных по экономическим и финансовым вопросам |
9. |
абота с гражданами |
1. Регистрация, систематизация, анализ и принятие решений по письменным и устным обращениям граждан |
1. Регистрация, систематизация, анализ и принятие решений по письменным и устным обращениям граждан |
10. |
онтроль исполнения окументов |
1. Учет и контроль исполнения документов |
1. Учет и контроль исполнения документов |
11. |
ухгалтерский учет контроль |
1. Подготовка и выдача бухгалтерских отчетов из бюджетных учреждений и хозяйственных организаций |
1. Подготовка и выдача бухгалтерских отчетов из бюджетных учреждений |
12. |
правление кадрами |
1. Накопление, обработка и выдача данных по кадрам органов регионального уровня |
1. Накопление, обработка и выдача данных по кадрам органов районного (городского) уровня |
13. |
ормативно - правовое беспечение |
1. Регистрация, систематизация и использование законов, указов и других нормативных актов по правовым вопросам 2. Информационно - справочное обслуживание |
1. Регистрация, систематизация и использование законов, указов и других нормативных актов по правовым вопросам 2. Информационно - справочное обслуживание |
14. |
рганизация медико - оциальной экспертизы |
1. Обобщение и обработка данных ВТЭК и выдача по ним информации |
1. Накопление и обработка данных ВТЭК и выдача по ним информации |
15. |
втоматизация и нформационные ехнологии |
1. Систематизация, анализ и использование информации о наличии вычислительной техники и программного обеспечения |
1. Систематизация, анализ и использование информации о наличии вычислительной техники и программного обеспечения |
Таблица 2
Количество армов по департаменту социальной защиты населения
N п/п |
Наименование отдела | Количество ПК, необходимых для выполнения функциональных задач |
1. | Руководство Департамента | 4 |
2. | Отдел по работе с пожилыми людьми и ветеранами |
2 |
3. | Отдел социальной помощи семье и детям |
2 |
4. | Отдел организации пенсионного обслуживания |
5 |
5. | Отдел трудового устройства и бытового обслуживания инвалидов |
3 |
6. | Отдел прогноза и анализа | 2 |
7. | Контрольная группа департамента соцзащиты населения |
1 |
8. | Отдел стационарных учреждений | 2 |
9. | Финансово - экономический отдел | 4 |
10. | Отдел кадров | 1 |
11. | Отдел автоматизации информационн технологий и автомат. система сбора и обработки информации (ОИТ и АССОИ) |
х 12 |
12. | Правовая служба | 1 |
13. | Общий отдел | 2 |
Всего | 43 |
Таблица 3
Количество армов по районным (городским) отделам (комитетам), учреждениям
N п/п |
Наименование органа социальной защиты населения |
Количество получателей пенсий и пособий на 01.10.95 г |
Количество АРМов |
Социальные службы |
Другие функции |
|
на учете Нужд. в соц. защите |
Количество АРМов |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
Железнодорожный комитет Центральный комитет Индустриальный комитет Кировский .комитет Краснофлотский комитет Хабаровский отдел Бикинский отдел Совгаванский отдел Комсомольский комитет Николаевск - н/А комитет Ульчский комитет Охотский комитет Амурский комитет Р-на им. Лазо отдел Нанайский отдел Вяземский комитет Р-на им. П. Осипенко отдел Тугуро - Чумиканский отдел Аяно - Майский отдел Верхнебуреинский комитет Центральный отдел г. Комсомольск - н/Амуре Ленинский отдел г. Комсомольск - н/Амуре Ванинский отдел Солнечный комитет Всего Центр по выплате пенсий и пособий Комсомольский городской комитет Хабаровский городской комитет Дома - интернаты Службы соц. обслуживания на дому Итого |
32984 20530 51172 15248 18178 14927 7845 14539 7142 15341 8797 4180 22515 17469 6298 8591 2273 942 969 8841 57369 25485 7529 10038 378802 360,0 тыс. 82854 153884 |
13 8 20 6 7 6 3 6 3 6 5 2 8 7 4 3 2 1 1 5 22 10 4 4 156 25 (38) 313 |
15287 9365 25165 7090 8464 8517 4469 3500 4898 5491 4235 1720 8593 10235 3781 5183 1062 506 633 2534 15978 11283 3286 5030 165066 26012 65381 |
4 3 6 3 3 3 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 1 2 4 3 2 2 54 22 27 |
2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 1 2 2 21 3 5 |
Примечания:
1. Дополнительное количество АРМов предусмотрено для районных (городских) комитетов (отделов) социальной защиты населения для автоматизации ведения бухгалтерского учета (при работе на самостоятельном балансе) и работы общего отдела
2. Нормативы по количеству АРМов для социальных служб не разработаны, за основу взята имеющаяся практика работы на ПЭВМ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 28 ноября 1995 г. N 457 "О мерах по улучшению пенсионного обслуживания населения в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2004 г. N 291 настоящее Постановление признано утратившим силу