Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 5 марта 1999 г. N 95
Соглашение
между Хабаровским краевым объединением профсоюзов, представителями
работодателей и Администрацией Хабаровского края на 1999-2000 годы
Краевое объединение профессиональных союзов (профсоюзы), представители работодателей (работодатели), Администрация Хабаровского края (Администрация), именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь нормами действующего законодательства, заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 1999-2000 годах и совместные действия по его реализации.
Стороны признают необходимым заключение краевых, районных и городских отраслевых и межотраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Хабаровского края и добиваются их реализации.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проекты краевых бюджетов на 1999 и 2000 годы, вносимые Администрацией края на утверждение Законодательной Думе.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется краевой трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений виновная сторона, либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до заключения нового.
I. Сфера экономики
1.1. Стороны:
1.1.1. Добиваются выполнения Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы" и других целевых программ, способствующих социально-экономическому развитию края.
1.1.2. Проводят активную промышленную и инвестиционную политику в отраслях экономики края и на этой основе обеспечивают стабилизацию объемов валового регионального продукта.
1.1.3. Обеспечивают нормальное функционирование отраслей непроизводственной сферы края.
1.2. Администрация:
1.2.1. Формирует краевой бюджет с ориентацией его на развитие экономики края, на корректировку системы межбюджетных отношений в целях обеспечения сбалансированности бюджетов административных единиц края и стимулирования их в повышении уровня собственных доходов, на совершенствование организации системы трансфертов и контроля за целевым расходованием направляемых средств.
1.2.2. Обеспечивает исполнение доходной и расходной частей краевого бюджета в соответствии с законами Хабаровского края о бюджетных системах Хабаровского края на 1999 и 2000 годы.
1.2.3. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги в пределах своих полномочий.
1.2.4. Поддерживает систему высшего, среднего и начального образования и науки в интересах края. Разрабатывает и осуществляет меры, направленные на закрепление высококвалифицированных кадров науки и высшей школы.
1.2.5. Разрабатывает и реализует меры по финансовому оздоровлению предприятий реального сектора экономики края.
1.2.6. Реализует меры по регулированию энергетических тарифов субъектам всех форм собственности и хозяйствования с переносом тяжести на индивидуальных потребителей, учитывая рост их доходов.
1.2.7. Добивается ежегодного направления средств на реализацию мероприятий программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае в 1999-2000 годах" в размере определенном краевым бюджетом.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Способствуют укреплению трудовой дисциплины, росту производительности труда и повышению эффективности производства для оздоровления и вывода предприятия и в целом экономики края из кризиса.
II. Развитие рынка труда и содействие занятости
2.1. Стороны:
2.1.1. Принимают участие в разработке и осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения, предупреждения безработицы на территории края.
2.1.2. В случае угрозы массовой безработицы в крае, городах, районах и организациях разрабатывают на основе взаимных консультаций и реализуют программы экстренных мер по выходу из создавшейся ситуации, содействию занятости населения, поддержки высвобождаемых работников. Определяют источники их финансирования.
2.1.3. Обеспечивают разработку и реализацию "Основных направлений содействия занятости населения Хабаровского края на 1999-2000 годы" и на этой основе к началу 2001 года:
- доводят число занятых в экономике края до 670 тысяч человек;
- сокращают уровень регистрируемой безработицы до 4 процентов, в т.ч. хронической до 25 процентов;
- снижают среднюю продолжительность безработицы до 6,5 месяцев.
2.2. Профсоюзы:
2.2.1. Осуществляют контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости.
2.3. Работодатели:
2.3.1. Не допускают массового сокращения работников. В случае ее угрозы информируют профсоюзы и органы службы занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
2.3.2. Проходят регистрацию в качестве плательщика в Фонде занятости и своевременно уплачивают ежемесячные страховые взносы на финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Предоставляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
2.3.3. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, уделяют особое внимание несовершеннолетним из числа детей - сирот, оставшимся без попечения родителей, выпускникам интернатных заведений всех типов по направлению органов государственной службы занятости.
2.3.4. Создают высвобождаемым работникам организаций - банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
2.3.5. Осуществляют ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
2.4. Администрация:
2.4.1. Анализирует и прогнозирует состояние рынка труда, развитие экономики городов, районов края с учетом занятости населения, определяет приоритеты развития рынка труда с целью обеспечения максимальной занятости населения.
2.4.2. Разрабатывает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленные на создание дополнительных рабочих мест.
2.4.3. Осуществляет контроль за эффективностью расходования средств Фонда занятости с участием профсоюзов и работодателей.
2.4.4. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством квоту рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе несовершеннолетних детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
2.4.5. Разрабатывает совместно со службой занятости и работодателями программы организации общественных работ в городах и районах края на 1999-2000 годы, определяет источники финансирования и осуществляет ее реализацию.
2.4.6. Осуществляет привлечение и использование иностранной рабочей силы исходя из ситуации на рынке труда.
2.4.7. Доводит до населения ежеквартально через средства массовой информации информацию о рынке труда, использовании фонда занятости населения, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также перечень профессий, на которые в крае формируется устойчивый спрос.
2.4.8. Разрабатывает меры по регулированию подготовки кадров специалистов в системе профессионального образования и их занятости с учетом приоритетов развития экономики Сибири и Дальнего Востока, в том числе на договорной основе между Хабаровским краем и регионами - субъектами Федерации.
2.4.9. Оказывает помощь государственным учебным заведениям в международном сотрудничестве по подготовке кадров.
2.4.10. Инициирует разработку Проекта закона Хабаровского края "Об инвестициях в образовании".
III. Оплата труда
3.1. Стороны:
3.1.1. Принимают меры по сокращению разрыва между уровнем жизни и доходами населения края, ликвидации кризиса неплатежей, случаев задержки выплаты заработной платы и на этой основе:
- в 1999 году не допускают рост задолженности по заработной плате;
- в 2000 году добиваются снижения сложившейся задолженности по заработной плате.
3.1.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде, положений коллективных договоров и соглашений по вопросам оплаты труда.
3.2. Профсоюзы, работодатели:
3.2.1. Устанавливают через коллективные договоры сроки выплаты заработной платы и порядок ее индексации.
3.2.2. Предусматривают в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Добиваются через заключение коллективных договоров, соответствующих соглашений с исполнительными органами государственной власти (местного самоуправления), работодателями составления и реализации графиков погашения задолженности по заработной плате.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Устанавливают в организации, при наличии средств, тарифную ставку первого разряда не ниже прожиточного минимума, рассчитанного в соответствии с Законом Хабаровского края "О прожиточном минимуме в Хабаровском крае".
3.4.2. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. В случае задержки ее выплаты по вине работодателя индексируют задержанные суммы в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами.
3.5. Администрация:
3.5.1. Ежеквартально определяет по утвержденной методике и публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума, индекс роста потребительских цен по краю.
3.5.2. Сохраняет доплаты и надбавки к заработной плате работникам бюджетных организаций в соответствии с федеральными законодательными актами и органами государственной власти края.
3.5.3. Способствует защите работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, по перечислению средств на оплату труда в соответствии с законодательством.
3.5.4. Принимает меры по погашению задолженности по заработной плате и оказывает финансовую помощь по ее ликвидации организациям бюджетной сферы городов и районов края.
IV. Стабилизация уровня жизни, обеспечение социальных гарантий
4.1. Стороны:
4.1.1. Разрабатывают и реализуют Программу социальной защиты населения края.
4.1.2. Принимают меры по сохранению и развитию социальной сферы.
4.1.3. Обеспечивают организацию и финансирование летнего отдыха не менее 175 тысяч детей.
4.1.4. Обмениваются оперативной информацией обо всех видах задолженности бюджетным организациям из бюджетов различных уровней.
4.2. Профсоюзы:
4.2.1. Устанавливают и контролируют через коллективные договоры и соглашения социальные нормативы, гарантии, льготы и компенсации для работников организаций не ниже установленных государством, а также отраслевыми соглашениями при наличии средств.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Обеспечивают работникам бюджетных организаций сельской местности предоставление льгот, в том числе по коммунальным услугам, установленных законодательством Российской Федерации, решениями исполнительных органов государственной власти Хабаровского края и местного самоуправления.
4.3.2. Содействуют в рамках договоров организации практики студентов ВУЗов и ССУЗов, учащихся профтехучилищ.
4.3.3. В соответствии с коллективным договором отчисляют профсоюзным комитетам денежные средства на организацию и проведение мероприятий по культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работе.
4.4. Администрация:
4.4.1. Определяет категории малообеспеченных жителей края, их численность и порядок предоставления им адресной социальной помощи. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по льготному содержанию детей малообеспеченных семей в образовательных дошкольных учреждениях края.
4.4.2. Предусматривает в краевом бюджете расходы на реализацию программ по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми на 1999 год, 2000 год.
4.4.3. Принимает меры по погашению задолженности и выплате пособий на детей.
4.4.4. Сохраняет на уровне 1998 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению края. Способствует развитию физической культуры и оздоровлению трудящихся.
4.4.5. Предусматривает в краевом бюджете расходы на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников на строительство и приобретение жилья.
4.4.6. Завершает работы по введению в крае индивидуального (персонифицированного) учета плательщиков взносов на государственное пенсионное страхование.
4.4.7. Реализует в крае Федеральную Программу "Государственные жилищные сертификаты" в части обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы и Федеральный Закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
4.4.8. Сохраняет и развивает сеть учреждений социальной защиты населения.
4.4.9. Осуществляет меры по поддержке асоциальных слоев населения.
4.4.10. Формирует региональный заказ учреждениям среднего и профессионального высшего образования на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения.
4.4.11. Предусматривает систему льгот для студентов и учащихся, пользующихся городским транспортом, компенсируют расходы автотранспортным предприятиям из соответствующих источников финансирования.
4.4.12. Разрабатывает совместно с работодателями меры по повышению вторичной трудовой занятости студентов.
4.4.13. С целью защиты системы образования края осуществляет контроль за исполнением принятых законов РФ "Об образовании", "О высшем и послепрофессиональном вузовском образовании", указов Президента РФ по высшей школе.
V. Охрана труда и экологическая безопасность
5.1. Стороны:
5.1.1. Обеспечивают выполнение требований законодательства, норм и правил по охране труда и природы.
5.1.2. Разрабатывают и реализуют мероприятия по улучшению условий труда и экологической безопасности в организациях, а также в целом по краю.
5.2. Профсоюзы:
5.2.1. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды и профилактическую работу через свои органы, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, а также собственных инспекций по охране труда.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Назначают ответственных лиц за организацию работы по охране труда, прошедших обучение и аттестацию по вопросам охраны труда и экологической безопасности.
5.3.2. Не допускают применение неисправного оборудования, а также не сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты.
5.3.3. Разрабатывают мероприятия по охране труда и финансируют их в требуемом объеме.
5.4. Администрация:
5.4.1. Защищает конституционные права работников на условия труда, отвечающие требованиям безопасности, гарантирующие их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, а также прав на получение льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
5.4.2. Организует работу межведомственной комиссии по охране труда для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда, координации деятельности государственных органов управления, объединений и организаций всех форм собственности.
5.4.3. Информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в крае.
VI. Гарантии деятельности профсоюзов на территории края
6.1. Работодатели, Администрация:
6.1.1. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях края всех форм собственности.
6.1.2. Ежемесячно и бесплатно перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза.
VII. Реализация принципов социального партнерства и действия соглашения
7.1. Стороны обязуются:
7.1.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.1.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.1.3. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.1.4. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.
7.2. Профсоюзы обязуются:
7.2.1. Способствовать обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений в организациях края.
7.2.2. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
7.3. Администрация обязуется:
7.3.1. Содействовать участию представителей профсоюзов в работе формируемых органами исполнительной власти (местного самоуправления) постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения края.
7.3.2. Содействовать профсоюзам, их участию в управлении внебюджетными фондами в соответствии с Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
Настоящее соглашение подписано сторонами:
От Администрации Хабаровского края -
Глава Администрации края В.И. Ишаев
От Хабаровского краевого объединения профсоюзов -
Председатель объединения В.И. Качимов
От работодателей Хабаровского края:
Председатель Совета ректоров ВУЗов края,
ректор Дальневосточного Государственного
университета путей сообщения В.Г. Григоренко
Заместитель председателя Совета
по предпринимательству при Главе
Администрации края, председатель Совета
по предпринимательству при Главе
Администрации города Комсомольска-на-Амуре Ю.Н. Иванов
Председатель Совета директоров промышленных
предприятий и организаций края, генеральный
директор АО "Амуркабель" Н.К. Костюченко
От директората предприятий агропромышленного
комплекса, директор государственного
сельскохозяйственного предприятия "Гаровское" Г.К. Пацеля
Председатель краевого объединения
предпринимателей, генеральный директор
ЗАО "Хабаровскбытсервис" Е.Н. Шулепов
12 января 1999 г.
г. Хабаровск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.