Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
"О нормативах Хабаровского края по эксплуатации жилищного фонда"
(с изменениями от 25 января 1999 г.)
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 1 марта 2000 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 25 января 1999 г. N 23 действие настоящего постановления было приостановлено в 1999 г.
В целях обеспечения рационального расходования средств, направленных на ремонт и эксплуатацию жилищного фонда Хабаровского края, постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие минимальные нормативы Хабаровского края по эксплуатации жилищного фонда согласно Приложениям 1 - 8.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края:
2.1. Совместно с Государственной жилищной инспекцией Хабаровского края обеспечить доведение указанных в Приложениях п.1 настоящего Постановления минимальных жилищных нормативов Хабаровского края до сведения собственников владельцев (управляющих), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых домах (независимо от форм собственности объекта), а также подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятий и взять под контроль их выполнение.
2.2. Предоставить право в зависимости от финансовых средств, имеющихся в местных бюджетах, устанавливать нормативы превышающие минимальные нормативы, предусмотренные настоящим Постановлением.
3. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации края и государственной жилищной инспекции Хабаровского края координировать и завершить работу по дальнейшему совершенствованию нормативов по эксплуатации жилищного фонда Хабаровского края в 1998 году.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации края Ю.Ф. Матвеева.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Приложение 1
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Осмотры
(обследования) технического состояния жилых зданий
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) жилых зданий.
2. Целью осмотров является выявление неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования зданий и организация их устранения, а также накопление информации для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов.
3. Проведение осмотров (обследований):
/-------------------------------------------------------------------------\
|N | Элементы и помещения зданий |Количество| Примечания |
|п/п| (объекта) |осмотров в| |
| | | год | |
|---+------------------------------+----------+---------------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 |
|---+------------------------------+----------+---------------------------|
|1. |Крыши | 2 |в период подготовки |
| | | |сезонной эксплуатации |
| | | | |
|2. |Фасады | 1 |в период подготовки к |
| | | |весенне - летней |
| | | |эксплуатации |
| | | | |
|3. |Инженерное оборудование и | 2 |перед началом и окончанием |
| |коммуникации здания (с | |отопительного сезона |
| |оформлением акта готовности) | | |
| | | | |
|4. |То же, обслуживаемое |по |в сроки, установленные |
| |специализированными |договору |нормативными документами |
| |организациями по договору с | | |
| |собственниками, владельцем | | |
| |(управляющим) жилого здания | | |
| | | | |
|5. |Вспомогательные помещения | 2 |в период подготовки к |
| |здания (лестничные клетки, | |сезонной эксплуатации |
| |чердаки, подвалы, технические | | |
| |подполья, коллекторы) с | | |
| |проверкой состояния | | |
| |оборудования и коммуникаций, | | |
| |расположенных в них | | |
| | | | |
|6. |Дымоходы кирпичные | 4 |не реже 1 раза в квартал |
| | | | |
|7. |Вентиляционные каналы, | 1 |перед началом отопительного|
| |дымоходы асбоцементные, | |сезона |
| |гончарные, из специальных | | |
| |блоков жаростойкого бетона | | |
| | | | |
|8. |Внешнее благоустройство зданий| 2 |в период подготовки к |
| |(домовые знаки, указатели, | |сезонной эксплуатации |
| |флагодержатели и др.), | | |
| |отмостки, входы в подъезды, | | |
| |тамбуры | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
4. Помещения здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера, а также в связи с жалобами и обращениями граждан.
5. Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале по прилагаемой схеме, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ.
Приложение 2
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Наладка
инженерного оборудования жилых зданий
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий:
/----------------------------------------------------------------\
|N | Наименование работ | Периодичность работ и |
|п/п| | сроки их выполнения |
|---+-----------------------------------+------------------------|
|1 | 2 | 3 |
|---+-----------------------------------+------------------------|
|1. |Наладка сантехоборудования: |1 раз в год |
| |- смена прокладок у водоразборной и|в течение смены по |
| |водозапорной арматуры; |графику |
| |- набивка сальников у водоразборной| |
| |и водозаборной арматуры; | |
| |- разборка, прочистка и сборка | |
| |вентилей; | |
| |- ремонт смывных бачков со сменой | |
| |шаровых кранов, груш, поплавков; | |
| |- регулировка смывных бачков с | |
| |устранением утечек; | |
| |- прочистка с ершением внутренней | |
| |канализации до колодца на выпуске | |
| |включая сифоны сантехприборов; | |
| |- смена манжетов у унитазов. | |
| | | |
|2. |Наладка и ремонт |1 раз в год в течение |
| |электрооборудования вспомогательных|смены по графику |
| |помещений (лестничных клеток, | |
| |вестибюлей, подвалов, чердаков): | |
| |- смена светильников | |
| |(люминесцентных, полугерметичных | |
| |для ламп накаливания); | |
| |- ремонт светильников | |
| |люминесцентных с заменой стартеров | |
| |и ламп ЛД; | |
| |- ремонт полугерметичной | |
| |осветительной арматуры; | |
| |- ремонт светильников с заменой | |
| |ламп накаливания и патронов; | |
| |- смена автоматов АБ - 25, | |
| |переключателей пакетных ПП - М 1, | |
| |устройств защитного отключения | |
| |(УЗО), выключателей и отдельными | |
| |местами электропроводки; | |
| |- ремонт распределительных щитов и | |
| |вводнораспределительных устройств. | |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение 3
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Работы
аварийного характера в жилых зданиях
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. К аварийным ситуациям относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования знаний во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
- выхода из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем инженерного оборудования;
- засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
- поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
- выход из строя оборудования ВРУ, повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.
3. Работы по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать:
- выезд специалистов на место не позднее 1 часа после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
- принятие мер по немедленной локализации аварии;
- проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.
4. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечках газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная служба "Горгаз".
Приложение 4
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Подготовка
к сезонной эксплуатации жилых зданий
1. Настоящий норматив устанавливает состав мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых зданий, подлежащих выполнению при их подготовке к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды и являющихся обязательными для собственников владельцев (управляющих) а также подрядчиками.
2. Подготовка к эксплуатации в весенне-летний период:
2.1. Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 февраля по 10 мая во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу, и зданий, включенных в титул текущего и капитального ремонтов текущего года.
2.2. Виды работ:
- очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колен и воронок. Снятие с воронок наружных водостоков установленных на зиму крышек-лотков;
- снятие пружин и доводчиков на входных дверях;
- консервация системы центрального отопления;
- переключение внутреннего водостока на летний режим работы;
- расконсервация и ремонт поливочной системы;
- устройство дополнительной сети поливочных систем;
- ремонт оборудования детских и спортивных площадок;
- приведение в порядок чердачных и подвальных помещений;
- проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт;
- ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен;
- ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках;
- укрепление флагодержателей и домовых знаков;
- непредвиденные работы.
3. Подготовка к эксплуатации в осенне - зимний период:
3.1. Работы выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 10 мая до 20 сентября.
3.2. Виды работ:
- ремонт, промывка и гидравлическое испытание систем отопления;
- укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами;
- восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре;
- ремонт кровель. Остекление и закрытие чердачных слуховых окон. Приведение помещений подвалов, техподполий, технических коридоров в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве (при наличии проложенных газопроводов), очистка от коррозии и окраска газопроводов (по балансовой принадлежности), ограждение приямков в подвалах, восстановление освещения во взрывоопасном исполнении, герметизации вводов инженерных коммуникаций;
- ремонт, утепление и прочистка дымовых и вентиляционных каналов;
- замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений;
- ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях;
- установка крышек-лотков на воронках наружного водостока;
- устранения причин подтопления подвальных помещений;
- консервация поливочных систем;
- переключение внутреннего водостока на зимний режим работы.
4. Непредвиденные работы:
4.1. - документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации;
4.2. - готовность жилого здания к эксплуатации в весенне - летний период оформляется актом;
4.3. - готовность жилого дома к эксплуатации в осенне - зимний период оформляется паспортом.
Журнал
регистрации результатов осмотра (обследования) жилого здания (строительных
конструкций, инженерных систем и оборудования)
___________ 199__ г.
Адрес ____________________________________________________________
Принадлежность здания ____________________________________________
(форма собственности)
Комиссия в составе:
Председатель _____________________________________________________
(начальник /гл. инженер ЖЭУ/ДУ, председатель ЖСК/ЖК)
Члены комиссии: ____________________ ___________________
(должность) (фамилия, и.о.)
____________________ ___________________
(должность) (фамилия, и.о.)
провела осмотр (обследование) здания, его конструкций, элементов
инженерных систем и оборудования с целью определения состояния
(работоспособности), выявления неисправностей, принятия решений по
срокам их устранения. Результаты осмотра (обследования):
/--------------------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Выявленные | Оценка | Решение о | Срок |Примеч.|
|п/п| помещений, |неисправности |состояния или | принятии |выполнения| |
| | конструкций, | или | краткое | мер (вид | | |
| | инженерных | повреждения | описание | работ, | | |
| | систем и |конструкций и | дефекта и |исполнит.) | | |
| | оборудования | элементов | причины его | | | |
| | | здания |возникновения | | | |
|---+---------------+--------------+--------------+-----------+----------+-------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|---+---------------+--------------+--------------+-----------+----------+-------|
|1. |Фундаменты | | | | | |
|2. |Стены | | | | | |
|3. |Вспомогательные| | | | | |
| |помещения | | | | | |
|4. |и т. д. | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------/
Утверждаю:
Зам. Главы Администрации
района _____________
" ___ " ________ 199_ г.
Акт
приемки жилого дома и придомовой территории, подготовленных к
весенне-летней эксплуатации (оформляется до 10 мая т. г.)
Город (населенный пункт) _________________________________________
Район ____________________________________________________________
ЖПЭТ (ЖЭУ, ДУ, МП и др.) _________________________________________
Адрес строения ___________________________________________________
Комиссия в составе представителей:
администрации района (председатель) ______________________________
ЖПЭТ (ЖЭУ, ДУ, МП и др.):
главного инженера ________________________________________________
техника (инженера по эксплуатации) _______________________________
мастера __________________________________________________________
общественности (владельца) _______________________________________
произвела проверку жилого дома и придомовой территории,
подготовленных к эксплуатации в весенне-летний период.
Проверкой установлено:
/----------------------------------------------------------------\
|N |Виды проведенных| Единицы | План | Факт | Примечания |
|п/п| работ | измерения | | | (объем |
| | | | | | незавершенных |
| | | | | | работ и |
| | | | | | сроки |
| | | | | | окончания) |
|---+----------------+------------+------+------+----------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---+----------------+------------+------+------+----------------|
|1 |Ремонт кровли | тыс. кв. м | | | |
| |(указать: | | | | |
| |металл, шифер, | | | | |
| |мягкая, | | | | |
| |мастичная и др.)| | | | |
|2 |Проверка и | тыс. кв. м | | | |
| |ремонт фасада | | | | |
|3. |Ремонт | пог. м | | | |
| |водосточных труб| | | | |
| |и внутренних | | | | |
| |водостоков | | | | |
|4. |Ремонт цоколя | тыс. кв. м | | | |
|5. |Ремонт входных | шт. | | | |
| |дверей | | | | |
|6. |Ремонт отмосток | тыс. кв. м | | | |
| |и водоотводящих| | | | |
| |лотков | | | | |
|7. |Наладка | кварт. | | | |
| |с/техоборудов. | | | | |
|8. |Наладка | кварт. | | | |
| |э/оборудования | | | | |
|9. |Приведение в | | | | |
| |порядок чердаков| | | | |
| |и подвалов с | | | | |
| |проверкой | | | | |
| |герметичности | | | | |
| |вводов | | | | |
| |коммуникаций | | | | |
|10.|Приведение в | участок | | | |
| |порядок | (двор) | | | |
| |придомовой | | | | |
| |территории и | | | | |
| |поливочной | | | | |
| |системы | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Оценка качества по 5-бальной системе _____________________________
Выводы комиссии: Жилой дом и придомовая территория готовы к
весенне - летней эксплуатации.
Подписи: Председатель _______________
Члены комиссии _______________
Паспорт
приемки жилого здания по ул. (пер.) ______________________________
N __________ , корп. (стр.) _____ , подготовленного к эксплуатации
в зимних условиях 199_ - 199__ гг.
(оформляется до 20 сентября т. г.)
Комиссия в составе:
Председатель - представитель администрации района
__________________________________________________________________
Члены : представитель подрядной организации (ЖЭУ, ДЭУ, МП)
__________________________________________________________________
представитель общественности (владельца) _________________________
произвела осмотр и приемку выполненных работ по подготовке жилого
строения к эксплуатации в зимних условиях, по результатам которой
оценка состояния основных конструктивных элементов здания
следующая:
/----------------------------------------------------------------\
|N | Вид конструктивных элементов | Оценка технического |
|п/п| | состояния |
|---+-----------------------------------+------------------------|
|1 | 2 | 3 |
|---+-----------------------------------+------------------------|
|1. |Кровля (металл, мягкая, шиферная) | |
| | | |
|2. |Чердачное помещение (выполнение | |
| |мероприятий по созданию | |
| |нормативного температурно - | |
| |влажностного режима, теплоизоляция | |
| |трубопроводов и др.) | |
| | | |
|3. |Водосточные трубы и покрытия | |
| |оголовков, парапетов и др. | |
| | | |
|4. |Входные двери, оконные заполнения и| |
| |двери на лестничных клетках и в | |
| |квартирах (исправность, наличие | |
| |доводчиков и автоматических | |
| |запирающих устройств) | |
| | | |
|5. |Техподполье, подвальные помещения | |
| |(установка регулируемых решеток, | |
| |ограждения приямков, изоляция | |
| |трубопроводов, герметизация вводов | |
| |инженерных коммуникаций, выполнение| |
| |освещения во взрывобезопасном | |
| |исполнении исправность входных | |
| |дверей и другие работы | |
| |по приведению помещения в | |
| |соответствие с требованиями Правил | |
| |безопасности в газовом хозяйстве) | |
| | | |
|6. |Внутридомовая система отопления | |
| |(дата приемки по акту или по | |
| |ведомости) | |
|7. |Готовность абонента (дата приемки) | |
| | | |
|8. |Местные источники отопления (печи, | |
| |АГВ, ВВНИИСТО, номер и дата акта | |
| |сдачи) | |
| | | |
|9. |Водопроводно - канализационная | |
| |система (исправность, отсутствие | |
| |утечек, обеспечение сохранности | |
| |оборудования водомерного узла) | |
| | | |
|10.|Электрохозяйство (исправность, | |
| |сохранность, доступ к обслуживанию,| |
| |выполнение правил ТБ) | |
| | | |
|11.|Дымоходы, вентиляционные каналы | |
| |(номер и дата акта сдачи) | |
| | | |
|12.|Лифты (исправность, сохранность, | |
| |связь с ОДС) | |
| | | |
|13.|Отмостки, приямки (исправность) | |
| | | |
|14.|Фасады (исправность, герметизация | |
| |стыков, ограждение опасных зон) | |
| | | |
|15.|Обеспеченность инвентарем и песком | |
| |для уборки в зимний период | |
| | | |
|16.|Выполнение противопожарных | |
| |мероприятий (система ДУ и ППА) | |
| | | |
\----------------------------------------------------------------/
Решение комиссии:
Жилой дом считать к эксплуатации в осенне - зимний период
подготовленным с общей оценкой ___________________________________
Подписи: Председатель ______________________
Приложение 5
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Работы
выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за
техническое обслуживание зданий
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющими техническое обслуживание своими силами (без заключения договоров подряда).
2. Состав и сроки исполнения заявок:
/--------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование работ по заявкам |Предельный срок| Примечания |
|п/п| | исполнения | |
|---+------------------------------+---------------+-----------------|
|1 | 2 | 3 | 4 |
|---+------------------------------+---------------+-----------------|
|1. |Устранение неисправностей в |в течение смены| |
| |системах в водоснабжения и | | |
| |канализации, обеспечивающее их| | |
| |удовлетворительное | | |
| |функционирование, замена | | |
| |прокладок, набивка сальников у| | |
| |водоразборной и водозапорной | | |
| |арматуры с устранением утечки,| | |
| |уплотнение сгонов | | |
| | | | |
|2. |Устранение течи или смена |в течение смены| |
| |гибкой проводки | | |
| |присоединения сантехприборов, | | |
| |смена выпусков, переливов | | |
| |сифонов, участков | | |
| |трубопроводов к | | |
| |сантехприборам, замена | | |
| |резиновых манжет унитаза, | | |
| |подчеканка раструбов, | | |
| |регулировка смывного бачка с | | |
| |устранением утечки, укрепление| | |
| |сантехприборов | | |
| | | | |
|3. |Устранение засоров внутренней |в течение смены| |
| |канализации и сантехприборов с| | |
| |проверкой исправности | | |
| |канализационных вытяжек | | |
| | | | |
|4. |Устранение неисправностей в |в течение смены| |
| |системах отопления и горячего| | |
| |водоснабжения (трубопроводов, | | |
| |приборов, арматуры, | | |
| |расширительных баков), | | |
| |обеспечивающее их | | |
| |удовлетворительное | | |
| |функционирование, | | |
| |наладка и регулировка систем с| | |
| |ликвидацией непрогревов, | | |
| |завоздушивания, замена при | | |
| |течи отопительных приборов и | | |
| |полотенцесушителей | | |
| |(стандартных), крепление | | |
| |трубопроводов и приборов, | | |
| |мелкий ремонт теплоизоляции. | | |
| | | | |
|5. |Наладка автоматики подпитки |в течение смены|выполняется |
| |расширительных баков | |собственными |
| | | |силами или по |
| | | |договору со |
| | | |специализирован. |
| | | |организациями |
| | | | |
|6. |Мелкий ремонт местных |в течение смены| |
| |отопительных приборов (печей, | | |
| |очагов) | | |
| | | | |
|7. |Устранение неисправностей |в течение смены| |
| |электротехнических устройств: | | |
| |протирка и смена перегоревших | | |
| |электролампочек, смена и | | |
| |ремонт штепсельных розеток, | | |
| |выключателей, автоматов, | | |
| |рубильников, устройств | | |
| |защитного отключения (УЗО), | | |
| |мелкий ремонт электропроводки | | |
| |и др. во вспомогательных | | |
| |помещениях | | |
| | | | |
|8. |Проверка и восстановление |в течение смены|выполняется |
| |заземления оболочки | |собственными |
| |электрокабеля и ванн, замеры | |силами или по |
| |сопротивления изоляции | |договору со |
| |проводов | |специализирован. |
| | | |организациями |
| | | | |
|9. |Проверка технического | | |
| |состояния газовых приборов | | |
| |(стандартных), при | | |
| |необходимости с заменой | | |
| |вышедших из строя частей и | | |
| |деталей на: | | |
| |- водоподогревателях |по графику |выполняется |
| |- газовых плитах |специализиров. |"Горгаз" |
| | |предприятий | |
| | |по заявкам в | |
| | |сроки | |
| | |согласованные с| |
| | |со | |
| | |специализиров. | |
| | |предприятиями | |
| | | | |
| |- приведение помещений, где |в течение смены| |
| |расположены газовые приборы в | | |
| |соответствие с требованиями | | |
| |Правил техники безопасности в | | |
| |газовом хозяйстве | | |
| | | | |
|10.|То же, без замены вышедших из |в течение смены| |
| |строя узлов и деталей, | | |
| |смазывание кранов, прочистка | | |
| |горелок и форсунок, | | |
| |регулировка горения в газовых | | |
| |приборах (независимо от типа) | | |
| | | | |
|11.|Проверка технического |по графику |выполняется по |
| |состояния электроплит |специализиров. |договору |
| |(стандартных), при |предприятий | |
| |необходимости с заменой | | |
| |вышедших из строя частей и | | |
| |деталей | | |
| | | | |
|12.|То же, без замены вышедших из |в течение смены|выполняется по |
| |строя узлов и деталей, | |договору |
| |регулировка работы электроплит| | |
| |и электроводонагревателей | | |
| |(независимо от типа) | | |
| | | | |
|13.|Мелкий ремонт кровель, очистка|в течение смены| |
| |их от снега и наледи, мусора, |по мере | |
| |грязи, листьев и посторонних |необходимости | |
| |предметов | | |
| | | | |
|14.|Локализация (прекращение) |в течение 3 | |
| |протечек от неисправности |суток | |
| |кровли | | |
| | | | |
|15.|Устранение неисправностей в | | |
| |системах организованного | | |
| |водоотвода с кровли | | |
| |внутреннего водостока |2 суток | |
| | | | |
| |наружного водостока |5 суток | |
| | | | |
|16.|Проверка и принятие мер для |в течение смены| |
| |укрепления связи отдельных |по мере | |
| |кирпичей с кладкой наружных |необходимости с| |
| |стен, элементов облицовки |принятием | |
| |стен, лепных изделий и других |немедленных мер| |
| |выступающих конструкций, |безопасности | |
| |расположенных на высоте свыше | | |
| |1,5 метра, угрожающих | | |
| |опасности людей | | |
| | | | |
|17.|Устранение причин протечки |10 суток | |
| |(промерзания ) стыков панелей | | |
| |и блоков | | |
| | | | |
|18.|Устранение неплотностей в |в течение смены| |
| |дымоходах и газоходах | | |
| | | | |
|19.|Замена разбитых стекол и | | |
| |сорванных створок оконных | | |
| |переплетов, форточек, дверных | | |
| |полотен, витражных и витринных| | |
| |заполнений, стеклоблоков во | | |
| |вспомогательных помещениях: | | |
| |- в зимнее время |в течение смены| |
| | | | |
| |- в летнее время |3 суток | |
| | | | |
|20.|Общестроительные работы в |в течение смены| |
| |объемах необходимых (в жилых |по мере | |
| |помещениях - не по вине |необходимости | |
| |проживающих) для поддержания |с принятием | |
| |эксплуатационных качеств |немедленных мер| |
| |строительных конструкций; |безопасности | |
| |ликвидация последствий | | |
| |протечек, мелкий ремонт полов,|(в квартирах - | |
| |оконных и дверных заполнений, |в сроки, | |
| |расшивка рустов и ремонт |согласованные с| |
| |отслоившейся штукатурки |заявителем) | |
| |потолков и верхней части стен,| | |
| |угрожающих обрушением | | |
| | | | |
|21.|Устранение неисправности |в течение смены| |
| |электроснабжения (короткое |по мере | |
| |замыкание и др.) и |необходимости | |
| |электрооборудования квартир | | |
| |(не по вине проживающих) | | |
| | | | |
|22.|Восстановление |в течение смены| |
| |функционирования: |по мере | |
| |- диспетчерских систем |необходимости | |
| | | | |
| |- автоматики противопожарной |в течение смены| |
| |защиты и сигнализации |по мере | |
| | |необходимости | |
| | | | |
|23.|Восстановление |в течение смены| |
| |работоспособности лифтов (не |по мере | |
| |менее одного) |необходимости | |
| | | | |
|24.|Устранение засоров и |в течение смены| |
| |неисправностей мусоропроводов |по мере | |
| | |необходимости | |
| | | | |
|25.|Восстановление |в течение смены| |
| |работоспособности фекальных и |по мере | |
| |дренажных насосов |необходимости | |
\--------------------------------------------------------------------/
Приложение 6
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Услуги
по заявкам населения (за счет собственных средств проживающих) по
обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий
1. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:
NN Наименование работ, выполняемых
п\п за счет собственных средств проживающих
1. Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир.
2. Окраска или оклейка стен обоями.
3. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений.
4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации.
5. Замена санитарно-технического оборудования (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.) 1*
6. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды. 2*
7. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка "компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "елочка" и ванно - душевого, водоразборного крана. 3*
8. Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку. 4*
9. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла. 5*
------------------------------------------------------------------
1, 2, 3, 4, 5 - за исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.
10. Смена сиденья к унитазу.
11. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели.
12. Смена сантехприборов на приборы другой модели.
13. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена других полотен, встроенных шкафов и оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартиры (разрешение на выполнение работ связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию).
14. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол.
15. Циклевка полов.
16. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек.
17. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке).
18. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей пристрожкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна.
19. Врезка глазка во входную дверь квартиры.
20. Настилка линолеума улучшенного качества.
21. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т.п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатационной организации.
22. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.п.
23. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другой модели, установка переключателя.
24. Смена неисправного потолочного патрона.
25. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели.
26. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения.
27. Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов.
28. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья.
29. Услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон) от ввода в квартиру.
30. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий.
2. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работ.
Приложение 7
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Работы
по уборке лестничных клеток жилых домов и обслуживанию мусоропроводов
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
2. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:
- при отсутствии оборудования;
- при наличии мусоропровода;
- при наличии лифта;
- при наличии лифта и мусоропровода.
3. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусорных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей.
В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадения резиновых прокладок, нарушения действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению.
Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400 - 800 л) и бункеры.
Сборники с мусором транспортируются из мусорных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте.
Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение).
Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов, и уборке лестничных клеток приведена в таблицах 7.1 и 7.2.
Периодичность
основных работ по уборке лестничных клеток
Таблица 7.1
/-----------------------------------------------------------------\
|N | Вид работ | Вид оборудования на лестничных клетках |
|п/п| |------------------------------------------------|
| | |оборудование|мусоропровод| лифт |мусоропровод|
| | |отсутствует | | | и лифт |
|---+------------+------------+------------+---------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|---+------------+------------+------------+---------+------------|
|1. |Влажное |ежедневно |ежедневно |ежедневно| ежедневно |
| |подметание | | | | |
| |лестничных | | | | |
| |площадок и | | | | |
| |маршей | | | | |
| |нижних 2-х | | | | |
| |этажей | | | | |
| | | | | | |
|2. |Влажное |2 раза в |2 раза в |1 раз в |в 1 раз в |
| |подметание |неделю |неделю |неделю |неделю |
| |лестничных | | | | |
| |площадок и | | | | |
| |маршей выше | | | | |
| |2-го этажа | | | | |
| | | | | | |
|3. |Влажное | |ежедневно | |ежедневно |
| |подметание | | | | |
| |мест перед | | | | |
| |загрузочными| | | | |
| |клапанами | | | | |
| |мусоропров. | | | | |
| | | | | | |
|4. |Мытье |2 раза в |2 раза в |1 раз в |в 1 раз в |
| |лестничных |месяц |месяц |месяц |месяц |
| |площадок и | | | | |
| |маршей | | | | |
| | | | | | |
|5. |Мытье пола | - | - |ежедневно|ежедневно |
| |кабины лифта| | | | |
| | | | | | |
|6. |Влажная | - | - |2 раза в |2 раза в |
| |протирка | | |месяц |месяц |
| |стен, | | | | |
| |дверей, | | | | |
| |плафонов и | | | | |
| |потолков | | | | |
| |кабины лифта| | | | |
| | | | | | |
|7. |Мытье окон | 1 | раз | в | год |
| | | | | | |
|8. |Уборка | 1 | раз | в | неделю |
| |площадки | | | | |
| |перед входом| | | | |
| |в подъезд. | | | | |
| |Очистка | | | | |
| |металл. | | | | |
| |решетки и | | | | |
| |приямка. | | | | |
| | | | | | |
|9. |Влажная | 1 | раз | в | год |
| |протирка | | | | |
| |стен, | | | | |
| |дверей, | | | | |
| |плафонов на | | | | |
| |лестничных | | | | |
| |клетках, | | | | |
| |оконных | | | | |
| |решеток, | | | | |
| |чердачных | | | | |
| |лестниц, | | | | |
| |шкафов для | | | | |
| |электросчет.| | | | |
| |слаботочных | | | | |
| |устройств, | | | | |
| |почтовых | | | | |
| |ящиков, | | | | |
| |обметание | | | | |
| |пыли с | | | | |
| |потолков | | | | |
| | | | | | |
|10.|Влажная | 2 | раза | в | год |
| |протирка | | | | |
| |подоконник.,| | | | |
| |отопительных| | | | |
| |приборов | | | | |
\-----------------------------------------------------------------/
Периодичность
основных работ по обслуживанию мусоропроводов
Таблица 7.2
/----------------------------------------------------------------\
|N | Вид работ | Периодичность |
|п/п| | |
|---+-----------------------------------+------------------------|
|1. |Профилактический осмотр |2 раза в месяц |
| |мусоропроводов | |
|2. |Удаление мусора из мусороприемных |ежедневно |
| |камер | |
|3. |Уборка мусороприемных камер |ежедневно |
|4. |Уборка загрузочных клапанов |1 раз в неделю |
| |мусоропроводов | |
|5. |Мойка сменных мусоросборников |ежедневно |
|6. |Мойка нижней части ствола и шибера |1 раз в месяц |
| |мусоропровода | |
|7. |Очистка и дезинфекция всех |1 раз в месяц |
| |элементов ствола мусоропровода | |
|8. |Дезинфекция мусоросборников |1 раз в месяц |
|9. |Устранение засора |По мере необходимости |
|10.|Уборка бункеров |1 раз в месяц |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение 8
к Постановлению
Главы Администрации
Хабаровского края
от 26 мая 1997 г. N 210
Работы
по уборке придомовых территорий
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящихся к их договорам обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, предприятиями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
2. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона.
Зимняя уборка должна обеспечить нормальное движение пешеходов и транспорта, независимо от погодных условий, и включает: подметание и сдвигание снега; устранение скользкости; удаление снега и снежно-ледяных образований.
3. Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий; поливку территорий для уменьшения пылеобразования и увлажнения воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых насаждений.
4. В осеннее время, помимо обычных уборочных работ производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которой зимой предполагается складировать снег. Весной помимо обычных работ, расчищают канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.
5. Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производится независимо от сезона.
6. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий.
Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения:
1 класс - до 50 чел./час.
2 класс - от 50 до 150 чел./час.
3 класс - от 150 до 500 чел./час.
4 класс - от 500 до 2000 чел./час.
Интенсивность пешеходного движения определяется по полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).
7. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя согласно таблице "Периодичность основных работ по уборке придомовых территорий".
Периодичность
основных работ по уборке придомовых территорий
/----------------------------------------------------------------\
|N |Вид уборочных работ| Классы территорий |
|---+-------------------+----------------------------------------|
|п/п| | 1 2 3 4 |
|---+-------------------+----------------------------------------|
| | | Холодный период |
| | | |
|1. |Подметание |1 раз 1 раз 1 раз 2 раза |
| |свежевыпавшего |в сут. в сут. в сут. в сут. |
| |снега | |
| | | |
|2. |Сдвигание | 1 раз в сутки 2 раза |
| |свежевыпавшего | в сут. |
| |снега толщиной слоя| |
| |свыше 2-х см | |
| | | |
|3. |Посыпка территории | 1 раз в сутки 2 раза |
| |противогололедными | в сут. |
| |материалами | |
| | | |
|4. |Очистка территории |1 раз 1 раз 1 раз 1 раз |
| |от наледи и льда |в 3 сут. в 2 сут. в сут. в сут. |
| | | |
|5. |Подметание |1 раз 1 раз 1 раз 1 раз |
| |территории в дни |в 2 сут. в сут. в сут. в сут. |
| |без снегопада | |
| | | |
|6. |Очистка урн от | - - 1 раз 1 раз |
| |мусора | в 2 сут. в сут. |
| | | |
|7. |Промывка урн | 1 раз в месяц |
| | | |
|8. |Протирка указателей| 2 раза в холодный период |
| |улиц и номеров | |
| |домов | |
| | | |
|9. |Уборка контейнерных| 1 раз в сутки |
| |площадок | |
| | | |
|10.|Сдвигание | 3 раза в сутки |
| |свежевыпавшего | |
| |снега в дни сильных| |
| |снегопадов | |
\----------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
|N |Вид уборочных работ| Классы территорий |
|---+-------------------+-------------------------------------------------|
|п/п| | 1 2 3 4 без |
| | | покрытия|
|---+-------------------+-------------------------------------------------|
| | | Теплый период |
| | | |
|1. |Подметание |1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 1 раз в|
| |территорий в дни |в 2 сут. в сут. в сут. в сут. 2 сут. |
| |без осадков и в дни| |
| |с осадками до 2 см | |
| | | |
|2. |Очистка урн от | - - 1 раз 1 раз 1 раз |
| |мусора | в 2 сут. в сут. в сут.|
| | | |
|3. |Промывка урн | - - 2 раза 1 раз |
| | | в мес. в нед. |
| | | |
|4. |Уборка газонов | 1 раз в двое суток |
| | | |
|5. |Выкашивание газонов| 2 раза в сезон |
| | | |
|6. |Поливка газонов | 1 раз в двое суток |
| |зеленых насаждений | |
| | | |
|7. |Протирка указателей| 5 раз в сезон |
| | | |
|8. |Уборка контейнерных| 1 раз в сутки |
| |площадок | |
| | | |
|9. |Подметание | 1 раз в двое суток |
| |территории в дни с | |
| |сильными осадками | |
| | | |
|10 |Мойка территорий | 3 раза в сезон |
\-------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 26 мая 1997 г. N 210 "О нормативах Хабаровского края по эксплуатации жилищного фонда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 1 марта 2000 N 63 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 25 января 1999 г. N 23
Действие настоящего постановления было приостановлено в 1999 г.