Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Управление реализацией основных направлений
4.1. Финансовое обеспечение
4.1.1. Повышение платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при прекращении (сокращении) бюджетных дотаций не решает проблемы финансового обеспечения мероприятий, без которого проведение в жизнь реформы невозможно. Необходимы громадные капитальные вложения в техническое обновление и реконструкцию инженерных коммуникаций. Даже на первом этапе установка приборов учета, неотложный восстановительный ремонт зданий и мест общего пользования, где живут в основном малоимущие граждане, требуют более 4 трлн. рублей. Инвестирование этих работ из негосударственных источников проблематично.
4.1.2. Основным источником финансирования мероприятий реформы жилищно-коммунального хозяйства должны стать внебюджетные источники, которые должны аккумулироваться в едином региональном Фонде "Поддержки реформы жилищно-коммунального хозяйства" и аналогичных муниципальных Фондах. В качестве источников формирования Фонда могут рассматриваться:
- отчисления в установленном проценте от величин субвенций и муниципальных трансфертов;
- средства инвесторов, участвующих в реализации проектов на долевых принципах;
- экономия средств, полученных от реализации эффективных проектов по ресурсосбережению;
- экономия средств, полученных от упорядочения нормативов и снижения базовых удельных затрат;
- экономия средств, полученных от конкурсного размещения муниципальных заказов на выполнение жилищно-коммунальных услуг на выгодных для муниципалитета условиях;
- экономия средств, полученных от сохранения на определенный срок тарифов населения при сокращении реальной себестоимости услуг;
- экономия средств от введения порядка, при котором размер финансирования жилищных предприятий зависит от уменьшения затрат на предоставление услуг;
- экономия средств, полученных от других мер организационного, технологического и экономического характера;
- средства фонда поддержки малого предпринимательства для стимулирования развития малого предпринимательства в сфере содержания и обслуживания жилья;
- ссуды и кредиты из местных бюджетов и внебюджетных фондов;
- средства, полученные от налоговых освобождений и др.
4.2. Нормативно-правовое обеспечение
Одним из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства края является изменение правоотношений и форм собственности, для реализации которых, необходимо разработать и принять в кратчайшие сроки ряд нормативно-правовых документов на краевом и муниципальном уровнях. Каждый из этих юридических актов разрабатывается с учетом организационно-управленческих, экономических, финансовых аспектов рыночных отношений в жилищной отрасли.
4.3 Организационное обеспечение
4.3.1. Контрольные этапы реализации основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Хабаровского края на период 1997-2003 годы (прилагаются).
4.3.2. Для координации проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и ее методического сопровождения целесообразно создать в рамках структуры управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации края соответствующее подразделение.
4.4. Информационное обеспечение
4.4.1. Сбор и обобщение информации, содержащейся в форме 22-ЖКХ проводить на регулярной основе с привлечением краевого Комитета государственной статистики. До внесения изменений в форму на краевом уровне организовать оперативное отслеживание информации о ходе реформ по кругу показателей, не вошедших в форму.
4.4.2. При необходимости организовывать оперативные социологические обследования. Социологическими методами регулярно получать информацию об отношении населения к ходу реформ, а также об основных проблемах ее реализации с точки зрения населения.
4.4.3. Основные показатели мониторинга хода реформ в жилищно-коммунальной сфере должны выглядеть следующим образом:
- стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. в месяц;
- сложившийся уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в государственном и муниципальном жилищном фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м. (из расчета 18 кв. м. на человека);
- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг населением;
- фактический сбор жилищно-коммунальных платежей в отношении к начислению за тот же период;
- информация о ходе реализации программы жилищных субсидий;
- бюджетные дотации жилищно-коммунального хозяйства в расходной части бюджетов;
- масштабы перекрестного субсидирования;
- доля муниципального жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе;
- площадь государственного жилищного фонда, остающегося в хозяйственном ведении предприятий (ведомственный жилищный фонд), в процентах к общей площади государственного и муниципального жилищного фонда;
- товарищества собственников жилья (общее число зарегистрированных товариществ собственников жилья; число зарегистрированных товариществ собственников жилья, которым здание передано в управление; число зарегистрированных товариществ собственников жилья, которым передан в собственность земельный участок);
- справочная информация: данные о среднедушевом доходе, в том числе среди 20 процентов наиболее бедных семей, величина прожиточного минимума, доля населения с доходом ниже установленного прожиточного минимума и ряд других социальных индикаторов, перечень которых может быть определен, исходя из местных условий.
4.4.4. Считать важнейшей целью информирования общественности, поддержку правильного понимания населением преобразований в жилищно-коммунальной сфере. Для этого использовать такие формы, как плакаты, листовки, информационные бюллетени, в которых в максимально доступной форме разъяснялись бы основные положения реформы и доводилась информация, представляющая интерес для больших групп населения (например, как оформить жилищную субсидию, как зарегистрировать товарищество собственников жилья и т.п.).
Информирование общественности региональными и местными Администрациями включает:
- ответы на вопросы общественности и прессы;
- выступления перед общественными организациями и группами населения;
- отслеживание и пропаганда положительных примеров реализации мероприятий программы реформ;
- подготовка пресс - релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой преобразований;
- использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений преобразований;
- регулярные контакты со службами новостей средств массовой информации.
Справочно-информационный материал
Таблица 1
Анализ
хозяйственно-финансовой деятельности ЖКХ за 1 квартал 1997 г. и 1996 год
N | Коммунальные услуги |
I квартал 1997 года | 1996 год | ||||||
доходы, млрд. руб. |
% | расходы, млрд. руб. |
% | доходы, млрд. руб. |
% | расходы, млрд. руб. |
% | ||
1 | Электроснабжение | 41,6 | 7,6 | 34,3 | 6,6 | 155,4 | 9,8 | 149,7 | 8,3 |
2 | Теплоснабжение | 274,1 | 50,2 | 276,1 | 53,2 | 687,5 | 43,4 | 680,2 | 37,5 |
3 | Водоснабжение | 86,2 | 15,8 | 79,3 | 15,3 | 252,4 | 15,9 | 273,6 | 15,1 |
4 | Канализация | 54,6 | 10,0 | 49,0 | 9,4 | 188,1 | 11,9 | 173,7 | 9,6 |
5 | Газоснабжение | 32,2 | 5,9 | 43,5 | 8,4 | 101,5 | 6,5 | 196,7 | 10,7 |
6 | Содержание и ремонт жилищного фонда |
48,0 | 8,8 | 27,6 | 5,3 | 165,1 | 10,4 | 312,5 | 17,2 |
7 | Саночистка | 9,1 | 1,7 | 9,1 | 1,8 | 33,7 | 2,1 | 29,2 | 1,6 |
8 | Итого: | 545,8 | 100 | 518,9 | 100 | 1583,7 | 100 | 1815,6 | 100 |
Таблица 2
Характеристика
муниципального жилищного фонда по видам благоустройства
Районы |
Всего общей пл., тыс. кв. м |
в том числе жилая площадь |
Уровень благоустройства, в процентах от общей площади | ||||||
водопровод | канализация | тепло снабжение |
горячее водоснаб. |
газ | ванны (душ) |
||||
1. | г. Хабаровск | 6310,0 | 3950,7 | 97,5 | 96,3 | 98,4 | 95,1 | 85,4 | 95,1 |
2. | г. Комсомольск-на-Амуре | 4266,2 | 2764,9 | 97,4 | 97,4 | 99,5 | 96,7 | 79,0 | 94,6 |
3. | г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом |
463,6 | 309,9 | 84,8 | 84,8 | 88,9 | 79,0 | 35,9 | 73,9 |
4. | г. Николаевск-на-Амуре с Николаевским районом |
443,7 | 280,9 | 80,9 | 80,5 | 88,2 | 78,3 | - | 78,3 |
5. | г. Амурск с Амурским районом |
80,7 | 51,8 | 99,9 | 99,9 | 99,9 | 99,9 | 90,8 | 99,9 |
6. | г. Бикин с Бикинским районом |
115,3 | 72,3 | 82,8 | 82,8 | 87,1 | 81,8 | 94,1 | 82,0 |
7. | Аяно-Майский район | 19,5 | 12,8 | 4,6 | 5,6 | 32,3 | 4,6 | - | 4,6 |
8. | Ванинский район | 365,2 | 239,0 | 90,0 | 90,0 | 94,6 | 47,7 | 31,3 | 84,9 |
9. | Верхнебуреинский район | 180,9 | 115,7 | 82,1 | 82,1 | 86,0 | 77,8 | 72,2 | 77,8 |
10. | Вяземский район | 94,8 | 60,0 | 81,4 | 81,4 | 81,4 | 77,2 | 96,8 | 77,2 |
11. | Комсомольский район | 84,8 | 55,2 | 80,4 | 80,4 | 83,4 | 52,1 | 76,5 | 80,4 |
12. | Район им. Лазо | 336,8 | 216,4 | 76,3 | 76,3 | 81,6 | 71,0 | 93,4 | 71,1 |
13. | Нанайский район | 31,4 | 20,8 | 8,6 | 8,6 | 36,9 | 8,6 | 69,4 | 7,0 |
14. | Охотский район | 29,4 | 18,7 | 28,2 | 28,2 | 53,7 | 27,6 | - | 27,6 |
15. | Район им. Полины Осипенко |
20,6 | 14,4 | - | - | 21,8 | - | - | - |
16. | Солнечный район | 332,3 | 215,4 | 80,4 | 80,4 | 85,2 | 80,5 | 80,3 | 80,4 |
17. | Тугуро-Чумиканский район |
21,1 | 14,1 | - | - | 23,7 | - | - | - |
18. | Ульчский район | 64,8 | 42,4 | 17,7 | 17,7 | 37,2 | 17,7 | - | 7,1 |
19. | Хабаровский район | 240,4 | 149,9 | 92,7 | 92,7 | 96,2 | 91,4 | 133,5 | 91,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.