Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 7 августа 2013 г. N 2328
"Об итогах исполнения бюджета Хабаровского муниципального района за первое полугодие 2013 года"
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 8 сентября 2014 г. N 2940 настоящее постановление признано утратившим силу c 12 сентября 2014 г.
Проведенная в первом полугодии 2013 году совместная работа всех участников бюджетного процесса позволила выполнить основные задачи по исполнению бюджета Хабаровского муниципального района (далее - бюджет муниципального района), а также осуществить ряд важнейших шагов к повышению качества управления муниципальными финансами.
Исполнение бюджета муниципального района в первом полугодии 2013 году осуществлялось в соответствии с планом социально-экономического развития Хабаровского муниципального района (далее - муниципальный район) и основными направлениями бюджетной и налоговой политики по увеличению доходов бюджета муниципального района, повышению их собираемости и сокращению недоимки.
В целях повышения поступлений доходов в бюджет муниципального района и обеспечению бесперебойного финансирования муниципальных учреждений муниципального района Собранием депутатов Хабаровского муниципального района было принято решение от 28.12.2012 N 51-273 "О бюджете муниципального района на 2013 год" (с уточнением и внесением изменений), в котором определено задание по мобилизации доходов в бюджет муниципального района.
Общий объем поступлений в бюджет муниципального района в первом полугодии 2013 года составил 1 000,4 млн. рублей, или 45,2 процента от утвержденных бюджетных назначений.
В структуре общей суммы доходов бюджета муниципального района удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 34,5 процента.
Задание по мобилизации доходов в бюджет муниципального района по состоянию на 01.07.2013 выполнено на 100,1 процент, при плане 344,7 млн. рублей поступило 345,2 млн. рублей. Годовой план выполнен на 44,8 процента.
К уровню аналогичного периода 2012 года темп роста составил 74,4 процента. Снижение поступлений связано с уменьшением дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц.
Анализ поступления налоговых доходов в бюджет муниципального района по итогам первого полугодия 2013 года показал исполнение задания по всем видам доходов.
Задание по мобилизации неналоговых доходов выполнено на 100,6 процента, при плане 72,1 млн. рублей в бюджет муниципального района поступило 72,6 млн. рублей. Неналоговые доходы за первое полугодие сформировали бюджет муниципального района на 21 процент.
По состоянию на 01.06.2013 задолженность в бюджет муниципального района составляет 13,3 млн. рублей, что на 38,3 процентов ниже уровня прошлого года. Недоимка по сравнению с началом года возросла на 21 процент. Основной причиной роста недоимки является начисление недоимки по акту выездной налоговой проверки.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы исполнены на 45,6 процента. При плане 1 421,5 млн. рублей исполнение составило 647,9 млн. рублей. По сравнению с началом года увеличение плана по межбюджетным трансфертам, предоставляемых муниципальному району из вышестоящих бюджетов составило 659,8 млн. рублей.
Субсидий из вышестоящего бюджета в бюджет муниципального района поступило 165,4 млн. рублей или 31,1 процента от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с началом года увеличение плана по межбюджетным субсидиям составило 526,9 млн. рублей.
Субвенций в бюджет муниципального района поступило 152,1 млн. рублей или 56,6 процента от утвержденных бюджетных назначений.
Иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального района поступило 334,6 млн. рублей или 53,3 процента от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с началом года увеличение плана по межбюджетным трансфертам составило 100,8 млн. рублей.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам за первое полугодие 2013 году составило 44,7 процента, при плане 2 376,6 млн. рублей, фактическое исполнение - 1 063,1 млн. рублей.
Приоритетом в 2013 году также как и в 2012 году оставалось исполнение социально-ориентированных обязательств. Расходы на финансирование социально-культурной сферы за первое полугодие составили 837,5 млн. рублей к аналогичному периоду 2012 года рост составил 3,6 процента.
Расходы на выплату заработной платы составили 469,9 млн. рублей, или 44,2 процента от общих расходов бюджета муниципального района.
В целях обеспечения задач по повышению заработной платы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - Указы Президента Российской Федерации) в течение полугодия два раза увеличивалась заработная плата отдельной категории работникам бюджетной сферы.
Правительством Хабаровского края принято решение о софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов на повышение заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации в объеме 50 процентов от расчетной потребности.
Расчетная потребность средств необходимых для повышения заработной платы отдельным категориям работникам бюджетной сферы муниципального района составляет 82,0 млн. рублей, софинансирование из краевого бюджета на данный момент времени утверждено в сумме 35,6 млн. рублей или 43,4 процента.
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации, администрацией Хабаровского муниципального района разработана отраслевая муниципальная "дорожная карта", утвержденная постановлением администрации Хабаровского муниципального района от 27.05.2012 N 1412 "Об утверждении планов мероприятий ("Дорожных карт") по реализации основных положений Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.".
Непрограммные расходы на капитальные ремонты объектов социально-культурной сферы за первое полугодие составили 41,5 млн. рублей.
На финансирование жилищно-коммунального хозяйства из бюджета муниципального района направлено 127,8 млн. рублей, или 39,2 процента к утвержденным бюджетным назначениям.
Расходы на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности по отрасли жилищно-коммунального хозяйства, произведенные не в рамках муниципальных целевых программ составляют 4,1 млн. рублей.
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности возросли по сравнению с исполнение за первое полугодие прошлого года в 1,6 раза и составили 226,6 млн. рублей.
Расходы на дорожное хозяйство составили 1,7 млн. рублей, или 9,2 процента от утвержденных бюджетных обязательств.
В рамках реализации программно-целевых методов управления расходами в первом полугодии 2013 года реализуется 10 муниципальных целевых программ. В целом исполнение на реализацию муниципальным целевым программам составило 22,4 млн. рублей или 20,7 процентов от утвержденного объема бюджетных ассигнований. В рамках софинансирования из краевого бюджета бюджету муниципального района утверждены межбюджетные трансферты в сумме 109,6 млн. рублей. В 2013 году продолжается работа по формированию бюджета в рамках программно-целевого метода, в стадии разработки и подготовки к принятию еще 6 муниципальных целевых программ.
В первом полугодии 2013 года бюджетам городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района (далее - поселения района) предоставлена финансовая помощь из бюджета муниципального района в размере 34,1 млн. рублей, из них дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 4,4 млн. рублей, дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов 15,8 млн. рублей.
В первом полугодии 2013 налоговые и неналоговые доходы местных бюджетов поселений района определены в сумме 267,8 млн. рублей. По состоянию на 01.07.2013 всего по бюджетам поселений района исполнение составило 109,1 процентов, при плане 110,3 млн. рублей поступило 120,3 млн. рублей.
Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то темп роста доходов в бюджет поселений района составил 106,7 процента.
В соответствии с планом работы Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района (далее - Финансово-экономическое управление администрации района) за первое полугодие 2013 года организовано и проведено 8 контрольных мероприятий.
Общая сумма финансовых нарушений, установленных в результате контрольных мероприятий за шесть месяцев 2013 года составила 1,3 млн. рублей.
Основными нарушениями являются неэффективное и неправомерное использование средств бюджета муниципального района. Причина неэффективного использования средств бюджета муниципального района - нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств). Неправомерное использование средств бюджета муниципального района допущено вследствие нарушений Трудового кодекса Российской Федерации, положений об оплате труда работников муниципальных учреждений Хабаровского муниципального района, локальных и нормативных актов учреждений.
Сумма, восстановленных в добровольном порядке средств бюджета муниципального района - 324,8 тыс. рублей, что составляет 76,1 процента от суммы, подлежащей возмещению в бюджет муниципального района.
Несмотря на большой объем проделанной работы и позитивные результаты, необходимо обратить внимание на следующие недостатки.
Не всеми администрациями сельских поселений района обеспечено исполнение мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов за первое полугодие 2013 года. В целом не выполнен план мобилизации по 6 сельским поселениям района (Анастасьевское сельское поселение - 98,4 процента, сельское поселение "Село Казакевичево" - 69 процентов, Князе-Волконское сельское поселение - 96,2 процента, Корсаковское сельское поселение - 80,2 процента, Мирненское сельское поселение - 76,2 процента, сельское поселение "Село Новокуровка" - 91 процент). В разрезе налоговых и неналоговых доходов не выполнен план мобилизации доходов по налогу на имущество физических лиц по 9 поселениям района (94,8 процента), транспортному налогу по 7 поселениям района (87,9 процента), государственной пошлине по 12 поселениям района (96,8 процента), аренде земли 11 поселениям района (88,2 процента), аренде имущества по 6 поселениям района (74,8 процента), найму жилья по 7 поселениям района (92,9 процента), от оказания платных услуг по 7 сельским поселениям (89,8 процентов).
Корсаковским сельским поселением Хабаровского муниципального района допущено образование просроченной кредиторской задолженности и не приняты меры по ее погашению.
Сельским поселением "Село Новокуровка" Хабаровского муниципального района нарушаются сроки предоставления месячной отчетности об исполнении бюджетов и квартальной бухгалтерской отчетности.
В течение первого полугодия 2013 года главными распорядителями средств бюджета муниципального района и их подведомственными учреждениями допускалось наличие необоснованных остатков бюджетных средств на лицевых счетах. При этом заявки на финансирование от них продолжали поступать.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района и бюджетов поселений района, их устойчивого исполнения в 2013 году, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами, администрация Хабаровского муниципального района постановляет:
1. Первому заместителю главы администрации района - начальнику Управления архитектуры и землепользования администрации Хабаровского муниципального района Чурсину О.Ю., заместителю главы администрации района - начальнику Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкову М.Б., председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и развитию предпринимательства администрации Хабаровского муниципального района Зиновенко А.К., начальнику Управления образования администрации Хабаровского муниципального района Ващенко Т.И.:
1.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет муниципального района в 2013 году.
1.2. Установить контроль за своевременным внесением курируемыми организациями текущих платежей и погашением недоимки по налогам и сборам в бюджет муниципального района.
1.3. Принять меры по снижению недоимки в бюджет муниципального района.
1.4. Обеспечить согласованные действия администрации муниципального района, администраций поселений района и иных органов по сокращению недоимки и увеличению доходов в консолидированный бюджет муниципального района.
1.5. По мере необходимости привлекать глав поселений района для участия в заседаниях комиссий по контролю за поступлением доходов в бюджет муниципального района.
2. Финансово-экономическому управлению администрации Хабаровского муниципального района (Бойков М.Б.):
2.1. Обеспечить:
2.1.1. Контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы, отсутствием задолженности по ее выплате по состоянию на 01 число каждого месяца.
2.1.2. Учет бюджетных средств, связанных с выполнением Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", при планировании и исполнении бюджета.
2.1.3. Разработку и принятие правого акта о проведении мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального района, проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, формирование и опубликование их рейтинга на официальном сайте администрации Хабаровского муниципального района в течение второго полугодия 2013 года.
2.1.4. В течение второго полугодия 2013 года подготовительную работу с органами местного самоуправления поселений района по созданию условий для среднесрочного бюджетного планирования.
2.1.5. Формирование проекта бюджета муниципального района на 2014 год и среднесрочный финансовый план на 2014 - 2016 годы в пределах действующих расходных обязательств, утвержденных решением о бюджете муниципального района на 2013 год с учетом единых подходов, принятых в Хабаровском крае по их индексации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы.
2.2. В IV квартале 2013 года провести семинар со специалистами поселений района по вопросам организации бюджетного процесса, включая вопросы составления проекта бюджета на очередной год и плановый период, бюджетной и бухгалтерской отчетности.
2.3. В IV квартале 2013 года пересмотреть параметры бюджета муниципального района с учетом обеспечения устойчивых темпов роста доходов бюджета муниципального района, выполнения плана мобилизации и предельного расчета недоимки и проведения инвентаризации расходных обязательств.
2.4. В течение августа 2013 года провести мониторинг реализации действующих муниципальных целевых программ и внести предложения о разработке муниципальных программ по бюджетным обязательствам не охваченных мероприятиями действующих программ.
3. Управлению обеспечения, содержания и экономического развития муниципальных объектов администрации Хабаровского муниципального района (Яковчик О.Ф). совместно с Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района при подготовке бюджета муниципального района на 2014 год отработать вопрос о создании муниципального дорожного фонда и определить порядок формирования и использования средств дорожного фонда.
4. Органам, структурным подразделениям администрации Хабаровского муниципального района.
4.1. Обеспечить:
4.1.1. Выполнение мероприятий и показателей (индикаторов), предусмотренных в "дорожных картах".
4.1.2. Установление муниципальных заданий для подведомственных казенных учреждений с установлением показателей качества муниципальных услуг и мониторинга выполнения.
4.1.3. Выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и их использование в полном объеме.
4.1.4. Целевое использование субвенций, переданных на выполнение государственных полномочий в соответствии с утвержденными краевыми законами о наделении полномочиями и методиками расчета нормативов расходования средств.
4.1.5. Полное исполнение принятых бюджетных обязательств бюджета муниципального района на 2013 год в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
4.2. Принять меры по повышению качества планирования расходных обязательств, организации своевременного заключения и исполнения контрактов и соглашений для обеспечения равномерного исполнения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и эффективного использования бюджетных средств.
4.3. На первое число месяца следующего за отчетным не допускать необоснованных остатков на лицевых счетах, открытых в органах казначейства и Финансово-экономическом управлении администрации Хабаровского муниципального района.
4.4. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности и наличия дебиторской задолженности по курируемым отраслям.
4.5. При составлении проекта бюджета муниципального района на 2014 год исходить из следующих положений:
- расходные обязательства должны быть пересмотрены и определены по приоритетным направлениям, неприоритетные расходы исключить;
- непрограммные инвестиционные расходы включить в соответствующие муниципальные целевые программы.
4.6. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Хабаровского края по включению в федеральные и краевые программы объектов капитального строительства и объектов ремонта Хабаровского муниципального района.
5. Рекомендовать главам городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района:
5.1. Принять меры по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджеты соответствующих поселений.
5.2. С целью установления контроля за своевременным внесением текущих платежей в бюджеты поселений района и недопущения роста недоимки принимать участие в заседаниях комиссий по контролю за поступлением доходов.
5.3. Обеспечить:
5.3.1. Принятие правовых актов о повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры, повышение которым определено Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
5.3.2. Своевременное финансирование расходов на обеспечение выплаты заработной платы работникам учреждений и выполнение публичных нормативных обязательств, утвержденных в бюджетах поселений.
5.3.3. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений, установленных Правительством Хабаровского края.
5.3.4. В сроки, установленные Финансово-экономическим управлением администрации Хабаровского муниципального района, предоставление бюджетной и бухгалтерской отчетности.
5.3.5. Формирование проекта местного бюджета на 2014 год и среднесрочный финансовый план на 2014 - 2016 годы.
5.3.6. Увеличение доли программных расходов в общем объеме расходов местного бюджета.
5.4. Корсаковскому сельскому поселению Хабаровского муниципального района (Брилев В.В.) обеспечить погашение просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 01.07.2013 года.
5.5. Не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам на 2013 год и наличие дебиторской задолженности.
6. Снять с контроля и признать утратившими силу постановление администрации Хабаровского муниципального района от 18.10.2012 N 3001 "Об итогах исполнения бюджета муниципального района за первое полугодие 2012 года".
7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника Финансово-экономического управления администрации Хабаровского муниципального района Бойкова М.Б.
Глава района |
В.А. Алешко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 7 августа 2013 г. N 2328 "Об итогах исполнения бюджета Хабаровского муниципального района за первое полугодие 2013 года"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края http://khabrayon.ru/ от 8 августа 2013 года
Постановлением Администрации Хабаровского муниципального района от 8 сентября 2014 г. N 2940 настоящее постановление признано утратившим силу c 12 сентября 2014 г.