В целях координации деятельности по выполнению указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" администрация Комсомольского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ( "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Маркову Т.Ф.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района и на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
Глава муниципального района |
А.В. Коломыцев |
План
мероприятий ( "дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы"
(утв. распоряжением администрации Комсомольского муниципального района от 24 апреля 2013 г. N 60-р)
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления
Основные мероприятия, направленные на удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования, указаны в районной целевой программе "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы", в том числе:
- строительство нового здания муниципальной образовательной организации в с. Хурба;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- поддержка развития негосударственного сектора предоставления услуг дошкольного образования;
- соблюдение требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
1.2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1,5-6,5 лет |
тыс. человек |
1881 |
1890 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
1900 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
70,9 |
73,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Численность воспитанников дошкольного образования |
тыс. человек |
1,404 |
1,514 |
1,514 |
1,514 |
1,514 |
1,514 |
1,514 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании |
тыс. мест |
0,118 |
0,118 |
|
|
|
|
|
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего |
тыс. мест |
|
0,118 |
|
|
|
|
|
в том числе: за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. мест |
|
0,008 |
|
|
|
|
|
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. мест |
|
|
|
|
|
|
|
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных организациях |
тыс. мест |
|
0,110 |
|
|
|
|
|
из них: строительство нового здания дошкольной образовательной организации в с. Хурба |
тыс. мест |
|
0,110 |
|
|
|
|
|
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования | ||||
1. |
Ежегодное внесение изменений в районную целевую программу "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы". Разработка и реализация целевой программы по развитию дошкольного образования в муниципальном районе на 2015 - 2018 годы |
управление образования |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
2. |
Заключение соглашений с Министерством образования и науки Хабаровского края о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий районной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы" |
администрация района |
2013 год |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
3. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях района, а также вариативных форм дошкольного образования: |
администрация района, управление образования |
2013 год |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
участие в ежегодном предварительном отборе муниципальных программ (подпрограмм) повышения доступности дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета; |
администрация района, управление образования |
2013 год |
|
|
своевременное освоение субсидии бюджету муниципального района на строительство нового здания дошкольной образовательной организации в с. Хурба |
администрация района, управление образования |
2013 год |
|
|
4. |
Участие в обновлении нормативно-правовой базы, регулирующей требования к условиям предоставления услуг дошкольного образования, и мониторинг их выполнения: |
управление образования |
2013-2018 годы |
|
|
организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов; |
управление образования |
2013-2015 годы |
|
|
формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
управление образования |
2014-2018 годы |
|
5. |
Создание условий для развития негосударственного сектора: |
управление образования |
2013-2014 годы |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
|
разработка методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру; |
управление образования |
2013-2014 годы |
|
|
разработка нормативных правовых актов закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям субъекта РФ и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество); |
управление образования |
2013-2014 годы |
|
|
участие в реализации пилотного проекта государственной поддержки индивидуального предпринимательства в сфере услуг дошкольного образования (присмотра и ухода) |
управление образования |
2013-2014 годы |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6. |
Организация внедрения государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2014-2016 годы |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
разработка и утверждение нормативных правовых актов муниципального района, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования; |
управление образования |
2014 год |
|
|
выполнение требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2014 год |
|
|
выполнение требований к условиям организации дошкольного образования, включающих требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2014 год |
|
|
разработка основных образовательных программ в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
дошкольные образовательные организации |
2014-2016 годы |
|
7. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
|
внедрение типовой должностной инструкции педагога дошкольного образования, включающей характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 год |
|
|
создание базы данных персонифицированного учета периодичности прохождения курсовой подготовки, проблематики и обязательных направлений обучения в межкурсовой период. Организация мониторинга образовательных потребностей педагогов; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
|
|
разработка мероприятий по стимулированию командного подхода к повышению квалификации; |
управление образования |
2014-2018 годы |
|
|
разработка мероприятий по организации профессиональной переподготовки педагогов, не имеющих специального образования |
управление образования |
2013-2015 годы |
|
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013-2017 годы |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дошкольного образования |
|
проведение опроса родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 год |
|
|
разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 год |
|
|
проведение мониторинга оценки качества дошкольного образования |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2015-2017 годы |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования за предыдущий год к текущему году |
|
участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании с учетом последующих рекомендаций; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2014-2015 годы |
|
|
участие в разработке и апробации краевой модели эффективного контракта в дошкольном образовании; |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013-2014 годы |
|
|
планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
управление образования |
2013 - 2018 годы |
|
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2014-2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края |
|
разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; |
управление образования |
2014 год |
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с утвержденной краевым нормативным актом типовой формой договора |
управление образования |
2014-2018 годы |
|
11. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013-2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
|
информационное сопровождение региональных и муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
управление образования |
2013-2018 годы |
|
|
организация сбора и обработки данных для проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2015, 2017 годы |
|
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования к численности детей 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем желающим детям 3-7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
|
5 |
50 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дошкольного образования |
процентов |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образовательных организациях дошкольного образования будет внедрена система оценки деятельности на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дошкольного образования |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования за предыдущий год к текущему году |
процентов |
154,0 |
110,0 |
109,3 |
110,0 |
110,0 |
111,2 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Хабаровского края, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в
себя:
- внедрение системы оценки качества общего образования;
- реализацию краевой программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность обучающихся |
тыс. человек |
2,686 |
2,704 |
2,712 |
2,735 |
2,751 |
2,767 |
2,780 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
7,4 |
7,4 |
7,5 |
7,5 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
24 |
39 |
48 |
57 |
69 |
78 |
90 |
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
реализация плана- графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных организациях района в 2010 - 2014 г.г.; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
реализация плана- графика мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях района в 2013 - 2018 г.г. |
управление образования, общеобразовательные организации |
2015 |
|
|
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
организация и проведение мониторинга по определению степени социализации обучающихся; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
организация и проведение мониторинга по определению качества предметных компетенций обучающихся 1 -4, 5-8, 10, 11 классов; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
организация и проведение мониторинга по оценке уровня готовности первоклассников к обучению в школе; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
организация и проведение мониторинга по оценке уровня готовности к обучению в основной школе выпускников начальной школы |
управление образования, общеобразовательные организации |
2014 |
|
3. |
Проведение апробации методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, разработанных с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников, в форматах: - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и других |
управление образования, общеобразовательные организации |
2014 |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
4. |
Кадровое обеспечение системы общего образования: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
Удельный вес численности педагогических работников общего образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации, в общей численности педагогических работников общего образования |
|
подготовка предложений по содержанию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовке для разработки и принятия региональной программы подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
подготовка предложений по реализации новой модели допрофессионального педагогического образования; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 год |
|
|
участие в апробации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2014 |
|
|
мониторинг эффективности деятельности педагогов, обучившихся по программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
управление образования, общеобразовательные организации |
2015 |
|
5. |
Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2017-2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников общего образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации, в общей численности педагогических работников общего образования |
|
разработка комплекса мер социальной поддержки молодых педагогов на муниципальном уровне; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2017 -2018 годы |
|
обеспечение реализации системы мер по развитию наставничества на муниципальном уровне; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2017 -2018 годы |
|
|
организация работы по привлечению студентов педагогических специальностей к заключению договоров на образовательный кредит |
управление образования, общеобразовательные организации |
2017 -2018 годы |
|
|
6. |
Реализация краевой программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
участие в апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
разработка муниципальной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, с учетом особенностей контингента и территории функционирования школ; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2015 |
|
|
реализация адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2015 |
|
|
создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных |
управление образования, общеобразовательные организации |
2015 |
|
|
|
социальных условиях, высоких образовательных результатов |
|
|
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
7. |
Внедрение новой системы оценки качества общего образования: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций общего образования |
организация обучения учителей, методистов системы общего образования района по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки "Тесто- лог (специалист в области педагогических измерений)"; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
участие в создании банка данных специалистов и экспертов, привлекаемых к реализации мероприятий по оценке качества образования в рамках построения современной системы оценки качества образования в крае; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
управление образования |
2013 |
|
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по краю |
|
участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом последующих рекомендаций; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2014 |
|
|
участие в разработке и апробации краевой модели эффективного контракта в общем образовании; |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
|
|
планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 -2018 годы |
|
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2014 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций. Соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования за предыдущий год к текущему году |
|
разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; |
управление образования |
2014 |
|
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной краевым нормативным актом типовой формой договора |
управление образования |
2014-2018 годы |
|
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
управление образования, общеобразовательные организации |
2013 |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования |
|
информационное сопровождение региональных и муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта(организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
управление образования |
2013 |
|
|
организация сбора и обработки данных для проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
управление образования, общеобразовательные организации |
2015, |
|
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,45 |
1,40 |
1,35 |
1,30 |
1,25 |
1,20 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций |
процентов |
21,7 |
21,8 |
21,9 |
22,0 |
22,1 |
22,2 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей муниципальных об- щеобразова- тельных организаций |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования за предыдущий год к текущему году |
процентов |
134,6 |
110,0 |
109,3 |
110,0 |
110,0 |
111,2 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике Хабаровского края |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций общего образования, в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций общего образования |
процентов |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образовательных организациях общего образования будет внедрена система оценки деятельности на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций общего образования |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
процентов |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
стабилизируется доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую (третью) смену |
3. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- распространение различных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
3.2. Ожидаемые результаты
Не менее 72,5 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
процентов |
71,3 |
71,5 |
71,7 |
71,9 |
72,1 |
72,3 |
72,5 |
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей |
|||
1. |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|
|
|
|
|
|
подготовка предложений в проект краевой программы развития дополнительного образования детей; |
управление образования |
2014 год |
|
ежегодное внесение изменений в районную целевую программу "Развитие дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы". Разработка и реализация районной целевой программы по развитию дополнительного образования детей на 2015 - 2018 годы; |
управление образования |
2013 2018 годы |
|
|
участие в разработке механизма взаимодействия организаций культуры и спорта с образовательными организациями в части реализации отдельных мероприятий и программ дополнительного образования детей; |
управление образования |
2014 год |
|
|
мониторинг состояния материально-технической базы организаций дополнительного образования детей в целях развития инфраструктуры дополнительного образования района; |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2014 год |
|
|
участие в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации краевой программы развития дополнительного образования детей; |
управление образования |
еже годно, 2013 2018 годы |
|
|
мониторинг и оценка эффективности реализации районной целевой программы "Развитие дополнительного образования в Комсомольском муниципальном районе на 20122014 годы"; |
управление образования |
еже годно, 2013 2018 годы |
|
|
2. |
Совершенствование организационно- экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
управление образования |
2013 2015 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования |
мониторинг обновления регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) |
управление образования |
2013 2015 годы |
|
|
|
для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
3. |
Распространение современных моделей организации дополнительного образования детей: |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2016 год |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования |
распространение и реализация современных моделей организации дополнительного образования детей для сельских поселений |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2016 год |
|
|
4. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2014 2015 годы |
Число муниципальных образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
мониторинг возможностей негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования в районе; |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2014 2015 годы |
|
|
разработка модели взаимодействия муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей с негосударственными организациями |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2015 год |
|
|
5. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
управление образования |
2014 год |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организации, ее руководителя и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
разработка показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
управление образования |
2014 год |
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: |
управление образования, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|
внедрение инновационных программ по поддержке и сопровождению талантливых детей и молодежи в муниципальных организациях дополнительного образования детей; |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2016 2018 годы |
|
|
проведение муниципального этапа, участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников; |
управление образования, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
|
|
организация подбора одаренных (талантливых) детей для участия в профильных сменах, проводимых на базе дружин Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие"; |
управление образования, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
|
|
создание муниципальных экспериментальных базовых площадок дополнительного образования детей по работе с одаренными детьми |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2014 2018 годы |
|
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
управление образования |
2014 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике края |
|
разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя; |
управление образования |
2014 год |
|
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
управление образования |
2014 2018 годы |
|
|
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
участие в реализации программ подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей на базе Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
|
|
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дополнительного образования |
|
информационное сопровождение региональных и муниципальных мероприятий по введению эффективного контракта(организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
управление образования, организации дополнительного образования детей |
2013 2018 годы |
|
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) |
процентов |
71,5 |
71,7 |
71,9 |
72,1 |
72,3 |
72,5 |
не менее 72,5 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей (за исключением детских музыкальных школ и детских школ искусств)за предыдущий год к текущему году |
процентов |
149,8 |
117,3 |
116,1 |
116,5 |
116,1 |
117,0 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Хабаровского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 24 апреля 2013 г. N 60-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края на 2013 - 2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был