Постановление Главы Администрации Хабаровского края
от 2 августа 2001 г. N 324
"О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2001/2002 года"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2002 г. N 6-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации края от 2 апреля 2001 г. N 118 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2000 году и задачах по подготовке к отопительному сезону 2001/2002 года" в крае своевременно начаты работы по подготовке к прохождению максимумов зимних нагрузок.
Главное внимание уделяется выполнению важнейших мероприятий по подготовке объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, направленных на максимальное снижение издержек, экономию топливно-энергетических ресурсов, развитие собственной топливно-энергетической базы, своевременный и качественный ремонт теплоэнергетического оборудования и сетевого хозяйства.
На выполнение плана предзимних мероприятий на предприятиях энергетики и коммунального хозяйства края за счет всех источников финансирования определено свыше 6,8 млрд рублей. На данный период освоено более 2,2 млрд рублей. Это позволило капитально отремонтировать 12 единиц основного энергетического оборудования теплоцентралей, 24 процента дизельных электростанций, 16 процентов отопительных котельных, 5 километров магистральных и 22 километра внутриквартальных теплотрасс, свыше 660 километров высоковольтных, воздушных и кабельных линий электропередачи.
Несмотря на сложное финансовое положение, предприятия топливноэнергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в целом обеспечивают устойчивое снабжение промышленности, социальной сферы и населения тепловой и электрической энергией, топливом и коммунальными услугами.
За 6 месяцев 2001 года в крае по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличился отпуск тепловой энергии на 4,1 процента, добыча угля - на 23 процента, переработка сырой нефти - на 4,6 процента, выработка электроэнергии снижена на 1,6 процента.
На теплоэлектроцентралях открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" созданы запасы угля около 900 тыс. тонн, на энергетических объектах коммунального хозяйства северных районов края завезено и накоплено около 50 тыс. тонн угля, 67 тыс. тонн мазута, 37 тыс. тонн дизельного топлива, что на 13 процентов выше уровня прошлого года на этот же период.
На строительстве объектов коммунального хозяйства освоено около 60 млн рублей, что составляет 110 процентов от предусмотренных годовых лимитов инвестиции.
Произведена замена аварийного напорного канализационного коллектора длиной около одного километра в г. Хабаровске и головного участка теплотрассы в с. Некрасовка Хабаровского района. Ведутся работы по реконструкции центральной котельной с вводом нового котла в г. Вяземском, реконструкция теплотрассы протяженностью около 4 километров в г. Бикине и систем теплоснабжения в п. Многовершинный Николаевского района, капитальный ремонт тепловых и водопроводных сетей в поселках Молодежный и Хурба Комсомольского района, п. Троицкий Нанайского района.
Продолжены работы по развитию топливно-энергетического комплекса края. В текущем году на строительство объектов топливно-энергетического комплекса будет привлечено около 2,2 млн рублей.
Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" на строительстве объектов энергетики освоено более 40 млн рублей. Выполнены работы по переводу на природный газ котлоагрегата, N 2 на Амурской ТЭЦ, продолжается строительство энергоблока N 4 Хабаровской ТЭЦ-3, ряда электросетевых и других энергетических объектов.
На Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе введена в эксплуатацию установка каталитического риформинга годовой мощностью 450 тыс. тонн высокооктанового неэтилированного бензина.
В целях обеспечения местным топливом потребителей края в соответствии с разработанной программой развития до 2010 года открытым акционерным обществом "Ургалуголь" ведется техническое перевооружение действующей шахты "Ургал" и развитие разреза "Буреинский". В первом полугодии 2001 года для приобретения горношахтного оборудования для шахты "Северный Ургал" и развития угледобычи предприятием направлено 15 млн рублей собственных средств и 85 млн рублей кредитных ресурсов.
Завершено строительство линии электропередачи 35 кВ протяженностью свыше 34 километров и подано напряжение в п. Снежный Комсомольского района. До конца года предстоит завершить строительство и задействовать подстанцию 35/10 кВ "Снежная". Вывод в резерв дизельной электростанции позволит сократить ежегодные затраты почти на 20 млн рублей.
Продолжена работа по газификации края. В первом полугодии 2001 г. осуществлено строительство газопровода и перевод на природный газ котельной в п. Менделеева в г. Комсомольске-на-Амуре. Завершаются работы по строительству газопровода с переводом на природный газ котельной п. Эльбан. Ежегодная экономия бюджетных средств составит около 50 млн рублей.
Однако не везде в крае подготовительные работы проводятся на достаточном уровне. Допущенные отставания в подготовке энергетического и коммунального хозяйства ряда городов и районов края, ведомственных организадий вызывают озабоченность по своевременному началу отопительного сезона.
Имеет место отставание от установленных сроков выполнения ремонтноподготовительных работ в Советско-Гаванском, Ванинском, Верхнебуреинском, им. Лазо, Охотском и Ульчском районах.
Низкими темпами ведутся работы по подготовке собственного теплоэнергетического оборудования и жилого фонда квартирно-эксплуатационного управления Дальневосточного военного округа, государственного унитарного предприятия "Дальневосточная железная дорога", открытого акционерного общества "Хабаровскагропромстрой".
Несмотря на принимаемые меры, в жилищно-коммунальной отрасли не совершенствуется система сбора платежей за отпущенные энергоресурсы и коммунальные услуги.
Неудовлетворительно осуществляется сбор средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги в Ванинском, Верхнебуреинском, Бикинском, Хабаровском, Советско-Гаванском и им. Лазо районах.
Из года в год на территории края ухудшается состояние жилищного фонда, снижение объемов ремонтных работ не позволяет своевременно восстанавливать изношенное жилье и инженерные коммуникации.
В центральных и южных районах края недостаточно организована работа по накоплению топлива для социальных нужд и жилищно-коммунального хозяйства за счет собственных средств районов. Не создается запас топлива для населения, проживающего в домах без централизованного отопления.
Для коммунальных котельных завезено всего 35 тыс. тонн угля из необходимых 130 тыс. тонн, 15 тыс. тонн мазута - из 41 тыс. тонн.
Имеют место случаи нецелевого использования нефтепродуктов, завезенных в северные районы края на социальные нужды. За 1999 - 2000 годы администрациями Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Николаевского и им. Полины Осипенко районов передано предприятиям различных ведомств 2,7 тыс. тонн дизельного топлива, 180 тонн бензина и 3,5 тонны дизельного масла на сумму около 5 млн рублей. До настоящего времени нефтепродукты не возвращены.
Серьезные упущения имеются в работе открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго". Энергосистемой в межсезонный период не было накоплено достаточных материальных и финансовых ресурсов, необходимых для сезонного накопления топлива и производства ремонта оборудования и сетевого хозяйства. В результате срывается сроки проведения ремонтных работ на теплотрассах и теплоэлектроцентралях. По-прежнему темпы старения оборудования и топлотрасс превосходят объемы выполняемых ремонтных работ. Не уделяется достаточного внимания замене и ремонту вспомогательного оборудования теплоэлектроцентралей. На низком уровне продолжает оставаться энергосбытовая деятельность. Дебиторская задолженность за отпущенную энергию практически не снижается, а кредиторская задолженность возрастает.
Слабой остается работа по снижению сложившихся в энергосистеме высоких затрат на производство тепловой и электрической энергии. Значительные убытки энергосистема несет из-за роста уровня потерь электрической и тепловой энергии в сетях, серьезных упущений в организации учета производства и отпуска энергии, в том числе на собственные нужды. Остается высокой задолженность ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" перед поставщиками топлива, которая составляет около 1,0 млрд рублей.
Запасы угля на теплоэлектроцентралях меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года на 100 тыс. тонн. Не обеспечивается своевременная выгрузка угля, допускается сверхнормативный простой вагонов.
Недостаточная работа по экономному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов проводится на объектах коммунальной энергетики.
Не в полной мере используются руководителями краевых бюджетных организаций и учреждений имеющиеся возможности по установке приборов коммерческого учета тепла и воды.
Учитывая сложившуюся обстановку в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края, а также в целях обеспечения надежного функционирования объектов жизнеобеспечения и социальной сферы в период прохождения максимума зимних нагрузок 2001/2002 года,
Постановляю:
1. Признать работу глав муниципальных образований городов и районов края, руководства открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго", руководителей предприятий и организаций края по подготовке к отопительному сезону 2001/2002 года недостаточной.
2. Главам муниципальных образований городов и районов края, комитету по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края (Сливко В.М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" (Левит В.М.), открытому акционерному обществу "Хабаровсккрайгаз" (Володькин Ю.И.), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности:
2.1. Принять меры по завершению предзимних ремонтных работ в полном объеме:
- энергетического оборудования теплоцентралей, магистральных теплотрасс, котельного оборудования и дизельных электростанций - до 10 сентября 2001 г.;
- внутриквартальных инженерных сетей и жилого фонда - до 20 сентября 2001 г.
2.2. Обеспечить полную готовность к началу отопительного сезона северных районов края к 1 сентября 2001 г., южных и центральных районов - к 20 сентября 2001 г.
2.3. Обеспечить неуклонное снижение задолженности по платежам потребителей за тепловую, электрическую энергию, газ и жилищно-коммунальные услуги при безусловной 100-процентной оплате за текущее потребление.
2.4. Уделить особое внимание завозу и накоплению топлива на объектах энергетики, коммунальных котельных и дизельных электростанциях.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
3.1. Принять незамедлительные меры по ликвидации допущенного отставания от утвержденных графиков производства ремонтных работ, повысить качество ремонтов.
Под личную ответственность обеспечить организованное начало отопительного сезона. Разработать и в срок до 20 августа 2001 г. представить в комитет по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края графики запуска тепла потребителям, предусматривающие первоочередное подключение к источникам теплоснабжения детских дошкольных учреждений, школ и больниц.
3.2. Разработать и утвердить на отопительный период планы взаимодействия коммунальных служб и порядок ликвидации внештатных ситуаций при временном выходе из строя теплоэнергетических и водопроводно-канализационных объектов.
3.3. Предупредить руководителей организаций и предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности - злостных неплательщиков за потребленные энергоресурсы о неподключении их к источникам энергоснабжения при непредоставлении к началу отопительного сезона графиков погашения сложившейся задолженности и неоплате текущих платежей.
Принимать более жесткие меры к квартиросъемщикам, постоянно задерживающим оплату жилищно-коммунальных услуг, с применением к ним практики переселения в создаваемый для этих целей жилищный фонд.
3.4. Не допускать использования не по назначению финансовых средств от целевых сборов за найм жилья, капитальный ремонт и платежей за сверхнормативную занимаемую жилую площадь. Не снижать объемы финансирования капитального ремонта жилищного фонда из местных бюджетов. Разработать мероприятия по сбору и учету этих платежей на каждый отдельный жилой дом.
3.5. Обеспечить выполнение заданий по ремонту кровель, межпанельных швов, мест общего пользования, внутренней системы отопления жилых домов и благоустройству дворовых территорий.
3.6. Установить жесткий контроль и довести до сведения всех потребителей, что подключение их к теплоисточникам будет производиться только при наличии оформленных и утвержденных паспортов готовности, пролонгированных договоров, обеспеченных лимитами финансирования.
3.7. В срок до 10 августа 2001 г. создать районные рабочие комиссии по проверке готовности объектов коммунальной энергетики к работе в осенне-зимний период, приемке их в эксплуатацию в соответствии с Временным положением о приемке и готовности объектов коммунальной теплоэнергетики к работе в отопительный сезон 2001/2002 года, утвержденным постановлением главы администрации края от 2 апреля 2001 г. N 118. Осуществлять данные работы в течение всего отопительного сезона.
3.8. Принять экстренные меры по восстановлению нарушенной теплоизоляции муниципальных теплотрасс, в качестве защитных средств теплоизоляции повсеместно использовать местные материалы. Осуществлять данные работы в течение всего отопительного сезона.
3.9. Обеспечить в подготовительный период подбор, обучение и аттестацию эксплуатационного персонала теплоэнергоснабжающих организаций.
3.10. При заключении контрактов с должностными лицами муниципальных жилищно-коммунальных предприятий предусматривать прямую зависимость системы оплаты их труда от величины сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
4. Отметить крайне низкую эффективность работы глав муниципальных образований городов и районов края по организации сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, приводящую к устойчивому росту дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Потребовать от них принятия действенных мер по повышению сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги и привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в срыве данной работы.
5. Главам муниципальных образований городов и районов края в срок до 1 октября 2001 г. произвести расчеты с ОАО ЭиЭ "Хабаровск энерго" по погашению 1/5 части реструктуризированной задолженности муниципальных организаций жилищнокоммунального хозяйства городов и районов края, сложившейся на 01.01.99 г.
6. Указать главам муниципальных образований г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Шевчуку В.Ф., Ванинского района Мусяновичу Б.М., Охотского района Масалитину В.С., района имени Лазо Говору Е.Ф. на неудовлетворительное проведение ремонтных работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону.
7. Главе района им. Лазо Говору Е.Ф. под личную ответственность до начала отопительного сезона обеспечить полную готовность котельной в п. Мухен.
8. Главе Ванинского района Мусяновичу Б.М. совместно с квартирно-эксплуатационным управлением Дальневосточного военного округа (Криль С.В.) до начала отопительного сезона провести необходимые ремонтные работы по котельной и дизельной электростанции в поселке ЛПХ-182 (п. Тумнин) с последующей их передачей в муниципальную собственность.
9. Главе Охотского района Масалитину В.С.:
9.1. Взять под личный контроль ход выполнения ремонтных работ в п. Охотск, принять незамедлительные меры по завозу материально-технических ресурсов для жилищно-коммунальных нужд. Обеспечить безусловное выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах коммунального назначения и жилого фонда в населенных пунктах Охотского района, пострадавших от наводнения.
Глава администрации |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 2 августа 2001 г. N 324 "О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2001/2002 года"
Текст Постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации Хабаровского края от 10 сентября 2001 г. N 8
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2002 г. N 6-пр настоящее Постановление признано утратившим силу