Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 2
к Программе
Перечень
долгосрочных краевых целевых программ и основных мероприятий государственной целевой программы Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае"
N |
Наименование долгосрочной краевой целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации долгосрочной краевой целевой программы, основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Краевая целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае на период до 2020 года" |
||||
1.1. |
Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами" |
||||
1.1.1. |
Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае |
администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство строительства края |
2014 - 2020 гг. |
ввод в эксплуатацию 7 соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО |
рост количества несанкционированных свалок ТБО |
1.1.2. |
Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 64-м км автодороги Хабаровск - Находка |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2014 - 2020 гг. |
увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства до 67 процентов |
рост количества несанкционированных свалок ТБО |
1.1.3. |
Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2015 - 2017 гг. |
рост объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение |
экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом |
1.1.4. |
Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске |
администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края |
2016 - 2018 гг. |
развитие рынка вторичного сырья в Амурском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение |
- " - |
1.1.5. |
Строительство минизавода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе |
администрация Бикинского муниципального района (по согласованию) |
2013 - 2014 гг. |
развитие рынка вторичного сырья в Бикинском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение |
- " - |
1.1.6. |
Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе |
администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию) |
2013 - 2014 гг. |
развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение |
- " - |
1.1.7. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края |
администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 гг. |
снижение захламленности земельных участков отходами потребления |
увеличение количества несанкционированных свалок |
1.2. |
Подпрограмма "Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами" |
||||
1.2.1. |
Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса |
2013 год |
получение информации об объемах накопленных и ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно-энергетического комплекса края |
рост загрязнения территории края золошлаковыми отходами |
1.2.2. |
Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь) |
министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию) |
2014 - 2016 гг. |
увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов |
накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки |
1.2.3. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром" |
министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию) |
2015 - 2017 гг. |
- " - |
- " - |
1.2.4. |
Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим" |
министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию) |
2012 год |
- " - |
- " - |
1.2.5. |
Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл" |
министерство промышленности и транспорта края, ОАО "Амурметалл" (по согласованию) |
2012 - 2020 гг. |
обеспечение утилизации основной доли металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе Хабаровского края |
накопление на территории края отходов металлургической промышленности |
1.2.6. |
Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае" |
министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития и внешних связей края |
2016 - 2020 гг. |
построение прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных образованиях края, на промышленных предприятиях края |
отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие, невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися потребностями отрасли |
1.2.7. |
Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске |
администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО "Бриз" (по согласованию) |
2012 год |
увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов |
недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами |
1.2.8. |
Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре |
администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов |
недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами |
1.3. |
Подпрограмма "Развитие системы обезвреживания опасных отходов" |
||||
1.3.1. |
Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов |
министерство природных ресурсов края, министерство строительства края |
2014 - 2017 гг. |
обеспечение условий для обезвреживания всех накопленных и образующихся на территории края отходов I - III классов опасности |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют |
1.3.2. |
Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе |
администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительство края |
2012 - 2015 гг. |
обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино - Советско-Гаванской промышленно-экономическом кластере |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.3.3. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Ванинском муниципальном районе |
администрация Ванинского муниципального района (по согласованию) |
2012 год |
обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения |
- " - |
1.3.4. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Николаевском муниципальном районе |
администрация Николаевского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.5. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Охотском муниципальном районе |
администрация Охотского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.6. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Ульчском муниципальном районе |
администрация Ульчского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.7. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальном районе имени Лазо |
администрация муниципального района имени Лазо (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.8. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Вяземском муниципальном районе |
администрация Вяземского муниципального района (по согласованию) |
2012 год |
обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.3.9. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальном районе имени Полины Осипенко |
администрация муниципального района имени Полины Осипенко (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.10. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Аяно-Майском муниципальном районе |
администрация Аяно-Майского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.11. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Солнечном муниципальном районе |
администрация Солнечного муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.12. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Верхнебуреинском муниципальном районе |
администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.13. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Комсомольском муниципальном районе |
администрация Комсомольского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.14. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Нанайском муниципальном районе |
администрация Нанайского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.15. |
Создание централизованного пункта сбора ртутьсодержащих ламп в Тугуро-Чумиканском муниципальном районе |
администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района (по согласованию) |
- " - |
- " - |
- " - |
1.3.16. |
Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
министерство здравоохранения края, министерство природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию) |
2012 год |
обеспечение условий для обезвреживания медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами |
1.3.17. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 т/ч в г. Комсомольске-на-Амуре |
администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), управ- ление ветеринарии Правительства края |
2016 год |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в г. Комсомольске-на-Амуре |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами |
1.3.18. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/ч в Охотском муниципальном районе |
администрация Охотского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
- " - |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Охотском муниципальном районе |
- " - |
1.3.19. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,2 т/ч в Нанайском муниципальном районе |
администрация Нанайского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
- " - |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Нанайском муниципальном районе |
- " - |
1.3.20. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Николаевском муниципальном районе |
администрация Николаевского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
- " - |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Николаевском муниципальном районе |
- " - |
1.3.21. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 1 т/ч в Хабаровском муниципальном районе |
администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
2016 год |
обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Хабаровском муниципальном районе |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами |
1.3.22. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Амурском муниципальном районе |
администрация Амурского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
- " - |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Амурском муниципальном районе |
- " - |
1.3.23. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в муниципальном районе имени Лазо |
администрация муниципального района имени Лазо (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
- " - |
обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в муниципальном районе имени Лазо |
- " - |
1.3.24. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Вяземском муниципальном районе |
администрация Вяземского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
- " - |
обеспечение дополнительных условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Вяземском муниципальном районе |
- " - |
1.3.25. |
Приобретение и установка крематора для обезвреживания биологических отходов мощностью 0,3 т/ч в Бикинском муниципальном районе |
администрация Бикинского муниципального района (по согласованию), управление ветеринарии Правительства края |
- " - |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Бикинском муниципальном районе |
- " - |
1.3.26. |
Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Советско-Гаванском муниципальном районе |
администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию) |
2013 год |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Советско-Гаванском муниципальном районе |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами |
1.3.27. |
Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Верхнебуреинском муниципальном районе |
администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию) |
2015 год |
обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Верхнебуреинском муниципальном районе |
- " - |
1.3.28. |
Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района |
администрация Охотского муниципального района (по согласованию) |
2013 год |
обеспечение условий для обезвреживания отдельных видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся в Охотском муниципальном районе |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами |
1.3.29. |
Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе ОАО "Хабаровский НПЗ" |
комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, ОАО "Хабаровский НПЗ" (по согласованию) |
2012 - 2020 гг. |
обеспечение утилизации нефтешламов, образующихся в результате деятельности ОАО "Хабаровский НПЗ", а также сторонних организаций |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами |
1.3.30. |
Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
министерство природных ресурсов края |
- " - |
проведение семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов |
недостаточная информированность предприятий о методах экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае |
1.3.31. |
Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления |
министерство природных ресурсов края |
2016 год |
программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов |
отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов |
1.3.32. |
Разработка программного обеспечения для ведения учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (учет движения отходов производства и потребления в муниципальных районах и городских округах края) |
- " - |
2014 год |
программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию о движении отходов производства и потребления на уровне муниципальных районов и городских округов края |
отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об образовании и движении отходов производства и потребления в разрезе муниципальных районов и городских округов края |
1.3.33. |
Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения |
- " - |
2012 год |
повышение экологической культуры населения края при обращении с ртутьсодержащими отходами |
угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.3.34. |
Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
- " - |
2017 год |
определение необходимых мер по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае |
неисполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. N 20 |
1.4. |
Подпрограмма "Ликвидация экологического ущерба прошлых лет" |
||||
1.4.1. |
Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного ущерба на территории Хабаровского края |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2016 гг. |
выявление экологически неблагополучных территорий и объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация накопленного ущерба |
угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности |
1.4.2. |
Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска |
администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края |
2014 - 2017 гг. |
обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории |
- " - |
2. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
2.1. |
Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
министерство природных ресурсов края, управление гражданской защиты Правительства края, краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края" |
2012 - 2020 гг. |
установка стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме |
отсутствие мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей |
|
|
оценка состояния качества вод р. Амура с учетом трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния экосистем р. Амура |
отсутствие постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды |
||
|
|
|
|
оценка состояния экосистемы р. Амура |
рост социальной напряженности в связи с отсутствием информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением |
|
|
|
|
получение стоимостной оценки экологического ущерба для проведения работ по его ликвидации |
отток населения из экологически неблагополучных территорий |
|
|
|
|
подготовка предложений об установлении нормативов качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края |
отсутствие возможности управления качеством окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края |
|
|
|
|
приобретение и обеспечение содержания транспорта и оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов окружающей среды |
отсутствие постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного реагирования на ухудшение их качества |
2.2. |
Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух |
министерство природных ресурсов края |
2013 - 2020 гг. |
оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха |
ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края |
2.3. |
Совершенствование системы экологического надзора и нормирования |
- " - |
2012 - 2020 гг. |
обеспечение доказательной базы при осуществлении государственного экологического надзора |
в отсутствие доказательной базы судебные решения будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства |
|
|
|
|
обеспечение государственных инспекторов края по охране природы имуществом, необходимым для проведения государственного экологического надзора |
слабое материально-техническое обеспечение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом, спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество проверяемых хозяйствующих субъектов |
|
|
|
|
интеграция с информационными ресурсами федеральных и краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор |
отсутствие информационного взаимодействия влечет неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и открытости государственного экологического надзора |
|
|
|
|
установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду |
повышение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в крае |
2.4. |
Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий |
министерство природных ресурсов края |
2013 - 2020 гг. |
обмен специалистами в области охраны окружающей среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо охраняемых природных территорий |
невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды провинции Хэйлунцзян (КНР) от 31 августа 2009 г. |
|
|
|
|
обмен информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных экологических вопросов |
2.5. |
Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения |
|
2012 - 2020 гг. |
создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение статуса 15 существующих ООПТ краевого значения |
невыполнение обязательств, взятых перед мировым сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в форме документа "Подарок Планете Земля от Хабаровского края Российской Федерации", подписанного главой администрации Хабаровского края 17 марта 1997 г. и переданного принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному президенту Всемирного фонда дикой природы |
|
|
|
|
информация о наличии (отсутствии) ООПТ краевого значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности |
увеличение антропогенной нагрузки и деградация уникальных природных комплексов и объектов |
2.6. |
Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 гг. |
издание Красной книги Хабаровского края (третье издание) стабилизация численности амурского тигра на высоком уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных, являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в благоприятном состоянии среды их обитания на территории края государственный учет и государственный мониторинг амурского тигра и его кормовой базы |
отсутствие официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих на территории Хабаровского края сокращение численности амурского тигра отсутствие достоверных данных о численности амурского тигра |
|
|
|
|
прием и содержание особей дальневосточного белого аиста в зоосаде "Приамурский" имени В.П. Сысоева, выращенного в префектуре Хего (Япония) |
невыполнение обязательств, закрепленных в совместном заявлении Хабаровского края и префектуры Хего (Япония) от 18 сентября 2009 г. |
|
|
|
|
участие в международных форумах по вопросам реализации программы по сохранению амурского тигра |
отсутствие ресурсов международных организаций на реализацию программ по сохранению амурского тигра и среды его обитания на территории края |
|
|
|
|
исполнение полномочий по государственному учету и государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
неисполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) |
2.7. |
Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира |
краевое государственное казенное учреждение "Служба по охране животного мира и особо охраняемых природных территорий Хабаровского края" (далее - КГКУ "Служба по охране животного мира и ООПТ Хабаровского края") |
2012 - 2020 гг. |
обеспечение соблюдения установленных режимов охраны ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского края повышение технической готовности имеющегося в учреждении автомототранспорта соблюдение социальных гарантий и создание необходимых рабочих условий |
невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого значения нарушение требований трудового законодательства |
|
|
|
|
проведение мероприятий по поддержанию особого природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих обществ Хабаровского края |
проведение комплекса биотехнических мероприятий на регулярной основе будет практически невозможной, что отрицательно скажется на росте численности диких копытных животных |
|
|
|
|
выявление и пресечение в охотничьих угодьях края нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов и среды их обитания |
рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и восстановлению ресурсов |
|
|
|
|
привлечение сторонних организаций, в том числе казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края |
|
|
|
|
|
приобретение государственными инспекторами необходимых знаний в области природоохранного законодательства и процессуальных норм административного делопроизводства |
нарушение конституционных прав граждан при проведении рейдов по охране охотничьих ресурсов |
2.8. |
Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды |
министерство природных ресурсов края |
2012 - 2020 гг. |
увеличение количества проводимых мероприятий экологической тематики до 85 в год |
снижение гражданской активности, отсутствие мотивации для экологической деятельности |
|
|
|
|
ликвидация несанкционированных свалок, высадка деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических роликов |
отсутствие поддержки общественных инициатив в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Хабаровского края |
|
|
|
|
проведение 16 совещаний, в том числе выездных, в муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности |
ослабление взаимодействия между органами государственной власти края и органами местного самоуправления |
|
|
|
|
размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 310 в год |
рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае |
|
|
|
|
учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности |
снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности |
|
|
|
|
установка информационных аншлагов и баннеров по экологической тематике, включая информацию о системе ООПТ в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и др. |
снижение уровня экологической культуры населения края |
|
|
|
|
участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии |
невыполнение международных договоренностей и соглашений в области охраны окружающей среды |
________________________
Примечание: |
ОАО - открытое акционерное общество; ООО - общество с ограниченной ответственностью; СП - совместное предприятие. |
<< Приложение Приложение |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 29 августа 2013 г. N 247-пр "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.