Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 7 мая 2001 г. N 449
Положение
о порядке отбора инвестиционных проектов, обеспечивающихся поддержкой
Администрации г. Хабаровска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке отбора инвестиционных проектов, обеспечивающихся поддержкой Администрации города" (в дальнейшем - Положение) разработано на основании Закона РФ "Об инвестиционной деятельности" от 26.06.91 г. N 1488-1, Устава муниципального образования города Хабаровска, в развитие программы поддержки малого предпринимательства на 2001-2003 годы, утвержденной Решением Хабаровской городской думы от 26.02.2001 г. N 20 "Об утверждении городской целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы".
1.2. Основными целями отбора инвестиционных проектов, обеспечивающихся поддержкой администрации города, являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов в экономику города.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок отбора, права и обязанности организаторов и участников отбора, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, принятия решений о предоставлении гарантий Администрации.
2. Обеспечение инвестиционных проектов поддержкой Администрации города
2.1. Поддержка Администрации города обеспечивается предоставлением в виде залогового обеспечения кредитных обязательств участников отбора перед кредитными учреждениями активами из числа муниципальной собственности города Хабаровска.
2.2. Суммарный объем гарантий не должен превышать предельного размера залогового фонда, определенного Решением Хабаровской городской Думы от 26.02.2001 г. N 20 "Об утверждении городской целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы" на текущий год, с учетом ранее выданных залоговых обязательств.
3. Условия отбора инвестиционных проектов, обеспечивающихся поддержкой
Администрации города
3.1. Участниками отбора (претенденты) могут быть любые субъекты малого предпринимательства.
3.2. Претенденту может быть отказано в рассмотрении его проекта на стадии принятия и рассмотрения представленных документов в случаях, когда он:
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- сообщил о себе недостоверные сведения;
- не представил определенный настоящим Положением полный перечень необходимых документов;
- имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным гарантиям и бюджетным кредитам;
- имеет просроченную задолженность по платежам в бюджет;
- не имеет достаточных гарантий платежеспособности и возврата кредита.
Основанием для отказа в предоставлении залога также могут быть несоответствие предлагаемых для инвестирования проектов приоритетным направлениям развития экономики города и иные обстоятельства; которые указываются в ответе заявителю.
3.3. Предлагаемые претендентами проекты должны реализовываться на территории г. Хабаровска и предполагать социально-экономический эффект для города.
3.4. Претенденты, желающие участвовать в отборе инвестиционных проектов для получения поддержки Администрации города, направляют, на имя Мэра города следующие документы:
- заявка на предоставление залога из числа объектов муниципальной собственности города Хабаровска, переданных в залоговый фонд;
- основные сведения о претенденте: наименование предприятия;
- уведомление регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска (ов) ценных бумаг (в случае, если заявитель является акционерным обществом);
- бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.11.97 г. N 1470 ("Об % утверждении порядка предоставления государственных гарантий на' конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации";
- заключение независимого эксперта о финансовой состоятельности бизнес-плана (по направлению Администрации города);
- заключение Хабаровского краевого объединения предпринимателей о финансовой состоятельности бизнес-плана и деловой репутации претендента;
- бухгалтерские балансы с приложениями N 1 и N 2 за предыдущий год и истекший квартал текущего года, подписанные руководителем, главным бухгалтером и заверенные органами налоговой инспекции, либо иные виды бухгалтерской отчетности, установленные для юридических и физических лиц;
- справку, подтверждающую отсутствие задолженности по обязательным платежам в территориальный бюджет по состоянию на ближайшую дату, заверенную органами налоговой инспекции;
- письмо коммерческого банка (инвестора), подтверждающее готовность предоставить кредит (направить инвестиции) для реализации проекта под залоговое обеспечение со стороны администрации города;
- обязательства претендента по обеспечению предоставляемых гарантий залоговыми и другими обязательствами;
- копии лицензий, сертификатов и других разрешительных документов, если деятельность претендента или его продукция подлежит лицензированию и сертификации.
3.5. Управление экономики, инвестиций и промышленной политики в течение 10 дней рассматривает поданные заявки.
3.6. В случае принятия положительного заключения в течение 5 дней подготавливаются необходимые документы (договор о предоставлении поручительства и проект Постановления Мэра города о предоставлении в залог объектов муниципальной собственности).
При этом в договоре поручительства предусматривается оплата заявителем страховки залогового имущества, оплата установленных законом сборов за удостоверение договора залога у государственного нотариуса и его регистрацию в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также гарантии по погашению кредита или иные гарантии.
4. Основные критерии отбора инвестиционных проектов
4.1. При отборе инвестиционных проектов учитывается экономическая и социальная значимость проекта (создание новых рабочих мест, увеличение объемов производства продукции (работ, услуг), содействие социально-экономическому развитию города), бюджетная эффективность (сумма поступлении обязательных платежей в бюджет города в результате реализации проекта), сроки окупаемости и реализации проект, возврата заемных средств.
4.2. При рассмотрении и отборе проектов предпочтение отдается:
- Претендентам, имеющим устойчивое финансовое положение;
- Претендентам, обеспечивающим гарантии залоговыми и другими обязательствами;
- Претендентам, не имеющим задолженностей по обязательным платежам в бюджет;
- Претендентам, чьи инвестиционные проекты соответствуют приоритетным направлениям в соответствии с городской целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства на период 2001-2003 годы;
- Претендентам, предусматривающим финансирование проекта как за счет заемных, так и собственных средств.
5. Процедура отбора и оценки эффективности инвестиционных проектов, принятия
решения о залоговой поддержке
5.1. Организатором процедуры отбора инвестиционных проектов является управление экономики, инвестиций и промышленной политики;
5.2. В соответствии с п. 3.4 настоящего приложения документы на участие в отборе направляются претендентами на имя Мэра (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66).
5.3. Управление экономики, инвестиций и промышленной политики регистрирует документы и проводит предварительное их рассмотрение на предмет соответствия требованиям настоящего Положения. В случае несоответствия представленных документов установленному перечню и качеству, претенденту в 3-дневный срок направляется уведомление об отказе на участие в отборе, с указанием причины.
5.4. Пакет документов претендента, допущенного к участию в отборе, направляется для экспертной оценки инвестиционных проектов в структурные подразделения администрации города в" соответствии с отраслевой принадлежностью.
5.5. Отраслевое структурное подразделение Администрации города проводит экспертную оценку бизнес-плана на предмет организационной, технической и технологической реализации проекта качества производственного и организационных планов, плана маркетинга.
5.6. Управление экономики, инвестиций и промышленной политики проводит экспертную оценку бизнес-плана на предмет коммерческой и экономической эффективности проекта.
5.7. Финансовый департамент дает заключение об отсутствии у претендента задолженности по платежам в бюджет и подготавливает заключение для экспертного совета о финансовом положении претендента.
5.8. В случае необходимости материалы, предоставленные претендентом, могут быть направлены на техническую, технологическую и экологическую экспертизу и специализированные организации и учреждения за счет средств претендента.
5.9. Организатор отбора на основании представленных экспертных оценок отраслевых структурных подразделений администрации города, документов, подтверждающих исполнение претендентом налогового и бюджетного законодательства, готовит заключение, содержащее предложение о предоставлении (либо отказе) поддержки претенденту. Документы и заключение направляются для утверждения в правление целевого бюджетного фонда общегородских инвестиционных программ, утвержденного Решением Хабаровской городской думы от 30.03.2001 г. N 39 "О целевом бюджетном фонде общегородских инвестиционных программ".
5.10. Правление целевого фонда общегородских инвестиционных программ рассматривает представленные материалы, с учетом заключения и экспертных оценок проекта принимает решение о предоставлении, либо отказывает в поддержке администрации города претенденту. В случае отказа организатор отбора в 3-дневный срок направляет уведомление с указанием причин отказа.
5.11. На основании положительного решения правления целевого фонда общегородских инвестиционных программ организатором отбора готовится проект Постановления Мэра города об оказании поддержки администрацией города претенденту, прошедшему отбор.
5.12. Для организации контроля над возвратностью и целевым использованием кредитных ресурсов, обеспечиваемых гарантиями администрации города, претенденты представляют в управление экономики, инвестиции и промышленной политики:
- балансы с приложениями на каждую отчетную дату;
- кредитный договор;
- справки об отсутствии задолженности по платежам в бюджет и по кредитным договорам - ежемесячно;
- документы, подтверждающие целевое использование выделенных средств - ежемесячно.
5.13. Управление экономики, инвестиций и промышленной политики имеет право контроля над состоянием дел по реализации инвестиционного проекта и проверки непосредственно у заемщика соответствующей документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.