Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Постановлению
Мэра города Хабаровска
от 7 мая 2001 г. N 450
Положение
о механизме снижения населению платежей при необеспечении и (или) некачественном обеспечении теплом и горячим водоснабжением (ГВС)
1. Общие положения
1.1. Положение разработано с целью упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере предоставления коммунальных услуг по обеспечению теплом и ГВС и защиты прав потребителей данных услуг и регулирует отношения между исполнителями* и потребителями** услуг по обеспечению теплом и ГВС.
1.2. Объем, качество и порядок учета потребления тепла и ГВС, поставляемых для населения, устанавливаются договором между жильцом и энергоснабжающей организацией в соответствии с действующими ГОСТами и другими нормативными документами.
1.3. Объем и качество тепловой энергии в горячей воде, необходимые для обеспечения нормальных условий жизнедеятельности населения, определяются в соответствии с требованиями ГОСТов и СанПиНов по нормам, утвержденным Постановлением Мэра г. Хабаровска.
1.4. В случае установки жильцом-потребителем индивидуальных приборов учета, объем полученных услуг определяется по показаниям приборов. При этом регистрация приборов учета у энергоснабжающего предприятия, поставляющего тепловую энергию в горячей воде, производится жильцом, обслуживание, ремонт и госповерка - за счет средств жильцов.
При нарушении сроков и качества обеспечения населения теплом и ГВС производится снижение размеров платежей за оплату тепла и ГВС. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятий, виновных в необеспечении тепловой энергией в горячей воде или некачественном оказании услуг.
1.5. При плановом прекращении подачи теплоносителя для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения на срок более 3-х часов организация, осуществившая отключение, должна телефонограммой известить за 1 СУТКИ всех отключаемых абонентов, а жилищная организация на основании полученных телефонограмм - население о причинах и сроке отключения. При аварийном прекращении подачи указанных услуг организация, осуществившая отключение, должна известить телефонограммой в течение 1 часа всех отключаемых абонентов о причинах и сроке отключения. Продолжительность отключения наружных сетей отопления должна определяться допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях:
- не более 16 ч, при температуре воздуха в помещениях не ниже 12°С;
- не более 8 ч, при температуре воздуха в помещениях не ниже 10°С;
- не более 4 ч, при температуре воздуха в помещениях не ниже 8°С.
2. Порядок оформления документов при отсутствии отопления и ГВС
2.1. Если отопление или горячее водоснабжение отсутствуют вг всех квартирах подъезда, дома, группы домов, то инициатором составления акта по факту и времени отсутствия отопления и (или) ГВС выступает жилищная организация. Жилищная организация приглашает представителя энергоснабжающей организации телефонограммой, в которой указывается время, место и цель встречи. В течение 1-х суток жилищная организация составляет акт, в котором фиксирует факт и причину отсутствия тепла и (или) ГВС. Акт подписывают представители жилищной организации, энергоснабжающего предприятия и представители общественности дома, подъезда. Кроме того, факт и время, в течение которого отсутствовало отопление и (или) ГВС, должно быть зафиксировано в журнале диспетчерской службы жилищной организации с указанием даты составления акта и его номера.
2.2. Если отопление и (или) ГВС не подаются в одну квартиру, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку диспетчеру жилищной организации, жилищная организация по заявке жильца-потребителя в течение 1-х суток оформляет акт об отсутствии отопления и (или) ГВС. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время возобновления обеспечения теплом и (или) ГВС. Если обоснованность заявки жильца в результате проверки не подтвердилась, об этом делается соответствующая запись в акте. Составленный акт должен быть подписан жильцом и представителем жилищной организации, один экземпляр акта передается жильцу. Данные акта фиксируются в журнале диспетчера жилищной организации.
2.3. Акт составляется в количестве не менее 3-х экземпляров, с обязательной передачей 1 экземпляра в МУ "РКЦ по обработке коммунальных платежей".
2.4. Все разногласия между жильцами, и жилищной организацией по вопросам составления актов выносятся на рассмотрение рабочие групп в районах города по рассмотрению, обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания.
2.5. Разногласия между потребителем и энергоснабжающей либо обслуживающей организацией рассматриваются в претензионном порядке. При отказе решения вопроса виновной стороной в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в судебные органы с требованием полного возмещения убытков, компенсации морального вреда и взыскания с исполнителя, нарушившего права потребителя, штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения
3.1. При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через диспетчерскую службу квартиру обязан посетить уполномоченный на то представитель жилищной организации, проверить температуру нагревательных приборов и водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды, составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру в квартире, то в акте отражается, проведены ли ее жильцами мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
3.2. При недогреве воды в системе горячего водоснабжения жилищная организация по заявлению жильцов-потребителей приглашает телефонограммой представителя энергоснабжающего предприятия, предоставляющего услуги, и в течение 1-х суток оформляет акт о недогреве воды. Температура воды замеряется термометром в струе излива в течение 5 минут, за исключением часов максимального водоразбора.
3.3. При недостаточной температуре воздуха в помещении в течение отопительного периода жилищная организация по заявлению жильцов потребителей приглашает телефонограммой представителя энергоснабжающего предприятия и в течение 1-х суток фиксирует факт недогрева. Температура воздуха в подготовленном к отопительному периоду помещении замеряется термометром в центре помещения на высоте 1,5 м от уровня пола, но не ближе 1 м от наружной стены и 1,5 м от прибора отопления в течение 10 минут.
3.4. В акте первоначально фиксируется дата и время отсчета некачественного обеспечения (поступление заявки жильца диспетчеру), а затем время и дата устранения нарушения.
3.5. Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в случае, если жилец требует этого. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы в рабочих группах в районах города по рассмотрению обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания.
3.6. В случае планового прекращения подачи тепла и ГВС организация, осуществившая отключение, письменно извещает о завершении ремонтных работ городскую администрацию, ЖСК, организации, имеющие на своем балансе жилой фонд. Продолжительность отключения, зафиксированного таким образом, выраженная в целых сутках, служит основанием для перерасчета населению оплаты за отопление и (или) ГВС.
3.7. Момент нормализации параметров предоставляемых услуг определяется справкой от представителя жильцов-потребителей, предоставленной виновной в нарушении параметров организацией, и учитывается при оформлении акта для определения срока отсутствия услуг.
4. Порядок проведения перерасчетов
4.1. Перерасчет проводит МУ "РКЦ по обработке коммунальных платежей".
4.2. Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение теплом и (или) ГВС являются оформленные в установленном порядке акты, при этом перерасчет должен осуществляться по итогам работы за месяц.
4.3. При проведении населению перерасчета за неоказанные услуги сумма снижения оплаты исключается из суммы начисления с последующим уменьшением суммы на сумму льготной скидки.
4.4. Понижение температуры воздуха в квартире на 10 градусов и более и температуры горячей воды на 30 градусов и более относительно нормативного показателя считаются отсутствием услуги.
4.5. Перерасчет за отсутствие тепла и ГВС при аварийных отключениях продолжительностью до 1 суток за расчетный период не производится. При отсутствии тепла и (или) ГВС более 1 суток перерасчет производится в размере 100 % действующей ставки за весь период отсутствия услуг, зафиксированный актом.
4.6. При недогреве теплоносителя в системе ГВС (в точке водоразбора ниже 50°С) перерасчет производится в размере 5 % действующей ставки за каждые 5°С недогрева, зафиксированного актом, за весь период отсутствия нормативно установленной температуры.
4.7. При недогреве помещений в ходе отопительного периода (ниже 20°С) перерасчет производится в размере 15 % действующей ставки за каждые 3°С недогрева, зафиксированного актом, за весь период отсутствия нормативно установленной температуры.
4.8. Правильность перерасчета оспаривается потребителем на основании имеющихся обращений и актов в претензионном порядке в МУ "РКЦ по обработке коммунальных платежей".
4.9. Споры между жилищными, энергоснабжающими и подрядными организациями решаются в установленном законом порядке.
5. Порядок взаимодействия жилищно-эксплуатационных организаций и энергоснабжающих предприятий при необеспечении и (или) некачественном обеспечении теплом и ГВС населения
5.1. В случае необеспечения и (или) некачественного обеспечения теплом и ГВС населения представитель жилищно-эксплуатационной организации обязан:
Вызвать телефонограммой представителя энергоснабжающей организации для оформления акта и установления причин отсутствия тепла и (или) ГВС. В телефонограмме должны быть указаны место, дата и время встречи с представителем энергоснабжающей организации, а также параметры теплоносителя. Телефонограмма должна быть зарегистрирована с присвоением номера, указана фамилия принявшего телефонограмму и дата ее принятия.
Энергоснабжающая организация выделяет представителя для оформления акта не позднее 1 суток с момента передачи телефонограммы. В случае неприбытия представителя сетевого района Хабаровских тепловых сетей представитель жилищно-эксплуатационной организации составляет акт в одностороннем порядке. Датой начала отсутствия услуги или понижения качества услуги (с отклонением от установленных параметров сверх допустимых пределов) считается дата подачи жилищно-эксплуатационной организацией телефонограммы в энергоснабжающую организацию.
5.2. В случае возобновления услуги или восстановления качества услуги представитель жилищно-эксплуатационной организации обязан:
Сообщить о возобновлении услуги или восстановлении качества услуги в энергоснабжающую организацию телефонограммой, в которой должны быть указаны параметры теплоносителя. Телефонограмма должна быть зарегистрирована с присвоением номера, указана фамилия принявшего телефонограмму и дата ее принятия. Датой восстановления услуги считается дата передачи зарегистрированной телефонограммы в энергоснабжающую организацию. Если представителем жилищно-эксплуатационной организации телефонограмма не была подана, то началом восстановления параметров считаются последующие сутки с момента последнего, документально зафиксированного посещения представителем энергоснабжающей организации тепловых сетей абонента.
- Исполнитель:
- Энергоснабжающая организация - Хабаровские тепловые сети ОАО ЭиЭ (Хабаровскэнерго) либо предприятие, поставляющее тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения (ГВС).
- Предприятие, жилищно-эксплуатационная организация, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг, или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или общественном жилищном фонде.
- Потребитель:
- гражданин, имеющий намерение заказать, приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий тепловую энергию исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Управляющий делами Мэра |
В.Д. Безлепкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.