Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 17 декабря 2001 N 1410
Основные направления
развития физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2002 - 2005 годы
1. Характеристика состояния развития физической культуры и спорта в
г. Хабаровске
Физическая культура и спорт характеризуются позитивными результатами, происшедшими в отрасли в течение двух последних лет.
Материально-техническая база
/-----------------------------------------------------------\
| Спортсооружения | 1998 г. | 2001 г.| + - |
|-------------------------------+----------+---------+------|
| Стадионы | 7 | 7 | |
| Спортивные залы | 144 | 148 | +4 |
| Плавательные бассейны | 14 | 15 | +1 |
| Плоскостные спортивные | | | |
| сооружения по месту жительства| 212 | 233 | +21 |
| Общее количество всех видов | | | |
| спортивных сооружений | 523 | 552 | +29 |
\-----------------------------------------------------------/
Число занимающихся физической культурой и спортом
/------------------------------------------------------\
| Учреждения |1998 г. | 2001 г.| + -|
|------------------------------+--------+--------+-----|
| Школы | 16448 | 17434 | +986|
| ССУЗы | 1939 | 2403 | +464|
| ВУЗы | 3003 | 5063 |+2060|
| Профобразование | 1509 | 1720 | +211|
| В учреждениях дополнительного| | | |
| образования | 8597 | 9404 | +807|
| По месту жительства | | | |
| (спортивно-оздоровительные | | | |
| клубы) | 4342 | 4520 | +178|
| Всего всеми видами физической| | | |
| культуры и спорта во всех | | | |
| типах учреждений | 47424 | 52622 |+5198|
\------------------------------------------------------/
Количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе
/-----------------------------------\
| |1998 г.|2001 г. | + - |
|---------+-------+---------+-------|
| Школы |6255 | 4851 | -1404 |
| ССУЗы | 987 | 952 | +35 |
| ВУЗы |1567 | 1875 | +308 |
| ПУ | 297 | 413 | +116 |
| Всего | | | |
| учащихся|9016 | 8091 | -925 |
\-----------------------------------/
Подготовка спортсменов высших разрядов
/------------------------------------\
| | 1998 г.|2001 г.| + - |
|----------+--------+-------+--------|
| МСМК | 4 | 6 | +2 |
| МС | 24 | 56 | +32 |
| КМС | 197 | 226 | +29 |
| Всего | 225 | 288 | +63 |
\------------------------------------/
2. Цели и задачи дальнейшего развития физической культуры в спорта
Главными целями основных направлений развития физической культуры и спорта на 2002 - 2005 годы являются:
- обеспечение конституционных гарантий и прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья населения средствами физической культуры и спорта;
- организация рационального досуга и использования средств физической культуры и спорта по предупреждению негативных явлений среди молодежи;
послетрудовое восстановление и поддержание высокой работоспособности, трудового долголетия населения города средствами физической культуры и спорта;
- подготовка молодежи к службе в Вооруженных силах России. Для реализации этих целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование общедоступной материальной базы спорта;
- поддержка существующей сети спортивно-оздоровительных организаций и учреждений и создание новых общественных объединений и клубов;
- координация деятельности всех спортивных организаций, работающих на территории г. Хабаровска по выполнению данного постановления;
- широкая пропаганда физической культуры и спорта.
3. Приоритеты развития физической культуры и спорта
Приоритетными направлениями в развитии физической культуры и спорта в г. Хабаровске на 2002 - 2005 годы являются:
- совершенствование материальной спортивной базы;
- совершенствование системы физического воспитания учащейся молодежи;
- улучшение деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности;
- обеспечение эффективной пропаганды физической культуры и спорта.
3.1. Совершенствование материальной спортивной базы
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе невозможно без совершенствования имеющейся спортивной базы и строительства новых сооружений, обеспечения доступности спортивных сооружений для всех слоев населения и эффективности их использования.
Существующая сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений явно не удовлетворяет потребности всех слоев населения. Большая часть их имеет значительный износ. Основные спортивные базы находятся в центральной части города. Наиболее критическим является состояние материальной базы в общеобразовательных учреждениях. Большинство пришкольных спортивных площадок полуразрушены, уроки физической культуры не обеспечиваются достаточным количеством спортивного инвентаря.
Совершенствование материальной спортивной базы предполагает разработку и реализацию программ:
- по совершенствованию материальной базы общеобразовательных учреждений;
- строительства и реконструкции простейших спортивных сооружений по месту жительства;
- реконструкция и строительство спортивных сооружений учреждений дополнительного образования;
- строительство за счет застройщиков города.
3.2. Совершенствование системы физического воспитания учащейся молодежи
Устойчивая тенденция ухудшения состояния здоровья населения, высокий уровень асоциального поведения в молодежной среди требуют новых подходов к вопросам образования и физического воспитания подрастающего поколения.
Физическое образование и воспитание необходимо сделать приоритетными во всех типах учебных заведений.
С этой целью необходимо:
- увеличить продолжительность учебных занятий по физической культуре в общеобразовательных учреждениях до трех часов в неделю;
- добиться обязательного проведения оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня школьников (утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные перемены) и проведения ежемесячных общешкольных дней здоровья;
- охватить во внеурочное время секционной спортивной работой не менее 28% школьников;
- рекомендовать краевому управлению начального профессионального образования внедрить предлагаемые выше мероприятия в режиме учебного дня учащихся профессиональных училищ;
- с целью увеличения числа занимающихся по месту жительства ввести поэтапно на всех крупных жилмассивах города инструкторов по спорту.
3.3. Улучшение деятельности учреждений дополнительного образования спортивной направленности
В г. Хабаровске в последние годы произошел значительный рост числа занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и клубах физической подготовки. Вместе с тем количество занимающихся в них остается низким (по г. Хабаровску - 13,7% от общего числа школьников, по г. Комсомольску-на-Амуре - 14,8%). В этой связи необходимо:
- укрепить материальную базу муниципальных учреждений дополнительного образования, в том числе предусмотреть перспективу строительства спортивных объектов для учреждений, не имеющих их;
- увеличить на 6% контингент занимающихся в них детей и подростков;
- предусмотреть для муниципальных учреждений бюджетное финансирование по статьям расходов:
- приобретение спортивного инвентаря и оборудования,
- участие в соревнованиях за пределами г. Хабаровска.
4. Финансовое обеспечение отрасли
Улучшение экономической ситуации в стране, и в частности в г. Хабаровске, повлияет на инвестирование средств в отрасли физической культуры и спорта, на развитие негосударственных физкультурно-спортивных учреждений. В целом на физическую культуру и спорт в городе Хабаровске в 2001 году будет затрачено более 200,0 млн. руб. (в 1998 году - около 10,0 млн. руб.).
Затраты на физическую культуру и спорт в 2001 году
Содержание | ||||
Команд мастеров | Всего | Краевой бюджет |
Бюджет города |
Внебюджет |
"Амур" - хоккей "СКА-Энергия" - футбол "СКА-Нефтяник" - хоккей с мячом "Динамо" - волейбол "Спартак-Дальавиа" - баскетбол |
55 40 18 6 4 |
28 22+9 - 3 4,1 |
- - 9 - - |
27 18 9 1 1 |
Итого | 122 | 57 | 9 | 56 |
Учреждения дополнительного образования Содержание спортивных сооружений Организация и проведение спортивных мероприятий Частные физкультурно- оздоровительные клубы и группы |
19,4 55,8 36,7 - |
2,0 - 22,7 - |
12,6 7,0 2,5 - |
4,8 48,8 11,5 1,6 |
Итого | 235,5 | 81,7 | 31,1 | 122,7 |
% | 34,6 | 13,2 | 52,2 |
Структура расходов показывает, что бюджет города затрачивает 13,2% от общей суммы средств, инвестируемых в физическую культуру и спорт. Более 50% - это средства предприятий, ведомств, фонда социального страхования и средства граждан.
Финансирование физической культуры и спорта из бюджета города не только увеличилось в абсолютных цифрах на 17,0 млн. руб., но и доля этих расходов в бюджете возросла с 0,4% в 1998 г. до 1,2% в 2001 году. Данные средства в основном идут на покрытие расходов, связанных с содержанием имеющейся сети муниципальных спортивных сооружений и учреждений дополнительного образования:
Сумма в тыс. руб. | % в общем объеме фин-ия | |
Коммунальные платежи Фонд оплаты труда Проведение мероприятий и прочие расходы Содержание команды мастеров Капитальный ремонт и строительство |
7244 8243 2200 9000 2600 |
23 26 6,6 29 15,4 |
Данный объем финансирования позволил стабилизировать ситуацию в отрасли и получить некоторые позитивные результаты.
Возможности дальнейшего развития отрасли обусловлены, с одной стороны, созданием благоприятного инвестиционного климата на территории города для предприятий, учреждений различных форм собственности, общественных объединений и граждан, вкладывающих средства в физическую культуру и спорт; с другой стороны, постоянным ростом ассигнований из бюджета города.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и в местах массового отдыха граждан, реконструкция имеющихся и строительство новых муниципальных спортивных сооружений, увеличение количества детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, требуют постепенного увеличения доли расходов на физическую культуру и спорт в бюджете города до 2%.
2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
не менее 1,2% 1,3% 1,5% 1,7% 2%
Увеличение бюджетного финансирования требует изменения структуры расходов и постепенного увеличения расходов, связанных с совершенствованием муниципальной материальной базы спорта:
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |
Коммунальные платежи Фонд оплаты труда Проведение мероприятий и прочие расходы Содержание команды мастеров Капитальный ремонт и строительство |
23% 26 6,6 29 15,4 |
19,2% 30 10,8 18 22 |
19% 31 9 16 25 |
19% 32 8 15 26 |
19% 33 9 13 27 |
5. Обеспечение эффективности пропаганды физической культуры и спорта
В последние годы отмечается положительная тенденция увеличения количества местных средств массовой информации, пропагандирующих физическую культуру и спорт.
Вместе с тем средства массовой информации в большинстве своем пропагандируют спорт высших достижений и недостаточно внимания уделяют обучению населения здоровому образу жизни, самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.
В связи с этим комитету совместно с редакциями периодических изданий и телевизионных каналов необходимо:
- активно популяризировать массовую физическую культуру и спорт, самостоятельные занятия с использованием природных факторов;
- настойчиво формировать в массовом сознании понимание жизненной необходимости занятий физической культурой и спортом;
- предотвращать пропаганду видов спорта и физических упражнений, связанных с неоправданным риском для жизни и здоровья занимающихся и окружающих, не отвечающих этическим требованиям, формирующих культ насилия и жестокости.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Хабаровска от 17 декабря 2001 г. N 1410 "Об основных направлениях развития физической культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.