Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 31 июля 2002 г. N 380
Мотивированное обоснование
причин отказа в государственной регистрации устава Тырского сельского
муниципального образования Ульчского района Хабаровского края
(новая редакция)
Устав Тырского сельского муниципального образования Ульчского района Хабаровского края (новая редакция) (далее - устав муниципального образования) поступил в Законодательную Думу 27 июня 2002 года.
В соответствии с Законом Хабаровского края "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Хабаровском крае" представленный устав не может быть зарегистрирован в данной редакции по следующим основаниям:
1. Последнее предложение статьи 1 устава исключить, так как оно противоречит пункту 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и дублирует положения пункта 4 статьи 4 устава.
2. В статье 2:
1) дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
"1. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.".
Данный пункт излагается в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) пункт 2 считать пунктом 3 и изложить его в следующей редакции:
"З. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Тырского сельского муниципального образования, достигшие на день голосования возраста 18 лет, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.".
В существующей редакции пункт 2 противоречит пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который определяет, что на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными б органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Пункты 2.3 и 2.4 статьи 3 устава исключить, так как они не являются предметом регулирования настоящей статьи. Кроме того, данные нормьь, дублируют положения статьи 5 настоящего устава, которые точно соответствуют статье 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Статью 8 устава исключить, так как она полностью дублирует положения статьи 2 настоящего устава.
5. В статье 9 устава:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В местном референдуме вправе принимать участие все граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, достигшие на день голосования возраста 18 лет.".
В соответствии с пунктами 1 и 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", который определяет, что на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме с 18 лет;
2) в пункте 3 после слов "участвовать в" дополнить словом "местном";
3) в пункте 5:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума.".
Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" количество подписей, которое необходимо собрать для проведения местного референдума, не может превышать 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума;
б) в абзаце третьем необходимо раскрыть скобки;
4) подпункты 1-3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"I) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;".
Подпункты 1-3 излагаются в соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.".
Пункт 7 излагается в соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.".
Пункт 10 излагается в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
7) в пункте 11 слово "менее" заменить словами "не более". Согласно пункту 8 статьи 70 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" референдум признается соответствующей комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение непринятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании;
8) в абзаце третьем пункта 12:
а) слова "но не ранее двух лет" заменить словами "но не ранее чем через два года";
б) после слова "недействительным" дополнить словом "(недействующим)". Пункт 6 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает, что решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке;
9) в пункте 13:
а) после слова "референдуме" дополнить словом ", дополнительно";
б) слово "дополнительного" исключить; .
в) после слова "подготовки" дополнить словами "и (или) принятия";
г) дополнить пункт следующим предложением:
"Указанный срок не может превышать один год.".
В соответствии с пунктом 9 статьи 73 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта.
6. В статье 13 устава:
1) пункты 2 и 3 заменить текстом следующего содержания:
"2. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны вышеуказанные лица.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей, главы муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Собрания представителей, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
4. Голосование на указанных выборах должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
5. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.".
Данные пункты излагаются в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
2) пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 6 и 7.
7. В пункте 5 статьи 17 устава точно определить правомочность заседаний Собрания представителей Тырского сельского муниципального образования.
8. Пункт 1 статьи 21 устава изложить в следующей редакции:
"1. Депутатом Собрания представителей Тырского сельского муниципального образования является избранный населением муниципального образования гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории сельского муниципального образования, не моложе 21 года.".
Данный пункт излагается в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
9. Подпункты 2 и 9 пункта 2 статьи 25 устава изложить в следующей редакции:
"2) избрания его депутатом представительного органа государственной власти;
9) замещения депутатом муниципальной должности муниципальной службы, занятия депутатом, работающим на постоянной основе, иной оплачиваемой должности, иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или творческой деятельности.".
Подпункты 2 и 9 излагаются в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. Пункт 2 статьи 26 устава изложить в следующей редакции:
"2. Главой Тырского сельского муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории сельского муниципального образования, не моложе 21 года.".
Данный пункт излагается в соответствии с пунктами 8 и 10 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. В пункте 2 статьи 29 устава слова "или в связи с выражением ему недоверия Собранием представителей Тырского сельского муниципального образования (в случае если такое основание предусмотрено уставом муниципального образования), либо отрешенный от указанной должности" заменить словами "в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном настоящим уставом, либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, Губернатором края".
Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и досрочно прекративший исполнение полномочий главы муниципального образования по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, либо отрешенный от указанной должности Президентом Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
12. В статье 30 устава:
1) подпункт 3 "З) непринятия мер по выполнению предвыборной программы;" пункта 1 исключить, так как он противоречит Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П;
2) в пункте 3 определить конкретный численный состав инициативных групп по отзыву главы муниципального образования и количество человек, при котором правомочно собрание избирателей при осуществлении такого отзыва;
3) из пункта 12 слова "в процентном отношении" исключить, так как данное положение Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" от 2 апреля 2002 года N 7-П признано противоречащим Конституции Российской Федерации.
13. В пункте 2 статьи 31 устава цифры "23" и "27" заменить соответственно цифрами "25" и "29", так как именно статьи 25 и 29 устава определяют основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования и депутатов представительного органа.
14. В статье 53 устава ссылку на Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации исключить.
15. В пункте 2 статьи 58 устава после слово "образования" дополнить словами "и депутат Собрания представителей". Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 25 настоящего устава депутат Собрания представителей может быть отозван избирателями.
16. Из абзаца второго пункта 4 статьи 59 устава необходимо исключить слова "(если он избирался населением муниципального образования)".
17. Статью 60 устава после слов "законами" дополнить словами "и настоящим уставом", так как в существующей редакции статья 60 не соответствует требованиям статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая определяет, что ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает также и в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.