Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края с
Законодательной Думой Хабаровского края в сфере законопроектной деятельности
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 1 июля 2002 г. N 315)
1. Планирование законопроектной деятельности органов исполнительной власти
Хабаровского края
1.1. Законопроектная деятельность органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с утверждаемыми Губернатором Хабаровского края (далее именуется - Губернатор края) программами и планами законопроектных работ Правительства Хабаровского края (далее именуется - Правительство края).
1.2. Законопроектная деятельность органов исполнительной власти Хабаровского края (далее именуются - органы исполнительной власти края) включает в себя подготовку проектов краевых законов и проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края (далее именуется - Дума).
1.3. Структурные подразделения органов исполнительной власти края анализируют действующее законодательство по направлениям своей деятельности на предмет неурегулированности нормами права определенной сферы общественных отношений, относящейся в соответствии со ст. 72, 73 Конституции Российской Федерации к предметам ведения Хабаровского края либо к предметам совместного ведения Российской Федерации и Хабаровского края, и в связи с этим необходимости принятия новых краевых нормативных правовых актов, а также внесения изменений и дополнений в действующие краевые нормативные правовые акты, после чего вносят свои предложения в аппарат Губернатора и Правительства края.
1.4. Аппарат Губернатора и Правительства края на основании предложений структурных подразделений органов исполнительной власти края формирует программы и планы законопроектных работ Правительства края учитывая при этом планы законопроектных работ Думы.
1.5. Предложения к программам и планам законопроектных работ Правительства края, предусматривающие разработку проектов краевых законов, должны содержать по каждому из них:
- письменное обоснование необходимости принятия краевого закона;
- проект программы подготовки законопроекта, предусматривающий перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
- ориентировочный срок внесения законопроекта в Думу.
1.6. Программами и планами законопроектных работ Правительства края могут быть предусмотрены поручения органам исполнительной власти края, а также, в отдельных случаях, предложения территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов краевых нормативных правовых актов. При этом определяется орган исполнительной власти - головной исполнитель, срок представления проектов краевых нормативных правовых актов, состав соисполнителей. Ход исполнения поручений контролируется аппаратом Губернатора и Правительства края.
2. Порядок подготовки проектов краевых законов и проектов
постановлений Думы
2.1. Руководителями органов исполнительной власти края, которым в соответствии с программами и планами законопроектных работ Правительства края поручена разработка проектов краевых законов (проектов постановлений Думы), назначаются структурные подразделения, ответственные за подготовку проектов краевых законов (проектов постановлений Думы).
2.2. В процессе разработки проектов краевых законов (проектов постановлений Думы) структурные подразделения органов исполнительной власти края, ответственные за подготовку проектов краевых законов (проектов постановлений Думы), консультируются со службой по законотворчеству и взаимодействию с Законодательной Думой Хабаровского края (далее именуется - служба), с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти края, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по необходимости).
2.3. Структурные подразделения органов исполнительной власти края, ответственные за подготовку проектов краевых законов (проектов постановлений Думы), обязаны представить первоначальный вариант законопроекта (проекта постановления Думы) в службу до начала процесса его согласования с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти края. Служба вправе требовать от структурных подразделений органов исполнительной власти края, ответственных за подготовку проектов краевых законов (проектов постановлений Думы), представления электронной версии законопроекта (проекта постановления Думы).
2.4. Структурные подразделения органов исполнительной власти края, ответственные за подготовку проектов краевых законов (проектов постановлений Думы), согласовывают текст законопроекта (проекта постановления Думы) с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти края, а в случаях внесения законопроекта (проекта постановления Думы) по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, - с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по необходимости) и представляют его на юридическую экспертизу в главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края. Законопроект (проект постановления Думы) может быть представлен на общественное обсуждение, что не исключает необходимости его согласования в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. Законопроекты (проекты постановлений Думы), самостоятельно подготовленные службой, подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями органов исполнительной власти края, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по усмотрению полномочного представителя Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края (далее именуется - полномочный представитель Губернатора края).
2.6. К законопроекту должны быть приложены:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия. Пояснительная записка подписывается руководителем органа исполнительной власти края, которому в соответствии с программами и планами законопроектных работ Правительства края поручена разработка проекта краевого закона, либо замещающим его лицом;
б) перечень нормативных правовых актов края, принятие которых необходимо для реализации данного закона, а также иных нормативных правовых актов края, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат), подписанное руководителем органа исполнительной власти края, которому в соответствии с программами и планами законопроектных работ Правительства края поручена разработка проекта краевого закона, либо замещающим его лицом;
г) заключение министерства финансов Хабаровского края, в случаях представления законопроекта о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также законопроектов, предусматривающих расходы из краевого бюджета.
Текст законопроекта (проекта постановления Думы), как правило, подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия законопроекта (проекта постановления Думы) в качестве краевого закона (постановления Думы), будет охвачена его действием, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по необходимости), в случаях внесения законопроектов (проектов постановлений Думы) по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации.
Подписи руководителя органа исполнительной власти края, которому в соответствии с программами и планами законопроектных работ Правительства края поручена разработка проекта краевого закона (проекта постановления Думы), министра финансов края, начальника главного государственно-правового управления Губернатора и Правительства края, полномочного представителя Губернатора края на листе согласования являются обязательными.
3. Порядок внесения в Думу проектов краевых законов и постановлений Думы
3.1. Руководитель органа исполнительной власти края, которому в соответствии с программами и планами законопроектных работ Правительства края поручена разработка проекта краевого закона (проекта постановления Думы), направляет согласованный текст проекта краевого закона (проекта постановления Думы) с приложением документов, перечисленных в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Положения, в службу, которая, в случае необходимости, вносит уточнения в представленные документы.
3.2. Служба передает полномочному представителю Губернатора края текст законопроекта (проекта постановления Думы) вместе с прилагаемыми к нему документами и проектом письма Губернатора края на имя председателя Думы о внесении законопроекта (проекта постановления Думы) на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы. По согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной власти края в проекте письма указывается должностное лицо, которому поручается представлять на заседании Думы законопроект (проект постановления Думы), внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о внесении законопроекта (проекта постановления Думы) на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы и представляет его Губернатору края для подписания вместе с текстом законопроекта (проекта постановления Думы) и прилагаемыми к нему документами.
3.3. Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы о внесении законопроекта (проекта постановления Думы) на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы вместе с текстом законопроекта (проекта постановления Думы) и документами, прилагаемыми к нему в соответствии со статьей 23-1 Закона Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края", направляется в Думу службой.
3.4. Внесение органами исполнительной власти края проектов краевых законов (проектов постановлений Думы) в Думу минуя службу, равно как и передача подготовленных ими проектов краевых законов (проектов постановлений Думы) иным субъектам права законодательной инициативы без согласия полномочного представителя Губернатора края не допускается.
4. Порядок сопровождения органами исполнительной власти края проектов краевых
законов и проектов постановлений Думы, внесенных на рассмотрение Думы в
порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края
4.1. Координация деятельности органов исполнительной власти края и их структурных подразделений, осуществляемой ими в ходе сопровождения проектов краевых законов (проектов постановлений Думы), внесенных на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края, и проектов краевых законов (проектов постановлений Думы), внесенных на рассмотрение Думы иными субъектами права законодательной инициативы, осуществляется полномочным представителем Губернатора края.
4.2. В случае отклонения Думой в первом чтении проекта краевого закона, внесенного на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края, структурное подразделение органа исполнительной власти края, ответственное за подготовку проекта краевого закона, дорабатывает его с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Думы и ее постоянных комитетов. Руководитель органа исполнительной власти края, которому в соответствии с программами и планами законопроектных работ Правительства края поручена разработка проекта краевого закона, представляет вариант законопроекта, доработанный с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании Думы и ее постоянных комитетов, в службу в порядке, установленном подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Положения.
4.3. В случае принятия Думой в первом чтении проекта краевого закона, внесенного на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края, структурное подразделение органа исполнительной власти, ответственное за подготовку проекта краевого закона, при необходимости подготавливает поправки к законопроекту.
Текст поправок согласовывается структурным подразделением органа исполнительной власти, ответственным за подготовку проекта краевого закона, с заинтересованными органами исполнительной власти края и представляется в службу в срок, установленный полномочным представителем Губернатора края.
Текст поправок к принятому в первом чтении проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края, оформляется службой в виде таблицы поправок и передается полномочному представителю Губернатора края вместе с проектом письма Губернатора края на имя председателя Думы о направлении в Думу таблицы поправок к проекту краевого закона.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края, и представляет его вместе с таблицей поправок Губернатору края для подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы о направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края, вместе с таблицей поправок направляется в Думу службой.
4.4. Служба информирует структурное подразделение органа исполнительной власти края, ответственное за подготовку законопроекта, о дате заседания постоянного комитета Думы, на котором будут рассматриваться поправки к принятому в первом чтении проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
4.5. Поправки Губернатора края к принятому в первом чтении проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края, на заседании постоянного комитета Думы представляет полномочный представитель Губернатора края. При этом полномочный представитель Губернатора края, в случае необходимости, вправе привлекать (по согласованию с руководителями органов исполнительной власти края) работников структурных подразделений органов исполнительной власти края для обоснования поправок Губернатора края к принятому в первом чтении проекту краевого закона, внесенному на рассмотрение Думы в порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором края.
5. Порядок сопровождения органами исполнительной власти края
проектов краевых законов и проектов постановлений Думы, внесенных на
рассмотрение Думы иными субъектами права законодательной инициативы
5.1. Проекты краевых законов (проекты постановлений Думы), внесенные на рассмотрение Думы иными субъектами права законодательной инициативы и направленные председателем Думы Губернатору края, направляются сектором делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края полномочному представителю Губернатора края не позднее одного дня с момента получения соответствующего поручения Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект краевого закона (проект постановления Думы) в службу.
Служба в течение одного дня с момента получения проекта краевого закона (проекта постановления Думы) направляет его копии в главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края, в заинтересованные органы исполнительной власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия законопроекта (проекта постановления Думы) в качестве краевого закона (постановления Думы), будет охвачена его действием, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в случае внесения законопроекта (проекта постановления Думы) по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации) для подготовки замечаний и предложений.
5.2. Главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края, заинтересованные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти подготавливают свои замечания и предложения к проекту краевого закона (проекту постановления Думы) и направляют их в службу в срок, установленный полномочным представителем Губернатора края.
5.3. В случае внесения на рассмотрение Думы законопроектов, предусматривающих введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, служба направляет копии таких законопроектов в министерство финансов края для подготовки замечаний и предложений.
Министерство финансов края направляет свои замечания и предложения к законопроектам в службу в срок, установленный полномочным представителем Губернатора края.
5.4. Поступившие из главного государственно-правового управления Губернатора и Правительства края, от заинтересованных органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти замечания и предложения к законопроектам (проектам постановлений Думы) обобщаются, систематизируются и оформляются службой в виде проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о вопросах, включенных в повестку дня заседания Думы.
Замечания и предложения министерства финансов края к законопроектам, предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также к законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, оформляются службой в виде проекта заключения Губернатора края.
5.5. Проект письма Губернатора края на имя председателя Думы о вопросах, включенных в повестку дня заседания Думы (проект заключения Губернатора края по законопроектам, предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета), передается службой полномочному представителю Губернатора края для согласования.
5.6. Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о вопросах, включенных в повестку дня заседания Думы (текст проекта заключения Губернатора края по законопроектам, предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета), и представляет его Губернатору края для подписания.
5.7. Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы о вопросах, включенных в повестку дня заседания Думы (заключение Губернатора края по законопроектам, предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета), направляется службой в Думу не позднее трех рабочих дней до дня заседания Думы.
5.8. В отдельных случаях, в соответствии с пунктом 42.2 статьи 42 Устава Хабаровского края, полномочный представитель Губернатора края имеет право давать заключения по законопроектам, предусматривающим введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств края, а также по законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета.
5.9. Законопроекты, внесенные на рассмотрение Думы иными субъектами права законодательной инициативы, принятые Думой в первом чтении и направленные председателем Думы Губернатору края, направляются сектором делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края полномочному представителю Губернатора края не позднее одного дня с момента получения соответствующего поручения Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект краевого закона в службу.
Служба в течение одного дня с момента получения проекта краевого закона направляет его копии в главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края, в заинтересованные органы исполнительной власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия законопроекта в качестве краевого закона, будет охвачена его действием, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в случае внесения законопроекта по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации) для подготовки поправок.
Главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края, заинтересованные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти подготавливают свои поправки к законопроекту и направляют их в службу в срок, установленный полномочным представителем Губернатора края.
Текст поправок к принятому в первом чтении проекту краевого закона оформляется службой в виде таблицы поправок и передается для согласования полномочному представителю Губернатора края вместе с проектом письма Губернатора края на имя председателя Думы о направлении в Думу таблицы поправок к проекту краевого закона.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст проекта письма Губернатора края на имя председателя Думы о направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении проекту краевого закона и представляет его вместе с таблицей поправок Губернатору края для подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы о направлении в Думу таблицы поправок к принятому в первом чтении проекту краевого закона вместе с таблицей поправок направляется службой в Думу не позднее одного рабочего дня до истечения срока для подачи поправок, установленного Думой.
5.9.1. Рассмотренный на заседании постоянного комитета Думы и направленный председателем Думы Губернатору края для дачи замечаний проект краевого закона вместе с таблицами поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, рекомендованных постоянным комитетом Думы к отклонению, и таблицей поправок, по которым постоянным комитетом Думы не было принято решения, направляется сектором делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края полномочному представителю Губернатора края не позднее одного дня с момента получения соответствующего поручения Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект краевого закона вместе с таблицами поправок к нему, указанными в абзаце первом настоящего подпункта, в службу.
В случае необходимости служба совместно с главным государственно-правовым управлением Губернатора и Правительства края, структурными подразделениями заинтересованных органов исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти подготавливает проект письма Губернатора края на имя председателя Думы с замечаниями по поправкам к законопроекту, рассмотренному на заседании постоянного комитета Думы.
Проект письма Губернатора края на имя председателя Думы с замечаниями к законопроекту, рассмотренному на заседании постоянного комитета Думы, передается службой для согласования полномочному представителю Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает текст проекта письма Губернатора края и представляет его Губернатору края для подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы с замечаниями по поправкам к законопроекту направляется службой в Думу не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Думы.
5.9.2. Законопроекты, внесенные на рассмотрение Думы иными субъектами права законодательной инициативы, принятые Думой во втором чтении и направленные председателем Думы Губернатору края, направляются сектором делопроизводства общего отдела управления делами Губернатора края полномочному представителю Губернатора края не позднее одного дня с момента получения соответствующего поручения Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края передает проект краевого закона в службу.
Служба в течение одного дня с момента получения принятого Думой во втором чтении проекта краевого закона направляет его копии в главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края, в заинтересованные органы исполнительной власти края, сфера деятельности которых, в случае принятия законопроекта в качестве краевого закона, будет охвачена его действием, а также, при необходимости, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (в случае внесения законопроекта по предметам совместного ведения Хабаровского края и Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации) для подготовки предложений относительно целесообразности возврата законопроекта к процедуре второго чтения и подготовки соответствующих поправок.
Главное государственно-правовое управление Губернатора и Правительства края, заинтересованные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти подготавливают свои предложения относительно целесообразности возврата законопроекта к процедуре второго чтения и соответствующие поправки к законопроекту и направляют их в службу в срок, установленный полномочным представителем Губернатора края.
Текст поправок к принятому во втором чтении проекту краевого закона оформляется службой в виде таблицы поправок и вместе с проектом письма Губернатора края на имя председателя Думы о возврате проекта краевого закона к процедуре второго чтения передается службой для согласования полномочному представителю Губернатора края.
Полномочный представитель Губернатора края согласовывает проект письма Губернатора края о возврате проекта краевого закона к процедуре второго чтения и представляет его Губернатору края для подписания.
Подписанное Губернатором края письмо на имя председателя Думы о возврате проекта краевого закона к процедуре второго чтения вместе с таблицей поправок к нему направляется службой в Думу не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Думы.
Такой порядок принятия одного и того же краевого закона, в соответствии с пунктом 32.2 статьи 32 Устава Хабаровского края, может быть применен только один раз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.