Постановление Губернатора Хабаровского края
от 15 января 2002 г. N 18
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Министерства
сельского хозяйства Хабаровского края"
(с изменениями от 3 мая, 13 мая 2002 г., 3 апреля 2003 г.)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 марта 2004 г. N 68 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации Администрации Хабаровского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатное расписание министерства сельского хозяйства Хабаровского края.
2. Разрешить заместителю Председателя Правительства края - министру сельского хозяйства края Кологорову Н. В. вносить изменения в штатное расписание в пределах установленного лимита выделенных средств на содержание аппарата министерства сельского хозяйства края и его штатной численности.
3. Признать утратившими силу пункт 1 Постановления Главы Администрации края от 5 апреля 1999 г. N 142 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания агропромышленного комитета Администрации края" в части утверждения Положения об агропромышленном комитете и Постановление Главы Администрации края от 14 февраля 2001 г. N 58 "Об утверждении структуры и штатного расписания агропромышленного комитета Администрации края".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра сельского хозяйства края Кологорова Н.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о Министерстве сельского хозяйства Хабаровского края
(утв. Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 января 2002 г. N 18)
(с изменениями от 3 мая, 13 мая 2002 г., 3 апреля 2003 г.)
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Хабаровского края (далее именуется - министерство) является органом исполнительной власти края, входит в структуру Правительства Хабаровского края, осуществляет государственную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения края, а также координирует деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти в случаях установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации и Губернатора края.
Структура министерства представлена двумя департаментами, не имеющими прав юридического лица (сельского хозяйства, по экономико-финансовым и осуществленным отношениям), а также Государственной инспекцией по надзору техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации и Губернатора края, а также методическое руководство деятельностью министерства осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и общественными организациями, предприятиями и организациями независимо от их формы собственности.
1.4. Министерство осуществляет межотраслевое государственное управление:
в области племенного животноводства;
в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, организации регистрационных испытаний;
в области обеспечения соблюдения карантина растений;
в области мелиорации земель.
1.5. Министерство сельского хозяйства края является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными и краевыми органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами, обеспечению безопасности пищевых продуктов и качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности.
2.4. Проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, химизации и мелиорации земель, карантина растений и семеноводства сельскохозяйственных культур, защиты сельскохозяйственных растений от вредных организмов, племенного животноводства, а также в пределах своей компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе.
2.5. Содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.
2.6. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса.
2.7. Проведение государственной политики в области развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 3 апреля 2003 г. N 107 Раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктами 2.8-2.12 следующего содержания:
2.8. Разработка мобилизационного плана министерства.
2.9. Организация взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти в области мобилизационной подготовки агропромышленного комплекса.
2.10. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий, организация перевода министерства, предприятий и организаций агропромышленного комплекса на работу в условиях военного времени.
2.11. Организация согласованного функционирования и взаимодействия министерства с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.12. Координация деятельности органов местного самоуправления и предприятий агропромышленного комплекса по мобилизационной подготовке и их готовности к работе в условиях военного времени.
3. Функции министерства
Министерство сельского хозяйства края в соответствии с возложенными на него задачами:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 3 мая 2002 г. N 280 пункты 3.31, 3.32, 3.33 настоящего Положения изложены в новой редакции
См. текст пунктов в предыдущей редакции
3.31. Взаимодействует с соответствующими федеральными учреждениями для осуществления контроля за своевременным выполнением мероприятий в области семеноводства, племенного дела, испытания селекционных достижений, химизации и защиты растений, сортового и семенного контроля, а также в области производства посадочного материала.
3.32. Взаимодействует с соответствующими федеральными учреждениями для осуществления контроля по охране территории края от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.33. Взаимодействует с соответствующими федеральными учреждениями для осуществления контроля за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием, а также за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений.
3.4. Принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, координирует взаимодействие заготовительных структур с товаропроизводителями агропромышленного комплекса при закупке продукции для федеральных и краевых государственных нужд.
3.5. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.7. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального и краевого бюджетов и возвратом этих средств в федеральный и краевой бюджет.
3.8. Представляет в министерство финансов края в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств, а также предложения по перечням важнейших строек и объектов для федеральных и краевых государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального и краевого бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, разграничению полномочий и налаживанию взаимодействия между различными звеньями управления.
3.10. Организует разработку, экспертизу и реализацию краевых целевых программ, программ реструктуризации и стратегии развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований.
3.11. Осуществляет финансирование получателей бюджетных средств через органы федерального казначейства в порядке и на условиях предусмотренных российским законодательством, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.12. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального и краевого бюджетов и материальных ресурсов, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса.
3.13. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.
3.14. Создает систему информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.15. Осуществляет совместно с Хабаровским краевым комитетом государственной статистики мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие, вносит предложения о поддержании уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.16. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также техническом перевооружении предприятий сельского хозяйства.
3.17. Реализует в рамках развития рыночных механизмов социально-экономическую, финансовую, инвестиционную, структурную и внешнеэкономическую политику в установленной сфере деятельности агропромышленного комплекса.
3.18. Осуществляет государственный контроль за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с правом доступа к ним и осмотра, составления протоколов, рассмотрения дел об административных правонарушениях в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
3.19. Осуществляет координацию деятельности подведомственных научно-исследовательских и проектных институтов, контроль уровня их научно-технических и проектных разработок и пропаганду их достижений.
3.20. Организует взаимодействие с кредитными организациями и коммерческими банками по осуществлению кредитной и инвестиционной деятельности предприятий агропромышленного комплекса и привлечение заемных средств на их развитие и улучшение деятельности.
3.21. Вносит в пределах своей компетенции предложения по открытию кредитных линий, предоставляемых под гарантии Правительства Российской Федерации и Правительства края, а также по наполнению их и осуществляет контроль за реализацией этих предложений.
3.22. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и осуществляет кадровую политику в аграрном секторе.
3.23. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости.
3.24. Участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров.
3.25. Разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей агропромышленного комплекса.
3.26. Принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности.
Постановлением Губернатора г. Хабаровска от 13 мая 2002 г. N 257 пункт 3.27 настоящего Постановления изложен в новой редакции:
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.27. Согласовывает уставы краевых государственных предприятий, заведомственных министерству сельского хозяйства края.
Согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров заключаемых министерством имущественных отношений Хабаровского края руководителями краевых государственных унитарных предприятий, подведомственных министерству сельского хозяйства края.
3.28. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленного комплекса края.
3.29. Организует работу по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности.
3.30. Осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения и совместно с подразделениями Федеральной службы земельного кадастра России в крае - за состоянием и использованием мелиорированных земель.
3.31. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, химизацию и защиту растений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала.
3.32. Организует охрану территории края от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.33. Осуществляет государственный контроль и надзор за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рациональным использованием и контроль за техникой безопасности применения, транспортировки и хранения средств защиты растений, а также контроль за качеством семян и посадочного материала.
3.34. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.35. Организует проведение инструментальной проверки технического состояния используемых в агропромышленном комплексе транспортных средств (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним), осуществляет выдачу бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.
3.36. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в агропромышленном комплексе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.37. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, выставочно-ярмарочную деятельность, пропаганду научно-технических достижений агропромышленного комплекса.
3.38. Участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий по управлению объектами федеральной и краевой государственной собственности, включая управление находящимися и закрепленными в федеральной и краевой собственности акциями акционерных обществ агропромышленного комплекса, разрабатывает предложения о порядке использования и распоряжения федеральным и краевым имуществом в системе агропромышленного комплекса и согласовывает их с министерством имущественных отношений края.
3.39. Разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей краевых государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение должности руководителя краевого, государственного унитарного предприятия, по подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса. Участвует в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ в области высшего, после вузовского, среднего и дополнительного профессионального образования.
3.40. Реализует государственную политику в области охраны труда в агропромышленном комплексе, обеспечивает надзор за состоянием охраны труда в отрасли, разрабатывает и реализует федеральные и краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда, отраслевые правила и организационно-методические документы по охране труда. Организует работу по аттестации рабочих мест и проведение сертификации работ по охране труда в организациях отрасли, проводит обучение и проверку знаний по охране труда, участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.41. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными федеральными и краевыми органами исполнительной власти мероприятия по мобилизационной подготовке агропромышленного комплекса.
3.42. Организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности. Обеспечивает в установленном порядке проведение в агропромышленном комплексе инспекторской и контрольно-ревизионной работы. Осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым пользованием государственных средств.
3.43. Представляет в установленном порядке в министерство имущественных отношений края сведения о краевом имуществе агропромышленного комплекса, составляет базу данных об организациях агропромышленного комплекса.
3.44. Организует информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.45. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов и проектов Постановлений и Распоряжений Правительства края.
3.46. Готовит материалы и предложения по запросам, поступающим в Правительство края в рамках компетенции министерства.
3.47. Осуществляет контроль за выполнением Постановлений и распоряжений Губернатора края по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
3.48. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 3 апреля 2003 г. N 107 Раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.49 следующего содержания:
3.49. Разрабатывает мобилизационный план министерства.
4. Права министерства
Министерство для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных, краевых и муниципальных органов исполнительной власти, подведомственных предприятий к организаций всех форм собственности статистическую и бухгалтерскую информацию, необходимую министерству для выполнения возложенных на него задач.
4.2. Принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении министерства государственных учреждений.
4.3. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной и краевой собственности.
4.4. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства края проекты краевых законов и иных нормативных правовых актов, издавать по вопросам, отнесенным к сфере ведения министерства, нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
4.5. Проводить ревизии и Назначать аудиторские проверки предприятий установленной сферы деятельности.
4.6. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития агропромышленного комплекса, экономической экспертизе и консультациям научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.7. Получать на безвозмездной основе от Хабаровского краевого управления государственной статистики все статистические материалы, необходимые для разработки проектов и предложений по отдельным производственным и экономическим вопросам.
4.8. Координировать деятельность структурных подразделений правительства края в целях проведения единой социально-экономической политики в области агропромышленного комплекса.
4.9. Взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными органами законодательной и исполнительной власти по вопросам, касающимся развития агропромышленного комплекса.
4.10. Организовывать совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития агропромышленного комплекса.
4.11. Министерство может быть наделено Правительством края для осуществления своей деятельности .другими необходимыми ему правами и полномочиями.
5. Обязанности министерства
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края.
5.2. Учитывать предложения Отраслевых органов управления правительства края при подготовке территориальных программ и других материалов.
5.3. Подготавливать в установленные сроки сводные информационно-аналитические материалы и представлять их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
5.4. Осуществлять организационно-методическое руководство подведомственными службами городов и районов края.
5.5. Выполнять поручения Губернатора края.
6. Руководство министерством
6.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства края, являющийся по должности одновременно министром сельского хозяйства края, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке и несет ответственность, за выполнение обязанностей, возложенных на министерство.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Председателя Правительства края - министром сельского хозяйства края.
6.2. Заместитель Председателя Правительства края - министр сельского хозяйства края:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений аппарата министерства;
2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства, численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных Правительством края, предельной численности и фонда оплаты труда;
3); утверждает положения о структурных подразделениях аппарата министерства;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства в соответствии с действующим законодательством;
5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и применяет меры материального и морального поощрения;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Хабаровского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции на основании и во исполнение Постановлений Губернатора края, а также вышестоящих органов государственной власти, и обеспечивает контроль за их исполнением;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Ликвидация и реорганизация министерства и департаментов, входящих в него, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Министерство распределяет по районам, а также по предприятиям, организациям и управлениям непосредственного подчинения с учетом утвержденных инвестиционных программ сообщаемые ему в установленном порядке лимиты ассигнований на осуществление затрат капитального характера, бюджетные средства, централизованные кредиты и отдельные виды материально-технических ресурсов. В министерстве могут создаваться материальные, финансовые резервы и фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
8. Для рассмотрения перспективных вопросов межотраслевой координации и государственного регулирования отраслей агропромышленного комплекса, анализа хода выполнения Постановлений и решений по аграрной и земельной реформам, обеспечения прав местных органов исполнительной власти и сельскохозяйственных товаропроизводителей в министерстве образуется коллегия и Совет директоров.
Положение о коллегии и персональный состав его членов утверждается Губернатором края.
Решения коллегии оформляются Постановлениями.
Положение о Совете директоров и персональный состав его членов утверждается на коллегии министерства.
Решение Совета директоров оформляется протоколом.
9. В Министерстве могут создаваться научно-технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром сельского хозяйства края.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом министерства.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.
11. Заместитель Председателя Правительства края - министр сельского хозяйства края может поручить решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию министерства, государственным сельскохозяйственным службам, городским и районным агропромышленным органам, а также предприятиям всех форм собственности, организациям и учреждениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 января 2002 г. N 18 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Министерства сельского хозяйства Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 марта 2004 г. N 68 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 апреля 2003 г. N 107
Постановление Губернатора Хабаровского края от 13 мая 2002 г. N 257
Постановление Губернатора Хабаровского края от 3 мая 2002 г. N 280