Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Хабаровского края
от 27 декабря 2000 г. N 279
Краевая целевая программа
"Усиление борьбы с преступностью в Хабаровском крае на 2001 - 2003 годы"
Содержание проблемы
В течение 1999 года на территории края сохранялась тенденция роста общего числа зарегистрированных преступлений. Их число по сравнению с 1998 годом увеличилось на 13,6 процентов и составило 47560.
Наиболее распространенным видом преступлений являются кражи имущества, их удельный вес от всех зарегистрированных в 1998 году составил 43,8 процента, а в 1999 году возрос до 48 процентов. Квартирные кражи составили 44 процента от всех зарегистрированных краж. Рост этого вида преступлений составил 21,8 процента. По-прежнему остается сложной обстановка, связанная с кражами и неправомерными завладениями транспортных средств. Количество краж автомототранспорта возросло на 12 процентов.
Не снижается активность организованных преступных формирований.
Продолжает оставаться сложной обстановка с хищениями кабельной продукции и цветных металлов на территории Хабаровского края (далее - край).
Уровень преступности среди несовершеннолетних вырос на 7,8 процента (с 3238 до 3490 преступлений).
В 1999 году на территории края совершено 1719 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 296 и получили ранения 1925 человек.
В последние годы неоправданно принижена роль судов в правоохранительной деятельности. На состояние правопорядка в крае большое влияние оказывает эффективное функционирование завершающего механизма судебной системы - ее исполнительного производства, которое сегодня находится в ведении Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю. Результативность в работе судебных приставов присутствует, однако резервы для ее повышения используются недостаточно.
Много нерешенных проблем остается и в деятельности управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю.
Низка роль в борьбе с организованной преступностью, особенно экономической, управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю.
В 1999 году правоохранительные органы работали в условиях жесточайшего дефицита бюджетных средств, выделяемых на их содержание.
По-прежнему остро стоит проблема предоставления жилья сотрудникам правоохранительных органов, уровень зарплаты не соответствует затратам труда и социальному положению.
Все это является причиной высокой текучести кадров: как результат - из органов внутренних дел ежегодно увольняется значительное число опытных сотрудников.
В ближайшей перспективе возможны усиление криминального контроля за доходными отраслями экономики, активизация межрегиональных и этнических преступных сообществ, расширение наркобизнеса и отмывания преступных доходов.
Для достижения качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности необходим комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономических и социальных сферах.
Разработанная Программа позволит сосредоточить усилия на приоритетных направлениях и достичь поставленных целей по усилению борьбы с преступностью в крае на 2001 - 2003 годы.
Основные цели и задачи реализации программы
Главными целями Программы являются создание условий для сосредоточения всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью. Для их достижения необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности на краевом уровне, укрепление материально-технической оснащенности правоохранительных органов, улучшение социальной защищенности сотрудников, повышение уровня координации деятельности правоохранительных органов.
Программу предполагается осуществить до 2003 года.
Система программных мероприятий
1. Совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью на краевом уровне и предложения по правовым вопросам для их реализации на федеральном уровне
В настоящее время действующее законодательство, касающееся вопросов борьбы с преступностью, не отвечает реалиям сложившейся обстановки и содержит пробелы, которыми умело пользуются преступники, что в свою очередь существенно затрудняет привлечение их к ответственности.
Предполагается, что подготовка и принятие краевых законов и других нормативных правовых актов по различным вопросам правоохранительной деятельности повысит эффективность работы правоохранительных органов.
2. Усиление борьбы с организованной преступностью и коррупцией
Анализ криминогенной ситуации показывает, что интересы организованных преступных формирований, в том числе созданных на этнической основе, действующих в крае, в основном распространяются на приоритетные направления экономики края: финансово-кредитную сферу, места добычи и переработки топливно-энергетических ресурсов, леса драгоценных металлов, морепродуктов, потребительский рынок, производство и оборот алкогольной продукции. Низким остается показатель по привлечению к уголовной ответственности организованных преступных групп, действующих в данных отраслях.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит скоординировать действия различных правоохранительных органов на территории края при выполнении возложенных на них задач и повысить эффективность их деятельности по борьбе с преступностью.
3. Противодействие терроризму и экстремизму в различных формах
В связи с осложнением оперативной обстановки, связанной со сложившейся ситуацией на территории Северного Кавказа, постоянной угрозой совершения террористических актов на территории России необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на противодействие организованным преступным группам с целью недопущения актов терроризма на территории края, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению.
4. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности
Реализация данного комплекса мероприятий позволит предотвратить хищническое истребление природных ресурсов, усилить контроль за предприятиями и организациями, находящимися в сфере интересов организованных преступных формирований, что положительно повлияет на пополнение доходной части краевого бюджета.
5. Повышение раскрываемости и эффективности расследования тяжких преступлений
Серьезной проблемой остается раскрытие "заказных" убийств и покушений на убийство, криминальных взрывов. В 1999 году в крае остались нераскрытыми четыре "заказных" убийства, зарегистрирован 21 криминальный взрыв, в результате которых погибло шесть человек и десять получили телесные повреждения различной степени. Произошел значительный рост разбойных нападений - на 26,6 процента. Объектами преступных посягательств все чаще становятся магазины, торговые точки, предприятия, квартиры граждан.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит повысить раскрываемость тяжких преступлений и качество их расследования.
6. Усиление целенаправленной борьбы с незаконным оборотом оружия и наркотиков
В связи с ростом преступлений, связанных с хищениями огнестрельного оружия, отмеченным в 1999 году по сравнению с 1998 годом, не снижающимся количеством тяжких преступлений против личности и собственности (разбои, убийства, причинения тяжкого вреда здоровью), совершенных с применением оружия и предметов, используемых в качестве оружия, большим числом преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на территории края, предлагается продолжить проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению хищений и продажи оружия, боеприпасов, взрывных устройств, снаряжения из войсковых частей и военизированных подразделений края, предприятий, производящих и использующих в производственной деятельности взрывчатые вещества, по изъятию оружия, боеприпасов, взрывных устройств и веществ при попытке их перевозки на любых видах транспорта.
Следствием выполнения данных мероприятий станет снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, а также сокращения числа несчастных случаев, имеющих место при сборе цветного металла в местах расположения сгоревших войсковых складов в районе села Обор района им. Лазо.
На протяжении ряда лет в крае отмечается неуклонный рост числа преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, употреблением наркотических веществ значительной частью населения, в том числе молодежью и несовершеннолетними. Количество выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков за последние пять лет возросло более чем в 3,7 раза, количество лиц, состоящих на учете в наркологических диспансерах, увеличилось в три раза и в настоящее время составляет 3749 человек.
Реализация указанных мероприятий позволит скоординировать деятельность правоохранительных органов со всеми заинтересованными службами и ведомствами по противодействию незаконному обороту наркотиков, по проведению комплекса мероприятий, направленных на пропаганду борьбы с наркотиками, медико-социальную реабилитацию больных наркоманией, а также по обеспечению финансирования и осуществления контроля за выполнением мероприятий Программы. Ожидаемый результат выполнения Программы - сдерживание развития наркомании и связанных с ней преступлений в крае.
7. Обеспечение общественного порядка, профилактика и предотвращение правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах по профилактике правонарушений состоит в сокращении числа правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, в развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается:
- принять меры по осуществлению необходимой и рациональной расстановки сотрудников патрульно-постовой службы, повышению эффективности работы групп немедленного реагирования, достижению взаимодействия в составе комплексных сил милиции по раскрытию преступлений в зоне ответственности;
- создать в Ванинском морском торговом порту стационарный пункт досмотра пассажиров и грузов, отправляемых паромной переправой, оснастив его специальными техническими средствами;
- воссоздать эффективную систему профилактики правонарушений, мобилизации усилий правоохранительной системы по профилактике преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
8. Развитие материально-технического обеспечения правоохранительных органов и усиление социальной защиты сотрудников
В целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" осуществить ремонт и реконструкцию изолятора временного содержания в городах Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани, Бикине, поселках Чегдомыне, Ванино, Переяславке, Солнечном, Охотске, селах Троицком, Чумикане, Аяне, им. П. Осипенко.
С учетом числа подлежащих списанию транспортных средств и имеющегося их некомплекта в управлении внутренних дел Администрации края необходимо осуществить финансирование приобретения автотранспорта до соответствующих норм.
Решение социальных проблем сотрудников правоохранительных органов позволит приостановить отток профессионалов из органов внутренних дел.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств краевого бюджета и других источников.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Исполнители несут ответственность за выполнение Программы и рациональное использование выделяемых денежных средств. Департамент по координации деятельности правоохранительных органов Администрации края осуществляет текущий контроль за выполнением Программы.
Оценка эффективности последствий реализации Программы
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается исключить проявления терроризма и экстремизма на территории Хабаровского края, снизить общее число совершаемых преступлений, повысить их раскрываемость, ослабить позиции организованной преступности и снизить уровень криминализации эономики, оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах, повысить уровень материально-технической оснащенности правоохранительных органов, укрепить их авторитет среди населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.