Закон Хабаровского края
от 2 июня 1999 г. N 129
"О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе"
(с изменениями от 1 марта 2000 г.)
Председатель |
В.А. Озеров |
Законом Хабаровского края от 1 марта 2000 г. N 185 в настоящий Кодекс внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Кодекс
Хабаровского края о государственной и муниципальной службе
Часть вторая
(с изменениями от 1 марта 2000 г.)
Принята Законом Хабаровского края от 02.06.99 N 129
Раздел третий
Муниципальная служба
Глава десятая
Полномочия органов государственной власти Хабаровского края в области муниципальной службы. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы
Статья 68. Отношения, регулируемые частью второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе
1. Часть вторая Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе (далее по тексту - часть вторая Кодекса) устанавливает условия и порядок организации муниципальной службы в Хабаровском крае (далее по тексту - муниципальная служба), регулирует вопросы правового положения муниципальных служащих в Хабаровском крае (далее по тексту - муниципальные служащие).
2. Исключена.
См. текст части 2 статьи 68
Статья 69. Полномочия органов государственной власти Хабаровского края в области муниципальной службы
К полномочиям органов государственной власти Хабаровского края (далее по тексту - органы государственной власти края) в области муниципальной службы относятся:
1) принятие и изменение краевых законов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;
2) принятие краевых программ развития муниципальной службы;
3) установление и обеспечение гарантий края как субъекта Российской Федерации для муниципальных служащих;
4) установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы края.
Статья 70. Предметы ведения муниципального образования в области муниципальной службы
1. В Уставе муниципального образования, нормативных правовых актах органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и настоящим Кодексом устанавливаются:
1) статус муниципального служащего;
2) условия и порядок прохождения муниципальной службы;
3) требования к должностям муниципальной службы;
4) организация муниципальной службы;
5) порядок управления муниципальной службой;
6) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Глава одиннадцатая
Правовое положение муниципальных служащих
Статья 71. Права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;
5) замещение вакантной должности муниципальной службы или участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
7) Повышение квалификации, подготовку и переподготовку за счет средств местного бюджета с учетом квалификационных требований к муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию;
9) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
10) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы;
11) обращение в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
12) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
13) выход в отставку.
2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, настоящему Кодексу.
Статья 72. Обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава края и краевых законов, устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе регулирующих сферу его полномочий по защите прав и законных интересов граждан;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы;
д) своевременно рассматривать обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в порядке, установленном федеральными и краевыми законами;
е) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и деловую репутацию граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.
2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, помимо указанных в настоящем Кодексе, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным, краевым законам и настоящему Кодексу.
3. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем соответствующего органа местного самоуправления и муниципальным служащим.
Статья 73. Учреждение муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Хабаровского края, указанном в приложении 1.
2. Наименование муниципальных должностей муниципальной службы, квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Штатное расписание органов местного самоуправления и их структурных подразделений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 74. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы, установленные в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса подразделяются на следующие группы:
- высшие должности муниципальной службы - пятая группа;
- главные должности муниципальной службы - четвертая группа;
- ведущие должности муниципальной службы - третья группа;
- старшие должности муниципальной службы - вторая группа;
- младшие должности муниципальной службы - первая группа.
Статья 75. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы
1. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава края, краевых законов, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет;
2) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной или государственной службы на ведущих и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет;
3) для младших должностей муниципальной службы - высшее, среднее специальное образование или образование, считающееся им равноценным, без предъявления требований к стажу работы.
Статья 76. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующих групп:
- муниципальным служащим, замещающим высшие должности, - I, II и III разряды;
- муниципальным служащим, замещающим главные и ведущие должности, - IV, V и VI разряды;
- муниципальным служащим, замещающим старшие должности, - VII, VIII и IX разряды;
- муниципальным служащим, замещающим младшие должности, - X, XI и XII разряды.
2. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим главами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и краевым законом.
Статья 77. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательной Думы Хабаровского края, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом, или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и краевыми законами ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и краевыми законами.
Статья 78. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 79. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу предусматриваются следующие поощрения:
а) объявление благодарности;
б) выдача премии;
в) награждение ценным подарком;
г) награждение Почетной грамотой.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены другие виды поощрений муниципальных служащих.
3. Порядок применения поощрений муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Муниципальный служащий может быть представлен к награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетного звания Российской Федерации, почетного звания Хабаровского края, наградам Хабаровского края. Порядок применения вышеперечисленных поощрений производится в порядке, установленном федеральным законодательством и краевыми нормативными правовыми актами.
Статья 80. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми законами.
3. Муниципальный служащий не несет ответственности за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 81. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
к) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Кодексом для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
Статья 82. Предоставление муниципальным служащим жилой площади
Порядок предоставления жилой площади муниципальным служащим устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Статья 83. Возмещение расходов на служебные командировки муниципальным служащим
1. Муниципальные служащие направляются в командировки в случаях служебной необходимости, а также при повышении квалификации в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Направление муниципального служащего в служебную командировку оформляется приказом (распоряжением) руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
3. Расходы на служебную командировку возмещаются муниципальному служащему за счет средств соответствующего местного бюджета согласно нормативным правовым актам органов местного самоуправления и части 3 статьи 66 части первой настоящего Кодекса.
Статья 84. Компенсация расходов муниципальному служащему в связи с переездом к месту службы
Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления может предоставляться компенсация транспортных расходов, связанных с переездом к месту муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 85. Обеспечение муниципальных служащих служебным транспортом и телефонной связью
Муниципальные служащие, замещающие высшие и главные муниципальные должности, в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления для осуществления должностных обязанностей могут обеспечиваться служебным транспортом и телефонной связью.
Статья 86. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда, а также премий по результатам работы (за месяц, квартал, год), предусмотренных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, федеральными законами и настоящим Кодексом.
Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования.
2. Размер должностных окладов муниципальных служащих устанавливается представительным органом местного самоуправления в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования и конкретных условий деятельности органов местного самоуправления.
В целях определения размера должностных окладов муниципальных служащих муниципальные образования городов и районов подразделяются на три группы согласно приложению 2, муниципальные образования сел и поселков подразделяются на три группы согласно приложению 3.
3. Должностные оклады муниципальных служащих устанавливаются в процентном соотношении к величине должностных окладов аналогичных категорий служащих, определенных статьей 60 настоящего Кодекса, согласно приложениям 4, 5.
Органы местного самоуправления городов, имеющих районное деление, в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать должностные оклады муниципальным служащим районов в городе в пределах соотношений, указанных в Приложении 4 к части второй Кодекса. Разница между нижним и верхним пределами должностных окладов муниципальных служащих Администраций районов в городе не может быть более двадцати процентов.
4. В соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальному служащему выплачиваются надбавки:
1) за сложность, напряженность, особые условия службы - до 50 процентов должностного оклада;
2) за выслугу лет при стаже работы, исчисляемом в соответствии со статьей 48 настоящего Кодекса:
от 1 до 5 лет - 10 процентов от должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 20 процентов от должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 30 процентов от должностного оклада;
от 15 лет и выше - 40 процентов от должностного оклада;
3) надбавка к должностному окладу за ученую степень, ученое звание устанавливается аналогично надбавкам к должностному окладу государственного служащего в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса.
4) надбавка за квалификационный разряд устанавливается в размере до 5 процентов от должностного оклада.
5. По результатам службы муниципальному служащему могут выплачиваться премии в размере не более трех должностных окладов в год с учетом коэффициентов, установленных федеральным законодательством, а также материальная помощь - в размере двух должностных окладов в год с учетом коэффициентов, установленных федеральным законодательством, предоставляемая, как правило, к очередному отпуску. Порядок выплаты премий и материальной помощи устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 87. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
2. Помимо ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск.
3. Порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
4. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск:
а) лицам, работающим в северных районах России, устанавливается ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
- в районах Крайнего Севера - 21 рабочий день;
- в приравненных к ним местностях - 14 рабочих дней;
- в остальных районах Севера, где установлен районный коэффициент и северная надбавка к заработной плате - 7 рабочих дней;
б) за ненормированный характер работы - до 12 рабочих дней;
в) за выслугу лет на муниципальной или государственной службе (в том числе на выборной должности):
- при стаже работы от 1 до 5 лет - 2 рабочих дня;
- при стаже работы от 5 до 10 лет - 4 рабочих дня;
- при стаже работы от 10 до 15 лет - 6 рабочих дней;
- при стаже работы от 15 и выше - 8 рабочих дней.
5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 рабочих дней.
6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года.
Статья 88. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. Муниципальный служащий приобретает право выхода на пенсию и пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством.
2. Муниципальный служащий в связи с выходом на пенсию имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Размеры и порядок исчисления ежемесячной доплаты к пенсии определяются в соответствии с частью первой Кодекса.
3. В случае гибели (смерти) муниципального служащего, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы приходившейся на их долю части денежного содержания погибшего (умершего) и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному страхованию.
4. В случае причинения муниципальному служащему при исполнении им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно за счет средств соответствующего местного бюджета выплачивается компенсация в виде разницы между денежным содержанием и назначенной пенсией без зачета суммы выплат, полученных по обязательному государственному страхованию.
Статья 89. Государственное страхование муниципальных служащих
1. Жизнь и здоровье муниципального служащего подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета на сумму его годичного денежного содержания.
2. Страховые суммы выплачиваются в случаях:
1) смерти (гибели) муниципального служащего в период прохождения им службы, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением должностных обязанностей - наследникам муниципального служащего в размере пятилетнего денежного содержания;
2) причинения в связи с исполнением должностных обязанностей вреда здоровью муниципального служащего, исключающего дальнейшую возможность продолжать муниципальную службу - в размере двухлетнего денежного содержания муниципального служащего.
Разница между суммой государственного страхования и суммами, указанными в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи выплачивается за счет средств местного бюджета;
3) причинения в связи с исполнением должностных обязанностей вреда здоровью муниципального служащего, не повлекшего стойкой утраты трудоспособности, которая бы исключала дальнейшую возможность прохождения муниципальной службы - в размере годового денежного содержания муниципального служащего.
3. Порядок заключения договора обязательного государственного страхования муниципальных служащих устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
4. В случае смерти муниципального служащего, в том числе после выхода на пенсию за выслугу лет, его семья имеет право на возмещение расходов на его погребение за счет средств местного бюджета по последнему месту прохождения муниципальной службы.
Порядок и размеры расходов на погребение муниципального служащего устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Размеры расходов на погребение муниципального служащего не могут быть меньше предусмотренных действующим законодательством.
Статья 90. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральными, краевыми законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, на должностях в органах местного самоуправления, а также периоды трудовой деятельности в организации и учреждении, выполнявших в бывшем СССР в соответствии с законодательством функции государственного управления.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.
Время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Статья 91. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата
1. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием "в резерве") с сохранением стажа муниципальной службы.
Глава двенадцатая
Прохождение муниципальной службы
Статья 92. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и настоящим Кодексом.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3. Гражданин не может быть принят на должность муниципальной службы или занимать должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных статей 79 настоящего Кодекса.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 79 настоящего Кодекса;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья.
5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами края может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом или распоряжением лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность муниципальной службы, о назначении гражданина на муниципальную должность муниципальной службы.
8. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы, а также муниципальный служащий при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
9. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
Статья 93. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих муниципального образования
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальном служащем вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. Порядок ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Порядок ведения личного дела муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами.
4. Сбор и внесение в личное дело муниципального служащего и в реестр муниципальных служащих муниципального образования сведений о политической и религиозной принадлежности муниципального служащего, его частной жизни запрещается.
Статья 94. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее по тексту - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления об участии в нем, при соблюдении условий, аналогичных при проведении конкурса для государственных служащих, установленных статьей 41 настоящего Кодекса.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 95. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную службу, или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Кодекса. До окончания срока испытания очередной квалификационный разряд муниципальному служащему не присваивается.
3. В случае, когда срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен. Гражданин, впервые назначенный на муниципальную должность муниципальной службы, при неудовлетворительном результате испытания увольняется. Увольнение муниципального служащего в связи с неудовлетворительным результатом испытания не требует предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа. Выходное пособие при увольнении муниципального служащего в связи с неудовлетворительным результатом испытания не выплачивается.
Статья 96. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с краевым законом.
4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) за счет собственных средств либо понижен в должности или уволен.
Статья 97. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законодательством и частью второй настоящего Кодекса;
4) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы 60 лет.
Руководителем соответствующего органа местного самоуправления допускается продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной должности муниципальной службы допускается не более чем на один год.
Статья 98. Отставка муниципального служащего
Основаниями для отставки муниципального служащего являются:
1) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для пребывания на муниципальной службе;
2) заявление муниципального служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости (по возрасту) на общих основаниях.
Статья 99. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы
1. Лица, включенные в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами, обладают преимущественным правом замещения муниципальных должностей муниципальной службы.
2. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы.
3. Перечень лиц, зачисляемых в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, порядок зачисления в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Председатель |
В.А. Озеров |
Законом Хабаровского края от 1 марта 2000 г. N 185 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к части второй Кодекса,
принятой Законом
Хабаровского края
от 2 июня 1999 г. N129
Реестр
муниципальных должностей муниципальной службы Хабаровского края
(с изменениями от 1 марта 2000 г.)
1. Высшая должность:
- Глава Администрации города, назначаемый по договору (контракту);
- Глава Администрации района в городе, назначаемый по договору (контракту);
- Глава Администрации города с районом, назначаемый по договору (контракту);
- Глава Администрации района, назначаемый по договору (контракту);
- первый заместитель Главы (Мэра) города;
- первый заместитель Главы (Мэра) города с районом;
- первый заместитель Главы района;
- первый заместитель Главы Администрации города;
- первый заместитель Главы Администрации района в городе;
- первый заместитель Главы Администрации города с районом;
- первый заместитель Главы Администрации района;
- заместитель Главы (Мэра) города;
- заместитель Главы (Мэра) города с районом;
- заместитель Главы района;
- заместитель Главы Администрации города;
- заместитель Главы Администрации района в городе;
- заместитель Главы Администрации города с районом;
- заместитель Главы Администрации района.
2. Главная должность:
- управляющий делами Администрации города;
- управляющий делами Администрации района в городе;
- управляющий делами Администрации города с районом;
- управляющий делами Администрации района;
- Глава Администрации села, поселка, назначаемый по договору (контракту);
- заместитель Главы Администрации села, поселка;
- руководитель департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации города;
- руководитель департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации района в городе;
- руководитель департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации города с районом;
- руководитель департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации района.
3. Ведущая должность:
- первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления Администрации города;
- первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления Администрации района в городе;
- первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления Администрации города с районом;
- первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления Администрации района;
- заместитель управляющего делами Администрации города;
- заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации города;
- заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации района в городе;
- заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации города с районом;
- заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации района;
- руководитель отдела в составе департамента, комитета, управления Администрации города;
- руководитель отдела в составе департамента, комитета, управления Администрации района в городе;
- руководитель отдела в составе департамента, комитета, управления Администрации города с районом;
- руководитель отдела в составе департамента, комитета, управления Администрации района;
- руководитель отдела Администрации города;
- руководитель отдела Администрации района в городе;
- руководитель отдела Администрации города с районом;
- руководитель отдела Администрации района;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления, службы Администрации города;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления, службы Администрации района в городе;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления, службы Администрации города с районом;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором в составе департамента, комитета, управления, службы Администрации района;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором Администрации города;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором Администрации района в городе;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором Администрации города с районом;
- заместитель руководителя отдела, заведующий сектором Администрации района.
4. Старшая должность:
- помощник, советник, консультант Главы (Мэра) города;
- помощник, советник, консультант Главы района в городе;
- помощник, советник, консультант Главы (Мэра) города с районом;
- помощник, советник, консультант Главы района;
- помощник первого заместителя, заместителя Главы, Главы Администрации города;
- помощник первого заместителя, заместителя Главы, Главы Администрации района в городе;
- помощник первого заместителя, заместителя Главы, Главы Администрации города с районом;
- помощник первого заместителя, заместителя Главы, Главы Администрации района;
- консультант Администрации города;
- консультант Администрации города с районом;
- консультант Администрации района;
- главный специалист Администрации города;
- главный специалист Администрации района в городе;
- главный специалист Администрации города с районом;
- главный специалист Администрации района;
- ведущий специалист Администрации города;
- ведущий специалист Администрации района в городе;
- ведущий специалист Администрации города с районом;
- ведущий специалист Администрации района.
5. Младшая должность:
- специалист 1 категории;
- специалист 2 категории;
- специалист.
Приложение 2
к части второй Кодекса,
принятой Законом
Хабаровского края
от 2 июня 1999 г. N 129
Показатели
отнесения муниципальных образований городов, районов к группам по оплате труда муниципальных служащих
/-----------------------------------------------------------------------\
| Группа по оплате труда | Численность населения муниципальных |
| | образований городов, районов (чел.) |
|------------------------------+----------------------------------------|
|1. Первая группа | Свыше 150 тысяч |
|------------------------------+----------------------------------------|
|2. Вторая группа | От 50 до 150 тысяч |
|------------------------------+----------------------------------------|
|3. Третья группа | Менее 50 тысяч |
\-----------------------------------------------------------------------/
Председатель |
В.А. Озеров |
Приложение 3
к части второй Кодекса,
принятой Законом
Хабаровского края
от 2 июня 1999 г. N 129
Показатели
отнесения муниципальных образований сел, поселков к группам по оплате труда муниципальных служащих
/-----------------------------------------------------------------------\
| Группа по оплате труда | Численность населения муниципального |
| | образования села, поселка (чел.) |
|--------------------------------+--------------------------------------|
|1. Первая группа | Свыше 10 тысяч |
|--------------------------------+--------------------------------------|
|2. Вторая группа | От 3 до 10 тысяч |
|--------------------------------+--------------------------------------|
|3. Третья группа | Менее 3 тысяч |
\-----------------------------------------------------------------------/
Председатель |
В.А. Озеров |
Законом Хабаровского края от 1 марта 2000 г. N 185 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 4
к части второй Кодекса,
принятой Законом
Хабаровского края
от 2 июня 1999 г. N 129
Соотношение
должностных окладов государственных служащих с должностными окладами муниципальных служащих муниципальных образований городов и районов края
(с изменениями от 1 марта 2000 г.)
NN пп |
Наименование государственных должностей, соотносимых с муниципальными должностями |
Размер должностного оклада муниципального служащего в процентах к должностному окладу государственного служащего аналогичной категории |
||
I группа муниципальных образований по оплате труда |
II группа муниципальных образований по оплате труда |
III группа муниципальных образований по оплате труда |
||
1. | Первый заместитель Главы Администрации края - первый заместитель Главы (Мэра) города, района города с районом; первый заместитель Главы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
2. | Заместитель Главы Администрации края - председатель комитета - заместитель Главы (Мэра) города, района, города с районом; заместитель Главы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
3. | Управляющий делами Администрации края - управляющий делами Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
4. | Заместитель управляющего делами Администрации края - заместитель управляющего делами Администрации города |
80 | 75 | 70 |
5. | Советник Главы Администрации края - советник Главы (Мэра) города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
6. | Председатель, начальник, директор самостоятельного комитета, управления, департамента, службы, самостоятельного отдела Администрации края - руководитель департамента, комитета, управления, самостоятельного отдела, службы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
7. | Помощник Главы Администрации края - помощник Главы (Мэра) города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
8. | Помощник первого заместителя Главы Администрации края, помощник заместителя Главы Администрации края - помощник первого заместителя, заместителя Главы, заместителя Главы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
9. | Первый заместитель председателя, начальника, директора самостоятельного комитета, управления, департамента, службы, отдела Администрации края - первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
10. | Заместитель председателя начальника, директора самостоятельного комитета, управления, департамента, службы, отдела Администрации края - заместитель руководителя департамента, комитета, управления, службы, самостоятельного отдела Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
11. | Начальник отдела в составе комитета, управления, департамента, службы Администрации края руководитель отдела в составе комитета, управления, департамента, Администрации города, района, города с районом, района в городе; руководитель отдела Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
12. | Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления, департамента, службы Администрации края - заместитель руководителя отдела, заведующий сектором в составе комитета, управления, департамента Администрации города, района, города с районом, района в городе, заместитель начальника отдела, заведующий сектором Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
13. | Консультант Администрации края - консультант Главы (Мэра) города, района, города с районом, района в городе, консультант Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
14. | Главный специалист Администрации края - главный специалист Администрации города, района, города с районом, района в городе; главный специалист комитета, управления, департамента, службы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
15. | Ведущий специалист Администрации края - ведущий специалист Администрации города, района, города с районом, района в городе; ведущий специалист комитета, управления, департамента, службы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
80 | 75 | 70 |
16. | Специалист 1 категории Администрации края - специалист 1 категории Администрации города, района, города с районом, района в городе; специалист 1 категории комитета, управления, департамента, службы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
85 | 80 | 75 |
17. | Специалист 2 категории Администрации края - специалист 2 категории Администрации города, района, города с районом, района в городе; специалист 2 категории комитета, управления, департамента, службы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
90 | 80 | 75 |
18. | Специалист Администрации края - специалист Администрации города, района, города с районом, района в городе; специалист комитета, управления, департамента, службы Администрации города, района, города с районом, района в городе |
90 | 80 | 75 |
Законом Хабаровского края от 1 марта 2000 г. N 185 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 5
к части второй Кодекса,
принятой Законом
Хабаровского края
от 2 июня 1999 г. N 129
Соотношение
должностных окладов государственных служащих с должностными окладами муниципальных служащих муниципальных образований сел и поселков
(с изменениями от 1 марта 2000 г.)
NN пп |
Наименование государственных должностей, соотносимых с муниципальными должностями |
Размер месячного должностного оклада муниципального служащего в процентах к должностному окладу государственного служащего аналогичной категории |
||
I группа муниципальных образований по оплате труда |
II группа муниципальных образований по оплате труда |
III группа муниципальных образований по оплате труда |
||
1. | Заместитель Главы Администрации края - председатель комитета - заместитель Главы села, поселка; заместитель Главы Администрации села, поселка |
50 | 45 | 40 |
2. | Специалист 1 категории Администрации края - специалист 1 категории Администрации села, поселка |
75 | 70 | 65 |
3. | Специалист 2 категории Администрации края - специалист 2 категории Администрации села, поселка |
80 | 75 | 70 |
4. | Специалист Администрации края - специалист Администрации села, поселка |
90 | 80 | 75 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Хабаровского края от 2 июня 1999 г. N 129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе"
Часть вторая настоящего Кодекса вводится в действие со дня ее официального опубликования
Текст Закона опубликован в Сборнике нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края от 7 июля 1999 г. N 5
Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Хабаровского края от 27 декабря 2006 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 30 ноября 2005 г. N 324
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением статей 8 и 9, пункта 2 части 3 статьи 11, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Хабаровского края от 21 ноября 2005 г. N 309
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Хабаровского края от 19 января 2005 г. N 250
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.
Закон Хабаровского края от 26 мая 2004 г. N 188
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 24 декабря 2003 г. N 164
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 28 мая 2003 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 26 марта 2003 г. N 110
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 2 октября 2002 г. N 55
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 356
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 28 марта 2001 г. N 296
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 27 декабря 2000 г. N 277
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Хабаровского края от 1 марта 2000 г. N 185
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона