Постановление Правительства Хабаровского края
от 14 августа 2002 г. N 15-пр
"Об исполнении бюджета края за первое полугодие 2002 года и о задачах по формированию бюджета края на 2003 год"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2003 г. N 7-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2002 года и о задачах по формированию бюджета края на 2003 год, Правительство края отмечает следующее.
Положительные макроэкономические показатели экономики края в 2002 году и координация работы Правительства края по исполнению доходов бюджета края позволили выполнить контрольные показатели по мобилизации доходов и обеспечить финансирование предусмотренных расходов по всем приоритетным направлениям.
В ряде отраслей экономики увеличились показатели объемов производства, улучшились финансовые показатели. Реальную отдачу в бюджет в виде увеличения поступлений платежей дают бюджетные инвестиции.
По сравнению с началом года недоимка снижена на 15 %, в бюджет края поступило дополнительно 153 млн. рублей.
Продолжается реструктуризация задолженности предприятий по платежам в бюджет края, что позволяет обеспечить своевременную оплату текущих платежей и осуществлять погашение кредиторской задолженности. В текущем году дополнительно поступит 40 млн. рублей реструктуризированной задолженности по налогам.
Изменение налогового законодательства, структурные преобразования в базовых отраслях экономики, осуществляемые на федеральном уровне, направлены на сокращение объема собственных финансовых ресурсов края.
Поставленные Правительством края задачи на 2002 год по сбалансированности бюджетных средств и обязательств требуют качественно нового подхода к исполнению доходов бюджета, совершенствованию методов налогового администрирования, повышению эффективности управления государственными активами, рациональному использованию бюджетных ресурсов.
Главами муниципальных образований городов и районов края слабо координируется работа по снижению задолженности по налогам. Меры налогового администрирования и действия принудительного взыскания фискальных и силовых органов не обеспечивают полной собираемости налогов.
Проведенные финансовыми органами муниципальных образований городов и районов края проверки на 102 предприятиях выявили, что каждое второе предприятие задерживает выплату заработной платы, каждое пятое - нарушает налоговое законодательство путем выплаты заработной платы минуя расчетные счета в банках при неуплате налога в бюджет.
В первом полугодии 2002 г. с контрольными показателями по мобилизации доходов не справились министерства края: топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства - по топливной промышленности; промышленности, транспорта и связи - по черной металлургии и легкой промышленности; пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания - по пищевой промышленности. Снизились поступления в бюджет края от предприятий черной металлургии, рыбной и микробиологической промышленности.
Активы, находящиеся в государственной казне, используются неэффективно. Затраты бюджета на приобретение государственных активов возмещены на 76 процентов, в том числе за счет доходов от аренды, дивидендов и продажи имущества - на 21 процент.
Рациональное использование бюджетных ресурсов, повышение эффективности хозяйствования должно стать одним из приоритетных направлений в работе.
Система жилищно-коммунального хозяйства края остается по-прежнему крайне неэффективной и затратной. Министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края не выполнило установленных заданий по улучшению финансового состояния предприятий отрасли. В целом по отрасли убытки за I квартал 2002 г. возросли по сравнению с прошлым годом на 27 процентов и составили 90 млн. рублей. При задании по увеличению собираемости денежных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги до 90 процентов фактически собираемость в целом по краю за пять месяцев снизилась на 11 процентов и составила только 75 процентов. Особенно неудовлетворительно проводилась работа в Тугуро-Чумиканском, Охотском, Верхнебуреинском, Советско-Гаванском, Бикинском и Аяно-Майском районах, собираемость денежных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги в которых составляет от 40 до 57 процентов.
Существующая структура министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края не позволяет обеспечить выполнение поставленных задач по финансовому оздоровлению отрасли и ее реформированию, затягивает решение вопроса по изменению в 2002 году схемы централизованного завоза топлива, в связи с чем дополнительные расходы предприятий отрасли по уплате налога на добавленную стоимость составят 20 млн. рублей.
В 2002 году на расходы сельского хозяйства направлено бюджетных средств на 85 процентов больше, чем в 2000 году, однако по-прежнему отрасль остается убыточной. Работа министерства сельского хозяйства края не ориентирована на рыночные условия развития сельского хозяйства, создание предпосылок для повышения эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства. Перспективная программа экономического развития отрасли отсутствует.
Привлечение дополнительных источников финансирования должно быть одним из основных условий деятельности для всех распорядителей кредитов - получателей бюджетных средств. Министерством здравоохранения края недостаточно проработана проблема развития в крае добровольного медицинского страхования. Не контролируется использование внебюджетных средств учреждений здравоохранения, финансирование которых осуществляется за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Муниципальными образованиями городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре не обеспечивается погашение задолженности по выплате детских пособий, которая по состоянию на 1 июля 2002 г. составляет соответственно 62 и 14,4 млн. рублей.
В целях безусловного исполнения бюджетных обязательств в 2002 году, проведения взвешенной экономической и фискальной политики для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов в 2003 году Правительство края, постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об исполнении бюджета края за первое полугодие 2002 года и о задачах по формированию бюджета края на 2003 год.
2. Министерствам края, главам муниципальных образований городов и районов края обеспечить выполнение задач, определенных Постановлением Правительства края от 19 марта 2002 г. N 3-пр "Об итогах исполнения бюджета края в 2001 году, мерах по реализации Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год" и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год".
3. Утвердить прилагаемые:
контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края и краевой целевой бюджетный дорожный фонд на 2002 год;
контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края в разрезе отраслей экономики на 2002 год;
контрольные показатели по мобилизации доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги на второе полугодие 2002 г.;
контрольные показатели по возврату бюджетных кредитов, выделенных из федерального и краевого бюджетов в 1994 - 2000 годах на осуществление завоза продукции в северные районы края, на второе полугодие 2002 г.
4. Главам муниципальных образований городов и районов края, руководителям министерств края, комитетов и управлений Правительства края в координации с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.) обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края.
5. Главам муниципальных образований городов и районов края:
5.1. Обеспечить организацию бюджетного устройства и бюджетного процесса исходя из норм, предусмотренных бюджетными кодексами Российской Федерации и Хабаровского края.
Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 Бюджетный кодекс Хабаровского края признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
5.2. Утвердить план организационных мероприятий по составлению и утверждению местного бюджета на 2003 год.
5.3. Повысить уровень контроля за обоснованностью планирования и использования бюджетных средств. Не допускать принятия в течение финансового года нормативно-правовых актов, направленных на увеличение расходов бюджета.
6. Министерству финансов края (Кацуба А.С.), главам муниципальных образований городов и районов края:
6.1. Представить Губернатору края проект бюджета на 2003 год до 1 сентября 2002 г.
6.2. Разработать до 1 января 2003 г. предложения по финансированию расходов из местных бюджетов и передаче отдельных полномочий по финансированию в целях подготовки к разграничению расходных полномочий по оплате государственных и муниципальных обязательств по уровням бюджетной системы.
7. Мэру г. Хабаровска Соколову А.Н. обеспечить до 1 октября 2002 г. погашение задолженности по детским пособиям за 1998 год.
8. Мэру г. Хабаровска Соколову А.Н., главе г. Комсомольска-на-Амуре Михалеву В.П. принять меры по погашению в 2002 году задолженности по детским пособиям за 1999 год.
9. Обратить внимание министра топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края Сливко В.М. и глав муниципальных образований городов и районов края на недостаточную работу в части финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства края и обязать их:
9.1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги. Довести уровень собираемости платежей за отпущенные услуги до 90 процентов.
9.2. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.) внести до 1 ноября 2002 г. предложения по организации централизованной системы сборы платежей потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
9.3. До конца 2002 года разработать целевую краевую программу сокращения стоимости тепловой и электрической энергии, вырабатываемой коммунальными энергетическими предприятиями.
10. Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (Сливко В.М.):
10.1. Совместно с региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края (Шестюк Н.М.) до 15 августа 2002 г. разработать и представить на утверждение первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. план проверок правильности формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях городов и районов края на второе полугодие 2002 г. Обобщенные результаты проверок представить первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попову В.А.
10.2. До 1 октября 2002 г. внести предложения по реорганизации и усилению экономической службы министерства. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края рассмотреть существующую структуру управления экономикой жилищно-коммунального хозяйства края, внести предложения по ее оптимизации.
10.3. В целях формирования и исполнения бюджета края в 2003 году:
10.3.1. До 5 августа 2002 г. представить в министерство финансов края предложения и расчеты финансовых результатов по переходу в 2003 году на федеральный стандарт уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг в размере 90 процентов от их стоимости.
10.3.2. До конца 2002 года совместно с министерством финансов края:
10.3.2.1. Разработать и внести на утверждение краевой стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг по городам и районам края, порядок распределения субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, поступающих из федерального бюджета, по муниципальным образованиям городов и районов края.
10.3.2.2. Пересмотреть существующее положение о порядке планирования и расходования централизованных средств краевого бюджета на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
11. Первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попов В.А. министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края, министерству финансов края активизировать работу по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета в сумме 211 млн. рублей на финансирование северного завоза в навигацию 2002 года.
12. Министерству сельского хозяйства края (Кологоров Н.В.) при формировании бюджета края на 2003 год внести изменения в структуру бюджетных расходов в части постепенного переориентирования от дотирования убытков к техническому перевооружению фондов и внедрению новейших технологий. В 2003 году разработать перспективную программу стабилизации экономики агропромышленного комплекса края.
13. Министерству социальной защиты населения края (Щипанов Л.В.) до 1 октября 2002 г. внести предложения по изменениям и дополнениям в действующие краевые нормативно-правовые акты в сфере регулирования социальной защиты населения по уточнению категорий граждан, получающих льготы, с учетом прожиточного минимума и перевода материальных льгот в прямые денежные выплаты.
14. Установить, что в целях развития казначейской системы исполнения бюджета края все платежи, сборы и штрафы, не вошедшие в перечень налогов, зачисляемых на счет N 40101 Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю. утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 января 2002 г. N 4, подлежат зачислению на единый счет министерства финансов края N 40201810900000100233, ИНН 2700000176, БИК 040813718, коррсчет N 30101810600000000718, открытый в открытом акционерном обществе "Дальневосточный коммерческий банк "Далькомбанк".
15. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 6.5, 6.6.1, 17 постановления Правительства края от 19 марта 2002 г. N 3-пр "Об итогах исполнения бюджета края в 2001 году, мерах по реализации Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год" и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубу А.С.
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Контрольные показатели
по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края и краевой целевой бюджетный дорожный фонд на 2002 год
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2002 г. N 15-пр)
(млн. рублей)
N п/п | Наименование муниципальных и районов края |
Сумма собственных доходов бюджета края | Сумма в краевой бюджетный дорожный фонд |
||
всего | в том числе | ||||
налоговые доходы бюджета края |
неналоговые доходы бюджета края |
||||
1. | г. Хабаровск | 5776,6 | 5382,7 | 393,9 | 845,6 |
2. | г. Комсомольск - на - Амуре |
3479,4 | 3394,9 | 84,5 | 471,6 |
3. | г. Советская Гавань с Советско - Гаванским районом |
310 | 300,2 | 9,8 | 49,5 |
4. | г. Николаевск - на - Амуре и Николаевский район |
368,4 | 355,9 | 12,5 | 33,1 |
5. | г. Амурск с Амурским районом |
185,4 | 169,9 | 15,5 | 25,8 |
6. | г. Бикин и Бикинский район |
95,4 | 93,9 | 1,5 | 7,8 |
7. | Аяно-Майский район | 292,7 | 291,9 | 0,8 | 41,8 |
8. | Ванинский район | 430,6 | 415,6 | 15 | 55 |
9. | Верхнебуреинский район | 276,1 | 273,1 | 3 | 48 |
10. | Вяземский район | 90,4 | 88 | 2,4 | 10,8 |
11. | Комсомольский район | 252,8 | 246 | 6,8 | 25 |
12. | Район им. Лазо | 170,2 | 164,7 | 5,5 | 1,5 |
13. | Нанайский район | 45,1 | 43,6 | 1,5 | 6 |
14. | Охотский район | 65 | 61,3 | 3,7 | 7,3 |
15. | Район им. Полины Осипенко |
32 | 31,6 | 0,4 | 4 |
16. | Солнечный район | 240,3 | 228,8 | 11,5 | 25,2 |
17. | Тугуро-Чумиканский район | 11 | 10,9 | 0,1 | 2,5 |
18. | Ульчский район | 145 | 138,8 | 6,2 | 8,8 |
19. | Хабаровский район | 252,2 | 241,7 | 10,5 | 18 |
Всего | 12518,6 | 11933,5 | 585,1 | 1705,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 августа 2002 г. N 15-пр "Об исполнении бюджета края за первое полугодие 2002 года и о задачах по формированию бюджета края на 2003 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 16 сентября 2002 г. N 1 (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2003 г. N 7-пр настоящее постановление признано утратившим силу