Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Методика расчета индекса бюджетных расходов
2.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где
- индекс бюджетных расходов 1-го муниципального образования, учитывающий социально-демографический состав населения;
- индекс бюджетных расходов 1-го муниципального образования по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг.
2.2. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования, учитывающий социально-демографический состав населения, показывает относительную потребность отдельных муниципалитетов в подушевых бюджетных расходах и рассчитывается по формуле:
,
где
- доля потребителей услуг образования в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю потребителей услуг образования в общей численности населения края (индекс бюджетных расходов по образованию);
- доля потребителей услуг здравоохранения, получающих помощь в медицинских учреждениях i-го муниципального образования, в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю потребителей услуг здравоохранения в общей численности населения края (индекс бюджетных расходов по здравоохранению);
- доля потребителей услуг социальной помощи (социальной политики) в общей численности населения i-го муниципального образования, деленная на долю потребителей услуг социальной помощи в общей численности населения края (индекс бюджетных расходов по социальной помощи);
, , , - удельный вес текущих расходов на соответствующую отрасль и всех остальных текущих расходов в общей сумме текущих расходов бюджета края.
В качестве потребителей услуг образования принимаются дети в возрасте от 0 до 17 лет.
В качестве потребителей услуг здравоохранения принимается все население данного муниципального образования. При этом к численности детей дошкольного возраста и пенсионеров применяются повышающие коэффициенты в размере соответственно 2 и 3, так как данные категории населения чаще пользуются услугами здравоохранения.
В качестве потребителей услуг социальной помощи принимается численность обслуживаемых и нуждающихся в стационарном и нестационарном социальном обслуживании.
Удельные веса текущих расходов на образование (раздел 14), здравоохранение (раздел 17) и социальную помощь (раздел 18, подраздел 02) в общей сумме текущих расходов принимаются едиными для всех муниципальных образований и определяются на основе отчетов об исполнении бюджета края за 1995 - 2000 годы (по образованию - 0,226, по здравоохранению - 0,12, по социальной помощи - 0,032, по прочим расходам - 0,622).
2.3. Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" позволяет учесть факторы, влияющие на объем предоставляемых субсидий (130100) организациям жилищно-коммунального хозяйства и трансфертов населению (130300) с доходами ниже прожиточного минимума.
рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- отношение краевого стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 2001 (2002) год по i-му муниципальному образованию к среднему по краю уровню (по данным УЖКХ Хабаровского края);
- удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в данном муниципальном образовании;
- удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в целом по краю;
, , - удельный вес расходов раздела 12 "Жилищно-коммунальное хозяйство" по статьям 130100, 130300 и всех остальных расходов в общей сумме текущих расходов бюджета края по разделу 12.
Удельные веса расходов на предоставление субсидий (130100), трансфертов населению (130300) в общей сумме текущих расходов по разделу 12 принимаются едиными для всех муниципальных образований и определяются на основе отчетов об исполнении бюджета края за 1995 - 2000 годы (по субсидиям - 0,965, по трансфертам населению - 0,03, по прочим расходам - 0,005).
2.4. Коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг () обеспечивает корректировку индекса бюджетных расходов для каждого муниципального образования с учетом влияния следующих факторов:
- уровень оплаты труда (различия в величине районного коэффициента и надбавок за работу в северных и южных районах);
- уровень цен на потребительские товары (различия в стоимости набора из 25 основных продуктов питания, по нормам потребления, соответствующим прожиточному минимуму);
- уровень цен на коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы (различия в стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг и цене потребляемой электроэнергии);
- транспортная доступность (наличие районов с ограниченными сроками завоза грузов);
- природно-климатические условия (различия в продолжительности отопительного сезона).
Коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг
() рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:
,
где
- коэффициент заработной платы;
- коэффициент уровня цен;
- коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг;
- коэффициент климатических условий;
- коэффициент транспортной доступности.
, , - удельный вес расходов на заработную плату с начислениями, текущие материальные затраты (без расходов на оплату коммунальных услуг) и оплату коммунальных услуг в общей сумме текущих расходов бюджета края.
Удельные веса расходов на заработную плату с начислениями, текущие материальные затраты (без расходов на оплату коммунальных услуг) и оплату коммунальных услуг в общей сумме текущих расходов принимаются едиными для всех муниципальных образований и определяются на основе отчетов об исполнении бюджета края за 1995 - 2000 годы (по расходам на заработную плату с начислениями - 0,24, текущим материальным затратам - 0,67, по прочим расходам - 0,09).
Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где
- районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными и краевыми нормативно-правовыми актами;
- территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно-правовыми актами.
В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение стоимости 25 основных продуктов питания по каждому муницицальному образованию к среднему по краю уровню (в среднем за 2000 год на основе месячных данных).
, где
- стоимость набора 25 основных продуктов питания в данном муниципальном образовании (руб. на 1 человека в месяц);
- стоимость набора 25 основных продуктов питания в среднем по краю (руб. на 1 человека в месяц).
Коэффициент стоимости топливно-энергегических ресурсов и коммунальных услуг для данного муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где
- отношение расчетного тарифа(2) на электроэнергию для данного муниципального образования к среднему по краю расчетному тарифу.
Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:
,
где
- коэффициент сезонности завоза товаров (1,5 - для муниципальных образований, не имеющих прямого и постоянного выхода на авто- и железнодорожную сеть края, 1 - для остальных муниципальных образованй).
- удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (3).
Коэффициент климатических условий определяется по формуле:
, где
- продолжительность отопительного сезона (дней) в данном муниципальном образовании;
- продолжительность отопительного сезона (дней) в среднем по краю.
(2) Расчетный тариф определяется на основе данных УЖХ края и ОАО "Хабаровскэнерго" о фактически реализованной в 1999 году электроэнергии, произведенной дизельными электростанциями и ОАО "Хабаровскэнерго", с учетом действующих в 1999 году тарифов на электроэнергию ДЭС (по базовым ДЭС) и среднего тарифа ОАО "Хабаровскэнерго" (рассчитывается на основе тарифов, утвержденных РЭК).
(3) Перечень районов Крайнего Севера и приравненых к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 N 402.
2.5. Распределение трансфертов из краевого ФФПБМО представлено в приложении к настоящей методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.