Законодательная Дума постановляет:
1. Принять Проект закона Хабаровского края "О государственной собственности Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон
Хабаровского края
от 30 октября 2002 г. N _____
"О государственной собственности
Хабаровского края (первое чтение)"
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий закон устанавливает на основе Конституции Российской Федерации порядок участия Хабаровского края (далее - край) в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов государственной власти края в сфере управления имуществом, находящимся в государственной собственности края.
2. Под управлением государственной собственностью края понимается осуществляемая на основе федерального и краевого законодательства, настоящего закона организующая исполнительная и распорядительная деятельность Правительства края в лице уполномоченных органов и в рамках их компетенции, установленной настоящим законом, в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, по вопросам владения, пользования и распоряжения государственной собственностью края.
3. Управление отдельными видами объектов государственной собственности края осуществляется в соответствии с федеральными и краевыми законами, договорами и соглашениями, заключаемыми между Российской Федерацией и краем.
Статья 2. Государственная собственность края
1. Государственная собственность края (далее - краевая государственная собственность) является формой государственной собственности в Российской Федерации.
2. Край самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается краевой государственной собственностью.
3. Краевая государственная собственность может быть использована для любых, не запрещенных федеральным и краевым законодательством целей.
Реализация краем права собственности не может нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
Статья 3. Принципы управления краевой государственной собственностью
Управление краевой государственной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
1) законности;
2) подотчетности и подконтрольности;
3) гласности;
4) эффективности;
5) целевого использования имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти края, а также имущества, находящегося в краевой государственной собственности и переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;
6) обеспечения условий для развития конкуренции;
7) отраслевого управления.
Статья 4. Состав краевой государственной собственности
1. В краевой государственной собственности находятся:
1) природные объекты (земли поселений, земли сельскохозяйственного назначения, земли промышленности, транспорта и связи, земли лесного фонда, земли особо охраняемых природных территорий регионального значения, земли водного фонда, земли запаса, объекты животного и растительного мира), отнесенные к собственности края федеральными законами или в процессе разграничения государственной собственности на землю;
2) средства краевого бюджета;
3) имущество, закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, учреждениями и иными юридическими лицами, пакеты акций и доли в уставных капиталах других юридических лиц;
4) предприятия, учреждения и иные имущественные объекты, созданные или приобретенные за счет средств края или переданные краю в установленном порядке;
5) объекты краевой государственной собственности, находящиеся за пределами края, в соответствии с соглашениями, договорами, по другим основаниям, а также на основе федерального, краевого и иного, в том числе иностранного, законодательства;
6) краевые ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в банковских учреждениях;
7) имущество органов государственной власти края;
8) объекты социально-культурной сферы, включая исторические и культурные ценности краевого значения;
9) объекты, находящиеся в общей долевой собственности;
10) имущество, находящееся в казне края;
11) краевой государственный жилой фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся в государственной собственности края, вне зависимости от их места расположения.
2. Результаты хозяйственного или иного использования имущества края (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное краевыми государственными унитарными предприятиями, учреждениями, включая имущество учреждений, приобретенное в результате их предпринимательской деятельности) являются краевой государственной собственностью, если иное не предусмотрено краевым законом или договором с лицом, за которым закреплено данное имущество.
Статья 5. Реализация правомочий собственника в отношении краевой государственной собственности
1. От имени края правомочия собственника в пределах установленной законодательством компетенции осуществляют органы государственной власти края:
1) Законодательная Дума края;
2) Правительство края.
2. Органы государственной власти края наделяют правами по владению, пользованию и распоряжению объектами краевой государственной собственности соответствующие органы исполнительной власти края, которые выступают уполномоченными органами по управлению краевой государственной собственностью в пределах предоставленных им полномочий.
3. Уполномоченными органами по управлению краевой государственной собственностью (далее - уполномоченные органы) выступают:
1) министерство имущественных отношений края;
2) фонд имущества края;
3) министерство финансов края;
4) исполнительный орган власти края, решающий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющий учет, распределение и управление объектами жилищного фонда, находящимися в казне края;
5) иные органы исполнительной власти края, наделяемые краевыми законами и иными нормативными правовыми актами правами уполномоченных органов по управлению краевой государственной собственностью.
4. В случаях и в порядке, предусмотренными краевыми законами и иными нормативными правовыми актами края, по поручению органов государственной власти края, уполномоченных органов по управлению краевой государственной собственностью, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, от их имени могут выступать органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.
Статья 6. Осуществление вещных прав Правительством края и уполномоченными органами
1. Правительство края и уполномоченные органы по управлению краевой государственной собственностью в соответствии с их компетенцией вправе совершать в отношении объектов краевой государственной собственности любые действия, не противоречащие действующему федеральному и краевому законодательству, в том числе:
1) отчуждать краевую государственную собственность в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан;
2) передавать в установленном настоящим законом порядке свои права по владению, пользованию, распоряжению краевой государственной собственностью;
3) использовать краевую государственную собственность в качестве предмета залога;
4) объединять с имуществом юридических лиц и граждан на праве общей долевой собственности;
5) обременять и использовать иными способами.
2. Порядок отчуждения краевой государственной собственности, передачи ее другим лицам без перехода к ним права собственности, создания краевых государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций и управление ими, внесения вкладов в хозяйственные общества, взносов в фонды регулируется федеральными законами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края.
Статья 7. Бремя содержания имущества, находящегося в краевой государственной собственности
Край в лице его органов государственной власти несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статья 8. Риск случайной гибели имущества, находящегося в краевой государственной собственности
Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, находящегося в краевой государственной собственности, несет край в лице его органов государственной власти, если иное не предусмотрено законом или договором.
Имущество, находящееся в краевой государственной собственности, в целях минимизации потерь в результате гибели подлежит страхованию в соответствии с действующим законодательством о страховании.
Статья 9. Закрепление имущества, находящегося в краевой государственной собственности
Имущество, находящееся в краевой государственной собственности, с целью хозяйственного или иного использования закрепляется за краевыми государственными унитарными предприятиями, учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Хозяйственным обществам имущество, являющееся краевой государственной собственностью, может быть передано в порядке, определяемом федеральным и краевым законодательством.
Статья 10. Казна края
1. Казну края составляют средства краевого бюджета, иное имущество, находящееся в краевой государственной собственности и не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.
В казну края поступают налоги, сборы и другие краевые доходы, а также имущество, приобретенное краем в краевую государственную собственность в соответствии с федеральными и краевыми законами.
2. Образование и расходование денежных средств краевого бюджета регулируется действующим законодательством.
3. Краевые финансовые ресурсы хранятся на счетах органов государственной власти края в учреждениях банков и находятся в краевой государственной собственности.
Иное имущество казны края находится в ведении уполномоченных органов по управлению краевой государственной собственностью, которые осуществляют общий и специализированный учет этого имущества.
4. Обеспечение охраны и содержания имущества, находящегося в казне края, возлагается на специализированные краевые государственные учреждения, учреждаемые от имени края министерством имущественных отношений края, или иные юридические лица на основании договора, заключаемого министерством имущественных отношений края. Финансирование охраны и содержания этих объектов осуществляется за счет части арендных платежей, поступающих от арендаторов имущества, находящегося в казне края, оставляемых в распоряжении специализированных учреждений. Размер части арендных платежей, оставляемых в распоряжении этих учреждений, определяет Правительство края.
Статья 11. Имущественная ответственность края
1. Край отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим его казну.
2. Обращенные к краю имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств краевого бюджета.
Статья 12. Правовая основа совершения сделок с краевой государственной собственностью
1. Сделки с краевой государственной собственностью совершаются в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим гражданско-правовые отношения, и краевыми законами, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению краевой государственной собственностью.
2. Сделки с краевой государственной собственностью совершаются от имени края Правительством края в лице уполномоченных органов в рамках их компетенции, установленной настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края, а по специальному поручению - гражданами и юридическими лицами, в том числе иными государственными органами и органами местного самоуправления.
3. Не допускается совершение сделок с краевой государственной собственностью на безвозмездной основе, за исключением следующих случаев:
1) закрепления имущества за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
2) закрепления имущества за краевыми государственными органами и государственными учреждениями на праве оперативного управления;
3) передачи краевой государственной собственности в муниципальную собственность;
4) предоставления имущества для ликвидации последствий стихийных бедствий;
5) предоставления имущества во временное пользование государственным и муниципальным некоммерческим организациям, финансируемым из соответствующего бюджета, сферы здравоохранения, образования, культуры и искусства, физической культуры и массового спорта;
6) предоставления имущества во временное пользование федеральным государственным органам власти и органам местного самоуправления;
7) предоставления имущества во временное пользование некоммерческим организациям, осуществляющим благотворительную деятельность или деятельность по защите прав детей, инвалидов или иных социальных групп населения, нуждающихся в защите;
8) если имущество, находящееся в государственной собственности края, длительное время (более 3 месяцев) не востребовано;
9) в иных случаях, предусмотренных федеральными или краевыми законами и иными правовыми актами.
4. Краевая государственная собственность, являющаяся предметом сделок, подлежит предварительной оценке, в том числе при:
1) использовании объектов оценки в качестве предмета залога;
2) продаже или ином отчуждении объектов оценки;
3) переуступке долговых обязательств;
4) передаче вкладов (долей, паев) в уставный капитал (паевой фонд) юридических лиц;
5) выкупе имущества у собственника или ином изъятии для государственных нужд;
6) передаче в доверительное управление и в аренду;
7) приобретении имущества в краевую собственность в ходе реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетом, а также в иных предусмотренных законодательством случаях.
Стоимость объектов краевой собственности определяется независимым оценщиком в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок оплаты услуг оценщика предусматривается в условиях договора.
В случаях, указанных в пункте 7 части 4 настоящей статьи, расходы по оплате услуг оценщика производятся в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5. Ограничения по сделкам с краевой государственной собственностью, составляющей казну края, могут устанавливаться краевыми законами.
Губернатор края в зависимости от размера сделок и иных условий, может ограничить права уполномоченных органов по управлению краевой государственной собственностью на самостоятельное совершение ими сделок с краевой государственной собственностью, составляющей казну края.
6. При совершении сделок, предусматривающих передачу краевого имущества в доверительное управление либо временное пользование, имущество должно быть застраховано в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
Статья 13. Осуществление учета имущества, находящегося в краевой государственной собственности
Объекты краевой государственной собственности подлежат обязательному государственному учету, который осуществляется в виде общего и специализированного учетов.
Порядок ведения государственного учета устанавливается федеральным и краевым законодательством.
Статья 14. Общий учет имущества, находящегося в краевой государственной собственности
1. Общий учет имущества, находящегося в краевой государственной собственности, ведет министерство имущественных отношений края в Реестре краевого имущества.
2. В Реестре краевого имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование объектов краевой государственной собственности;
2) местонахождение объектов краевой государственной собственности;
3) стоимость объектов краевой государственной собственности;
4) сведения о правах третьих лиц на объекты краевой государственной собственности.
3. Реестр краевого имущества (перечни объектов, составляющих казну края, и объектов, указанных в частях 4-6 статьи 15 настоящего закона) подлежит ежегодному уточнению по состоянию на 1 января текущего года и представляется Правительством края не позднее 1 мая в Законодательную Думу края.
Статья 15. Специализированный учет имущества, находящегося в краевой государственной собственности
1. Ведение специализированного учета объектов краевой государственной собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению краевой государственной собственностью.
Специализированный учет должен отвечать требованиям федеральных, краевых и ведомственных нормативных документов, регламентирующих мониторинг соответствующего вида объектов.
2. Учет средств краевого бюджета осуществляется специально уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Учет краевых государственных унитарных предприятий, учреждений осуществляется министерством имущественных отношений края.
4. Учет находящихся в краевой государственной собственности незавершенных строительством объектов осуществляется министерством строительства края.
5. Учет объектов исторического и культурного наследия краевого значения осуществляется научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры.
6. Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным на то органом в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре".
7. Учет водных ресурсов осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого находятся водные ресурсы, в Водном кадастре.
8. Учет лесных ресурсов осуществляется уполномоченным на то органом в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
9. Учет полезных ископаемых осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых и Государственном балансе запасов полезных ископаемых.
10. Учет объектов жилищного фонда, находящихся в казне края, осуществляется уполномоченным органом Правительства края, решающим вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
11. Органы, осуществляющие специализированный учет финансовых средств и иных объектов краевой государственной собственности, обязаны ежеквартально (при необходимости ежемесячно) представлять в министерство имущественных отношений края необходимые выписки из документов специализированного учета о наличии и движении объектов учета, в том числе о краевых финансовых средствах, направляемых на приобретение имущества.
Глава 2. Компетенция органов государственной власти края и уполномоченных
органов в сфере управления краевой государственной собственностью
Статья 16. Компетенция Законодательной Думы края
Законодательная Дума края в сфере управления краевой государственной собственностью:
1) обеспечивает законодательное регулирование вопросов по управлению краевой государственной собственностью;
2) определяет в соответствии с Федеральными законами, Уставом края, настоящим законом распределение полномочий в сфере управления краевой государственной собственностью между органами государственной власти края;
3) устанавливает компетенцию уполномоченных органов в сфере управления краевой государственной собственностью;
4) устанавливает порядок управления краевой государственной собственностью;
5) утверждает краевой бюджет и отчет о его исполнении;
6) устанавливает краевым законом порядок безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и порядок приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую государственную собственность;
7) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты краевого значения, порядок использования иных объектов природных ресурсов, охраны объектов природы и культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством;
8) определяет основные условия отнесения имущества к казне края;
9) утверждает по представлению Правительства края Реестр краевого имущества;
10) устанавливает перечень объектов краевой государственной собственности, не подлежащих отчуждению;
11) утверждает прогнозные планы (программы) приватизации краевого государственного имущества;
12) определяет порядок принятия решений об условиях приватизации краевого государственного имущества;
13) устанавливает порядок, условия и нормативы направления средств от приватизации объектов краевой государственной собственности;
14) устанавливает порядок охраны и использования объектов исторического и культурного наследия краевого значения;
15) объявляет находящиеся на территории края объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность, объектами исторического и культурного наследия краевого значения;
16) распоряжается имуществом, закрепленным за Законодательной Думой края;
17) осуществляет контроль за управлением объектами краевой государственной собственности в соответствии со своей компетенцией;
18) утверждает перечень объектов залогового фонда края;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, краевым законодательством и Уставом края.
Статья 17. Компетенция Правительства края
Правительство края в сфере управления краевой государственной собственностью:
1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами краевой государственной собственности на основе и в пределах, устанавливаемых краевыми законами;
2) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по управлению краевой государственной собственностью;
3) разрабатывает краевой бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) принимает решения о создании коммерческих или некоммерческих организаций, в том числе кредитных, или об участии в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся краевой государственной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада;
5) принимает решения о передаче объектов краевой государственной собственности предприятиям, учреждениям в хозяйственное ведение либо в оперативное управление;
6) назначает руководителей краевых государственных унитарных предприятий, учреждений в соответствии с действующим законодательством;
7) принимает решение о приобретении имущества в краевую государственную собственность в пределах средств, определенных краевым бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством;
8) принимает в соответствии с краевыми законами решения об отчуждении имущества, находящегося в краевой государственной собственности;
9) организует разработку и представляет на утверждение Законодательной Думы края программу приватизации, обеспечивает ее выполнение;
10) определяет порядок ведения Реестра краевого имущества и представляет Реестр на утверждение в Законодательную Думу края;
11) осуществляет управление финансовыми средствами края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
12) осуществляет полномочия по управлению находящимися в краевой государственной собственности пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ на основе федерального и краевого законодательства;
13) принимает решения о приобретении в краевую государственную собственность и продаже находящихся в краевой государственной собственности пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ на основании и в пределах, установленных федеральными и краевыми законами;
14) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и в советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ;
15) принимает решения о балансовой принадлежности памятников истории и культуры краевого значения;
16) принимает в соответствии с федеральным и краевым законодательством решения об использовании памятников истории и культуры краевого значения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
17) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами краевой государственной собственности;
18) определяет ежегодный размер финансирования работ по содержанию, реставрации памятников истории и культуры за счет средств краевого бюджета, утверждает сметы на ремонт и восстановление памятников истории и культуры;
19) распоряжается имуществом, закрепленным за Правительством края;
20) проводит работу по подготовке и выпуску ценных бумаг края, краевых займов, осуществляет их размещение;
21) осуществляет контроль за использованием объектов краевой государственной собственности;
22) принимает решения о погашении задолженности юридических лиц в краевой бюджет путем передачи ими в добровольном порядке в собственность края имущества, ценных бумаг и другого вида собственности;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, краевым законодательством, Уставом края.
Статья 18. Министерство имущественных отношений края
1. Министерство имущественных отношений края (далее - минимущество края) является уполномоченным органом, осуществляющим управление краевой государственной собственностью.
Минимущество края в своей деятельности руководствуется федеральным и краевым законодательством, положением о минимуществе края, утверждаемым Губернатором края.
Минимущество края подотчетно Губернатору края и Министерству имущественных отношений Российской Федерации в пределах их компетенции.
Минимущество края является юридическим лицом.
2. Деятельность минимущества края финансируется из краевого бюджета, а также за счет средств, получаемых от приватизации государственного имущества, расположенного на территории края, иных не запрещенных федеральным и краевым законодательством источников.
3. К ведению минимущества края относятся:
1) подготовка перечней объектов, передаваемых в краевую государственную собственность из федеральной и муниципальной собственности;
2) контроль за ведением специализированного учета объектов краевой государственной собственности;
3) ведение Реестра краевого имущества;
4) формирование уставного капитала коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с настоящим законом;
5) утверждение уставов краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;
6) подготовка заключений и проведение юридических действий по созданию, ликвидации или реорганизации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений;
7) приватизация государственного имущества, находящегося в собственности края, сдача его в аренду, внесение или выдача разрешения на внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, согласование залоговых сделок с государственным имуществом края, а также иных форм распоряжения этим имуществом в пределах компетенции минимущества края;
8) разработка прогнозных планов (программ) приватизации краевого государственного имущества;
9) разработка и принятие решения об условиях приватизации краевого государственного имущества;
10) изъятие закрепленного за предприятием, учреждением на праве оперативного управления или хозяйственного ведения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества и передача его другим предприятиям, учреждениям или включение в состав казны края;
11) осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в краевой государственной собственности;
12) осуществление залога акций (долей) хозяйственных обществ, являющихся краевой государственной собственностью, и передачи их в доверительное управление по поручению Губернатора края;
13) осуществление контроля за поступлением в краевой бюджет дивидендов по акциям, (долям), находящимся в краевой государственной собственности, а также арендной платы от сданного в аренду государственного имущества;
14) закрепление краевого имущества за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
15) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением находящихся в ведении края объектов собственности, а также в защиту государственных и общественных интересов, если иное не установлено федеральным и краевым законодательством;
16) заключение предусмотренных действующим федеральным законодательством гражданско-правовых договоров;
17) принятие в краевую собственность имущества юридических лиц, переданного в добровольном порядке в счет погашения задолженности перед бюджетом;
18) осуществление координации работы исполнительных органов власти края по вопросам несостоятельности (банкротства) краевых государственных унитарных предприятий, а также организаций, имеющих в уставном капитале долю (вклад) края;
19) участие от имени края самостоятельно либо через представителей в управлении коммерческими и некоммерческими организациями и иными предусмотренными законодательством юридическими лицами;
20) приобретение долей (вкладов) в уставном капитале хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
21) решение в установленном законодательством порядке вопросов продажи, списания имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями и краевыми государственными учреждениями;
22) подготовка и проведение конкурсов на право пользования природными ресурсами в крае в соответствии с действующим законодательством;
23) распоряжение земельными участками, находящимися в краевой государственной собственности;
24) при необходимости делегирование на основании заключенных соглашений своих полномочий органам по управлению муниципальным имуществом;
25) принятие иных решений в соответствии с федеральными и краевыми законами и иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с положением о минимуществе края.
4. Минимущество края имеет право на представление интересов края как собственника при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) краевых государственных унитарных предприятий, а также организаций, имеющих в уставном капитале долю (вклад) края.
Статья 19. Фонд имущества края
1. Фонд имущества края является специализированным финансовым учреждением - некоммерческой государственной организацией, осуществляющей предусмотренные федеральным и краевым законодательством и Уставом фонда имущества края функции. Устав фонда имущества края утверждается минимуществом края.
Фонд имущества края является юридическим лицом.
Фонд имущества края подотчетен:
1) по вопросам осуществления полномочий в отношении объектов федеральной собственности - Российскому фонду федерального имущества;
2) по вопросам осуществления полномочий в отношении объектов краевой государственной собственности - Губернатору края и минимуществу края в соответствии с их компетенцией.
2. Учредителем фонда имущества края является край в лице минимущества края.
3. Фонд имущества края осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет продажу объектов приватизации и акций акционерных обществ и иного имущества, относящегося к федеральной и краевой государственной собственности в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с утвержденными планами приватизации, а также земельных участков под приватизированными объектами и предприятиями;
2) приобретает за счет средств краевого бюджета акции акционерных обществ и доли (вклады) иных хозяйственных обществ в краевую государственную собственность, а также обменивает акции, находящиеся в краевой государственной собственности, на акции инвестиционных фондов и иных акционерных обществ в соответствии с решениями Правительства края;
3) осуществляет полномочия по реализации конфискованного и арестованного имущества на основании судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также бесхозяйного имущества, изъятого правоохранительными органами при проведении оперативно-розыскных мероприятий на основании договора-поручения и доверенности Российского фонда федерального имущества;
4) участвует в разработке прогнозных планов (программ) приватизации краевого государственного имущества;
5) продает по решению Правительства края находящиеся в управлении минимущества края пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ;
6) принимает участие в формировании рынка ценных бумаг на территории края;
7) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с федеральным законодательством и положением о фонде;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Глава 3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации предприятий,
учреждений и организаций на основе (с использованием) краевой
государственной собственности
Статья 20. Виды предприятий, учреждений и организаций, создаваемых на основе (с использованием) краевой государственной собственности
1. На основе (с использованием) объектов краевой государственной собственности в соответствии с законодательством могут создаваться:
1) краевые государственные унитарные предприятия (коммерческие организации, не наделенные собственником правом собственности на закрепленное за ним имущество);
2) хозяйственные общества;
3) краевые государственные учреждения и иные предусмотренные федеральным законодательством некоммерческие организации.
2. По решению Губернатора края минимущество края от имени края выступает учредителем хозяйственных обществ следующих организационно-правовых форм:
1) акционерных обществ;
2) обществ с ограниченной ответственностью.
Выбор организационно-правовой формы хозяйственного общества осуществляется с учетом цели создания общества, необходимости соблюдения имущественных интересов края.
3. Краевые фонды и иные некоммерческие организации могут создаваться на основе (с использованием) краевой государственной собственности только при условии, что решения об их создании принимаются Правительством края в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Статья 21. Источники формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) краевой государственной собственности
1. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) краевой государственной собственности, являются:
1) средства краевого бюджета, выделяемые целевым назначением на создание краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций;
2) имущество ликвидируемых краевых государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций;
3) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие краю на праве государственной собственности;
4) ценные бумаги и другие объекты краевой государственной собственности в денежной или натуральной форме;
5) иные источники, определенные федеральным и краевым законодательством.
Статья 22. Учреждение краевых государственных унитарных предприятий
1. Решение о создании краевых государственных унитарных предприятий принимается Губернатором края.
2. Исключительное право выступать в качестве учредителя краевых государственных унитарных предприятий от имени края по поручению Губернатора края имеет минимущество края.
3. Устав краевого государственного унитарного предприятия утверждается минимуществом края по согласованию с соответствующим отраслевым министерством.
4. По поручению Губернатора края либо в случаях, предусмотренных положениями об отраслевых министерствах, права на учреждение краевых государственных унитарных предприятий, а также на утверждение уставов могут быть возложены на соответствующие отраслевые министерства.
Фирменное наименование краевого государственного унитарного предприятия должно содержать указание на собственника имущества.
Статья 23. Создание краевых государственных учреждений и иных некоммерческих организаций
1. Решение о создании краевых государственных учреждений и иных некоммерческих организации принимается Губернатором края.
2. Краевые государственные учреждения и иные некоммерческие организации действуют на основании федерального, краевого законодательства и учредительных документов соответствующих учреждений и некоммерческих организаций.
3. Исключительное право выступать в качестве учредителя краевых государственных учреждений от имени края по поручению Губернатора края имеет минимущество края.
4. По поручению Губернатора края либо в случаях, предусмотренных положениями об отраслевых министерствах, права на учреждение краевых государственных учреждений, а также на утверждение их уставов могут быть возложены на соответствующие отраслевые министерства.
Статья 24. Создание хозяйственных обществ на основе (с использованием) краевой государственной собственности
1. Решения об участии края во вновь создаваемых хозяйственных обществах либо о покупке пакетов акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Губернатором края в пределах средств, определенных краевым бюджетом на очередной год, а также за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством.
2. На основании решения Губернатора края в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо покупателя акций (долей) в хозяйственном обществе от имени края выступает минимущество края.
3. В соответствии с законодательством о приватизации минимущество края выступает в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ, утверждает (подписывает) их учредительные документы.
Статья 25. Реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) краевой государственной собственности
1. Краевые государственные унитарные предприятия могут быть ликвидированы либо реорганизованы по решению Губернатора края.
2. Краевые государственные учреждения могут быть ликвидированы либо реорганизованы по решению Губернатора края при условии признания продолжения их деятельности нецелесообразной.
3. Решение о выходе из хозяйственных обществ принимается Губернатором края. Продажа принадлежащих краю пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ осуществляется фондом имущества края в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации краевого государственного имущества.
4. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, создаваемых с использованием краевой государственной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
5. Направления использования имущества ликвидированных краевых государственных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (долей) края в уставном капитале хозяйственных обществ, определяются в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (долей).
Статья 26. Финансовое оздоровление краевых государственных предприятий
1. Под финансовым оздоровлением краевого государственного предприятия понимается совокупность процедур, осуществляемых на основе решений собственника и договоренности с кредиторами предприятия в целях урегулирования в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и края отношений, возникающих в связи с неисполнением обязательств предприятием.
2. Уполномоченные органы по управлению государственной собственностью края в лице отраслевых министерств обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства краевых государственных предприятий.
3. В целях предупреждения банкротства краевых государственных предприятий отраслевые министерства принимают меры, направленные на финансовое оздоровление предприятий.
Мерами финансового оздоровления, применяемыми собственником в отношении краевых государственных предприятий, могут являться:
1) санация;
2) реструктуризация задолженности;
3) реорганизация предприятия;
4) реализация руководителем предприятия плана финансового оздоровления, смена руководства и изменение системы управления предприятием, перепрофилирование и закрытие убыточных производств, продажа части имущества и иные меры, направленные на финансовое оздоровление краевых государственных предприятий.
4. Под санацией понимается предоставление краевому государственному предприятию финансовой помощи для погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам.
Условия проведения санации за счет бюджета края устанавливаются законом края о бюджетной системе края на соответствующий финансовый год.
5. Реструктуризация задолженности предприятия может осуществляться в форме:
предоставления рассрочки (отсрочки) погашения задолженности и (или) скидки с долга;
перевода краткосрочных обязательств предприятия в долгосрочные.
Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджет края, а также по выданным из бюджета края ссудам и кредитам осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
6. Краевое государственное унитарное предприятие может быть реорганизовано путем изменения организационно-правовой формы или любым иным способом в соответствии с гражданским законодательством. Сокращение численности работников реорганизованного предприятия осуществляется при соблюдении процедур и гарантий, предусмотренных законодательством о труде.
При реорганизации предприятия может быть принято решение об отчуждении части его имущества.
7. План финансового оздоровления определяет комплекс мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности краевого государственного предприятия.
Планом финансового оздоровления должен быть установлен предельный срок его реализации.
8. В план финансового оздоровления включаются мероприятия, направленные на:
1) прирост выручки предприятия, в том числе ее денежной составляющей;
2) сокращение издержек предприятия;
3) оптимизацию управления товарно-денежными потоками предприятия;
4) создание условий для расчетов по обязательствам предприятия перед ее кредиторами, в том числе путем реструктуризации накопленной задолженности.
9. План финансового оздоровления представляется руководителем предприятия и утверждается руководителем соответствующего отраслевого министерства края.
10. Для разработки плана финансового оздоровления может привлекаться специализированная организация, обладающая опытом практической работы в данной области.
11. Меры финансового оздоровления могут быть реализованы одновременно и комплексно в отношении нескольких краевых государственных предприятий.
12. Комплексное финансовое оздоровление нескольких предприятий может осуществляться в целях:
1) восстановления платежеспособности предприятий, связанных между собой по технологической цепочке в производстве одного или нескольких видов продукции;
2) оздоровления предприятий одной отрасли (подотрасли);
3) оздоровления предприятий, расположенных на территории одного муниципального образования.
13. При проведении финансового оздоровления нескольких предприятий составляется комплексный план финансового оздоровления, включающий в себя мероприятия по восстановлению платежеспособности всех этих предприятий.
14. Минимущество края представляет интересы края по обязательным платежам в краевой бюджет, а также осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций-должников перед краем при решении вопросов об их несостоятельности (банкротстве).
Глава 4. Основы управления объектами краевой государственной собственности,
закрепляемыми за предприятиями, учреждениями, организациями на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления, акциями (паями, долями)
края в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ
Статья 27. Порядок передачи объектов краевой государственной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление
1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении краевого государственного унитарного предприятия, краевого государственного учреждения и в процессе их деятельности.
2. Закрепление объектов краевой государственной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется распоряжением минимущества края и актом приемки-передачи имущества.
3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи ему имущества минимуществом края, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Имущество, закрепленное за краевыми государственными унитарными предприятиями, краевыми государственными учреждениями, отражается на балансах этих предприятий, учреждений.
Статья 28. Управление краевыми государственными унитарными предприятиями
1. Управление краевыми государственными унитарными предприятиями осуществляется собственником в лице его уполномоченных органов, а также руководителем предприятия, назначаемым собственником.
2. Договор (контракт) на управление краевым государственным унитарным предприятием с руководителем предприятия заключает минимущество края по согласованию с соответствующим отраслевым министерством.
Минимущество края с учетом предложений отраслевых министерств вправе делегировать свои полномочия по заключению, изменению и расторжению договоров (контрактов) с руководителями краевых государственных унитарных предприятий соответствующему отраслевому министерству края.
3. Порядок и формы отчетности руководителей краевых государственных унитарных предприятий утверждаются Правительством края.
Статья 29. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим краевым государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения
1. Краевое государственное унитарное предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, является объектом краевой государственной собственности.
Имущество краевого государственного унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям), в том числе между его работниками.
2. Краевое государственное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим законом.
В указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом краевого государственного унитарного предприятия, в том числе обеспечения сохранности этого имущества, могут определяться нормативными правовыми актами Правительства края, а также уставом соответствующего предприятия, должностными инструкциями, договорами (контрактами), заключаемыми с его руководителем минимуществом края по согласованию с соответствующим отраслевым министерством.
3. Краевое государственное унитарное предприятие не вправе продать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдать его в аренду, внести в качестве залога, вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия минимущества края.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством, уставом предприятия, договором (контрактом), заключаемым с его руководителем.
4. В уставе краевого государственного унитарного предприятия может предусматриваться размер сделок, при превышении которого они совершаются с согласия минимущества края.
5. Краевое государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может с письменного согласия минимущества края создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Устав дочернего предприятия утверждается учредившим его краевым государственным унитарным предприятием. Руководитель последнего назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним договор (контракт) на управление дочерним предприятием.
6. Край как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении краевого государственного унитарного предприятия. Данная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли краевых государственных унитарных предприятий и поступает в краевой бюджет.
Размер и порядок отчислений от прибыли краевых государственных унитарных предприятий ежегодно устанавливается законом края о бюджетной системе края на соответствующий финансовый год.
7. Край не отвечает по долгам краевых государственных унитарных предприятий, кроме случаев, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана учредителем, собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия. На таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
8. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное краевым государственным унитарным предприятием по договорам и иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством для приобретения права собственности.
9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению минимущества края.
Статья 30. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим краевым государственным учреждениям на праве оперативного управления
1. Имущество краевого государственного учреждения, переданное ему в оперативное управление, является краевой государственной собственностью.
2. Краевые государственные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного органа) и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и настоящим законом.
В рамках указанных пределов вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, могут определяться Правительством края, а также уставом соответствующего учреждения либо общим положением об учреждениях данного вида.
3. Краевое государственное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4. Если в соответствии с краевыми правовыми актами, учредительными документами краевому учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Минимущество края в соответствии с краевым законом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
Статья 31. Управление акциями (долями) края в уставном капитале хозяйственных обществ
1. Управление пакетами акций (долями) хозяйственных обществ, закрепленных в краевой государственной собственности, осуществляется минимуществом края и отраслевыми министерствами края в пределах их компетенции.
2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей соответствующего уполномоченного органа.
3. Представителями края от имени Правительства края в органах управления хозяйственных обществ могут быть на основании договоров поручения, заключаемых с минимуществом края, юридические лица и граждане, в том числе государственные служащие (за исключением избранных в представительные органы государственной власти и местного самоуправления), назначаемые на основании решений отраслевых министерств края.
4. Договоры с гражданами Российской Федерации и юридическими лицами на представление интересов края заключаются минимуществом края и должны содержать:
1) срок действия договора и порядок его дальнейшего расторжения;
2) положение о правах и обязанностях представителей края;
3) размер вознаграждения, получаемого представителем края;
4) меры ответственности за нарушение условий договора.
5. Представители края в органах управления хозяйственных обществ обязаны согласовывать с отраслевыми министерствами края, минимуществом края проекты предлагаемых решений органов управления хозяйственных обществ и свое будущее голосование по рассматриваемым ими вопросам.
6. Представители края от имени Правительства края в органах управления хозяйственных обществ представляют не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ.
7. Дивиденды по акциям (долям) края в хозяйственных обществах направляются в краевой бюджет.
8. Расходы, связанные с управлением пакетами акций (долями, вкладами) хозяйственных обществ, закрепленными в краевой государственной собственности, финансируются в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Глава 5. Приватизация краевого государственного имущества
Статья 32. Приватизация краевого государственного имущества
1. Имущество, находящееся в краевой государственной собственности, за исключением объектов, не подлежащих отчуждению, может быть передано на возмездной основе в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством о приватизации.
2. Способы и порядок принятия решений об условиях приватизации краевого государственного имущества устанавливаются федеральным и краевым законодательством.
3. Перечень объектов краевой государственной собственности, не подлежащих приватизации, определяется законом края.
Статья 33. Решения об условиях приватизации краевого государственного имущества
Решение об условиях приватизации краевого государственного имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации краевого государственного имущества.
Статья 34. Оформление сделок приватизации
1. Продажа краевого государственного имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
2. Функции по продаже приватизируемого краевого государственного имущества осуществляет фонд имущества края.
3. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем приватизируемого имущества в соответствии с федеральным и краевым законодательством на определенный срок могут устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие обременения имущества, а также рассрочка платежа на срок, определяемый законодательством о приватизации.
Глава 6. Осуществление контрольных функций органами государственной власти
края и уполномоченными органами за использованием краевой государственной
собственности
Статья 35. Осуществление контроля за использованием объектов краевой государственной собственности
1. Контроль за использованием объектов краевой государственной собственности осуществляют Законодательная Дума края, Правительство края и уполномоченные органы по управлению краевой государственной собственностью в пределах их компетенции.
2. Законодательная Дума края в соответствии с Уставом края:
1) получает информацию от Правительства края, уполномоченных органов об управлении объектами краевой государственной собственности;
2) проводит депутатские слушания по вопросам управления объектами краевой государственной собственности;
3) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами.
3. Правительство края в соответствии с краевыми законами и Постановлениями Губернатора края:
1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению и ведению учета объектов краевой государственной собственности;
2) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами краевой государственной собственности;
3) принимает меры по устранению нарушений краевого законодательства об управлении объектами краевой государственной собственности.
4. Уполномоченные органы по управлению краевой государственной собственностью в соответствии с федеральными законами и настоящим законом:
1) проводят инвентаризацию краевой государственной собственности, закрепленной за краевыми предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами и некоммерческими организациями, а также находящейся в казне края;
2) проводят ревизии объектов краевой государственной собственности, составляют акты по ее результатам;
3) организовывают аудиторский контроль финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, использующих краевую государственную собственность;
4) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов краевой государственной собственности;
5) контролируют эффективность использования и управления краевой государственной собственности.
5. Уполномоченные органы по управлению краевой государственной собственностью осуществляют контроль эффективности управления ею по следующим направлениям:
1) по имущественным комплексам, переданным в хозяйственное ведение, оперативное управление:
контроль за полнотой Реестра краевого имущества (в части перечня имущественных комплексов);
контроль за использованием государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление;
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и учреждений, использующих краевую государственную собственность;
контроль за динамикой увеличения доходов от управления имуществом, находящимся в краевой собственности;
2) по объектам недвижимости:
контроль за полнотой Реестра краевого имущества (в части перечня объектов недвижимости, находящихся в краевой государственной собственности);
контроль за вовлечением в хозяйственный оборот объектов недвижимости;
контроль за динамикой увеличения доходов от хозрасчетного использования объектов недвижимости;
3) по акциям, долям:
контроль за полнотой Реестра краевого имущества (в части перечня пакетов акций, долей);
контроль за корпоративной, хозяйственной, финансовой деятельностью хозяйственных обществ, в которых участвует Правительство края;
контроль за деятельностью управляющих пакетами, долями;
контроль за динамикой увеличения доходов от управления находящимися в краевой собственности акциями, долями;
4) по казне:
контроль за полнотой Реестра краевого имущества;
контроль за порядком перевода имущества из казны в другие виды пользования;
5) по имуществу, переданному в аренду, доверительное управление и безвозмездное пользование:
контроль за полнотой реестра договоров аренды, доверительного управления и безвозмездного пользования;
контроль за исполнением условий договоров аренды, доверительного управления и безвозмездного пользования;
контроль за динамикой увеличения доходов краевого бюджета от поступлений арендных и иных платежей.
6. Контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы края осуществляет контроль за поступлением в краевой бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в краевой государственной собственности (в том числе от его приватизации, продажи), а также средств, полученных от управления объектами краевой государственной собственности.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 36. О признании утратившими силу отдельных краевых законов
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Хабаровского края от 23.04.1996 N 40 "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости" от 25-28 июня 1996 года, N 133-136);
Закон Хабаровского края от 27.06.2001 N 315 "О внесении изменения в Закон Хабаровского края "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 6);
Закон Хабаровского края от 27.03.2002 N 16 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края" (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2002, N 3).
Статья 37. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 38. Приведение нормативных правовых актов края в соответствие с настоящим законом
Нормативные правовые акты края подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края "О государственной собственности
Хабаровского края" (новая редакция)
В связи с тем, что с момента принятия Закона Хабаровского края от 23.04.1996 г. N 40 "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края" на законодательной основе принят ряд нормативных актов, а именно: Законы РФ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О несостоятельности (банкротстве)", "Об обществах с ограниченной ответственностью", "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Земельный кодекс РФ и иные нормативные акты Российской Федерации в развитие которых на территории края приняты Законы Хабаровского края "О залоговом фонде Хабаровского края", "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую собственность". Поэтому, возникла необходимость внесения изменений в вышеупомянутый краевой закон.
Предлагаемые изменения также продиктованы сложившейся за прошедший период практикой разрешения вопросов по управлению, распоряжению государственным имуществом Хабаровского края, в связи с чем, в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края предлагается уточнить, расширить круг полномочий, предоставленный данным Законом Правительству края и министерству имущественных отношений Хабаровского края, как основному уполномоченному органу по управлению краевой собственностью. В связи с тем, что объем изменений и дополнений достаточно велик, предлагается принять закон в новой редакции.
Заместитель Председателя
Правительства края -
Министр имущественных
отношений Хабаровского края |
Г.А. Громова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 480 "О проекте закона Хабаровского края "О государственной собственности Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был