Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Таблица
поправок к Проекту закона Хабаровского края "Об особенностях осуществления
побочного лесопользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных
лесных ресурсов в лесном фонде Хабаровского края", одобренных комитетом по
социально-экономическому развитию края
N п/п |
Субъект права законодатель- ной инициати- вы |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
По всему тексту за- конопро- екта |
Слово "пользователи" заменить словом "лесопользователи" в соответствующих падежах. |
Согласно статье 17 Лесного кодекса Российской Федерации в лесном законодате- льстве используется понятие "лесопользова- тели". |
||
2. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 1, понятие "пользова- тели при- родных раститель- ных про- дуктов" |
пользователи природных растительных продуктов - граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда для осуществления побочного лесопользо- вания, заготовок живицы и заготовок вто- ростепенных лесных ресурсов в целях сбора и заготовок природных раститель- ных продуктов; |
После слов "пользователи природных растительных продук- тов" дополнить словами "(далее - лесопользователи)". |
пользователи природных растительных продуктов (далее - лесопользователи) - граждане и юридические лица, которым пре- доставлены права пользования участками лесного фонда для осуществления побочного лесо- пользования, заготовок живицы и заготовок второстепенных лесных ресурсов в целях сбора и загото- вок природных растительных про- дуктов; |
Согласно статье 17 Лесного кодекса Российской Федерации в лесном законодате- льстве используется понятие "лесопользова- тели". |
3. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 1, понятие "проду- центы" |
продуценты - растения, производя- щие продукты; |
Изложить в следующей ре- дакции: "продуценты - растения, производящие природные расти- тельные продукты;" |
продуценты - растения, производящие природные расти- тельные продукты; |
|
4. | Прокурор края | Статья 3, часть 1 |
1. Объектами лесных отношений при осуществлении побочного лесопользова- ния, заготовок живицы и заготовок второ- степенных лесных ресурсов в целях полу- чения природных растительных продуктов являются участки лесного фонда с ресур- сами природных растительных продуктов, а также права их использования, охраны, защиты и воспроизводства. |
Слова "охраны, защиты и вос- производства" исключить. |
1. Объектами лесных отношений при осуществлении побочного лесопользования,заготовок живицы и заготовок второстепен- ных лесных ресурсов в целях по- лучения природных растительных продуктов являются участки лес- ного фонда с ресурсами природ- ных растительных продуктов, а также права их использования. |
Статьи 6, 54, 76, 83 Лесного кодекса Российской Федерации |
5. | Депутат Баранов С.И. |
Статья 8, новый пункт |
Нет в тексте законопроекта | Дополнить новым пунктом следующего содержания: "4) утверждение правил заго- товки и сбора природных расти- тельных продуктов;". |
4) утверждение правил заго- товки и сбора природных расти- тельных продуктов; |
В соответствии со статьей 20 Проек- та закона. Сроки сбора, нормы изъятия, и порядок контроля должны устанавливаться исхо- дя из интересов края и России в целом. |
6. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 10, пункт 3 |
3) установление сроков сбора природных растительных продуктов и определение участков сбора природных растительных продуктов гражданами для собственных нужд; |
Слова "и определение участ- ков сбора природных растительных продуктов гражданами для собст- венных нужд" исключить. |
3) установление сроков сбо- ра природных растительных про- дуктов; |
В соответствии со статьями 21 и 86 Лесного кодекса Российской Федера- ции граждане имеют право свободно пре- бывать в лесном фонде и бесплатно собирать для собст- венных нужд дико- растущие плоды, ягоды, орехи, грибы, другие пищевые лес- ные ресурсы, лекар- ственные растения и техническое сырье. Права других поль- зователей защищает пункт 4 статьи 13 законопроекта. |
7. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 13, часть 3 |
3. Допускается предоставление права пользования на одной территории од- новременно различным лицам для пользо- вания различными видами продуктов. |
Изложить в следующей редакции: "З. Участок лесного фонда может предоставляться одному или неско- льким лесопользователям для сбора или заготовки различных видов природных растительных продук- тов.". |
3. Участок лесного фонда может предоставляться одному или нескольким лесопользовате- лям природных растительных продуктов для сбора или заготов- ки различных видов природных растительных продуктов. |
Редакционная правка, в соответст- вии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федера- ции. |
8. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 14, часть 7 |
7. Правительство края в лице краевого органа по управлению природными ресур- сами осуществляет контроль за работой пользователей и координирует их взаимо- отношения со специально уполномоченным государственным территориальным федера- льным органом в области использования, охраны, защиты и воспроизводства приро- дных ресурсов. |
Изложить в следующей редакции: "7. Правительство края в лице краевого органа по управлению природными ресурсами при осуще- ствлении контроля за работой лесо- пользователей природных расти- тельных продуктов координирует свою деятельность со специально уполномоченным государственным территориальным федеральным органом в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов.". |
7. Правительство края в лице краевого органа по управлению природными ресурсами при осуществлении контроля за работой лесопользователей природных растительных продуктов координирует свою деятельность со специально уполномоченным государствен- ным территориальным федераль- ным органом в области исполь- зования, охраны, защиты и воспроизводства природных ре- сурсов. |
Редакционная правка. |
9. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 15, часть 3 |
3. Ресурсы природных растительных продуктов для коммерческих и прочих целей (кроме селекционных целей) пере- даются по результатам аукционов в крат- косрочное пользование юридическим ли- цам и гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимате- лей. |
Изложить в следующей редакции: "З. Во всех остальных случаях участки лесного фонда с ресур- сами природных растительных про- дуктов для коммерческих и прочих целей (кроме селекционных целей) передаются в пользование гражда- нам и юридическим лицам в крат- косрочное пользование по резуль- татам лесных аукционов.". |
3. Во всех остальных случаях участки лесного фонда с ресур- сами природных растительных продуктов для коммерческих и прочих целей (кроме селекцион- ных целей) передаются в пользо- вание юридическим лицам и гра- жданам в краткосрочное пользо- вание по результатам лесных аук- ционов. |
Редакционная правка. |
10. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 15, часть 5 |
5. При наличии на одной территории ресурсов нескольких видов природных растительных продуктов возможно пре- доставление прав и выдача лесных или лесорубочных билетов на их использова- ние нескольким пользователям, если это не влечет за собой ущерб для деятельнос ти каждого пользователя по освоению переданного им в использование ресурса. |
Исключить | Положения части 5 дублируют положения части 3 статьи 13 законопро- екта. |
|
11. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 16, часть 3 |
3. На основании Решения Правительства края ресурсы природных растительных продуктов на конкретном участке лесного фонда предоставляются в аренду сроком от одного года до пяти лет пользовате- лям, осуществляющим длительное время пользование ресурсами природных расти- тельных продуктов на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки природных растительных продуктов, сельскохо- зяйственным (охотохозяйственным) органи- зациям. |
После слов "сельскохозяйст- венным (охотохозяйственным) ор- ганизациям" дополнить словами "расположенным на данной терри- тории". |
3. На основании решения Правительства края ресурсы при- родных растительных продуктов на конкретном участке лесного фонда предоставляются в аренду сроком от одного года до пяти лет лесопользователям, осуществ- ляющим длительное время поль- зование ресурсами природных растительных продуктов на дан- ной территории и имеющим про- изводственные мощности для за- готовки и переработки природных растительных продуктов, сельско- хозяйственным (охотохозяйствен- ным) организациям, расположен- ным на данной территории. |
Согласно статье 34 Лесного кодекса Российской Федера- ции на основании решения Правитель- ства края участки лесного фонда предоставляются в пользование на срок от одного года до пяти лет сельскохо- зяйственным органи- зациям, расположен- ным на данной тер- ритории. |
12. | Совет депутатов района им. Лазо |
Статья 23, часть 1 |
1. Преимущественное право на пользование ресурсами природных растительных продук- тов на территориях традиционного приро- допользования для собственных нужд имеют: 1) лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, для ко- торых природные растительные продукты являются традиционным продуктом пита- ния, а их сбор и заготовка - неотъемле- мой частью традиционного образа жизни и хозяйственного уклада; 2) общины коренных малочисленных народов Севера. |
дополнить новым пунктом 2 следующего содержания: 2) лица, не относящиеся к коренным и малочисленным народам Севера, но постоянно проживающие на территории традиционного природопользования и занимающиеся традиционными видами природопользования и(или) хозяйство- вания. |
1. Преимущественное право на пользование ресурсами при- родных растительных продуктов на территориях традиционного природопользования для собст- венных нужд имеют: 1) лица, относящиеся к ко- ренным малочисленным народам Севера, для которых природные растительные продукты являются традиционным продуктом пита- ния, а их сбор и заготовка - неотъемлемой частью традиционного образа жизни и хозяйственного уклада; 2) лица, не относящиеся к коренным и малочисленным на- родам Севера, но постоянно про- живающие на территории тради- ционного природопользования и занимающиеся традиционными видами природопользования и (или) хозяйствования; 3) общины коренных мало- численных народов Севера. |
В соответствии со статьей 49 Федерального закона "О животном мире". |
13. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 24, название |
Статья 24. Государственное управление ресурсами природных растительных продуктов |
Изложить в следующей ре- дакции: "Статья 24. Принципы го- сударственного управления ре- сурсами природных раститель- ных продуктов" |
Статья 24. Принципы го- сударственного управления ре- сурсами природных раститель- ных продуктов |
Более соответ- ствует содержанию статьи |
14. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 29, часть 1, пункт I |
1) заповедники, национальные пар- ки, ботанические сады, дендрарии, заказ- ники; |
После слова "заказники" до- полнить словами "и другие особо охраняемые территории". |
1) заповедники, националь- ные парки, ботанические сады, дендрарии, заказники и другие особо охраняемые территории; |
Редакционная правка. |
15. | Прокурор края | Статья 32, часть 2 |
2. Ставки лесных податей за пользо- вание ресурсами природных растительных продуктов в крае устанавливаются соглас- но приложению к настоящему закону и индексируются одновременно с индекса- цией минимального месячного размера оплаты труда до величины, не превы- шающей шести процентов от оптовой це- ны продукта в крае на момент индексации. |
После слова "устанавливают- ся" дополнить словами "по согла- сованию с территориальным орга- ном специально уполномоченного государственного органа в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов"; после слов "на момент индек- сации" дополнить словами "или определяются по результатам лес- ных аукционов" |
3. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природ- ных растительных продуктов в крае устанавливаются по согласо- ванию с территориальным орга- ном специально уполномоченного государственного органа в облас- ти использования, охраны, защи- ты лесного фонда и воспроизвод- ства лесов согласно приложению к настоящему закону и индекси- руются одновременно с индекса- цией минимального месячного размера оплаты труда до величи- ны, не превышающей шести про- центов от оптовой цены продукта в крае на момент индексации, или определяются по результатам лес- ных аукционов. |
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса Российской Федерации. |
16. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 32, часть 4 |
4. Ставки лесных податей за пользо- вание ресурсами природных растительных продуктов взимаются при передаче ресур- сов в краткосрочное пользование за еди- ницу продукта. |
Изложить в следующей ре- дакции: "4. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природных растительных продуктов взимаются при краткосрочном пользовании за единицу лесного ресурса.". |
4. Ставки лесных податей за пользование ресурсами природ- ных растительных продуктов взи- маются при краткосрочном поль- зовании за единицу лесного ре- сурса. |
В соответствии со статьей 103 Лесного кодекса Российской Федерации ставки лесных пода- тей устанавливаются за единицу лесного ресурса. |
17. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 32, часть 5, пункт 1 |
1) платы за фактически заготовленный объем природных растительных продуктов по ставкам лесных податей за единицу продукта; |
Слова "за единицу продукта" заменить словами "за единицу лес- ного ресурса.". |
1) платы за фактически за- готовленный объем природных растительных продуктов по став- кам лесных податей за единицу лесного ресурса; |
В соответствии со статьей 103 Лесного кодекса Российской Федерации ставки лесных пода- тей устанавливаются за единицу лесного ресурса. |
18. | Депутат Баранов С.И. |
Статья 32, часть 5 |
5. Арендная плата при аренде участ- ков лесного фонда с ресурсами природных растительных продуктов состоит из: 1) платы за фактически заготовлен- ный объем природных растительных про- дуктов по ставкам лесных податей за еди- ницу продукта; 2) арендной надбавки в размере 10 процентов к плате за фактически заготов- ленный объем природных растительных продуктов по ставкам лесных податей за гарантию долгосрочного использования ресурса. |
Пункт 2 исключить, статью изложить в следующей редакции: "6. Арендная плата при арен- де участков лесного фонда с ресур- сами природных растительных про- дуктов устанавливается по резуль- татам лесного конкурса или на ос- новании Решения Правительства края с учетом вида лесопользова- ния, размера участка, фактически заготавливаемого годового объема природных растительных продук- тов и ставок лесных податей за еди- ницу продукта." |
6. Арендная плата при арен- де участков лесного фонда с ре- сурсами природных растительных продуктов устанавливается по результатам лесного конкурса или на основании решения Правитель- ства края с учетом вида лесополь- зования, размера участка, факти- чески заготавливаемого годового объема природных растительных продуктов и ставок лесных пода- тей за единицу продукта. |
Гарантией долгосроч- ного пользования служит договор аренды, а за за- ключение договора аренды дополни- тельная плата незаконна. |
19. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 32, новая часть |
Нет в тексте законопроекта | дополнить новой частью 5 следующего содержания: "5. Лесные подати не взима- ются с лесхозов специально упол- номоченного государственного тер- риториального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природ- ных ресурсов при заготовке второ- степенных лесных ресурсов и осу- ществлении побочного лесопользо- вания.". |
5. Лесные подати не взима- ются с лесхозов специально упол- номоченного государственного территориального федерального органа в области использования, охраны, защиты и воспроизводст- ва природных ресурсов при заго- товке второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побоч- ного лесопользовапия. |
Данная часть предлагается в соот- ветствии с абзацем третьим статьи 104 Лесного кодекса Российской Федера- ции. |
20. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 33 | Статья 33. Распределение и ис- пользование средств, получаемых при взимании платежей за пользование ре- сурсами природных растительных про- дуктов Средства, получаемые при взимании платежей за пользование ресурсами при- родных растительных продуктов, посту- пают в краевой бюджет и используются на охрану и воспроизводство ресурсов при- родных растительных продуктов. |
Изложить в следующей ре- дакции: "Статья 33. Распределение средств, получаемых при взима- нии платежей за пользование ре- сурсами природных раститель- ных продуктов Средства, получаемые при взимании платежей за пользование ресурсами природных раститель- ных продуктов, распределяются в соответствии с бюджетным и лес- ным законодательством Российской Федерации и края.". |
Статья 33. Распределение средств, получаемых при взи- мании платежей за пользование ресурсами природных расти- тельных продуктов Средства, получаемые при взимании платежей за пользова- ние ресурсами природных расти- тельных продуктов, распределя- ются в соответствии с бюджетным и лесным законодательством Рос- сийской Федерации и края. |
В настоящее время распределение платежей за пользо- вание лесным фон- дом установлено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год". Действие абза- ца первого статьи 106 Лесного кодекса Российской Федера- ции, приостановле- но. |
21. | Депутат Баранов С.И. |
Статья 37 | Статья 37. Принятие краевых нормативных правовых актов в соот- ветствие с настоящим Законом Предложить Губернатору края при- вести его нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом и при- нять нормативные правовые акты в разви- тие положений настоящего Закона. |
После слова "Губернатору" дополнить словами "и Правитель- ству". |
Статья 37. Принятие краевых нормативных право- вых актов в соответствие с на- стоящим Законом Предложить Губернатору и Правительству края привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Зако- ном и принять нормативные пра- вовые акты в развитие положений настоящего Закона. |
В соответствии с Уставом Хабаров- ского края эти пол- номочия принадле- жат также и Прави- тельству Хабаров- ского края. |
22. | Комитет по социально- экономическому развитию края |
Статья 36, часть 2 |
2. Со дня вступления в силу настоя- щего Закона положения Закона Хабаров- ского края 28 июня 1995 г. N 11 "О прин- ципах определения ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом на территории Хабаровского края" с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Хабаровского края от 27 июня 1996 N 61 и от 29 ноября 2000 N 266, применяются в части, не противо- речащей настоящему Закону. |
Исключить |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.