Постановление Правительства Хабаровского края
от 19 февраля 2003 г. N 3-пр
"Об Основных направлениях развития строительного комплекса Хабаровского края на период 2003 - 2005 годов и до 2010 года"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2010 г. N 140-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
Строительный комплекс Хабаровского края является достаточно развитым сектором экономики края, которым в 2002 году выполнено подрядных работ и услуг в объеме 9794,4 млн. рублей, или 103,4 процента к уровню 2001 года. Рост объемов выпуска продукции, произведенной промышленными предприятиями строительной индустрии края, в 2002 году составил от 101 до 132 процентов. В структуре валового выпуска продукции, работ и услуг по итогам 2002 года доля отрасли "Строительство" составила 7,2 процента от общего объема.
Отрасль, в которой работают более 45 тыс. человек, является стабильным и крупным налогоплательщиком в территориальный бюджет. Платежи в территориальный бюджет за 2002 год по строительному комплексу составили 732,9 млн. рублей.
Министерством строительства края осуществляется реализация на территории края более 10 федеральных государственных целевых программ в области строительства объектов социальной и производственной инфраструктуры.
В 2002 году за счет бюджетных средств велось проектирование и строительство более 100 объектов, освоение капитальных вложений по которым составило 2219,7 млн. рублей, в том числе на объектах государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" освоено 1264 млн. рублей, или 119,7 процента к уровню 2001 года.
За 2002 год управлением государственной вневедомственной экспертизы Хабаровского края рассмотрено 264 проекта на общую заявленную стоимость строительства 57 млрд. рублей, к утверждению рекомендовано 246 проектов, снижение общей сметной стоимости составило 748,9 млн. рублей.
Министерством строительства края в области отраслевого ценообразования ведется постоянное сопровождение ценовых показателей строящихся объектов. В 2002 году региональным центром по ценообразованию в строительстве выполнено 310 экспертных заключений, сумма завышения стоимости работ составила 79,4 млн. рублей. Общая сумма экономии бюджетных средств по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта социальной сферы и дорожного строительства, финансируемым за счет средств краевого и федерального бюджетов, за три последних года составила более 140 млн. рублей.
Органами инспекции Госархстройнадзора России по Хабаровскому краю проведено 826 проверок строящихся объектов, выявлено 446 нарушений требований нормативных правовых актов с выдачей предписаний.
Выдано 121 поручение на разрешение строительно-монтажных работ, 98 поручений - на регистрацию актов приемки объектов в эксплуатацию, зарегистрировано 148 актов приемки законченных строительством объектов недвижимости.
Несмотря на отсутствие достаточного финансирования, постоянный рост цен на энергоносители, материально-технические ресурсы, в крае завершена реконструкция концертного зала краевой филармонии на 538 мест, института повышения квалификации специалистов здравоохранения в г. Хабаровске, центральной районной больницы в г. Бикине, помещений под монтаж магнитно-резонансных томографов в краевых клинических больницах N 1 и 2 в г. Хабаровске, введены в эксплуатацию 3 школы на 1696 мест, женская консультация на 200 посещений, целый ряд социально значимых для края объектов дорожного строительства, транспорта, связи и других.
В январе - декабре 2002 г. введено 135,3 кв. м жилья, что составляет 104,4 процента к соответствующему периоду 2001 года.
Деятельность предприятий стройиндустрии в 2002 году не только достигла стабилизации и обеспечила рост производства, но и была направлена на улучшение качественных показателей выпускаемой продукции.
Так, открытое акционерное общество "Хабаровский завод "Стекловолокно" на Международной выставке (конкурсе) "Всероссийская марка (III тысячелетие), Знак качества XXI века" удостоено Почетного диплома участника этой выставки, награждено дипломом победителя Всероссийского конкурса "Лучшие российские предприятия" и "Платиновым знаком" за новые утепляющие материалы, изготавливаемые из волокна на основе горных пород.
Открытое акционерное общество "Хабаровский завод ЖБИ-4" по итогам VI Всероссийского конкурса "На лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии" вошло в число 120 предприятий - лидеров строительного комплекса России, им ведется реконструкция производства с увеличением мощности и номенклатуры выпускаемых материалов.
На базе подразделений федерального государственного унитарного предприятия "Управление специального строительства "Дальспецстрой" освоен выпуск центрифугированных безнапорных железобетонных труб диаметром 250 - 2500 мм для трубопроводов ливневой и хозфекальной канализации, продолжаются работы по монтажу линии по изготовлению напорных труб таких же диаметров, центрифугированных железобетонных стеновых раструбных колец диаметром 1; 1,5; 2 метра, ведется освоение производства стеновых материалов (деталей крупнопанельного домостроения), отвечающих последним требованиям по теплопроводности в рамках программы "Энергосбережение".
В 2002 году за счет средств акционерных обществ и частного капитала введен ряд мощностей по производству оконных и дверных блоков улучшенного качества в объеме 25,0 тыс. кв. м (ЗАО "Артель старателей "Амур"), сухих строительных смесей - 1,2 тыс. тонн (ООО "Террако-Восток"), пластиковых окон и дверей - 10,0 тыс. кв. м (ООО "Теплые окна"), камнерезный цех по распилу гранита - 10,0 тыс. кв. м (ООО "Амуркамень").
За счет повышения эффективности работы открытое акционерное общество "Корфовский каменный карьер" в 2002 году увеличило выпуск фракционированного щебня по сравнению с 2001 годом на 80 процентов и обеспечило потребность в нем краевых строительных организаций. Это позволило прекратить ввоз щебня из-за пределов края.
Однако имеющиеся действующие производственные мощности по ряду строительных материалов не полностью загружены, уровень использования их к 2010 году составит от 12 до 47 процентов.
Анализируя строительный потребительский рынок, необходимо отметить, что ввоз строительных материалов в край еще достаточно велик и превышает их вывоз, а значит необходимо не только наращивать и усовершенствовать имеющуюся базу, но и внедрять отсутствующие в крае технологии такие, как производство гипсоволокнистых и гипсокартонных листов, всех видов штучных кровельных материалов, материалов для внутренней и наружной отделки зданий, изделий для отопительных и вентиляционных систем, напольных покрытий.
Отрасли "Промышленность строительных материалов, изделий и конструкций" необходимо решить задачу дальнейшей структурной перестройки производственной базы, ее технического переоснащения, что позволит наращивать объемы выпуска продукции, развития производства конкурентоспособной и импортозамещающей продукции.
Одной из проблем ускорения продвижения на рынок новых строительных материалов, выпускаемых предприятиями, является отсутствие в крае испытательного центра для сертификации продукции.
Период спада производства в отрасли привел к потере качества трудового потенциала, уходу профессиональных кадров в другие сферы деятельности. Увеличение объемов строительства, новые требования к качеству производимых работ, обновление предприятий строительной индустрии требует в настоящее время притока квалифицированных кадров. Так, на 1 января 2003 г. дефицит высокопрофессиональных кадров различных специальностей в отрасли составил более 1400 человек, в том числе около 500 отделочников, более 220 сварщиков и 200 слесарей-монтажников. В связи со старением кадров и уходом на пенсию ежегодная потребность на период до 2005 года будет составлять свыше 1500 специалистов. В настоящее время наиболее актуальной проблемой становится подготовка кадров в ПТУ, внутрипроизводственное обучение, профессиональная ориентация и переобучение кадров.
Усилия министерства строительства края направлены на укрепление градостроительной дисциплины, совершенствование системы проектно-изыскательских работ. В особенности это касается вопросов застройки г. Хабаровска как краевого центра. Министерством уделяется внимание формированию современных инструментов градостроительного регулирования, установлению регламентов использования земельных участков в городских и сельских поселениях.
Вместе с тем не создана в полном объеме база нормативного и правового регулирования градостроительной деятельности, не восстановлена система градостроительного планирования. В застройке, благоустройстве городских и сельских поселений, развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур недостаточно учитываются условия сохранения объектов историко-культурного наследия и требования охраны окружающей природной среды. Муниципальными образованиями городов и районов края, кроме г. Хабаровска, до настоящего времени не разработаны и не приняты правила застройки.
В настоящее время территория края в целом, а также территории городов и других населенных пунктов края не обеспечены современной градостроительной документацией. Практически все генеральные планы не отвечают современным требованиям по заложенным в них планировочным, социально-экономическим и инженерным вопросам, не учитывают изменений земельного законодательства.
Проектные организации в недостаточной мере реагируют на изменения, происходящие на рынке проектных заказов. Не все проектные организации имеют отвечающий сегодняшним задачам уровень технической оснащенности.
Территории застройки не полностью обеспечены инженерными коммуникациями. Усложнен порядок получения технических условий и подключения к инженерным коммуникациям. Из-за этого в крае существенно ограничена возможность проектирования и строительства в городах, особенно в г. Хабаровске.
Несмотря на достигнутые результаты, министерством строительства края в 2002 году не был решен целый ряд проблем, препятствующих стабильной работе строительного комплекса, а именно:
- не осуществлено перспективное планирование на 2003 - 2005 годы с соответствующей разработкой проектно-сметной документации и получением разрешительных документов;
- не прекращена практика выполнения строительно-монтажных работ "с листа" и как следствие - несвоевременная подготовка и выдача проектно-сметной документации;
- недостаточно осуществлялся контроль за качеством выполняемой проектно-сметной документации, применяемых материалов, за технологией и качеством выполняемых строительно-монтажных работ;
- несвоевременно осуществлялось оформление и регистрация введенных объектов;
- не отработан вопрос укомплектования сдаваемых объектов квалифицированными кадрами эксплуатирующего персонала.
В целях активизации проведения государственной политики в области строительства, дальнейшего совершенствования работы отрасли и создания условий для осуществления развития строительного комплекса Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития строительного комплекса Хабаровского края на период 2003 - 2005 годов и до 2010 года.
2. Министерству строительства края (Ващишин С.А.), отраслевым министерствам края и иным органам исполнительной власти во взаимодействии с главами муниципальных образований городов и районов края и руководителями предприятий и организаций строительного комплекса всех форм собственности обеспечить реализацию Основных направлений развития строительного комплекса Хабаровского края на период 2003 - 2005 годов и до 2010 года в части вопросов, находящихся в их компетенции.
3. Министерству строительства края:
3.1. Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) разработать пилотный проект реализации программы ипотечного жилищного кредитования в Хабаровском крае. Срок III квартал 2003 г.
3.2. Провести анализ не завершенных строительством объектов жилья и проработать вопрос о возможности его передачи под строительство домов в рамках ипотечного жилищного кредитования. Срок II квартал 2003 г.
3.3. Завершить в первом полугодии 2003 г. подбор эффективных технологий и определить возможность организации производства лицевого кирпича на территории Хабаровского края.
3.4. Совместно с камнеобрабатывающими предприятиями завершить в IV квартале 2003 г. проработку вопроса по усовершенствованию существующих технологий производства и обработки изделий из природного камня в целях увеличения ассортимента, улучшения качества и повышения конкурентоспособности строительной продукции.
3.5. В срок до 1 сентября 2003 г. осуществить переход на новую сметно-нормативную базу 2001 года в строительном комплексе Хабаровского края.
3.6. Осуществить переход на двухлетнее оперативное планирование с последующим переходом на пятилетнее перспективное планирование проектирования и строительства объектов.
3.7. Обеспечить в IV квартале 2003 г. проведение работ по аттестации испытательных лабораторий с последующим созданием в 2004 году на территории Хабаровского края органа по сертификации строительных материалов.
3.8. Продолжить работу по совершенствованию деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов края, формированию нормативно-правовой и технической базы градостроительной деятельности.
3.9. Совместно с проектными организациями разработать меры по развитию и модернизации материально-технической базы и увеличению мощностей проектных организаций, совершенствованию подготовки проектно-сметной документации с применением современных энергосберегающих технических решений, новых сертифицированных строительных материалов, прогрессивных строительных технологий.
3.10. Совместно с министерством топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (Сливко В.М.) разработать порядок выдачи технических условий на проектирование инженерных сетей и сооружений на территории Хабаровского края.
4. Министерству экономического развития и внешних связей края совместно с министерством строительства края:
4.1. В целях развития и внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в крае проработать вопрос создания краевого агентства ипотечного жилищного кредитования (регионального оператора) с определением состава учредителей, размера уставного фонда, источников его формирования. Срок II квартал 2003 г.
4.2. Разработать стандарты и правила предоставления ипотечных жилищных кредитов населению Хабаровского края. Срок III квартал 2003 г.
5. Администрациям муниципальных образований городов и районов края:
5.1. Содействовать сокращению сроков строительства, исключить тенденцию дальнейшего усложнения процедуры оформления и согласования разрешительной и проектной документации.
5.2. Исключить практику ведения проектных и строительных работ организациями, не имеющими лицензий на соответствующие виды деятельности.
5.3. Усилить контроль за проектированием и выдачей разрешений на строительство объектов на территории муниципальных образований.
6. Главам муниципальных образований городов и районов края, руководителям предприятий строительного комплекса и смежных с ним организаций независимо от формы собственности представлять в установленном законодательством порядке необходимые отчетные данные в министерство строительства края в целях реализации Основных направлений развития строительного комплекса Хабаровского края на период 2003 - 2005 годов и до 2010 года.
7. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.) обеспечить качественную подготовку специалистов строительного профиля, пополнение резерва трудовых кадров в строительной отрасли.
8. Министерствам края и иным органам исполнительной власти края, инвестирующим строительство объектов своего отраслевого направления, обеспечивать:
8.1. Своевременность ввода объектов в эксплуатацию, оформление в установленном порядке необходимых документов для государственной регистрации объектов с последующей передачей в собственность.
8.2. Комплектование строящихся объектов квалифицированным эксплуатирующим персоналом для участия в пусконаладочной и дальнейшей эксплуатационной работе.
9. Признать утратившим силу постановление главы администрации Хабаровского края от 14 мая 2001 г. N 189 "Об итогах работы строительного комплекса края в 2000 году и о задачах на 2001 год".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 февраля 2003 г. N 3-пр "Об Основных направлениях развития строительного комплекса Хабаровского края на период 2003 - 2005 годов и до 2010 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 26 марта 2003 г. N 2 (7)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 4 июня 2010 г. N 140-пр настоящее Постановление признано утратившим силу