Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 27 ноября 2002 г. N 519
"О Проекте закона Хабаровского края "О краевых целевых программах"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 ноября 2003 г. N 946 настоящее Постановление признано утратившим силу
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять Проект закона Хабаровского края "О краевых целевых программах" в первом чтении.
2. Направить настоящий Законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
3. Создать временную комиссию для доработки указанного законопроекта и подготовки его к рассмотрению во втором чтении в следующем составе:
Цилюрик Н.И. - председатель комиссии;
Жмеренецкий В.Ф. - член комиссии;
Юрасов Н.И. - член комиссии.
4. Предложить Губернатору края направить своих представителей для работы в вышеуказанной временной комиссии с правом совещательного голоса.
5. Временной комиссии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Вносится депутатами
Законодательной Думы
Хабаровского края
В.Ф. Жмеренецким и
Н.И. Цилюриком
Проект
Закон Хабаровского края
от 27 ноября 2002 г. N______
"О краевых целевых программах (первое чтение)"
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает порядок разработки, рассмотрения и утверждения краевых целевых программ.
Статья 2. Общие положения
1. Краевая целевая программа - это комплекс общественно значимых научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета, осуществляемых в интересах развития Хабаровского края (далее - край).
2. Краевые целевые программы (далее - программы) разрабатываются и рассматриваются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Хабаровского края и настоящим Законом.
3. Разработка проектов программ и их исполнение, как правило, осуществляются Правительством края.
4. Программы утверждаются Законодательной Думой края (далее - Законодательная Дума).
Статья 3. Порядок разработки Проектов программ
1. Правительство края, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития края, определяет примерный перечень предполагаемых к разработке программ.
2. Губернатор края поручает разработку Проектов программ Правительству края либо организациям, творческим коллективам (по согласованию с ними).
3. Губернатор края вправе объявить конкурс на разработку Проектов программ по определенным направлениям и установить порядок его проведения.
4. Условия, источники и порядок финансирования разработки Проектов программ определяются Губернатором края.
Статья 4. Содержание программы
Программа должна содержать:
1) паспорт программы, включающий в себя цель и задачи программы, перечень основных мероприятий программы, сроки реализации программы, объемы и источники финансирования программы, сведения о заказчике программы и ее исполнителях;
2) описательную часть программы, включающую в себя обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния, обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат, оценку социально-экономической (экологической) эффективности от реализации основных мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты, механизм реализации программы и контроль за ее выполнением;
3) мероприятия программы.
Статья 5. Экспертный совет. Экспертиза Проектов программ
1. Для проведения комплексных экспертиз Проектов программ, предусматривающих научно-техническую, экономическую, экологическую и правовую оценку Проектов программ. Губернатор края вправе создать экспертный совет, работающий на общественных началах.
2. В состав экспертного совета могут входить специалисты в сфере экономики, права, финансов и других отраслей знаний, представители органов исполнительной, законодательной власти, местного самоуправления, общественные деятели. Состав привлекаемых независимых экспертов по каждой конкретной программе и сроки проведения экспертизы определяются Губернатором края.
3. Для проведения экспертизы в экспертный совет направляется Проект программы, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование программы.
4. Экспертный совет готовит заключение о целесообразности и возможности реализации программы в предложенном варианте.
5. Заключение экспертного совета носит рекомендательный характер.
Статья 6. Источники финансирования программ
1. Источниками финансирования программ являются средства краевого бюджета.
2. Перечень программ, финансируемых из краевого бюджета в очередном году, и объемы финансирования из Краевого бюджета по каждой программе в очередном году утверждаются краевым законом о бюджетной системе края на очередной финансовый год.
3. Объем ассигнований по каждой программе выделяется в функциональной структуре расходов краевого бюджета отдельной строкой, в ведомственной структуре - по соответствующим учреждениям и организациям.
Статья 7. Рассмотрение Проектов программ и утверждение программ
1. Проекты программ, их финансово-экономические обоснования и заключения экспертного совета о целесообразности принятия рассматриваются Правительством края и в случае одобрения направляются для утверждения в Законодательную Думу.
2. Проекты программ должны быть представлены в Законодательную Думу одновременно с Проектом закона о бюджетной системе края на очередной финансовый год.
3. В Проектах программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств краевого бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
2) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством края в составе Проекта закона о бюджетной системе края на очередной финансовый год;
3) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
4) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
5) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
6) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.
4. В Проектах программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств краевого бюджета, указываются:
1) технико-экономическое обоснование необходимости утверждения Проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств краевого бюджета;
2) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
3) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством края в составе Проекта закона о бюджетной системе края на очередной финансовый год;
4) расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
5) другие документы и материалы, необходимые для утверждения программ.
5. В Проектах программ, финансирование которых из средств краевого бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
2) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
3) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
4) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
6. Программа утверждается Краевым законом.
Статья 8. Отчеты об исполнении программ
Отчеты об исполнении программ должны быть составной частью отчета об исполнении краевого бюджета, представляемого в Законодательную Думу, и содержать анализ исполнения программ.
Статья 9. Признание утратившими силу некоторых Краевых законов в связи с вступлением в силу настоящего Закона
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Хабаровского края от 27 июня 1996 года N 60 "О краевых целевых программах" (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 12);
Закон Хабаровского края от 2 октября 1997 года N 49 "О внесении дополнений в Закон Хабаровского края "О краевых целевых программах" (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1997, N 8, ч.1).
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к Проекту закона Хабаровского края "О краевых целевых программах"
Разработка настоящего законопроекта обусловлена необходимостью усовершенствования Закона Хабаровского края "О краевых целевых программах" принятого в 1996 году, и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Хабаровского края. С целью облегчения работы решено не вносить изменения и дополнения в действующий Краевой закон, а подготовить новую редакцию законопроекта.
Представленным законопроектом:
1) понятие краевой целевой программы приведено в соответствие со статьей 131 Бюджетного кодекса Хабаровского края;
2) предусмотрен порядок разработки краевых целевых программ;
3) уточнено содержание краевой целевой программы.
Порядок внесения Проектов краевых целевых программ на рассмотрение Законодательной Думы изложен в соответствии со статьей 149 Бюджетного кодекса Хабаровского края.
Депутаты Законодательной Думы |
В.Ф. Жмеренецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 ноября 2002 г. N 519 "О Проекте закона Хабаровского края "О краевых целевых программах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 ноября 2003 г. N 946 настоящее Постановление признано утратившим силу