Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила
выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 марта 2003 г. N 70)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Целевой финансовый резерв Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется за счет средств краевого бюджета.
3. Размер целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется законом Хабаровского края о бюджетной системе на очередной финансовый год и предусматривает средства на создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края и средства на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Положение о резерве материальных ресурсов Хабаровского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждено постановлением главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. N 54.
4. Финансирование мероприятий на предупреждение и ликвидацию локальных, местных и территориальных чрезвычайных ситуаций производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство края с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва Хабаровского края для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
5. По поручению Правительства края Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, министерство финансов края с участием заинтересованных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в месячный срок рассматривают вопрос о выделении средств из целевого финансового резерва на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и совместно вносят в Правительство края соответствующие предложения.
Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва орган местного самоуправления представляет в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- донесение по форме 2ЧС, 3ЧС, 4ЧС;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду форма 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС
- постановление главы администрации (города, района) о мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- протокол заседания КЧС (города, района);
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание финансовой помощи, форма ФЧС-1 (приложение 1);
- акты обследования на каждый пострадавший объект (приложение 2) с указанием степени и характера повреждений, размера нанесенного ущерба;
- сметные расчеты на проведение аварийно-восстановительных работ и документы, подтверждающие проведение аварийно-спасательных работ;
- основные сведения о повреждении и материальном ущербе (приложение 3);
- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение 4);
- справки страхового органа;
- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
- список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 1 к форме ФЧС-1);
- список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2 к форме ФЧС-1);
- основные сведения о повреждениях (разрушениях) жилых домов частного сектора и материальном ущербе при чрезвычайной ситуации (форма 3а приложения);
- основные сведения о гибели сельскохозяйственных культур от чрезвычайной ситуации (форма 2 приложения 3);
- основные сведения о гибели сельскохозяйственных животных и птиц (форма 1 приложения 3);
- основные сведения о фактических затратах на погибшие сельскохозяйственные культуры (форма 1а приложения 1);
- справка Росгидромета о факте гидрометеорологического явления;
- кино-, фото документы на каждый пострадавший объект с четким видом повреждений.
6. Представленные материалы должны строго соответствовать Порядку оформления и содержания документов, обосновывающих оказание финансовой помощи для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 5).
7. Ответственность за качество составляемой документации возлагается на предприятия, организации, органы местного самоуправления.
8. Решение о выделении средств из целевого финансового резерва принимается Губернатором края, в котором указывается общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ указывается пообъектное распределение этих средств.
9. Финансирование средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации производится в соответствии со сметой расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации.
10. Средства из целевого финансового резерва выделяются местным органам исполнительной власти для частичного финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан в течение необходимого срока;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам в размере, установленном действующим законодательством (не более 10-кратного размера установленного минимального размера оплаты труда на одного человека);
- возмещение привлеченным в установленном порядке организациям расходов на проведение экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- организация систем связи и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях.
Использование средств на другие цели запрещается.
11. При обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации составление необходимых документов, представление, согласование и защита их в федеральных органах возлагается на отраслевые министерства края и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
12. Администрации пострадавших территорий, которым была оказана финансовая помощь, представляют в министерство финансов края и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края отчет об использовании средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций (приложение 6) с приложением актов фактически выполненных работ по форме N 2.
13. Контроль за целевым использованием выделенных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.