Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к Постановлению
Мэра города Хабаровска
от 13 января 2003 г. N 28
План
реализации программы развития муниципальной системы образования на 2003 г.
Приоритетные направления и цели деятельности |
Проектно - поисковые механизмы реализации целей |
Формы и средства реализации целей |
Сроки исполнения |
Финансовое обеспе- чение (в тыс. руб.) |
Исполнители |
1. Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства |
1. Развитие вариативных образовательных систем на основе дифференциации потребителей образовательных услуг школы и компонентов самого образовательного процесса для различных групп учащихся, имеющих отличные образовательные потребности и возможности; неоднородных по национальному составу, отличающихся состоянием здоровья для выбора собственной образовательной траектории |
1. Разработка и согласование учебных планов образовательных учреждений |
до 15.08 | В пределах бюджета отрасли |
Руководители образовательных учреждений, управление образования |
2. Комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов на основе сотрудничества с ВУЗами, коррекционных классов специальных (коррекционных) учреждений |
до 15.09 | В пределах бюджета отрасли |
Руководители образовательных учреждений, управление образования |
||
3. Комплектование специальных медицинских групп в образовательных учреждениях |
до 5.09 | В пределах бюджета отрасли |
Руководители образовательных учреждений, управление образования |
||
4. Принятие участия в федеральном эксперименте по обновлению структуры и содержания общего образования |
январь - декабрь |
Управление образования, руководители образовательных учреждений |
|||
2. Проектирование социологических исследований на образовательные потребности населения города, отраслей городского хозяйства; стимулирование расширения спектра образовательных услуг |
1. Мониторинг образовательных потребностей родителей, учащихся с целью введения профилей обучения в старшей школе |
январь - май |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования при сотрудничестве с ДВАГСом |
|
3. Совершенствование преподавания учебных дисциплин |
1. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ с целью отработки механизма по реализации новой формы государственной аттестации учащихся |
январь, сентябрь |
Управление образования, HМИЦ |
||
2. Hаучно- методическое и программное обеспечение образовательного процесса (спецкурсы, семинары, совещания по плану HМИЦ) |
январь - май |
HМИЦ | |||
3. Постоянно действующие семинары для учителей, работающих в классах с углубленным изучением предметов (по плану HМИЦ) |
сентябрь - декабрь |
Управление образования, HМИЦ |
|||
4. Проведение научно- практических конференций |
1. Конференция "О научно- методическом сопровождении процесса модернизации образования" |
апрель | Управление образования, НМИЦ |
||
5. Информатизация образования в МСО |
1. Реализация 2 этапа (2003 год) программы информатизации системы общего образования г. Хабаровска |
январь - декабрь |
В пределах В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, HМИЦ, Совет информатизации |
|
2. Организация дистанционного обучения участников процесса информатизации образования |
сентябрь - декабрь |
||||
3. Создать на базе лицея информационных технологий Центр открытого образования |
сентябрь - декабрь |
В пределах бюджета отрасли |
Совет информатизации, муниципальные базовые площадки в области информатизации |
||
1.1. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития: |
|||||
1.1.1. гражданского общества и правового государства |
1. Внедрение дополнительных образовательных программ, связанных с гражданским образованием и направленных на политико-правовую социализацию личности |
1. Ввести в вариативную часть учебных планов обще- образовательных школ курсов, факультативов "Правовое образование учащихся", "Защита прав потребителя", "Человек и его дело" |
май | В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ |
2. Проведение городской научно- практической конференции "Воспитание учащихся в духе мира, демократии и прав человека на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности" |
февраль | Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ |
|||
3. Проведение конкурса - эссе учащихся "Права человека в современном мире" |
октябрь | Управление образования, НМИЦ |
|||
1.1.2. интеллектуального и духовного развития |
1. Развитие инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений |
1. Проведение конкурса инновационных образовательных проектов, нацеленных на повышение качества образования |
ноябрь | Управление образования, НМИЦ, образовательные учреждения |
|
2. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ выпускников 11 классов по учебным дисциплинам: математика, русский язык, химия, физика, история |
январь - июль |
Управление образования, НМИЦ |
|||
3. Разработка подпрограммы "Одаренные дети" с целью выявления развития и поддержки одаренных детей |
ноябрь - декабрь |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, органы опеки и попечительства |
||
2. Проектирование развития олимпиадного движения в муниципальной системе образования |
1. Организация работы "Олимпиадной школы" |
март, ноябрь |
Управление образования, НМИЦ |
||
2. Городские олимпиады школьников |
октябрь, ноябрь, декабрь, март |
||||
1.1.3. профессионального выбора и творческого самовыражения |
1. Разработка модели многопрофильной старшей школы, ориентированной на допрофессиональную подготовку школьников на отрасли, отвечающие стратегии социально- экономического развития г. Хабаровска на ближайшую и среднесрочную перспективу, на отрасли, приоритетные для Хабаровска |
1. Разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ учреждений начального, основного, среднего общего, дополнительного образования с целью включения курсов, учебных дисциплин, направленных на профилизацию системы общего образования |
I квартал | В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ |
2. Разработка и внедрение авторских программ по прикладной экономической и предприни- мательской подготовке, начальному профессиональному обучению, научному, техническому, художественно- прикладному творчеству и др. |
II квартал | В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ |
||
1.2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки, картины мира |
|||||
Понимание идей: | |||||
1.2.1. происхождения мира; |
1. Проведение научно- практической конференции школьников и учителей по проблемам мироздания |
1. Проведение научно- практической конференции школьников "Достижения естественных наук в области фундаментальных и прикладных исследований" |
март | Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ |
|
1.2.2. гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества; |
1. Проектирование моделей оптимального взаимодействия ОУ с семьей по организации образования детей |
1. Проведение родительского собрания |
октябрь | Управления образования, НМИЦ |
|
1.2.3. приоритетности духовно-созидательных тенденций развития демократического общества |
1. Развитие на базе образовательных учреждений сети консультационных пунктов по оказанию психолого- педагогической помощи детям в интеллектуальном развитии и духовном становлении |
1. Проведение практикума для педагогов различных предметных областей "Психологическое обеспечение педагогической деятельности" 2. Организация консультационных пунктов "Надежда", СКШ N 3, НМИЦ |
в течение года |
Управление образования |
|
1.3. Интеграция личности в систему мировой и национальных культур |
|||||
1.3.1. Моделирование экологического образовательного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза логического и образного мышления и гуманизации образования |
1. Создание валеологических служб в системе образования |
1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта МОУ СОШ N 44, 27 по проблемам здоровье сберегающих технологий |
ноябрь | НМИЦ | |
2. Организация научно- исследовательской деятельности учащихся по проблемам культуры познания и духовности |
1. Реализация действующего международного орнитологического образовательного проекта "Хабатаке" |
август | Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ |
||
3. Усиление мировоззренческой направленности деятельности экологических центров, отрядов, проводимых конкурсов, выставок, акций |
1. Проведение акции "Двор моего детства", Городского туристического слета |
сентябрь | Управление образования |
||
1.3.2. Учет ценностно- целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе направлений программы ЮНЕСКО "Культура мира" |
1. Организация и развитие сотрудничества с образовательными системами Дальневосточного региона, других регионов России, с образовательными системами зарубежных стран (обмен делегациями, региональные семинары, конференции, олимпиады, обмен информационными материалами и др.) |
1. Принятие участия в зональной и российской олимпиадах школьников |
апрель, июнь |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ |
2. Участие в региональных Российских семинарах по вопросам воспитания ценностных оснований современного образования |
январь - декабрь |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ |
||
1. Проведение исследований по выявлению ценностных ориентаций 2. Публикация аналитического материала по проблемам воспитания и ценностных ориентаций |
январь - май сентябрь |
Управление образования, НМИЦ |
|||
1.4. Развитие системы дополнительного образования |
|||||
1.4.1. Мониторинг образовательных потребностей |
1. Изучение состояния дополнительного образования в школах, дошкольных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования для создания банка данных по образовательным услугам |
март - апрель |
Управление образования НМИЦ, образовательные учреждения |
||
1.4.2. Организация взаимодействия образовательного и социокультурного пространства города |
1. Создание культурно- образовательного центра дополнительного образования на базе УПК Железнодорожного округа |
март - сентябрь |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, УПК |
|
2. Разработка городской циклограммы деятельности учреждений и ведомств по организации досуга детей и подростков. Проведение анализа эффективности этой деятельности |
январь | В пределах бюджета отрасли |
|||
1.4.3. Организация внеурочной работы образовательных учреждений на базе системы дополнительного образования |
1. Организация на базе УДО кабинета (центра) по проблемам воспитания и занятости детей во внеурочное время на базе ГДДТ "Маленький принц" |
сентябрь | В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, УДО |
|
2. Создание на базе УДО координационного центра по организации работы детских общественных объединений (организаций) с целью развития навыков демократического проживания в детском коллективе, здорового образа жизни |
январь - апрель |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, УДО |
||
2. Развитие образовательных учреждений как воспитательных систем |
|||||
2.1. Развитие духовных потребностей личности на основе общечеловеческих ценностей через создание условий: - для жизненного самоопределения; - для самореализации личности |
1. Продолжить работу научно- методического совета по вопросу моделирования современных воспитательных систем в образовательных учреждениях |
январь - декабрь |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ |
|
2. Организация консультационных пунктов психолого- педагогической поддержки учащихся в процессе социально- профессионального самоопределения на базе МОУ СОШ 80, 32, лицея "Ритм", "Политехнического лицея" |
январь - декабрь |
Управление образования, НМИЦ |
|||
3. Проведение олимпиад, КВНов, конкурсов, соревнований и др. (по плану управления образования) |
январь - декабрь |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ |
||
2.2. Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и культуросообразности |
1. Разработка и совершенствование моделей современных воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях |
1. Проведение конкурса воспитательных систем |
март | В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ |
2. Продолжить работу по открытию экспериментальных площадок по проблемам воспитания (в рамках решения комиссии управления образования) |
май - октябрь |
В пределах бюджета отрасли |
Управление образования, НМИЦ |
||
3. Проведение семинара "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса" |
август | Управление образования |
|||
4. Научно- практическая конференция "Воспитание и дополнительное образование детей: проблемы, опыт, перспективы" |
ноябрь | Управление образования |
|||
5. Издание информационного бюллетеня по проблемам воспитания детей в летний период |
май | Управление образования |
|||
6. Продолжить реализацию программ по ранней профилактике наркомании и асоциального поведения |
сентябрь - октябрь |
Управление образования |
|||
7. Разработка методических рекомендаций по развитию клубных форм организации внеурочной деятельности для реализации творческих резервов личности и становления субъектной позиции труженика и гражданина |
январь - декабрь |
НМИЦ | |||
2.3. Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и во внеурочной деятельности |
1. Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания |
1. Организация курсов для классных руководителей по плану (ИППК ПК) |
Управление образования совместно с ИППК ПК |
||
2. Проведение практикумов для заместителей директора по воспитательной работе (по плану НМИЦ) |
НМИЦ | ||||
3. Изменения в системе управления образованием |
|||||
3.1. Совершенствование системы управления образованием |
|||||
3.1.1. Управление структурной перестройкой школы |
1. Апробация модели профильной школы |
Разработка модели профильной школы |
январь - август |
НМИЦ | |
Завершение перехода основной школы на концентрический принцип обучения |
сентябрь - декабрь |
Управление образования, НМИЦ |
|||
3.1.2. Совершенствование управления качеством дошкольного, общего и дополнительного образования |
Работа мониторинговой службы по сбору, обработке и хранению информации о качестве деятельности муниципальной системы образования |
январь - декабрь |
НМИЦ | ||
Создание экспериментальных площадок на базе общеобразова- тельных учреждений: Лицея "Ступени", гимназия N 1, начальная школа - сад N 2 "Родничок", детский сад комбинированного вида N 77 - краевые; гимназия N 3, гимназия N 7, Центр педагогической реабилитации детей с девиантным поведением - федеральные |
|||||
3.1.3. Развитие государственно- общественных форм управления образовательным учреждением |
|||||
Поддержка и развитие общественных объединений, ассоциаций педагогических работников, родительских и ученических коллективов |
1. Создание городского совета директоров УДО |
I квартал | Управление образования |
||
2. Создание городского родительского совета |
I квартал | Управление образования |
|||
Совместная работа с советом по вопросам образования при мэре города Хабаровска, советом ректоров ВУЗов, советом информатизации (по отдельному плану) |
январь - декабрь |
Управление образования, НМИЦ |
|||
2. Разработка целевых программ для обучения субъектов органов самоуправления образовательными учреждениями. Научно- практические конференции для председателей родительских и попечительских советов, деловые игры и выездные лагеря для ученического актива органов самоуправления и др. |
1. Открытие летнего лагеря ученического актива |
Июль | Внебюд- жетные средства |
Управление образования совместно с отделом по делам молодежи |
|
3. Работа со средствами массовой информации по освещению материалов о деятельности органов государственно- общественного управления образованием |
1. Проработка вопроса об открытии в газете "Хабаровские вести" рубрики "Родительская трибуна" |
В течение I квартала 2003 г. |
Управление образования с городским родительским советом |
||
3.1.4. Управление развитием профессионально - кадровой системы по направлениям: 1. Личностно- гуманистическая ориентация педагогической деятельности 2. Системное видение педагогической реальности 3. Развитие креативного мышления 4. Освоение педагогических технологий 5. Освоение предметной области 6. Развитие педагогической рефлексии 7. Интеграция с опытом других школ и концепций |
1. Составление перспективного графика повышения квалификации специалистов до 2005 г. |
январь | Управление образования |
||
2. Составление реестра резерва главных и ведущих муниципальных должностей |
февраль | Управление образования |
|||
3. Подготовка резерва руководителей образовательных учреждений |
октябрь | Управление образования, НМИЦ |
|||
4. Организация переподготовки руководителей образовательных учреждений по программе "Менеджер образования" |
январь | Управление образования |
|||
5. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в ХК ИППК ПК, ХГПУ |
январь - декабрь |
Управление образования |
|||
6. Проведение городских конкурсов педагогического мастерства "Школа года", "Сердце отдаю детям" |
январь - февраль |
Управление образования, НМИЦ |
|||
7. Разработка программы "Кадры" |
февраль | Управление образования |
|||
3.1.5. Управление образовательным учреждением в условиях финансово- экономической самостоятельности |
1. Введение бюджетного финансирования учреждений образования по нормативу |
1. Разработка рекомендаций бюджетного финансирования учреждений образования города |
декабрь | Управление образования |
|
2. Организация размещения муниципального заказа и проведение конкурсных торгов для нужд образовательных учреждений |
1. Организация размещения муниципального заказа и проведение торгов для нужд образовательных учреждений |
июль | Управление образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.