Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к Постановлению
Губернатора Хабаровского края
от 27 января 2003 г. N 17
Примерный порядок
проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на товары, работы
услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, реализуемых
муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями на территории
Хабаровского края
1. Настоящий Примерный порядок содержит процедуру проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, реализуемых муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями на территории Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Процедура проведения экспертизы тарифов, предусмотренная настоящим Порядком, устанавливается для:
органа местного самоуправления, регулирующего тарифы, в компетенцию которого входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов в целях их дальнейшего утверждения;
юридических лиц любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих регулируемую органом местного самоуправления деятельность, связанную с предоставлением
жилищно-коммунальных услуг, и представляющих расчеты и обоснования по установлению тарифов в Регулирующий орган (далее - хозяйствующие субъекты);
органа, регулирующего тарифы, (далее - Регулирующий орган) экспертов - физических лиц и организаций, осуществляющих деятельность по проведению проверок (включая независимые и вневедомственные) правильности представляемых хозяйствующими субъектами в Регулирующий орган расчетов и обоснований по установлению тарифов (далее - эксперты).
3. Настоящий Порядок разработан с использованием положений, установленных:
Постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 г. N 13 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг" (далее - Положение о проведении экспертизы тарифов);
Постановлением Госстроя России от 15 апреля 1999 г. N 24 "Об утверждении Порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Порядок аккредитации экспертных организаций);
Постановлением Госстроя России от 21 мая 1999 г. N 39 "Об утверждении Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
4. Для настоящего Порядка применяются определения основных понятий, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условиями проведения экспертизы тарифов могут быть:
изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
включение в Реестр (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. N 154 "О реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов") хозяйствующих субъектов, участвующих на рынках жилищно-коммунальных услуг и по своим признакам относящихся к естественным и локальным естественным монополиям;
окончание регулируемого периода, в течение которого действуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
инициативное обращение хозяйствующих субъектов в Регулирующий орган об изменении тарифов в течение регулируемого периода. При этом хозяйствующие субъекты имеют право обратиться с просьбой о пересмотре тарифов при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- изменение затрат более чем на 5 процентов, вызванное ростом цен на материалы, топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий оплаты труда;
- изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Хабаровского края обязательных отчислений и платежей;
- наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние коммерческой организации и последующую ее деятельность.
6. Процедура проведения экспертизы тарифов для хозяйствующих субъектов определяется органом местного самоуправления или Регулирующим органом и утверждается органом местного самоуправления в постановлении (положении) о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов с установлением:
- перечня тарифов, подлежащих экспертизе на экономическое обоснование;
- перечня хозяйствующих субъектов, представляющих в Регулирующие органы расчеты и обоснования на утверждение цен и тарифов;
- назначения экспертизы по каждому тарифу, требуемой Регулирующим органом в целях экономического обоснования тарифов: финансовая и (или) технологическая (на основании пункта 10 Положения о проведении экспертизы тарифов);
- объема требуемой экспертизы по ее назначениям:
полная финансовая экспертиза обоснования тарифов,
финансовая экспертиза тарифов по отдельным направлениям деятельности (с указанием конкретно каких, например: экспертиза методологии планирования тарифов, экспертиза порядка формирования трудовых затрат, экспертиза порядка формирования материальных затрат, аудиторская проверка финансовой деятельности и т.п.),
полная технологическая экспертиза обоснования тарифов,
технологическая экспертиза тарифов по отдельным направлениям деятельности (с указанием конкретно каких, например: экспертиза технического и санитарного состояния инженерных систем, экспертиза технологического режима работы инженерных систем, экспертиза постановки учета потребления энерго- (водо-) ресурсов, экспертиза эффективности использования материальных ресурсов (включая энергию, реагенты, материалы) при производстве коммунальных услуг, экспертиза возможности внедрения новых технологических усовершенствований и др.;
- порядка обязательности проведения экспертизы по видам тарифов или порядка проведения экспертизы в других случаях на основании пункта 6 настоящего Порядка;
- сроков проведения экспертизы тарифов;
- перечня нормативных актов Регулирующих органов и других нормативно-правовых актов, определяемых Регулирующими органами для обязательного применения хозяйствующими субъектами в целях обоснования расчетов по тарифам. При составлении перечня следует учесть требования, установленные пунктом 11 настоящего Порядка;
- источников оплаты экспертизы тарифов:
средства бюджета,
средства хозяйствующих субъектов,
смешанная форма оплаты с указанием порядка оплаты из разных источников. В этом случае под каждый источник должно быть определено назначение экспертизы тарифов (например: аудиторская проверка финансовой деятельности проводится за счет средств хозяйствующих субъектов, экспертиза методологии планирования тарифов - за счет средств бюджета или другие варианты).
Установленный таким образом порядок оплаты определяет заказчиков экспертизы тарифов в целях заключения соответствующих договоров с экспертными организациями;
- порядка привлечения экспертных организаций к экспертизе тарифов:
по самостоятельному решению хозяйствующих субъектов,
по решению Регулирующего органа;
- наличия требований, предъявляемых к экспертам (при привлечении экспертных организаций может быть применен порядок привлечения экспертных организаций при их аккредитации Госстроем России на право проведения экспертизы тарифов на основании Порядка аккредитации экспертных организаций или другая процедура привлечения экспертных организаций с использованием;
требований, аналогичных установленным Порядком аккредитации экспертных организаций. Порядок привлечения экспертных организаций может не зависеть от установленных источников оплаты экспертизы. Например, хозяйствующие субъекты проводят полную финансовую экспертизу тарифов за счет своих средств с привлечением экспертной организации, указанной Регулирующим органом);
- периода действия устанавливаемого порядка проведения экспертизы тарифов:
на регулируемый период,
на несколько регулируемых периодов;
- особенности проведения экспертизы для отдельных видов тарифов;
- необходимости для проведения экспертизы тарифов издания дополнительных распорядительных документов или нормативных актов;
- требования по обязательному перечню информации, представляемой экспертной организацией в заключении по проведению экспертизы тарифов.
7. Хозяйствующие субъекты при проведении экспертизы тарифов руководствуются порядком, установленным Регулирующим органом и органом местного самоуправления.
8. В случае отсутствия порядка проведения экспертизы тарифов, установленного Регулирующими органами, за хозяйствующими субъектами остается право принятия самостоятельного решения по проведению экспертизы тарифов в соответствии с условиями, определенными пунктом 6 настоящего Порядка, в объеме и порядке, устанавливаемом самими хозяйствующими субъектами.
В этом случае заключение экспертной организации, представленное хозяйствующим субъектом в Регулирующие органы, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Экспертные организации в целях проведения экспертизы тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, должны получить аккредитацию при Госстрое России в соответствии с Порядком аккредитации экспертных организаций и руководствоваться при представлении своей организации требованиями, предъявляемыми к таким организациям Регулирующими органами.
В случае, если подобные требования Регулирующими органами не установлены, и экспертная организация не получила соответствующую аккредитацию при Госстрое России, то за такой организацией сохраняется право доказывания своей компетентности и правомочности в выполнении задач, установленных экспертизой тарифов.
10. Объем информации, представляемой экспертной организацией, должен соответствовать требованиям, определяемым Регулирующим органом, или договорными отношениями с заказчиками экспертизы тарифов. Обязательными требованиями к заключению экспертизы тарифов являются выводы и практические рекомендации, позволяющие:
установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
Результаты экспертизы, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, должны быть рассмотрены Регулирующим органом в целях формирования и утверждения органами местного самоуправления обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
11. В случае принятия хозяйствующими субъектами самостоятельного решения о проведении экспертизы тарифов на оказываемые ими услуги или реализуемые товары, Регулирующие органы вправе запросить у хозяйствующих субъектов заключительную часть результатов проведенной хозяйствующими субъектами экспертизы тарифов с выводами по обоснованности величины действующих или представляемых на утверждение тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.