Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 29 января 2003 г. N 631
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "О работе с отходами производства и потребления в Хабаровском крае"
На депутатских слушаниях, состоявшихся 28 января 2003 года, было отмечено, что в Хабаровском крае за 60-летний период работы промышленно-хозяйственного комплекса образовалось более 100 млн. т отходов, в том числе более 50 млн. т отходов горнодобывающей отрасли, 20 млн. т шлаков металлургического производства, свыше 15 млн. т золошлаков ТЭЦ, 6 млн. т шламов очистных сточных вод, 2,5 млн. т отходов гидролизного производства (лигнина), 2 млн. т шламов борогипса.
В связи с ликвидацией ОАО "Амурскбумпром" на территории предприятия остались неутилизированными около 4400 т токсичных отходов. В лесном комплексе ежегодное количество неиспользуемой древесины оценивается в 5 млн. куб. м.
В крае насчитывается 158 санкционированных свалок, в которых содержится 8,5 млн. т твердых бытовых отходов.
Ежегодно образуется около 3 млн. т отходов, в том числе 700 тыс. т - твердых бытовых.
С принятием Федерального и краевого законов "Об отходах производства и потребления" в крае активизировалась работа по сбору и переработке вторичных ресурсов, промышленных отходов.
В целях проведения единой краевой государственной политики в области обращения с отходами и улучшения экологической обстановки Постановлением Губернатора края от 27.01.2001 N 36 утверждены мероприятия "По совершенствованию и развитию системы сбора и переработки отходов производства и потребления в Хабаровском крае на 2001 - 2005 годы".
Реализация данного Постановления позволила решить ряд проблем по сбору, утилизации и переработке отходов, начать формирование самостоятельной отрасли по утилизации и переработке отходов, выпуску продукции из вторичного сырья.
В настоящее время сбором, переработкой вторичных ресурсов и выпуском изделий из них занимаются 25 предприятий различных форм собственности с общей численностью работающих 1280 человек.
Освоена технология переработки отходов хвостохранилища Солнечной центральной обогатительной фабрики Солнечного горнообогатительного комбината.
Создано производство по переработке шлаков металлургического производства и получению шлакового отсева и шлакового щебня с использованием в дорожном строительстве, для приготовления асфальта и бетона.
Проблема утилизации ртутьсодержащих ламп, приборов, шламов решена путем создания в крае Регионального экологического центра демеркуризации.
Переход от технологии сжигания и захоронения твердых бытовых отходов к их сортировке и вторичному использованию позволил в 2002 году заготовить более 13 тыс. т вторичных ресурсов, что в 2 раза больше чем в 2000 году.
Накопленные и вновь поступающие отходы крайне негативно влияют на окружающую среду и здоровье населения края, что прослеживается через качество поверхностных и подземных вод. В настоящее время техногенное загрязнение подземных вод установлено в 7 административных районах края и в крупных промышленных центрах.
Большое количество токсичных отходов в районах с большой плотностью населения усиливает нагрузку на среду обитания и создает реальную угрозу здоровью населения.
Вместе с тем, чрезвычайно обострившаяся ситуация с отходами производства и потребления не находит должного понимания со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, принимающих решения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В области работы с отходами производства и потребления еще недостаточна нормативно-правовая база; отсутствуют экономические стимулы для работы с отходами; недостаточен объем инвестиций в создание производств, использующих вторичные ресурсы.
1. Участники депутатских слушаний рекомендуют:
1.1. При подготовке Проекта краевого закона "О бюджетной системе Хабаровского края на 2004 год" предусмотреть:
- создание краевого целевого бюджетного экологического фонда;
- выделение субсидий на организационное и экономическое стимулирование работы с отходами производства и потребления.
1.2. Принять Закон Хабаровского края "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Хабаровского края в области охраны окружающей среды".
1.3. Внести дополнения в Закон Хабаровского края от 28 июля 1999 года N 146 "Об отходах производства и потребления", устанавливающие:
- дифференцированные ставки платы за размещение отходов в зависимости от вклада плательщика в загрязнение окружающей среды;
- ответственность за несанкционированное складирование отходов.
2. Правительству Хабаровского края:
2.1. Разработать концепцию краевой государственной политики по вовлечению отходов и вторичных материальных ресурсов в хозяйственный оборот.
Разработать и внести на рассмотрение Законодательной Думы края Проект краевой целевой программы в области обращения с отходами в крае до 2010 года.
2.2. Внести в первом полугодии 2003 года в Законодательную Думу Проект краевого закона "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий Хабаровского края в области охраны окружающей среды".
2.3. Разработать в 2003 году систему экономического стимулирования, в том числе путем предоставления налоговых льгот, для предприятий и организаций, занимающихся сбором, размещением и переработкой отходов производства и потребления, и внести на рассмотрение Законодательной Думы края.
2.4. Рассмотреть возможность установления льготных тарифов на тепловую и электрическую энергию для предприятий, занимающихся переработкой и утилизацией отходов производства и потребления.
2.5. Провести анализ правильности начисления земельного налога за земли, отведенные под свалки, золоотвалы, шламоотвалы в муниципальных образованиях городов и районов края.
2.6. Рассмотреть возможность предоставления государственных гарантий под получение банковских кредитов на организацию переработки автомобильных шин и лигнина, строительство в г. Хабаровске мусороперерабатывающего завода.
2.7. Разработать и внедрить систему государственного заказа на продукцию предприятий-переработчиков отходов производства и потребления.
2.8. Разработать положение о порядке обращения с отходами, образующимися в результате производственной деятельности у юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.
2.9. Определить порядок обращения:
- с отходами использованных автомобильных шин с оплатой сдатчиками услуг по их переработке;
- с жидкими отходами фотографического производства.
2.10. Определить перечень отходов, запрещенных к размещению на свалках твердых бытовых отходов, и меры ответственности за нарушение указанного запрета.
2.11. Определить порядок взаимоотношений арендаторов и собственников помещений в вопросах платы за загрязнение окружающей среды.
2.12. Усилить государственный экологический контроль за соблюдением установленных (научно обоснованных) нормативов размещения отходов производства и потребления, обеспечить внедрение на предприятиях и в организациях систем управления природоохранной деятельностью в соответствии с рекомендациями ВТО и стандартом 180 - 14000.
2.13. Всемерно поддерживать развитие предприятий и организаций, деятельность которых направлена на снижение уровня загрязнения окружающей среды, рациональное природопользование и ликвидацию последствий техногенного воздействия.
3. Главам муниципальных образований городов и районов края:
3.1. Принять необходимые нормативные документы по реализации полномочий органов местного самоуправления в области обращения с отходами, установленных Законом Хабаровского края от 28 июля 1999 года N 146 "Об отходах производства и потребления".
3.2. Разработать муниципальные целевые программы работы с отходами производства и потребления в муниципальных образованиях.
3.3. Разработать и внедрить систему муниципального заказа на продукцию предприятий-переработчиков отходов производства и потребления.
3.4. Принять меры по активизации работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства по внедрению раздельного сбора твердых бытовых отходов.
3.5. Рассмотреть возможность внедрения дифференцированной платы населением, предприятиями и учреждениями за сбор и ввоз на свалки различных видов отходов в зависимости от возможности их использования в качестве вторичного сырья.
3.6. Рассмотреть вопрос о снижении платы за аренду земли и имущества, находящегося в муниципальной собственности, для организаций, занимающихся сбором, размещением и переработкой отходов производства и потребления.
4. Хабаровской краевой организации переработчиков отходов производства и потребления:
4.1. Разработать регулярно обновляемый справочник для предприятий-переработчиков отходов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, содержащий нормативно-правовую информацию и пропагандирующий опыт в области работы с отходами.
4.2. Разработать рекомендации по работе предприятий-переработчиков отходов с российскими и зарубежными партнерами, в том числе по координации ценовой политики, наладить мониторинг российского и зарубежного рынков вторичных ресурсов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 января 2003 г. N 631 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.