Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению
Мэра г. Хабаровска
от 11 апреля 2001 г. N 550-р
Положение
о проведении конкурсов по отбору предприятий-подрядчиков на выполнение работ капитального ремонта, модернизации и реконструкции муниципального жилищного фонда, подведомственного жилищно-коммунальному хозяйству
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении конкурсов по отбору предприятий-подрядчиков на выполнение работ капитального ремонта, модернизации и реконструкции муниципального жилищного фонда (далее именуемое Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ от 29.03.96 N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", Постановлением Мэра города от 22.06.2000 N 704 "Об утверждении Положения о правилах проведения открытых конкурсов на размещение муниципального заказа" и применяются при выполнении работ, организатором по которым выступает муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам".
1.2. Положение определяет порядок организации проведения конкурсного отбора предприятий любой организационно-правовой формы для выполнения следующих видов работ: выборочный капитальный ремонт, комплексный капитальный ремонт жилых домов, реконструкция и модернизация муниципального жилищного фонда, капитальный ремонт антенн коллективного пользования и лифтов.
1.3. Отбор предприятий на право заключения договоров подряда на капитальный ремонт, модернизацию и реконструкции с жилищного фонда осуществляется на основе открытого конкурса.
1.4. В конкурсе могут принять участие предприятия любых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица:
- имеющие соответствующую лицензию на данный вид деятельности;
- обладающие необходимыми профессиональными знаниями, квалификацией, оборудованием, опытом и положительными рекомендациями. Претендентами не могут быть юридические лица, на имущество которых наложен арест, или деятельность которых приостановлена.
1.5. Конкурс проводится в обязательном порядке на все объекты капитального ремонта, реконструкции и модернизации за исключением работ, связанных с аварийными и чрезвычайными ситуациями.
1.6. Конкурс проводится при наличии не менее двух участников.
1.7. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку по установленной форме. При проведении конкурса организаторы могут выдвигать требования к участникам о внесении задатка для подтверждения серьезности намерений участников конкурса. После завершения конкурса задаток подлежит возврату всем его участникам, включая победителя.
1.8. В Положении используются следующие основные понятия:
- "выборочный капитальный ремонт" - замена или проведение капитального ремонта отдельных конструктивных элементов (систем) здания, кровли, санитарно-технических систем, фасадов, межпанельных швов, которые проводятся не в едином комплексе с другими видами работ, а по отдельности для поддержания здания в рабочем состоянии;
- "комплексный капитальный ремонт" - комплекс работ по снижению физического износа здания проводится, когда основные конструктивные элементы здания (кроме фундаментов и стен) и инженерное оборудование пришли в аварийное состояние и нуждаются в замене, как правило, проводится с выселением жильцов дома;
- "реконструкция и модернизация муниципального жилищного фонда" - комплекс работ, который предполагает модернизацию конструктивных и инженерных систем здания, его оборудования, включает перепланировку и надстройку жилых помещений с изменением основных технико-экономических показателей (площадей помещений, строительного объема и т. д.);
- "конкурсный пакет" - перечень работ и услуг, являющихся предметом договора, заключаемого по результатам конкурса;
- "организатор конкурса" - заказчик, в лице муниципального унитарного предприятия "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам", в хозяйственном ведении которого находится жилищный фонд работы для которого выставляются на конкурс (далее по тексту - Организатор);
- "конкурсная комиссия" - постоянный или временный орган, создаваемый организатором конкурса для организации и проведения конкурса;
- "конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию об условиях и процедуре конкурса и исходную информацию об объекте и предмете конкурса;
- "претендент" - физическое или юридическое лицо, решившее принять участие в конкурсе, до регистрации заявки на участие в конкурсе;
- "участник конкурса" - физическое или юридическое лицо, представившее и зарегистрировавшее заявку на участие в конкурсе;
- "заявка" - предложение претендента заключить договор на условиях, определенных в конкурсной документации;
- "регламент" - правила, регулирующие порядок проведения конкурса;
- "Программа конкурса" - перечень мероприятий по подготовке и проведению конкурса.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Решение об организации и проведении конкурса принимает муниципальное унитарное предприятие "Служба заказчика", выполняющее функции как заказчика, так и организатора конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Заказчик осуществляет следующие функции:
- назначает организатора конкурса;
- контролирует работу и участвует в работе конкурсной комиссии через своего представителя;
- устанавливает окончательные условия договора и заключает его с победителем.
2.2.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления конкурса, не позднее чем за месяц до его проведения публикует объявление (при необходимости рассылает приглашения);
- формирует конкурсную комиссию;
- направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекаемых консультационных организаций по подготовке конкурсной документации;
- разрабатывает и представляет форму заявки на участие в конкурсе;
- утверждает результаты конкурса;
- несет все расходы по подготовке и проведению конкурсов.
2.3. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование организатора конкурса;
- перечень работ, выставляемых на конкурс;
- порядок проведения конкурса и получения конкурсной документации (дату предварительного собрания претендентов, порядок ознакомления с объектом капитального ремонта или реконструкции, рассматриваемом на конкурсе, окончательный срок (дата и время) приема заявок на участие в конкурсе);
Примерная форма извещения о проведении конкурса приведена в разделе 5 (форма 2).
2.3.1. Внесение изменений в опубликованное извещение подлежит дополнительному оповещению в средствах массовой информации.
2.4. Организатор конкурса определяет требования к составлению заявки на участие в конкурсе, устанавливает перечень прилагаемых документов, выполнение требований к составлению заявки на участие в конкурсе является обязательным для всех его участников. Порядок составления и форма заявки на участие в конкурсе приведены в разделе 5 (форма 5). Отдельно к каждой заявке прилагается заявление об участии в конкурсе (раздел 5, форма 4).
2.5. Не позднее, чем за 2 недели до окончательного срока подачи заявок, организатор проводит с потенциальными участниками предварительное собрание. Примерная повестка дня предварительного собрания приведена в разделе 5 (форма 6). Организатор конкурса предоставляет претендентам конкурсную документацию.
2.5.1. Конкурсная документация включает:
- общее описание объекта, его технические характеристики, техническую и проектную документацию, объем, стоимость (на усмотрение) и сроки выполнения работ.
Форму сметного расчета стоимости подрядных работ другие условия;
Информацию об условиях и процедуре конкурса, включающую:
а) регламент проведения конкурса;
б) требования к составлению заявок;
в) критерии определения победителя;
г) проект договора на производство работ.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. В состав комиссии включаются представители управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города, представители администрации района, на территории которого расположены объекты жилищного фонда, рассматриваемые на конкурсе, представители организатора конкурса, экономисты, технические специалисты, инженеры, осуществляющие технический надзор и контроль за выполнением работ капитального и текущего ремонта. Возглавляет комиссию первый заместитель главы администрации района.
3.2. Количество членов и состав комиссии может колебаться в зависимости от степени значимости и количества объектов, выставляемых на конкурс. Численный состав комиссии может составлять от 7 до 11 человек.
3.3. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель, а в его отсутствие его заместитель, назначенный председателем конкурсной комиссии.
3.4. Члены комиссии избирают секретаря, в функции которого входит подготовка всей необходимой документации, а также формирует счетную комиссию для подсчета суммарного количества баллов, набранных каждым из конкурсантов.
3.5. Для работы в конкурсной комиссии могут быть привлечены консультанты - специалисты из соответствующих областей, которые участвуют в работе комиссии с правом совещательного голоса.
3.6. Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. График заседаний конкурсной комиссии согласуется с ее членами до начала проведения конкурса. Отсутствие членов конкурсной комиссии на заседании допускается только с разрешения председателя комиссии или в случае болезни.
3.7. Заседание конкурсной комиссии не является правомочным, если:
- на заседании отсутствует председатель конкурсной комиссия его заместитель;
- на заседании присутствует менее двух третей ее членов.
3.8. Работа конкурсной комиссии осуществляется в два эта:
- первый этап - прием и изучение поданных заявок на участие в конкурсе;
- второй этап - проведение индивидуальных собеседований с участниками конкурса.
3.8.1. В соответствии с графиком проведения конкурса секретарь конкурсной комиссии осуществляет прием и регистрация подаваемых на конкурс заявок.
3.8.2. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее 15 дней со дня опубликования извещения в СМИ.
3.8.3. По истечении установленного срока подачи заявок члены конкурсной комиссии в присутствии претендентов или их представителей:
- вскрывают конверты с предложениями участников;
- проверяют полноту представленных материалов;
- составляют протокол регистрации участников конкурса, в котором регистрируются поступившие заявки. Форма протокола регистрации участников конкурса приведена в разделе 5 (форма 7);
- составляют список претендентов, допущенных к участию в конкурсе, а также список претендентов, не допущенных к участию в конкурсе.
3.8.4. Потенциальному участнику может быть отказано в праве участвовать в конкурсе, если;
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- заявка по своей форме и составу документов и материалов не соответствует требованиям конкурса;
- заявка с необходимыми документами и материалами не представлена в срок.
3.8.5. После объявления результатов вскрытия конвертов с заявками, в зависимости от количества поступивших заявок, комиссия устанавливает и объявляет участникам сроки их рассмотрения и график собеседования с участниками конкурса.
3.9. На втором этапе работы конкурсная комиссия:
- определяет время проведения собеседования с каждым участником конкурса;
- проводит индивидуальные собеседования с участниками конкурса с целью уточнения сведений, содержащихся в заявке и получения дополнительной информации об участниках;
- осуществляется выезд представителей конкурсной комиссии и консультантов на объекты, где претенденты выполняли работы, подобные выставляемым на конкурс, для оценки квалификации участников конкурса;
- ознакомление членов конкурсной комиссии с материалами заявок в рабочем порядке;
- оценка экспертных отзывов по различным разделам заявок.
3.9.1. По окончании (каждого) индивидуальных собеседований каждый член комиссии заполняет ведомость оценки участника конкурса в соответствии с критериями и системой баллов, предусмотренных формой 8 раздела 5, и передает ее счетной комиссии. Счетная комиссия суммирует баллы, выставляемые каждым членом комиссии, и определяет общее количество баллов, набранных данным участником конкурса, которые отражаются в сводной ведомости оценки участников конкурса (форма 9, раздел 5).
3.9.2. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок.
3.10. Основными критериями определения победителя конкурса на капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию являются:
- заявленная стоимость выполнения единицы работы;
- сроки исполнения работ (конечные и промежуточные);
- технология, качество выполнения работ, качество и долговечность материалов, эксплуатационные характеристики устанавливаемого оборудования;
- уровень квалификации работников;
- методы и формы организации строительных работ, учет интересов удобства жильцов;
- гарантии: гарантийные обязательства "Подрядчика", гарантийное обслуживание объекта;
- репутация "Подрядчика" - опыт работы, квалификация, экспертная оценка качества работ, представленных в качестве образца;
- надежность "Подрядчика" - наличие материально-технической базы, оборудования, финансовое состояние;
- условия финансирования производства работ;
- соблюдение мер безопасности, охраны здоровья.
3.10.1. Каждый критерий должен иметь предельную балльную оценку. Балльная оценка критериев цены, сроков и качества (первые четыре составляющие) должна составлять не менее 75% от максимально возможного числа баллов. Назначение максимально возможного количества баллов по каждому из критериев происходит в соответствии с теми приоритетами, которые формирует Организатор конкурса.
3.10.2. Победителем конкурса признается участник, набравший в результате собеседования максимальное число баллов, выставленных членам комиссии.
3.10.3. Из участников, набравших равное количество баллов, победителем признается тот, который предложил меньшую стоимость работ.
3.10.4. По результатам собеседования составляется итоговый протокол конкурса на выполнение работ, который подписывается председателем комиссии. Форма итогового протокола приведена в разделе 5 (форма 10).
4. Оформление договора на выполнение работ
4.1. Не позднее 14 календарных дней после даты определения победителя конкурса Организатор конкурса заключает договор с победителем конкурса. Договор определяет:
- предмет договора;
- права и обязанности сторон;
- порядок и условия оплаты в соответствии с качеством выполненных работ;
- срок действия договора и порядок его расторжения;
- гарантийные обязательства;
- ответственность сторон;
- их юридические адреса и реквизиты;
- другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
4.2. Подписанный договор дает право победителю конкурса приступить к выполнению работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации жилищного фонда.
5. Формы документов, используемые при проведении конкурсов по отбору предприятий-подрядчиков на выполнение работ капитального ремонта, модернизации и реконструкции муниципального жилищного фонда
Форма1 График проведения конкурса по отбору предприятий-подрядчиков
на выполнение работ капитального ремонта и реконструкции
муниципального жилищного фонда
Форма 2 Информационное сообщение о проведении конкурса
Формы 3, 4, 5 Порядок составления и форма заявки на участие в конкурсе на
выполнение работ капитального ремонта реконструкции, модер-
низации муниципального жилищного фонда
Форма 6 Предварительное собрание участников конкурса
Форма 7 Протокол регистрации участников конкурса
Форма 8 Ведомость оценки участника конкурса
Форма 9 Сводная ведомость сценки участников конкурса
Форма 10 Итоговый протокол конкурса на выполнение подрядных работ по
капитальному ремонту жилищного фонда
Управляющий делами |
В.Д. Безлепкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.