Постановление Мэра г. Хабаровска
от 28 марта 2003 г. N 443
"Об исполнении бюджета города за 2002 год и о задачах по повышению
собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2003 году"
(с изменениями от 9 июля 2003 г.)
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 29 марта 2004 г. N 375 настоящее Постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад начальника финансового департамента Администрации города Соколова В.Е. об итогах исполнения бюджета города за 2002 год и задачах по исполнению бюджета в 2003 году, коллегия при Мэре города отмечает следующее.
Исполнение бюджета города в 2002 году обеспечило финансовую устойчивость, необходимую для функционирования всех систем хозяйства города. Приоритетным направлением бюджетной политики в городе Хабаровске в 2002 году стала мобилизация доходов и сокращение недоимки в бюджет города.
В 2002 году произведено валового продукта в объеме 47,7 млрд. рублей, что выше уровня 2001 года на 22,5% в действующих ценах, или на 7,9% в сопоставимых.
Важным экономическим фактором функционирования городского хозяйства и пополнения городского бюджета выступает муниципальная собственность. Муниципальными предприятиями в 2002 году произведено продукции (работ, услуг) на сумму 2,5 млрд. рублей, что на 42,2% больше, чем в 2001 году. Все отрасли муниципального сектора экономики, кроме транспорта, получили прибыль в сумме 106 млн. рублей.
В 2002 году активно наращивалась доходная база от использования муниципального имущества, в бюджет города от сдачи в аренду муниципального имущества поступило 201,3 млн. руб., что составляет 7,4% от общего поступления в бюджет города, темп роста к прошлому году - 177,8%.
В результате проделанной работы установленное задание по мобилизации доходов в бюджет города (с учетом ежемесячных дополнительных заданий) выполнено всеми округами города, общее выполнение составило 104%, дополнительно мобилизовано 92,3 млн. руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление доходов в бюджет города увеличилось на 653,1 млн. рублей, при этом доля поступления доходов в денежном выражении составила 94% от общею поступления доходов бюджета города (2001 год - 92%).
В целом на территории городи собрано налоговых и неналоговых доходов 11183,0 млн. руб., из которых только 22% (2697,7 млн. руб.) оставлено в городе.
На одного жителя города приходится 10,1 тыс. руб. уплаченных налоговых платежей и 19,4 тыс. руб. на 1 занятого в экономике.
В условиях общего выполнения плана поступления доходов в бюджет города не обеспечено выполнение плановых заданий рядом отраслей, таких как: "пищевая промышленность" - 80 процентов, "транспорт городской" - 81,5 процента, "машиностроение и металлообработка" - 84,8 процента, "черная и цветная металлургия" - 89 процентов и другие.
Задолженность по налоговым платежам в бюджет города снизилась на 63,1 млн. рублей, или на 24,5 процента.
Недоимка по налоговым платежам в бюджет города снижена с 148,4 млн. руб. по состоянию на 01.01.2002 до 94,4 млн. рублей, или на 36 процентов.
По утвержденным графикам реструктуризации поступило в 2002 году от предприятий в бюджет города 46,6 млн. руб., в том числе недоимка 45,6 млн. руб., пени и штрафы - 1,0 млн. рублей.
В течение 2002 года произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по региональным и местным налогам на сумму 37,4 млн. рублей.
С целью нормализации расчетно-платежной дисциплины проведена инвентаризация кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января 2002 года, подготовлено и принято Постановление Мэра города от 22.07.2002 N 824 "О погашении объемов недофинансирования расходов бюджета города в 2002 году".
На 1 января 2003 года из общего объема недофинансирования в сумме 48,7 млн. рублей погашено 43,4 млн. рублей, или 89 процентов, их них 7,3 млн. рублей - путем проведения с предприятиями расчетов по целевому финансированию расходов бюджета города в счет погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет города и 36,1 млн. рублей - "живыми" деньгами. В полном объеме погашена задолженность по отраслям "Управление", "Топливно-энергетический комплекс", "ГО и ЧС", "Здравоохранение". Наименьший процент погашения кредиторской задолженности (57,7 процента) отмечен по отрасли "Социальная политика".
Комплекс мер по выполнению установленного задания по мобилизации доходов, осуществленный в 2002 году администрацией города, позволил выйти по итогам года без долгов по заработной плате работникам бюджетной сферы, частично погасить задолженность по детским пособиям за 1998 год, продолжить работу по обновлению материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 1872,7 млн. руб., что составляет 59 процентов от общего объема расходов бюджета. В ходе исполнения бюджета города в первоочередном порядке осуществлялось финансирование текущих выплат по заработной плате.
Вместе с тем необходимо отметить, что принимаемые в 2002 году меры не позволили сократить сумму общей кредиторской задолженности бюджета города. По сравнению с началом года задолженность увеличилась на 15 млн. руб., или на 2 процента.
За отчетный период отмечен рост дебиторской задолженности на предприятиях ЖКХ. Основную долю в ней занимает задолженность населения. За 2002 год она увеличилась на 14,7 млн. руб. и на 01.01.2003 составила 155,3 млн. рублей. При этом в управлении ЖКХ отсутствует раздельный учет поступления текущих платежей за техническое обслуживание жилья и просроченной задолженности.
Управлением жилищно-коммунального хозяйства не исполнен пункт 13.2 Постановления Мэра города от 06.05.2002 N 521 "Об исполнении бюджета города в 2001 году и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2002 году", касающийся проведения анализа эффективности установки приборов учета потребления холодной воды в жилых домах.
Надо отметить недостаточную работу управления дорог и внешнего благоустройства по работе с дебиторами - краевыми заказчиками. Из фактической дебиторской задолженности в сумме 39,7 млн. руб., сложившейся по состоянию на 01.01.2003, задолженность краевых предприятий и учреждений составляет 12,3 млн. руб., или 31 процент от общей суммы.
Ослаблен контроль со стороны руководителей отраслевых отделов, управлений, департаментов за целевым использованием бюджетных средств.
В течение 2002 года финансовым департаментом осуществлено 96 ревизий и проверок бюджете получателей, в том числе бюджетных учреждений - 53, муниципальных унитарных предприятий - 38, других организаций - 5. Необоснованные расходы выявлены в 56 организациях на общую сумму 37,1 млн. рублей.
Сумма возмещенного ущерба составляет 23,5 млн. рублей, или 63,3 процента от сумм необоснованных расходов, установленных проверками.
По результатам ревизий и проверок принято 29 решений органов исполнительной власти, по материалам ревизий и проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 78 должностных лиц, к материальной - 50 должностных лиц на сумму 55,2 тыс. рублей.
В 2003 году требуют дальнейшего решения вопросы более полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно-ревизионной работы, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса.
В целях повышения собираемости налогов и обязательных платежей в бюджет города, усиления контроля за полнотой их взимания, а также сокращения задолженности предприятий, учреждений и организаций по платежам в бюджет города, обеспечения исполнения бюджета города в 2003 году, исходя из рекомендаций коллегии постановляю:
1. Признать работу по исполнению бюджета города в 2002 году удовлетворительной.
2. Считать работу по повышению доходной части бюджета города в 2003 году приоритетной.
3. Утвердить Мероприятия по повышению собираемости доходов в бюджет города на 2003 год (Приложение 1).
4. Установить Задание по мобилизации доходов в бюджет города по округам (Приложение 2).
5. Установить Задание по снижению недоимки по налоговым платежам в бюджет г. Хабаровска по округам (Приложение 3).
6. Установить структурным подразделениям Администрации города Задание на 2003 год по мобилизации доходов в бюджет города в разрезе отраслей экономики (Приложение 4).
7. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) совместно с финансовым департаментом Администрации города (Соколов В.Е.) в срок до 20 апреля 2003 г. произвести поквартальную разбивку задания по мобилизации доходов в разрезе отраслей экономики и довести ее до структурных подразделений Администрации.
8. Заместителям Мэра города, начальникам департаментов, управлений Администрации города, отделов экономического развития округов совместно с налоговыми органами города закрепить позитивные тенденции, достигнутые в 2002 году по увеличению доходной части бюджета, обеспечить рост собираемости налоговых доходов в условиях проведения налоговой реформы.
9. Вице-мэру города Казаченко В.П.:
9.1. Принять меры по координации деятельности финансовых, налоговых, казначейских и банковских органов по мобилизации средств в бюджет города.
9.2. До 10 апреля 2003 года утвердить задание на 2003 год по возврату централизованных кредитов предприятиями пищевой и рыбной промышленности, выданных в 1992-1994 годах, по которым отсрочка погашения задолженности федеральным законодательством не предусмотрена, и довести до министерства края.
10. Начальнику финансового департамента Администрации города Хабаровска (Соколов В.Е.) в срок до 20.04.2003 утвердить поквартальную разбивку плана мобилизации доходов в бюджет города на 2003 год по округам города.
11. Председателю Комитета по управлению Южным округом Костырину В.А., заместителю Мэра по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Никитину Н.Д. обеспечить в 2003 году возврат централизованных кредитов предприятиями пищевой и рыбной промышленности, выданных в 1992-1994 годах, по которым отсрочка погашения задолженности федеральным законодательством не предусмотрена.
12. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышев А.С.):
12.1. Обеспечить собираемость текущих платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в размере не менее 90% и вести раздельный учет поступления текущих платежей и просроченной задолженности. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о полученных предприятиями ЖКХ доходах от населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с указанием направления использования средств, в том числе на выплату заработной платы.
12.2. Провести анализ эффективности установки приборов учета потребления холодной и горячей воды в жилых домах города Хабаровска за 2002 год и предоставить информацию в финансовый департамент в срок до 01.05.2003.
13. Первому заместителю Мэра города Хабаровска - директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А., заместителю Мэра города по промышленности, транспорту и связи Афанасьеву С.В.:
13.1. Обеспечить проведение сплошным методом инвентаризации имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий с составлением актов сверок по состоянию на 01.01.03 в срок до 01.04.2003.
13.2. Потребовать от руководителей муниципальных предприятий проведения взаимных расчетов по погашению взаимных долгов по оплате оказанных услуг и потребленной продукции и повышения качества претензионной работы по взысканию задолженности.
13.3. Рассмотреть возможность списания в установленном законодательством порядке сумм кредиторской и дебиторской задолженности предприятий с истекшим сроком исковой давности в срок до 01.05.2003.
13.4. Ежеквартально проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий подведомственных отраслей, финансируемых из бюджета города, результаты Представлять в финансовый департамент до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
14. Заместителю Мэра города, председателю Комитета по социальным вопросам Шевченко С.И., руководителям структурных подразделений Администрации города:
14.1. Осуществлять жесткий контроль за экономным и рациональным использованием средств бюджета города, не допускать необоснованных расходов.
14.2. Не допускать увеличения сети, штатов и контингента, приводящих к увеличению бюджетных расходов.
14.3. Усилить работу по контролю за сокращением дебиторской и кредиторской задолженностей.
15. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Волокжанин А.Н.) обеспечить контроль за проведением мероприятий по энергосбережению, в том числе от установки приборов учета тепла.
16. Заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений Администрации города обеспечить выполнение Задания по сокращению бюджетных расходов согласно Приложению 5. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о выполнении задания.
17. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Вице-мэра города Казаченко В.П.
18. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Мэра г. Хабаровска |
В.П. Казаченко |
Управляющий делами
Администрации г. Хабаровска |
В.Д. Безлепкин |
Управляющий делами
Администрации г. Хабаровска |
В.Д. Безлепкин |
Управляющий делами
Администрации г. Хабаровска |
В.Д. Безлепкин |
Управляющий делами
Администрации г. Хабаровска |
В.Д. Безлепкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Хабаровска от 28 марта 2003 г. N 443 "Об исполнении бюджета города за 2002 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2003 году"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы от 15 апреля 2003 г., N 3(2)
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 29 марта 2004 г. N 375 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Хабаровска от 9 июля 2003 г. N 875