Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 мая 2003 г. N 765
"О Положении об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края"
25 марта 2009 г., 25 декабря 2013 г., 29 октября 2014 г., 25 ноября 2015 г.
Законодательная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу Постановление Хабаровской краевой Думы от 01.06.1994 N 38 "О Положении об аппарате Хабаровской краевой Думы".
Председатель Законодательной Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Положение
об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края
(утв. постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 мая 2003 г. N 765)
25 марта 2009 г., 25 декабря 2013 г., 29 октября 2014 г., 25 ноября 2015 г.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 1393 в раздел 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Аппарат Законодательной Думы Хабаровского края (далее - аппарат Думы) обеспечивает деятельность Законодательной Думы Хабаровского края (далее - Дума, край) как постоянно действующего высшего и единственного органа законодательной власти края.
1.2. Аппарат Думы не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Думы очередного созыва.
1.3. Аппарат Думы формируется в соответствии со структурой и штатным расписанием, утверждаемыми распоряжением председателя Думы.
1.4. Структурные подразделения аппарата Думы действуют на основании положений о них, утверждаемых председателем Думы.
1.5. Аппарат Думы ведет свою работу в соответствии с планами работы Думы, ее постоянных комитетов, иных органов Думы, структурных подразделений аппарата Думы.
1.6. В своей деятельности работники аппарата Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, постановлениями Думы, настоящим Положением, распоряжениями председателя Думы, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями и иными документами, регулирующими деятельность Думы и ее органов.
1.7. Аппарат Думы взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления и их аппаратами.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от от 25 ноября 2015 г. N 720 пункт 1.8 раздела 1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.8. Структура и штатное расписание аппарата Думы утверждаются в соответствии с Законом Хабаровского края от 28 марта 1996 года N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края".
В штатном расписании аппарата Думы предусматриваются должности государственной гражданской службы края, а также должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края.
2. Основные цели и задачи аппарата Думы
2.1. Основной целью аппарата Думы является обеспечение эффективной деятельности Думы по исполнению ею полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти края.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 1393 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Основными задачами аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов Думы;
- содействие организации работы Думы, ее органов и депутатов Думы.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 1393 раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основные функции аппарата Думы
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от от 25 ноября 2015 г. N 720 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1. Основными функциями аппарата Думы являются:
- организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний Думы под руководством председателя Думы;
- организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение заседаний постоянных комитетов Думы под руководством председателей постоянных комитетов Думы;
- содействие депутатам Думы в осуществлении их полномочий, оказание методической и консультативной помощи в вопросах депутатской деятельности;
- участие в разработке проектов планов работы Думы, ее постоянных комитетов и иных органов Думы, в подготовке докладов, информационных материалов о работе Думы, о принимаемых ею правовых актах;
- участие в разработке проектов краевых законов и постановлений Думы, вносимых в Думу депутатами и постоянными комитетами Думы;
- участие в разработке проектов федеральных законов и поправок к проектам федеральных законов, вносимых в Думу депутатами и постоянными комитетами Думы;
- обеспечение подготовки и проведения совещаний депутатов, депутатских слушаний, других мероприятий в соответствии с планами работы Думы, ее постоянных комитетов и иных органов Думы;
- утратил силу;
- осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Думой;
- представление в установленном законом порядке интересов Думы в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- подготовка проектов договоров и соглашений, заключаемых Думой, документации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Думы;
- обеспечение организации контроля за соблюдением и исполнением законов края и постановлений Думы;
- обеспечение контроля за качеством и сроками исполнения распоряжений и поручений председателя Думы;
- осуществление надлежащего оформления и рассылки официальных документов Думы;
- ведение учета поступающей корреспонденции, обеспечение своевременного и правильного ее прохождения;
- рассмотрение поступивших в Думу документов и обращений государственных органов и органов местного самоуправления, подготовка по данным документам и обращениям аналитических, справочных и других необходимых материалов;
- регистрация и учет обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Думу, подготовка предложений по решению поставленных в них вопросов;
- размещение информации о деятельности Думы на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обобщение опыта законотворческой деятельности других субъектов Российской Федерации;
- обеспечение информатизации деятельности Думы;
См. текст абзаца 22 раздела 3
- обеспечение взаимодействия Думы с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований края, оказание им методической помощи в реализации их полномочий;
- организация освещения в средствах массовой информации деятельности Думы, ее постоянных комитетов, иных органов Думы, депутатов Думы, подготовка необходимых информационно-справочных и других материалов и документов;
- обеспечение деятельности консультативных и совещательных органов при Думе;
- организация и обеспечение делопроизводства в Думе, подготовки документов для сдачи в архивы Думы и края;
- ведение кадровой работы в Думе;
- осуществление бухгалтерского учета и отчетности;
- выполнение иных функций, вытекающих из основных целей и задач аппарата Думы.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 1393 раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Организация работы аппарата Думы
4.1. Общее руководство работой аппарата Думы осуществляет председатель Думы. В отношении аппарата Думы председатель Думы:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 4.1 раздела 4
- издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата Думы;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих в Думе должности государственной гражданской службы края, а также полномочия работодателя в отношении лиц, замещающих в Думе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края;
- осуществляет прием, перемещение и увольнение работников аппарата Думы;
- применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Думы;
- решает вопросы, связанные с улучшением условий и охраны труда аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает иные вопросы деятельности аппарата Думы.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 октября 2014 г. N 74 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Непосредственное руководство работой аппарата Думы осуществляет руководитель аппарата Думы. В соответствии с законодательством о государственной гражданской службе с руководителем аппарата Думы заключается срочный служебный контракт. Руководитель аппарата Думы назначается на должность на срок полномочий Думы. Руководитель аппарата Думы:
- руководит работой аппарата Думы, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Думы;
- координирует и контролирует работу структурных подразделений аппарата Думы;
- представляет председателю Думы для последующего утверждения Думой предложения по структуре и штатной численности аппарата Думы;
- представляет председателю Думы предложения по структуре и штатному расписанию аппарата Думы;
- готовит предложения по смете расходов на содержание Думы, обеспечивает контроль за исполнением утвержденной сметы расходов;
- готовит предложения по направлениям расходования бюджетных средств Думы, обеспечивает контроль за исполнением утвержденной бюджетной сметы;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение председателя Думы проекты постановлений Думы и распоряжений председателя Думы по вопросам, входящим в его компетенцию;
- вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом совещательного голоса;
- представляет аппарат Думы во взаимоотношениях с аппаратами государственных органов и органов местного самоуправления;
- организует делопроизводство в Думе, осуществляет контроль за качеством и соблюдением сроков оформления, прохождения и исполнения документов;
- в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма, визирует проекты распоряжений председателя Думы, постановлений Думы;
- в пределах установленных полномочий подписывает документы и письма, согласовывает проекты законов края, постановлений Думы, распоряжений председателя Думы;
- принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины работниками аппарата Думы;
- в пределах своих полномочий решает вопросы, связанные с улучшением условий и охраны труда работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о поощрении в установленном порядке отличившихся работников аппарата Думы;
- вносит председателю Думы предложения о привлечении в установленном порядке работников аппарата Думы к дисциплинарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями председателя Думы и должностной инструкцией.
4.3. Структурные подразделения аппарата Думы возглавляют их руководители, назначаемые на должности и освобождаемые от должностей председателем Думы. Руководители структурных подразделений аппарата Думы:
- руководят работой структурных подразделений аппарата Думы, несут персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на структурные подразделения аппарата Думы;
- доводят до сведения председателя Думы, руководителя аппарата Думы информацию о вопросах, входящих в компетенцию структурного подразделения аппарата Думы;
- вносят на рассмотрение председателя Думы, руководителя аппарата Думы предложения по совершенствованию работы аппарата Думы, структурных подразделений аппарата Думы;
- при необходимости вправе участвовать в заседаниях Думы, ее органов, депутатских слушаниях и в иных мероприятиях, проводимых Думой, с правом совещательного голоса;
- подписывают документы, подготовленные по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения аппарата Думы;
- в пределах установленных полномочий подписывают документы и письма, согласовывают проекты законов края, постановлений Думы, распоряжений председателя Думы;
- распределяют обязанности между работниками структурного подразделения аппарата Думы;
- вносят предложения по подбору и расстановке кадров, повышению квалификации, поощрению работников структурного подразделения аппарата Думы и наложению на них взысканий;
- в пределах своих полномочий решают вопросы, связанные с улучшением условий и охраны труда работников структурного подразделения аппарата Думы;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные положениями о структурных подразделениях аппарата Думы, должностными инструкциями.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Думы
5.1. Права и обязанности работников аппарата Думы определяются федеральным и краевым законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, положениями о структурных подразделениях аппарата Думы и должностными инструкциями.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 1393 пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Работники аппарата Думы несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение о деятельности аппарата Законодательной Думы Хабаровского края. К основным задачам аппарата относятся: обеспечение эффективной деятельности думы по исполнению ею полномочий законодательного органа государственной власти края; организационное, правовое, методическое, информационное, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности думы, ее органов и депутатов; содействие организации работы думы.
Функциями аппарата являются: организационное, правовое, информационно-аналитическое и техническое обеспечение заседаний; содействие депутатам думы в осуществлении их полномочий; участие в разработке проектов перспективных и текущих планов законотворческой деятельности; обеспечение подготовки и проведения совещаний депутатов; осуществление правовой экспертизы проектов нормативных актов; обеспечение контроля за качеством и сроками исполнения распоряжений и поручений председателя думы.
Аппарат является постоянно действующим органом и не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий думы очередного созыва. Общее руководство работой аппарата осуществляет председатель Думы. В отношении аппарата председатель думы: издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками; утверждает положения о структурных подразделениях аппарата; осуществляет прием, перемещение и увольнение работников. Утратило силу постановление о положении об аппарате Хабаровской краевой Думы.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 мая 2003 г. N 765 "О Положении об аппарате Законодательной Думы Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 25 июля 2003 г. N 6/11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 21 декабря 2022 г. N 1642
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 ноября 2015 г. N 720
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 октября 2014 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 1393
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края 25 декабря 2013 г. N 1391
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 марта 2009 г. N 1713
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 13 октября 2005 г. N 2601
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления