Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра г. Хабаровска от 10 апреля 2001 г. N 311 в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2001 г.
Раздел 2. Порядок оформления договоров аренды зданий, помещений,
являющихся объектами муниципальной собственности г. Хабаровска за
исключением фактов, право аренды которых предоставляется путем
проведения инвестиционного конкурсам
2.1. Для оформления договора претендентом на заключение договора аренды в департамент подается Заявка по форме, установленной Приложением 4 к настоящему Положению.
К заявке в обязательном порядке прилагаются следующие документы приказ либо решение учредителя о назначении руководителя организации:
- копии учредительных документов заявителя, заверенные надлежащим способом;
- свидетельство о постановки на учет в налоговой инспекции;
- документы об имеющихся у заявителя расчетных счетах в банках;
- справка от налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом города;
- свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход по видам и месту деятельности;
- договор банковского счета, заключенный между заявителем и банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание заявителя, и содержащий в себе условие о возможности списания департаментом со счета заявителя денежных средств в размере арендной платы и пени, установленных договорами аренды, Арендодателем по которым является департамент, а Арендатором - заявитель, предоставление данного документа носит рекомендательный характер.
2.2. Заявка на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче в департамент за 30 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды.
К заявке должны быть Приложены документы об имеющихся у заявителя расчетных счетах, акт сверки по уплате арендной платы, подписанный сторонами ранее действовавшего договора аренды, справка от налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетами, договор банковского счета, заключенный между заявителем и банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание заявителя и содержащий в себе условие о возможности списания департаментом со счета заявителя денежных средств в размере арендной платы и пени, установленных договорами аренды, Арендодателем по которым является департамент, а Арендатором - заявитель, приказ либо решение учредителей о назначении руководителя организации.
Перед заключением договора аренды на новый срок департамент проводит проверку состояния объекта аренды, занимаемого Арендатором на предмет надлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных ранее действовавшим договором аренды.
2.3. В случае наличия одной заявки на предоставление в аренду объекта недвижимости решение о предоставлении его в аренду заявителю принимается: Арендодателем; либо комиссией департамента, в составе: председатель комиссии - заместитель директора по доходам, члены комиссии: начальник управления аренды имущества и рекламы, начальник и специалист отдела аренды имущества. Решение комиссии о предоставлении в аренду, либо об отказе и предоставлении объекта оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии.
В случае наличия более одной заявки на предоставление в аренду одного объекта недвижимости решение о предоставлении объекта тому или иному заявителю принимает комиссия по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений в нижеследующем составе:
Председатель комиссии - Вице-мэр города, первый заместитель Мэра города по вопросам экономики, либо заместитель Мэра города - директор Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска, в зависимости от социальной значимости объекта;
Члены комиссии:
- начальник финансового департамента администрации г. Хабаровска;
- начальник управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города;
- начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города;
- глава администрации района, на территории которого находится передаваемый в аренду объект;
- председатель комитета потребительского рынка и услуг администрации города (при использовании нежилого помещения для торговой деятельности и бытовых услуг);
- председатель комиссии по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию Хабаровской городской думы.
Секретарь комиссии - начальник отдела аренды имущества департамента.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с "Регламентом работы комиссии по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений, являющимися объектами муниципальной собственности г. Хабаровска", являющимся Приложением 6 к настоящему Постановлению.
При заключении договора аренды на новый срок на объекты, внесенные в Приложение 12, решение принимает инвестиционная комиссия в нижеследующем составе.
Председатель комиссии - директор Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска;
Члены комиссии:
- первый заместитель директора Департамента по архитектуре, градостроительству и землепользованию;
- начальник финансового Департамента администрации г. Хабаровска;
- глава администрации района, на территории которого находится передаваемый в аренду объект;
- заместитель директора по доходам департамента;
- начальник управления экономики, инвестиций и промышленной политики.
Секретарь комиссии - начальник отдела аренды имущества Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.
Инвестиционная комиссия рассматривает представленный Арендатором плен инвестиций в объект аренды, после чего принимает решение большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае представления Арендатором плана инвестиций с недостаточными вложениями и обязательствами по улучшению муниципального имущества, инвестиционная комиссия вправе передать объекты аренды на инвестиционный конкурс. Заседание комиссии считается действительным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписанным секретарем комиссии и утвержденным председателем комиссии.
2.4. На основании принятого решения Арендодатель издает распоряжение для организации, являющейся балансодержателем объекта аренды и вручает его заявителю вместе с проектом договора аренды в 4-х экземплярах.
2.5. Договор аренды подлежит оформлению в 15-дневный срок с момента подачи заявки.
В случае незаключения договора аренды в установленный настоящим пунктом срок, может быть принято Решение о передаче объекта в аренду иным лицам.
Договор аренды подлежит заключению в форме, установленной Приложением 7 к настоящему Положению, как привило, сроком на один год.
В случае выполнения социально значимых для города программ, либо инвестиционных программ, решение о предоставлении объекта в аренду сроком до 5 лет может быть принято Арендодателем, либо комиссией по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений, либо инвестиционной комиссией, либо комиссией департамента, в пределах их полномочий.
При этом, договор аренды прекращается по истечении срока, указанного в договоре, если ни одна из сторон не предлагает продолжение его действия.
Договор аренды подписывает в том числе предприятие - балансодержатель объекта аренды в качестве юридического лица, несущего ответственность за содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление зданий и помещений.
Обязательным Приложением к договору аренды является передаточный акт арендованного имущества.
2.6. Проверка соблюдения условий договора аренды производится департаментом в присутствии Арендатора.
В необходимых случаях проверки осуществляются с участием представителя организации - балансодержателя в присутствии Арендатора.
2.7. В случае подачи заявки на предоставление в аренду объектов нежилого фонда с условием по установлению арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, к заявке, дополнительно указанных в п. 2.1 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта, выполненное эксплуатирующей объект организацией и утвержденное управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города;
- проект либо техническая документация на проведение работ по улучшению арендованного имущества, согласованные с балансодержателем объекта и утвержденные управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города;
- план - график проведения работ;
- смета затрат на проведение работ, при этом, виды и объемы работ по капитальному ремонту объекта, принимаемые к зачету в качестве платы в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, должны быть выделены в отдельную смету.
К документам прилагается согласование архитектурного Решения управлением архитектуры и градостроительства Администрации города, в случае изменения в результате проведения работ по капитальному ремонту внешнего архитектурного облика объекта.
2.8. В качестве арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества подлежат зачету следующие затраты:
- на восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также иных несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замена инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение);
- на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту объекта;
- на замену либо ремонт крыши, чернового пола, ремонт фасада, ремонт или замену столярных изделий и полов, в случае, если их выполнение не связано со специфическими потребностями Арендатора.
Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями Арендатора (перепланировка помещений, работы по тепло -, энерго - и водообеспечению, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.) зачету не подлежат.
При изменении размера арендной платы за пользование объектом нежилого фонда в соответствии с постановлением Мэра г. Хабаровска, сторонами заключается соглашение на изменение срока действия договора аренды.
2.9. Сумма затрат, учитываемая при установлении арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества утверждается управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города при утверждении технического заключения по результатам обследования объекта и подлежит согласованию с городским финансовым департаментом Администрации города, исходя из существующих строительных норм и расценок, в пределах устанавливаемых региональными органами ценообразования цен, расценок и тарифов.
2.10. Для отчета о выполнении условий договора аренды в части улучшения арендованного имущества Арендатор представляет департаменту в качестве подтверждения произведенных затрат согласно плану-графику, следующие документы:
- акт приемки объекта, либо акт выполненных работ (ежеквартально), составляемый арендатором в качестве стороны, сдающей работы, и балансодержателем объекта в качестве стороны, принимающей работы, и утвержденный управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города;
- платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены департаменту не позднее 10 дней с момента окончания работ (этапа работ), установленной планом-графиком проведения работ.
2.11. На основании представленных документов департамент и Арендатор подписывают акт сверки по исполнению условий договора аренды по улучшению арендованного имущества.
Арендатор обязан обеспечить технический надзор за капитальным ремонтом объекта.
Договор аренды здания, сооружения, помещения подлежит заключению в форме, установленной Приложением 7 к настоящему Положению.
Договор аренды здания, сооружения, помещения, в котором арендная плата устанавливается в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, подлежит заключению в форме, установленной Приложением 8 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.