Руководствуясь статьей 55 Лесного кодекса Хабаровского края, определяющей полномочия Администрации края в области использования, охраны и защиты лесов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края при проведении конкурсов на право аренды участков лесного фонда в Хабаровском крае.
2. Комитету по экономике Администрации края (Левинталь А.Б.) в срок до 1 марта 2000 г. внести в Законодательную Думу Хабаровского края представление о признании утратившими силу Положения по подготовке и проведению коммерческих конкурсов и торгов по предоставлению участков лесного фонда в аренду и продаже древесины на корню в Хабаровском крае, утвержденного Решением Хабаровской краевой Думы от 28.07.94 г. N 64-А, и Закона Хабаровского края от 27.12.95 г. N 22 "О внесении изменений и дополнений в Положение по подготовке и проведению коммерческих конкурсов и торгов по предоставлению участков лесного фонда в аренду и продаже древесины на корню в Хабаровском крае", как не соответствующих Лесному кодексу Российской Федерации и Лесному кодексу Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации края по экономике Апанасенко Г.В.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о порядке взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края
при проведении конкурсов на право аренды участков лесного фонда в
Хабаровском крае
(утв. Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 31 января 2000 г. N 28)
1. Общие Положения
2. Органы, участвующие в подготовке и проведении конкурсов
3. Порядок взаимодействия органов государственной власти на
этапе предконкурсной подготовки
4. Порядок подачи и приема заявок на участие в конкурсе
5. Квалификационный отбор и определение победителя конкурса
6. Оформление разрешительных документов
7. Заключительные Положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Хабаровского края, Постановлением Правительства РФ от 24.03.98 г. N 345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда", Положением о порядке проведения лесных конкурсов при передаче в аренду участков лесного фонда Российской Федерации, утвержденным Приказом Рослесхоза от 30.09.97 г. N 123 и Постановлением Главы Администрации края от 24.08.98 г. N 324 "О составе краевых комиссий"
1. Общие Положения
1.1. Настоящее Положение конкретизирует Положение о порядке проведения лесных конкурсов при передаче в аренду участков лесного фонда Российской Федерации, утвержденное Приказом Рослесхоза от 30.09.97 г. N 123 в части взаимоотношений между органами государственной власти и участниками конкурсов при проведении коммерческих конкурсов на право аренды участков лесного фонда в Хабаровском крае и распределения задатка.
1.2. Взаимоотношения между органами государственной власти и участниками конкурсов при проведении коммерческих конкурсов на право аренды участков лесного фонда осуществляются на трех этапах проведения конкурсов:
- предконкурсной подготовки;
- квалификационного отбора участников и непосредственного проведения конкурса с определением победителя;
- оформления разрешительных документов по итогам конкурса и взаимозачетов.
1.3. Лица, участвующие в подготовке и проведении конкурсов, участники конкурсов могут осуществлять свои действия, предусмотренные настоящим Положением, лично или через представителей по доверенности.
2. Органы, участвующие в подготовке и проведении конкурсов
2.1. Коммерческие конкурсы на право аренды участков лесного фонда организуются и проводятся территориальным органом федерального органа лесного хозяйства совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края и ГП "Хабаровскглавлес" или другим уполномоченным органом по управлению лесной промышленностью Хабаровского края через краевую комиссию по лесопользованию.
2.2. Организационное и финансовое обеспечение подготовки и проведения коммерческих конкурсов на право аренды участков лесного фонда, в соответствии со статьей 45 Лесного кодекса Хабаровского края, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Хабаровского края (далее Комитет), который одновременно осуществляет функции секретариата краевой комиссии по лесопользованию по данному вопросу.
Финансирование работ, связанных с подготовкой и проведением конкурсов осуществляется за счет части задатка, остающегося в распоряжении Комитета.
3. Порядок взаимодействия органов государственной власти на этапе
предконкурсной подготовки
3.1. Предконкурсная подготовка включает в себя совокупность действий органов государственной власти, участвующих в подготовке и проведении конкурсов, а также органов местного самоуправления и уполномоченных территориальных органов федеральных органов управления природными ресурсами и охраны окружающей природной среды, осуществляемых в соответствии с их компетенцией для обеспечения должной юридической процедуры проведения конкурса и оформления имущественных прав его победителя.
3.2. Инициаторами выставления участка лесного фонда на конкурс могут быть территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством и (или) его подразделения в районах, органы местного самоуправления и лесопользователи.
3.3. Территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством на основании заявок заинтересованных лиц или собственных данных в соответствии с материалами лесоустройства подготавливает и направляет в Комитет предложение о выставлении участка лесного фонда на конкурс, в котором указывается:
- местоположение участка лесного фонда (район, лесхоз, лесничество);
- группа лесов и перечень кварталов;
- площадь участка;
- эксплуатационный запас спелых и перестойных насаждений;
- ежегодный отпуск древесины;
- формула насаждений;
- предлагаемый срок аренды;
- размер задатка.
Территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством несет ответственность за достоверность представленных материалов. В случае, если территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством не имеет точных данных о выставляемом на конкурс участке лесного фонда, в предложении указывается о необходимости предоставления записки по обоснованию размера ежегодного отпуска.
3.4. Комитет на основании полученных от территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством данных заказывает в специализированных организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности, расчет обоснования размера отпуска леса (при необходимости), запрашивает у соответствующих органов местного самоуправления предложения по условиям конкурса и в Государственном комитете по охране окружающей среды Хабаровского края информацию о наличии на выставляемом на конкурс участке лесного фонда особо охраняемых природных объектов.
Органы местного самоуправления и Государственный комитет по охране окружающей среды Хабаровского края обязаны в 10 дневный срок рассмотреть полученные материалы и подготовить свои замечания и предложения по условиям конкурса и направить их в Комитет.
3.5. На основании предложений территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством, органов местного самоуправления и Государственного комитета по охране окружающей среды Хабаровского края Комитет подготавливает условия конкурса и направляет их на согласование в департамент по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края и в ГП "Хабаровскглавлес" для рассмотрения на заседании рабочей группы по подготовке участков лесного фонда для выставления их на конкурс.
Последняя обязана в 10-дневный срок рассмотреть полученные материалы и подготовить свои замечания и предложения по целесообразности выставления участка лесного фонда на конкурс, его условиям и направить их в Комитет.
При наличии всех согласований Комитет вносит вопрос о выставлении участка лесного фонда на конкурс на очередное заседание краевой комиссии по лесопользованию.
3.6. Обязательным условием конкурса является внесение задатка. Размер задатка определяется краевой комиссией по лесопользованию с учетом ежегодного отпуска древесины или иных лесных продуктов и срока аренды. Размер задатка пересматривается краевой комиссией по лесопользованию, исходя из складывающейся конъюнктуры лесных продуктов.
3.7. Комитет на основании решения краевой комиссии по лесопользованию о выставлении участков лесного фонда на конкурс публикует объявление о проведении конкурса в газете "Тихоокеанская звезда".
4. Порядок подачи и приема заявок на участие в конкурсе
4.1. Секретариат краевой комиссии по лесопользованию принимает заявки на участие в конкурсе, проверяет их на соответствие установленным требованиям и регистрирует их в специальной книге учета заявок.
4.2. К участию в конкурсе не допускаются лица, подавшие заявки и необходимые документы после указанного срока. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заявки которых были отклонены, в течение 3 дней после окончания срока приема заявок письменно извещаются об этом секретариатом краевой комиссии по лесопользованию с указанием причин.
4.3. По окончании срока приема заявок секретариат в течение 7 дней обобщает полученные материалы по форме, утвержденной краевой комиссией по лесопользованию, и направляет их всем членам комиссии.
4.4. Сведения о количестве и наименованиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявки на участие в конкурсе, составляют коммерческую тайну. Допуск к заявкам на участие в конкурсе закрыт для всех, кроме секретариата и руководителей краевой комиссии по лесопользованию. Члены краевой комиссии по лесопользованию, получившие материалы секретариата комиссии об участниках кон курса, обязаны обеспечить конфиденциальность полученных сведений.
4.5. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок.
5. Квалификационный отбор и определение победителя конкурса
5.1. Квалификационный отбор и подведение итогов конкурса проводится на очередном заседании краевой комиссии по лесопользованию после окончания срока приема заявок.
5.2. Квалификационный отбор участников конкурса краевая комиссия по лесопользованию осуществляет самостоятельно на основании материалов, представленных секретариатом комиссии. Цель квалификационного отбора оценка технического, юридического и финансового состояния участников конкурса на предмет выяснения возможности выполнения условий конкурса.
5.3. Участник считается не прошедшим квалификационный отбор в случаях:
- представления неполных или неверных сведений;
- несоответствия объемов лесопользования, указанных в лицензии участника конкурса, объемам ежегодного лесопользования на конкурсном участке;
- наличия задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- отсутствие у предприятия опыта лесозаготовительных работ;
- заявка и квалификационные документы представлены с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством.
5.4. Квалификационный отбор, как правило, осуществляется на основании документов, представленных участником конкурса, без его присутствия. При необходимости краевая комиссия по лесопользованию может пригласить участника конкурса для получения необходимых разъяснений.
5.5. На основании рассмотрения квалификационных документов краевая комиссия по лесопользованию принимает решение о допуске участника конкурса к участию в конкурсе, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
5.6. После квалификационного отбора вскрывается запечатанный конверт с предложениями участника конкурса и оглашаются условия конкурса, предложенные его участником.
Если участник конкурса не прошел квалификационный отбор, его конверт не вскрывается.
5.7. Определение победителя конкурса производится на основании следующих критериев:
- заявленного размера задатка;
- предложений об участии в социально-экономическом развитии района;
- наличии технических и финансовых возможностей для скорейшего вовлечения в хозяйственный оборот лесных ресурсов на конкурсном участке;
- результатов предыдущей производственной деятельности.
Запись о победителе конкурса делается в итоговом протоколе заседания краевой комиссии по лесопользованию.
5.8. Подведение итогов конкурса может осуществляться как в присутствии участников, прошедших квалификационный отбор, так и без их непосредственного участия. Отсутствие одного или нескольких участников конкурса не является основанием для аннулирования его результатов.
5.9. Краевая комиссия по лесопользованию по результатам конкурса может:
- определить победителя конкурса;
- отложить подведение итогов конкурса по тому или иному участку на срок до 3 месяцев без вторичного опубликования объявления в газете в целях более глубокого изучения финансовых и технических возможностей участников конкурса;
- признать конкурс несостоявшимся.
5.10. Краевая комиссия по лесопользованию признает конкурс несостоявшимся в следующих случаях:
- в секретариат комиссии не поступило в установленные сроки ни одной заявки;
- ни один из участников конкурса не прошел квалификационный отбор;
- все поступившие предложения участников конкурса не соответствуют его условиям;
- установлен факт сговора (согласованных действий) между участниками конкурса, что привело к ограничению доступа на конкурс других претендентов;
- установлены факты соглашения между участниками конкурса и должностными лицами, от которых зависят условия проведения конкурса;
- членами краевой комиссии по лесопользованию не соблюдены требования конфиденциальности, установленные настоящим Положением.
5.11. Запись о признании конкурса несостоявшимся делается в протоколе заседания комиссии с указанием причин такого решения.
6. Оформление разрешительных документов
6.1. По результатам подведения итогов конкурса краевой комиссии по лесопользованию в 3-дневный срок подготавливает приложение к протоколу заседания комиссии и направляет его в территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством.
6.2. В приложении к протоколу указывается:
- место проведения конкурса;
- дата проведения конкурса;
- местоположение участка лесного фонда (район, лесхоз, лесничество, перечень кварталов);
- характеристика участка лесного фонда (площадь, эксплуатационный запас спелых и перестойных насаждений, ежегодный отпуск, породный состав, срок аренды);
- количество поступивших заявок и наименования заявителей;
- количество участников конкурса, прошедших квалификационный отбор, и их наименования;
- количество участников конкурса, не прошедших квалификационный отбор, их наименования и причины, по которым заявки были отклонены;
- наименование победителя конкурса.
Приложение к протоколу подписывается представителем Комитета в краевой комиссии по лесопользованию и директором департамента по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности Администрации края.
6.3. Территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством после утверждения протокола заседания краевой комиссии ее председателем обязан в 6-дневный срок подготовить выписки и направить их победителям конкурса, на основании которых лесхоз и победитель конкурса в течение 20 дней после получения выписки заключают договор аренды.
В договор аренды в обязательном порядке включаются все условия конкурса в соответствии с выпиской из протокола заседания краевой комиссии по лесопользованию.
6.4. Секретариат краевой комиссии по лесопользованию в течение 5-ти дней после получения на его расчетной счет всей заявленной победителем конкурса суммы задатка обязан произвести его распределение согласно пункту 6.5 настоящего Положения.
6.5. Задаток за право аренды участка лесного фонда распределяется следующим образом:
- Комитету - сумму, покрывающую его расходы на организацию и проведение коммерческого конкурса, в соответствии со сметой, утвержденной председателем краевой комиссии по лесопользованию;
- 40% оставшейся суммы - в бюджет района, на территории которого находится конкурсный участок лесного фонда;
- 20% - в краевой бюджет;
- 20% - на расчетный счет лесхоза, на территории которого находится конкурсный участок лесного фонда, для охраны и воспроизводства лесов;
- 15% -на расчетный счет управления лесами Хабаровского края для охраны и воспроизводства лесов;
- 5% - на специальный расчетный счет Комитета для записок по обоснованию ежегодного отпуска древесины, экологических экспертиз, прочих работ, связанных с подготовкой и проведением конкурсов (в том числе и международных) на право аренды участков лесного фонда и обеспечение деятельности краевой комиссии по лесопользованию, в том числе представительские расходы.
6.6. Если победитель конкурса на право аренды участка лесного фонда в течение установленного срока не заплатил всю заявленную сумму задатка свыше минимального размера, определенного условиями конкурса, то результаты конкурса аннулируются, а задаток победителю конкурса не возвращается.
6.7. В течение 5 дней после проведения лесного конкурса секретариат возвращает суммы задатков его участникам, за исключением победителя.
7. Заключительные Положения
Споры между органами, осуществляющими подготовку и проведение конкурсов, должны решаться путем переговоров сторон. В случае невозможности решения споров и разногласий путем переговоров они подлежат разрешению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 31 января 2000 г. N 28 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов государственной власти Хабаровского края при проведении конкурсов на право аренды участков лесного фонда в Хабаровском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 23 августа 2004 г. N 219
Постановление Губернатора Хабаровского края от 11 января 2003 г. N 6
Постановление Губернатора Хабаровского края от 11 сентября 2002 г. N 419