Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Солнечного муниципального района
от 11 января 2013 г. N 1
Порядок разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Солнечного муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процесс разработки, формирования, согласования, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ Солнечного муниципального района (далее - целевые программы), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Солнечного муниципального района в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышения эффективности расходов бюджета муниципального района.
1.2. Формирование, согласование и реализация целевых программ осуществляется структурными подразделениями администрации района (далее - структурные подразделения), назначенными главой района в качестве ответственных исполнителей целевых программ (далее - ответственные исполнители), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями целевых программ (далее - соисполнители).
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1.3.1. Целевые программы - комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение системных проблем экономического, экологического, социального и культурного развития Солнечного муниципального района, оптимизацию расходов бюджета района.
1.3.2. Долгосрочные целевые программы - целевые программы, полностью или частично реализуемые за счет средств местного бюджета, обеспечивающие эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности. Рассчитываются на срок от трех лет и более.
1.3.3. Среднесрочные целевые программы обеспечивают эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности и рассчитываются на срок от 1 года до трех лет (далее - среднесрочные);
1.3.4. Краткосрочные целевые программы обеспечивают эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности и рассчитываются на срок до двенадцати месяцев (далее - краткосрочные).
1.3.5. Основные параметры целевых программ - цели, задачи, основные мероприятия, индикаторы (показатели), конечные результаты реализации целевых программ, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе основных мероприятий:
- Цели целевых программ - планируемые конечные результаты решения проблем социально-экономического развития района, достижимые за период реализации целевых программ.
- Задачи целевых программ - результаты выполнения основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации целевых программ.
- Индикаторы (показатели) - количественно выраженные характеристики достижения целей или решения задач.
- Конечные результаты - характеризуемые количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития района, которые отражают выгоды от реализации целевых программ.
2. Этапы разработки целевых программ
2.1. В процессе разработки целевых программ выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке проектов целевых программ (далее - проекты программ);
- формирование, согласование и утверждение проектов целевых программ.
3. Подготовка предложений и принятие решений
о разработке целевых программ
3.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов целевых программ могут выступать Собрание депутатов Солнечного муниципального района, глава Солнечного муниципального района, органы местного самоуправления с учетом предложений юридических и физических лиц, структурные подразделения администрации муниципального района.
3.2. Предложения о необходимости разработки проектов целевых программ должны содержать:
3.2.1. Наименование проблемы и анализ причин их возникновения.
3.2.2. Возможные способы решения проблем.
3.2.3. Предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей целевых программ.
3.2.4. Финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования, сроки реализации целевых программ.
3.2.5. Предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевых программ.
3.2.6. Предложения об исполнителе (исполнителях, соисполнителях) целевых программ, сроках и стоимости подготовки проеков.
Предложения о необходимости разработки проектов целевых программ оформляются в виде служебной записки на имя главы Солнечного муниципального района, которая прикладывается к проекту распоряжения администрации муниципального района о разработке проектов целевых программ при их согласовании.
3.3. Решение о разработке целевых программ, предлагаемых к финансированию начиная с очередного финансового года, принимается администрацией и оформляется распоряжением администрации района с назначением ответственных исполнителей, сроков формирования целевых программ.
Копии распоряжений направляются в сектор экономического развития и прогнозирования администрации муниципального района (далее - сектор экономического развития) для учета и контроля.
3.4. До 10 августа года, предшествующего году финансирования, ответственные исполнители направляют в сектор экономического развития сведения о целевых программах, планируемых к финансированию со следующего финансового года.
Сведения содержат:
- наименования целевых программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные направления реализации;
- сроки реализации;
- плановые объемы и источники бюджетных ассигнований.
3.5. Сектор экономического развития составляет Проект перечня районных муниципальных целевых программ, предлагаемых для финансирования в следующем финансовом году и в срок до 25 августа года, предшествующего году финансирования, направляет его в финансовое управление администрации муниципального района (далее - финансовое управление) для согласования.
3.6. В срок до 10 сентября года, предшествующего году финансирования, утвержденные целевые программы, должны быть представлены ответственными исполнителями в сектор экономического развития для составления и утверждения Перечня муниципальных целевых программ (далее - Перечень).
3.7. Перечень содержит:
- наименования муниципальных целевых программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные направления реализации муниципальных целевых программ;
- сроки реализации муниципальных целевых программ;
- плановые объемы и источники бюджетных ассигнований.
3.8. В срок до 25 сентября года предшествующего году финансирования, сектор экономического развития представляет в финансовое управление утвержденный Перечень целевых программ.
3.9. В случае внесения изменений во вновь принятые целевые программы, а так же в действующие целевые программы, вызванные изменением объемов финансирования на следующий финансовый год, ответственные исполнители предоставляют в сектор экономического развития информацию по уточнению программ, для внесения изменений в Перечень в срок до 10 сентября текущего года.
4. Формирование, согласование и утверждение проекта целевой программы
4.1. На основании распоряжений администрации района, ответственные исполнители и, в случае необходимости, соисполнители, разрабатывают проект программы. В случае необходимости они вправе привлекать в качестве разработчиков целевых программ иные организации в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.2. Программа включают в себя паспорт (краткое изложение основных разделов Программы) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку и следующие разделы:
4.2.1. Характеристику (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Солнечного муниципального района и установленными полномочиями органов местного самоуправления муниципального района, необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
4.2.2. Цели и задачи целевой программы.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач целевой программы. Цели целевой программы должны соответствовать полномочиям структурных подразделений - разработчиков целевой программы, установленным соответствующими положениями, быть ориентированы на результат. Для долгосрочной целевой программы: в случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках целевой программы могут разрабатываться подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
4.2.3. Перечень индикаторов (показателей) целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам их реализации (Приложение 2). Индикаторы (показатели) целевых программ должны количественно характеризовать ход их реализации, решение задач и достижение целей целевых программ, а также:
а) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация целевых программ;
б) иметь измеряемые количественные значения.
4.2.4. Перечень мероприятий целевой программы.
Раздел целевой программы должен содержать программные мероприятия по форме согласно к настоящему Порядку, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей. Перечень программных мероприятий должен оформляться приложением к Программе по форме согласно Приложению 3.
4.2.5. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Раздел целевой программы должен содержать обоснование сроков достижения целей и решения задач Программы с описанием основных этапов реализации.
4.2.6. Ресурсное обеспечение реализации целевых программ.
Ресурсное обеспечение реализации целевых программ оформляется приложением к Программе по форме согласно Приложению 4.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в районе.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ ежегодно утверждается решением Собрания депутатов муниципального района на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета района в соответствии с действующей классификацией расходов.
В случае участия в реализации целевых программ сельских поселений района и организаций финансовое обеспечение реализации целевых программ за счет средств указанных участников целевых программ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Целевыми программами может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию программ городских и сельских поселений, направленных на достижение целей, соответствующих целевым программам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2.7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее исполнением.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления целевой программой и контроля за ее реализацией в соответствии с главой 5 настоящего Порядка.
4.2.8. Оценка эффективности реализации целевой программы.
Раздел с учетом специфики целевой программы включает в себя показатели экономической и социальной эффективности и их целевые значения, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения целевой программы, эффективности расходования средств Бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
4.3. Проект целевой программы в обязательном порядке проходит согласование с финансовым управлением, сектором экономического развития и со всеми заинтересованными органами местного самоуправления.
4.4. Ответственный исполнитель в десятидневный срок осуществляет доработку программы в соответствии с замечаниями, полученными при согласовании проекта.
4.4. Проекты муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в следующем финансовом году, должны быть предоставлены к рассмотрению не позднее 01 июля текущего года, к утверждению не позднее 01 августа текущего года.
4.5. Для финансово-экономической экспертизы проекта целевой программы, необходимо предоставить в контрольно-счетную палату Солнечного муниципального района проект целевой программы вместе с приложенной служебной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование целевой программы.
4.6. Целевые программы, принимаемые (уточняемые) и предлагаемые к финансированию в текущем году, являются основанием для внесения изменений в Бюджет на текущий финансовый год при наличии источников финансирования.
4.7. Целевые программы утверждаются постановлениями администрации муниципального района.
4.8. Ответственные исполнители обеспечивают размещение утвержденных текстов целевых программ на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
5. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее исполнением
5.1. Текущее управление реализацией целевых программ осуществляется ответственными исполнителями.
5.2. Мероприятия целевых программ реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
5.3. В процессе реализации целевых программ ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений в целевые программы. Предложения о внесении изменений в целевые программы обязательно согласовываются с финансовым управлением администрации муниципального района и сектором экономического развития.
5.4. Оценка эффективности реализации осуществляется согласно порядку проведения оценки эффективности (раздел 6 настоящего Порядка), установленному ответственными исполнителями при разработке целевых программ.
5.5. Оценка эффективности целевых программ проводится ответственными исполнителями на этапе реализации в целях оценки вклада результатов целевых программ в социально-экономическое развитие муниципального района.
5.6. Обязательным условием оценки эффективности долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных целевых программ является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных индикаторов (показателей) целевых программ и основных мероприятий в установленные сроки.
5.7. В целях контроля реализации целевых программ сектор экономического развития осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации целевых программ (далее - мониторинг) текущего финансового года.
5.8. Мониторинг ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации целевых программ от запланированного.
Объектами мониторинга являются:
- значения индикаторов (показателей) целевых программ;
- выполнение основных мероприятий целевых программ;
- использование средств бюджета района и иных источников на реализацию целевых программ.
5.9. Ежеквартальная информации для мониторинга предоставляется ответственными исполнителями в сектор экономического развития до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (Приложение 5 к настоящему Порядку).
5.10. Годовые отчеты о ходе реализации и об оценке эффективности целевых программ (далее - годовые отчеты) формируются ответственными исполнителями совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, и направляются в сектор экономического развития
5.12. Годовые отчеты имеют следующую структуру:
5.12.1. Приложение 6 к настоящему Порядку - конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период;
5.12.2. Пояснительная записка, в которую включено:
- описание результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий в отчетном году;
- сведения о степени выполнения целевых программ с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации целевых программ, анализ последствий нереализации целевых программ и основных мероприятий;
5.13. Годовые отчеты используются сектором экономического развития для подготовки заключений о результатах реализации целевых программ за отчетный год или в целом.
5.14. Финансовое управление администрации муниципального района на основании запроса представляет в сектор экономического развития информацию о кассовых расходах бюджета района, необходимую для проведения мониторинга реализации целевых программ.
5.15. В заключения по результатам мониторинга могут включаться предложения о сокращении или перераспределении между участниками районных муниципальных целевых программ бюджетных ассигнований на их реализацию.
5.16. Заключения о результатах реализации целевых программ за отчетный год или в целом готовятся сектором экономического развития до 1 апреля года, следующего за отчетным годом и предоставляется:
- заместителю главы администрации муниципального района, курирующего деятельность ответственных исполнителей программ для сведения и принятия соответствующих мер в случае необходимости;
- ответственным исполнителям целевых программ.
5.17. В случае необходимости изменения сроков и ресурсного обеспечения реализации долгосрочных, среднесрочных целевых программ и основных мероприятий, влияющих на реализацию основных параметров целевых программ, в них вносятся изменения, а также в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочный финансовый план муниципального района.
5.18. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации целевых программ оформляется постановлением администрации муниципального района.
6. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности целевых программ
6.1. Проведение и критерии оценки эффективности целевых программ устанавливаются ответственными исполнителями в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
6.2. Оценка эффективности целевых программ (далее - Оценка) осуществляется ответственными исполнителями на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе отдельных мероприятий, задач целевых программ.
6.3. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей целевых программ;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- социально-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных и планируемых результатов целевых программ с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
6.4. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей целевых программ определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
6.5. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами (показателями), отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
6.6. Оценка должна быть приведена в тексте Годовых отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.