Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о комитете по экономике Администрации края
(утв. Постановлением Главы Администрации Хабаровского края от 27 апреля 2000 г. N 145)
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономике Администрации края (далее - комитет) входит в структуру Администрации края и является органом исполнительной власти края, осуществляющим выработку социально-экономической политики края и непосредственно подчиняется в своей деятельности первому заместителю Главы Администрации края по экономике.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации края, законами Хабаровского края, а также настоящим Положением.
Методическое руководство деятельностью комитета осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки для текущей деятельности.
2. Задачи комитета
2.1. Разработка и экономическое обоснование путей эффективного развития отраслей экономики, обеспечивающих социально - экономическое развитие края.
2.2. Мониторинг социально-экономического состояния, выработка на его основе основных направлений и мер государственного регулирования развития экономики края (в отраслевом и территориальном аспектах), развития рыночной инфраструктуры и поддержка предпринимательства.
2.3. Анализ хода проведения экономической реформы и обоснование стратегических и тактических задач дальнейшего развития экономики края. Подготовка предложений по правовому обеспечению экономической реформы.
2.4. Организация и координация разработки краевой инвестиционной и инновационной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в крае.
2.5. Формирование и экономическое обоснование условий, обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края.
2.6. Организация и координация разработки и реализации единой научно-технической политики.
2.7. Создание единой информационно-аналитической базы данных по развитию экономики территорий и отраслей, системы эффективного использования информационных ресурсов края, а также осуществление мер по их защите.
3. Функции комитета
3.1. Анализ состояния экономики края, определение путей устранения отраслевых диспропорций.
3.2. Разработка стратегии экономической политики края, определение приоритетных направлений развития экономики.
3.3. Организация разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития края.
3.4. Анализ уровня и качества жизни населения края, осуществление мониторинга социальных последствий экономической реформы.
3.5. Разработка сводного финансового баланса края, экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета края, в том числе бюджетных заявок на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для краевых государственных нужд, развитие научно-технического прогресса, малого предпринимательства и туризма в крае.
3.6. Разработка и обоснование основных направлений структурной перестройки экономики края.
3.7. Разработка основных направлений развития отдельных районов края с целью совершенствования территориальной структуры экономики края, увеличения налоговых поступлений в бюджеты районов, повышения качества жизни проживающего на их территории населения до среднекраевого уровня.
3.8. Организация разработки инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и внедрению инноваций, поиск источников инвестиций.
3.9. Координация разработки бюджетных заявок и обеспечение финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ в части Хабаровского края.
3.10. Участие в выработке краевой внешнеэкономической политики и в развитии международного сотрудничества в социально-экономической и научно-технической сферах.
3.11. Участие в разработке мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, денежно-кредитной, страховой и инвестиционной политики в крае.
3.12. Разработка основных направлений развития финансовой инфраструктуры в крае.
3.13. Анализ и выработка мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.
3.14. Обеспечение работы краевой комиссии по эффективности использования финансовых ресурсов, контроль за использованием краевых и федеральных кредитных ресурсов.
3.15. Подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий мобилизационной подготовки экономики края из федерального бюджета.
3.16. Разработка мероприятий по сохранению мобилизационных мощностей экономики. Формирование и обеспечение контроля за выполнением мобилизационного плана экономики края.
3.17. Разработка и реализация экономического механизма стимулирования деловой активности, поддержки предпринимательства и формирования рыночной инфраструктуры.
3.18. Участие в разработке и реализации социальной политики края, включая вопросы экономического обоснования государственной поддержки отраслей социальной сферы, выработки политики в области доходов и потребления населения, демографии, занятости населения, создания рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей края.
3.19. Организация и координация работы городских и районных служб по защите прав потребителей. Организация потребительского просвещения в крае.
3.20. Согласование перечней платных услуг, оказываемых бюджетными организациями в крае.
3.21. Координация работы по проведению конкурсных торгов по закупкам товаров (работ, услуг) за счет бюджетных средств. Согласовывание размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного подрядчика.
3.22. Участие в разработке экономического механизма неистощительного использования природных ресурсов и ресурсосбережения.
3.23. Разработка сводных балансов: финансовых, материальных, трудовых, денежных доходов и расходов населения.
3.24. Участие в разработке механизма эффективного управления государственной собственностью на территории края и в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.25. Организация работы по развитию туристической деятельности в крае, выработка мер по созданию благоприятных условий ее развития.
3.26. Лицензирование международной туристической деятельности на территории края.
3.27. Обеспечение функционирования и развития программных средств, вычислительных сетей и баз данных Администрации края, справочно-информационное обеспечение структурных подразделений Администрации края.
3.28. Организация изучения платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разработка прогнозных материальных балансов по важнейшим видам продукции. Передача информации заинтересованным лицам о научно-технических разработках и о выпускаемой в крае продукции.
3.29. Координация научных исследований в чети разработки прикладных задач по заказам структурных подразделений Администрации края.
3.30. Организация реализации государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства на территории края.
3.31. Организация подготовки ежегодного бюджетного послания Главы Администрации края Законодательной Думе Хабаровского края.
3.32. Подготовка по поручению Главы Администрации края проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, а также обращений к ним по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы края.
3.33. Подготовка заключений по проектам федеральных законов, проектам законов Хабаровского края и другим нормативным правовым актам по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.34. Организация разработки проектов законов Хабаровского края, направляемых в Законодательную Думу Хабаровского края в порядке законодательной инициативы.
3.35. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы Администрации края и оперативной аналитической информации для Главы Администрации края.
3.36. Подготовка методических материалов и рекомендаций, ответов и предложений по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
3.37. Организация и координация работы по подготовке межрегиональных договоров и соглашений, в том числе по разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Хабаровского края.
3.38. Контроль за выполнением Постановлений Главы Администрации края по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.39. Обеспечение деятельности полномочного представителя Главы Администрации края в Законодательной Думе Хабаровского края.
3.40. Координация деятельности экономических служб органов местного самоуправления, экономической деятельности отраслевых комитетов, департаментов, управлений Администрации края по вопросам формирования направлений социально-экономического развития, разработки экономических программ и прогнозов, реализации территориальной экономической политики, выработки мер воздействия на экономику и методическое руководство этой работой.
3.41. Осуществление других функций по поручению Главы Администрации края.
4. Права комитета
В целях осуществления возложенных на него функций комитет имеет право:
4.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития края, экономической экспертизе и консультациям проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.2. Получать на безвозмездной основе:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовых форм, Администраций городов и районов края информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития края, а также сведения о проектах прогнозов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения края, и осуществлять обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями и организациями;
- от Хабаровского краевого комитета государственной статистики все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов и предложений по отдельным экономическим вопросам.
4.3. Осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений Администрации края и муниципальных органов в части проведения единой экономической политики в крае.
4.4. Взаимодействовать с федеральными, краевыми и местными органами законодательной и исполнительной власти.
4.5. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития, информатизации края и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления городов и районов края, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края.
4.6. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории, укреплении потребительского рынка.
4.7. Вносить предложения по затрагивающим интересы Хабаровского края проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации.
4.8. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, фондов и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции комитета.
4.9. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.10. Комитет может быть наделен главой Администрации края для осуществления своей деятельности другими необходимыми ему правами и полномочиями.
5. Обязанности комитета
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед главой Администрации края и его первым заместителем по экономике.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов управления краевой Администрации при подготовке территориальных программ и других материалов.
5.3. Подготавливать в установленные сроки сводные информационно-аналитические материалы и представлять их в Министерство экономики Российской Федерации.
5.4. Осуществлять организационно-методическое руководство экономическими службами городов и районов края, отраслевыми комитетами, департаментами и управлениями Администрации края.
5.5. Выполнять поручения Главы Администрации края и его первого заместителя по экономике.
6. Руководство комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации края по представлению первого заместителя Главы Администрации края по экономике в установленном порядке, и несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на комитет.
6.2. Председатель комитета выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью комитета, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение решений краевой Администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;
- назначает и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за комитетом;
- утверждает положения об отделах и структурных подразделениях комитета;
- выполняет функции уполномоченного представителя Главы Администрации края в Законодательной Думе Хабаровского края;
- несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на комитет.
6.3. Структура и штаты комитета, порядок их формирования разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке, установленном Главой Администрации края.
6.4. Финансирование комитета осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.5. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются по решению Главы Администрации края в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 27 апреля 2000 г. N 145 "О комитете по экономике Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.