Постановление Губернатора Хабаровского края
от 9 июня 2003 г. N 185
"Об утверждении Положения о министерстве топлива и энергетики
Хабаровского края"
(с изменениями от 23 сентября 2003 г.)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 1 июля 2005 г. N 156 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2003 г. N 448-р "О реорганизации министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 июня 2003 г. N 185)
(с изменениями от 23 сентября 2003 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства топлива и энергетики Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию отраслей независимо от ведомственной подчиненности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, энергосбережения, перспективного развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического комплекса, поставок продукции в северные районы края, материально-технического снабжения отраслей промышленности, а также в развитии северных районов.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края и настоящим Положением.
1.4. Министерство не является юридическим лицом и непосредственно подчиняется Губернатору Хабаровского края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами.
1.6. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение Министерства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.
2. Задачи Министерства
2.1. Проведение государственной политики в деятельности предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса края, направленной на удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в тепловой и электрической энергии, всех видах топлива и горюче-смазочных материалах, поставках продукции в северные районы края, материально-технического снабжения отраслей промышленности.
2.2. Осуществление структурной перестройки топливно-энергетического комплекса, участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ перспективного развития предприятий топливно-энергетического комплекса, а также развития северных районов края.
2.3. Проведение государственной энергосберегающей политики, обеспечивающей выявление резервов энергоресурсов, формирование нормативно-правовых механизмов создания эффективной среды, способствующей энергосбережению.
2.4. Разработка стратегии и координация:
- развития собственной топливной базы за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов угледобычи, увеличения объемов переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных топливных ресурсов;
- расширения использования природного газа за счет реализации Сахалинских проектов;
- проведения технической и организационной политики, направленной на ускоренное обновление технологии и оборудования на современной технической основе в энергетическом комплексе края.
2.5. Проведение государственной политики на территории края в вопросах:
- обеспечения энергетической безопасности и независимости;
- энергетической стратегии и перспективного развития топливно-энергетического комплекса и развития северных районов края;
- инвестиционной деятельности;
- антимонопольной деятельности и рыночных отношений;
- формирования тарифной политики на топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы;
- государственного энергетического надзора по согласованию с Мин-энерго России;
- социально-экономического развития северных районов;
- сезонной поставки грузов в северные районы края;
- материально-технического снабжения отраслей промышленности.
2.6. Повышение эффективности работы действующих в крае предприятий топливно-энергетического комплекса, материально-технического снабжения и оптовой торговли, увеличение налоговой базы по уплате налогов в краевой и местные бюджеты.
2.7. Организация взаимодействия с Минэнерго России, Минэконом-развития России, Госстроем России, РАО "Газпром России", РАО "ЕЭС России", представительством РАО "ЕЭС России" "Востокэнерго", ОАО "ПК "Роснефть", ОАО "Группа Альянс".
2.8. Координация планирования и использования капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ развития топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края.
2.9. Координация деятельности местных органов власти, предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и материально-технического снабжения.
2.10. Организация взаимодействия с иностранными фирмами и компаниями в части решения проблем экономического и научно-технического характера относительно развития топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
2.11. Участие в разработке мобилизационного плана Министерства.
2.12. Организация взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти в области мобилизационной подготовки топливно-энергетического комплекса.
2.13. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий, организация перевода Министерства, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса на работу в условиях военного времени.
2.14. Определение порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации на продукцию топливно-энергетического комплекса и систем жизнеобеспечения населения края.
2.15. Координация деятельности органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса по мобилизационной подготовке и их готовности к работе в условиях военного времени.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 23 сентября 2003 г. N 278 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Министерства
3.1. Организует реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, социальной инфраструктуры северных районов края, координирует и управляет инвестиционной деятельностью, работами по капитальному ремонту, реко-струкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, подготовке программ развития северных районов, материально-техническому снабжению отраслей промышленности.
3.2. Совместно с другими органами исполнительной власти края проводит работу с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.3. Взаимодействует с краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-комму-нального хозяйства Хабаровского края" по вопросам строительства объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры районов края, финансируемых из средств федерального и краевого бюджетов.
3.4. Контролирует обеспечение надежного и безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса края в техническом и экологическом плане.
3.5. Участвует:
- в разработке и организации выполнения научно-технических программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;
- в определении ежегодной программы завоза грузов в северные районы;
- в разработке мероприятий по мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития северных районов края;
- в разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований предприятиями топливно-энергетического комплекса края;
- в обеспечении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в формировании балансов топливно-энергетических ресурсов;
- в создании условий для использования местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
- в формировании внешнеэкономических связей предприятий топливно-энергетического комплекса и северных районов края;
- в подготовке и проведении тематических конференций, связанных с развитием предприятий топливно-энергетического комплекса края, в том числе международных;
- в обеспечении продукцией материально-технического назначения предприятий и отраслей промышленности;
- в управлении государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий согласно передаваемым полномочиям министерством имущественных отношений края.
3.6. Координирует текущую деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса и материально-технического снабжения края, направленную на полное удовлетворение потребности экономики края в энергетических ресурсах и продукции производственно-технического назначения.
3.7. Организует совместно с администрациями городов и районов края, предприятиями топливно-энергетического комплекса завоз топлива, в том числе сезонный, для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы.
3.8. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, газификации и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.9. Обеспечивает координацию деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.
3.10. Координирует создание и использование резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.
3.11. Контролирует работу по сертификации, аттестации работ и услуг в сфере топливно-энергетического комплекса края в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.12. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса края.
3.13. Способствует развитию прогрессивных технологий, производству оборудования и запасных частей для нужд топливно-энергетического комплекса края.
3.14. Проводит работу по формированию оптимальной организационной структуры управления в топливно-энергетическом комплексе, поставках продукции в северные районы края в ограниченные сроки навигации.
3.15. Способствует организации и проведению выставок, семинаров, конференций по топливно-энергетической тематике, по проблемам развития северных районов края, производству и поставкам в северные районы края изделий и товаров материально-технического назначения.
3.16. Участвует в организации и проведении конкурсов на поставку топлива и продукции материально-технического назначения в северные и другие районы для нужд жилищно-коммунального хозяйства края, торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет средств краевого и федерального бюджетов.
3.17. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима наибольшего благоприятствования для развития производства в северных районах края.
3.18. Способствует развитию системы материально-технического снабжения и оптовой торговли в новых экономических условиях.
3.19. Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению должностей руководителей краевых государственных предприятий и учреждений.
Совместно с министерством имущественных отношений края организует и проводит аттестацию руководителей краевых государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.20. Утверждает программы развития предприятий и показатели экономической эффективности их деятельности на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.21. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.22. Определяет цели, предмет и виды деятельности создаваемых предприятий.
3.23. Вносит представления в министерство имущественных отношений края о назначении на должность по конкурсу руководителей предприятий, учреждений и о заключении, изменении и прекращении с ними трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством, согласовывает их уставы.
3.24. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий.
3.25. Доводит до предприятий нормативные акты краевого уровня (постановления, распоряжения, решения), касающиеся деятельности предприятий.
3.26. Содействует в решении вопросов, способствующих повышению эффективности работы предприятий, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.
3.27. Содействует в развитии материальной базы предприятий и эффективности ее использования.
3.28. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременной и в полном объеме уплаты бюджетообразующими предприятиями курируемых отраслей налоговых платежей в бюджет края.
3.29. Осуществляет анализ экономической деятельности и тарифной политики предприятий курируемых отраслей.
3.30. Представляет предложения в проект бюджета края по расходам курируемых направлений деятельности.
3.31. Согласовывает:
- прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- устав, изменения к нему и новую редакцию устава предприятия, учреждения;
- создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- участие предприятия в иных юридических лицах;
- распоряжение недвижимым имуществом;
- совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- осуществление заимствований;
- решение о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.
3.32. Использует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:
4.1. Представлять органы исполнительной власти Хабаровского края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на территории Хабаровского края.
4.2. Представлять интересы Хабаровского края на собраниях, в советах, правлениях акционерных обществ и товариществ в качестве представителя собственника государственного имущества по доверенности министерства имущественных отношений края.
4.3. Осуществлять подготовку проектов правовых нормативных актов по вопросам компетенции Министерства для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края.
4.4. Участвовать по поручению Губернатора края в заседаниях советов, коллегий министерств и ведомств курируемых отраслей.
4.5. Участвовать в совещаниях, деловых встречах с представителями других регионов и государств по вопросам компетенции Министерства.
4.6. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы топливно-энергетического комплекса, материально-технического снабжения и оптовой торговли для промышленного комплекса, развития северных районов края в органах государственного управления Российской Федерации, в органах краевого управления, вносить предложения, осуществлять контроль и регулирование данных вопросов.
4.7. В пределах своей компетенции вносить предложения об организации в крае тендеров на поставку топлива, проектирование, комплектацию оборудованием и материалами, строительство объектов топливно-энергетического комплекса края, разработки и издания краевых инструкций и иных нормативных документов в сфере топливно-энергетического комплекса, материально-технического снабжения и оптовой торговли для промышленного комплекса, развития северных районов.
При необходимости принимать участие в издании нормативных правовых актов совместно с другими органами исполнительной власти края и органами государственного управления и надзора, вносить предложения о совершенствовании действующих законодательных и нормативных актов краевого и федерального уровней.
4.8. Выступать в качестве представителя Хабаровского края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
4.9. Участвовать в разработке бюджета края в части определения финансирования мероприятий по топливно-энергетическому комплексу края, обеспечения жизнедеятельности и развития северных территорий края.
4.10. Принимать участие в работе администраций городов и районов края по вопросам топливно-энергетического комплекса, развития северных районов, поставок продукции в северные районы.
4.11. От имени Правительства Хабаровского края вносить предложения по созданию управляющих структур для реализации федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, северных районов края.
4.12. Вносить предложения об образовании внебюджетных фондов.
4.13. Получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти, предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для осуществления возложенных задач и функций.
4.14. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой собственности.
4.15. Представлять в федеральных органах государственной власти и управления интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.16. Создавать в установленном порядке экспертные, консультативные советы и комиссии, рабочие группы и другие органы в области топливно-энергетического комплекса края и жизнеобеспечения населения северных районов края.
4.17. Требовать от администраций городов и районов края, руководителей предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Хабаровского края, выполнения взаимных договорных соглашений и обязательств, правил техники безопасности и промсанитарии, направленных на стабильное функционирование топливно-энергетического комплекса края.
4.18. Организовывать и проводить проверки предприятий топливно-энергетического комплекса, материально-технического снабжения и оптовой торговли края по вопросам технического состояния и отдельным вопросам хозяйственной деятельности.
4.19. Вносить в комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края предложения по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий на объектах топливно-энергетического комплекса, по ограничению вывоза топливных ресурсов за пределы края.
5. Обязанности Министерства
Министерство обязано:
5.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края и первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов исполнительной власти Хабаровского края при подготовке и организации выполнения территориальных программ, схем развития и инвестиционных проектов. Принимать участие в семинарах, конференциях, совещаниях и выставках международного, федерального, регионального, краевого и отраслевого уровней.
В пределах своей компетенции рассматривать и давать отзывы по программам, схемам и проектам развития топливно-энергетического комплекса.
5.3. Осуществлять организационно-методическое руководство топливно-энергетическим комплексом городов и районов, развитием северных районов, завозом грузов в северные районы края предприятиями и организациями материально-технического снабжения и оптовой торговли.
5.4. Выполнять поручения Губернатора края и первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет министр, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Министерство.
6.2. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во всех органах, организациях и учреждениях;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Министерства;
- определяет обязанности своих заместителей, работников Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- вносит предложения по структуре и штатному расписанию Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные инструкции работников;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Министерства.
6.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, научных и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
6.4. Финансирование деятельности Министерства производится в соответствии с действующим порядком.
6.5. На период отсутствия министра руководство работой Министерства по всем вопросам осуществляет один из его заместителей.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Губернатор края.
Деятельность Министерства считается прекращенной с момента подписания Губернатором края соответствующего распорядительного акта или в иной установленный этим актом срок.
7.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 9 июня 2003 г. N 185 "Об утверждении Положения о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 25 июля 2003 г. N 6/11
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 1 июля 2005 г. N 156 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 23 сентября 2003 г. N 278